В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Виленкин 5 класс обучение на дому 4 часа. рабочая программа

Виленкин 5 класс обучение на дому 4 часа. рабочая программа

Елена Кубасова
Тип материала: Планирование
просмотров: 6978 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
виленкин 5 класс обучение на дому 4часа. рабочая программа.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Польцовская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Руководитель МО

_________________________________

Протокол №____

от «___»_______________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Польцовская СОШ»

Евлашева С.П. ______________

Приказ №_____

от «____»_____________2012 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Макеевой Елены Викторовны


первая квалификационная категория


по математике для 5 класса


обучение на дому





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №_____

от «____» __________2012 г.









2012 – 2013 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа 2 вида составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике на основе авторской программы В.И. Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы» (авт. – сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.). Данная программа предназначена для работы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика-5», «Математика - 6». В сборник включены материалы для общеобразовательных учреждений: программа, тематическое и поурочное планирование, выдержки из федерального компонента государственного стандарта.

Планирование учебного времени сформировано из расчёта 4 часа в неделю-

136 часов в год.

Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом учащегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.


Согласно данной программы часы распределены следующим образом:


п/п

Разделы, темы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Повторение. Решение задач

3

3

2

Натуральные числа и шкалы

15

12

3

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

16

4

Умножение и деление натуральных чисел.

27

22

5

Площади и объемы.

12

8

6

Обыкновенные дроби.

23

18

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

12

8

Умножение и деление десятичных дробей.

26

20

9

Инструменты для вычислений и измерений.

17

14

10

Повторение. Решение задач

13

11

ИТОГО

170

136


Содержание обучения

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки

  • Знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы.


  1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С: И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

  2. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. -М.: Дрофа, 2009.

  3. Сычева Е.И., Сычев А.В., Тестовые задания по математике: 5-6 классы. -М.: Школьная Пресса, 2006.

  4. Ершова А,П. и др. Самостоятельнее и контрольные работы по математике для 5класса. - М.; Илекса, 2006.

  5. Козина М.Е., Фадеева О.М. Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. - Волгоград: Учитель, 2006

  6. Е.Б.Юрченко, Ел. В. Юрченко Математика. Тесты. 5 - 6 кл.: Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008

  7. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  8. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2008

  9. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений. М.,2009.

  10. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов (Депман И. Я., Н.Я. Виленкин, - М., 2009)













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

4 часа в неделю- 136 часов в год.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя математики МБОУ «Польцовская СОШ» Макеевой Е.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ «Польцовская СОШ» _____________2012г.


№ урока

Содержание учебного материала

№ пункта

в учебнике

Кол-во часов

Тип учебного занятия


Примерные сроки

Оборудование

урока


Повторение курса начальной школы


3




1

Повторение. Урок- путешествие к острову Натуральных чисел. Все действия с натуральными числами.


1

УОСЗ


Презентация

2

Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.


1

УОСЗ


Презентация

3

Арифметические действия с натуральными числами. Диагностический контроль(входной тест)


1

ВК


Презентация

Карточка


«Натуральные числа и шкалы»


12




4

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.

п.1

1

УИНМ


Презентация

5

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация.

п.1

1

УИНМ, МД


Презентация

6

Обозначение натуральных чисел.

Тест

п.1

1

УКПЗУ


МТ


Презентация Тест1 (15 мин) «Обозначение натуральных чисел»

7

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

п.2

1

УИНМ


Презентация

8

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

п.2

1

УКПЗУ


Презентация

9

Длина отрезка. Единицы измерения отрезка. Единицы длины.

п.2

1

УИНМ


Презентация

10

Плоскость, прямая, луч.

п.3

1

УИНМ


Презентация

11

Плоскость, прямая, луч.

п.3

1

УКПЗУ


Презентация

12

Шкалы и координаты.

п.4

1

УИНМ


Презентация

13

Шкалы и координаты. Единицы массы.

п.4

1

УКПЗУ


Презентация

14

Меньше или больше.

п.5

1

УИНМ


Презентация

15

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

п.1-п.5

1

КЗУ,

КР


Карточка


«Сложение и вычитание натуральных чисел»


16




16

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

1

УИНМ


Презентация

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

1

УЗПЗ


Презентация

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

1

УКПЗУ


Презентация

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

1

УКПЗУ


Презентация

20

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

1

УИНМ


Презентация

21

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

1

УЗПЗ


Презентация

22

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

1

УКПЗУ,


Презентация

23

Числовые и буквенные выражения.

п.8

1

УИНМ


Презентация

24

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

п.9

1

УИНМ


Презентация

25

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

п.9

1

УЗПЗ,МД


Презентация

26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Тест

п.9

1

УКПЗУ

МТ


Тест1 (15 мин)

«Буквенная запись свойств»

27

Уравнение.

п.10

1

УИНМ


Презентация

28

Уравнение.

п.10

1

УКПЗУ


Презентация

29

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

п.10

1

УИНМ,МД


Презентация

30

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

Тест

п.10

1

УКПЗУ

МТ


Тест1 (15 мин) «Уравнение»

31

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения.»

п.8-п.10

1

КЗУ, КР


Карточка


«Умножение и деление натуральных чисел»


22




32

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

1

УИНМ


Презентация

33

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

1

УЗПЗ


Презентация

34

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

1

УКПЗУ


Презентация

35

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

1

УКПЗУ,МД


Презентация

36

Деление натуральных чисел.

п.12

1

УКПЗУ


Презентация

37

Деление натуральных чисел.

п.12

1

УКПЗУ


Презентация

38

Деление натуральных чисел.

п.12

1

УКПЗУ


Презентация

39

Деление натуральных чисел.

п.12

1

УКПЗУ


Презентация

40

Деление с остатком.

п.13

1

УИНМ


Презентация

41

Деление с остатком.

п.13

1

УЗПЗ,МД


Презентация

42

Деление с остатком.

п.13

1

УКПЗУ


Презентация

43

Упрощение выражений.

п.14

1

УИНМ


Презентация

44

Упрощение выражений.

п.14

1

УЗПЗ


Презентация

45

Упрощение выражений.

п.14

1

УКПЗУ


Презентация

46

Упрощение выражений.

п.14

1

УКПЗУ


Презентация

47

Упрощение выражений.

п.14

1

УКПЗУ


Презентация

48

Порядок выполнения действий.

п.15

1

УИНМ


Презентация

49

Порядок выполнения действий.

п.15

1

УЗПЗ


Презентация

50

Порядок выполнения действий.

п.15

1

УКПЗУ


Презентация

51

Квадрат и куб.

п.16

1

УИНМ


Презентация

52

Квадрат и куб.

п.16


УКПЗУ,МД


Презентация

53

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Упрощение выражений.»

п.14-п.16

1

КЗУ,

КР


Карточка


«Площади и объемы»


8




54

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул.

п.17

1

УИНМ


Презентация

55

Площадь. Формула площади прямоугольника.

п.18

1

УКПЗУ


Презентация

56

Единицы измерения площадей.

п.19


УИНМ


Презентация

57

Единицы измерения площадей. Размеры объектов окружающего нас мира.

п.19

1

УКПЗУ


Презентация

58

Прямоугольный параллелепипед.

п.20

1

УИНМ


Презентация

59

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

п.21

1

УЗПЗ


Презентация

60

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

п.21

1

УКПЗУ


Презентация

61

Контрольная работа №4 по теме: «Площади и объемы.»

п.17-п.21

1

КЗУ,

КР


Карточка


«Обыкновенные дроби»


18




62

Окружность и круг.

п.22

1

УИНМ


Презентация

63

Окружность и круг.

п.22

1

УКПЗУ


Презентация

64

Доли. Обыкновенные дроби.

п.23

1

УИНМ


Презентация

65

Сравнение дробей.

п.24

1

УИНМ


Презентация

66

Сравнение дробей.

п.24

1

УЗПЗ


Презентация

67

Сравнение дробей.

Тест

п.24

1

УКПЗУ

МТ


Тест1 (15 мин)

«Сравнение дробей»

68

Правильные и неправильные дроби.

п.25

1

УИНМ


Презентация

69

Правильные и неправильные дроби.

п.25

1

УКПЗУ


Презентация

70

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение комбинаторных задач.

п.26

1

УИНМ


Презентация

71

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение комбинаторных задач.

п.26

1

УИНМ


Презентация

72

Деление и дроби.

п.27

1

УИНМ


Презентация

73

Деление и дроби.

п.27

1

УКПЗУ


Презентация

74

Смешанные числа.

п.28

1

УИНМ


Презентация

75

Смешанные числа.

п.28

1

УКПЗУ


Презентация

76

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.29

1

УИНМ


Презентация

77

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.29

1

УЗПЗ


Презентация

78

Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные задачи на дроби.

Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями»

п.29

1

УКПЗУ,СР


Презентация

79

Контрольная работа №5 по теме: «Смешанные числа.»

п.26-п.29

1

КЗУ,

КР


Карточка


«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


12




80

Десятичная запись дробных чисел.

п.30

1

УИНМ


Презентация

81

Десятичная запись дробных чисел.

п.30

1

УКПЗУ


Тест1 (15 мин) «Десятичная запись дробных чисел»

82

Сравнение десятичных дробей.

п.31

1

УИНМ


Презентация

83

Сравнение десятичных дробей.

п.31

1

УЗПЗ


Презентация

84

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

п.32

1

УИНМ


Презентация

85

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

п.32

1

УИНМ


Презентация

86

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

п.32

1

УЗПЗ


Презентация

87

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

п.32

1

УКПЗУ


Презентация

88

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).Тест

п.32

1

УКПЗУ

МТ


Тест1 (15 мин)

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

89

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

п.33

1

УИНМ


Презентация

90

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

п.33

1

УЗПЗ


Презентация

91

Контрольная работа №6 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

п.30-п.33

1

КЗУ, КР


Карточка


«Умножение и деление десятичных дробей»


20




92

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

п.34

1

УИНМ


Презентация

93

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

п.34

1

УИНМ


Презентация

94

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п.35

1

УИНМ


Презентация

95

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п.35

1

УКПЗУ


Презентация

96

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п.35

1

УКПЗУ


Презентация

97

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п.35

1

УКПЗУ


Презентация

98

Умножение десятичных дробей.

п.36

1

УИНМ


Презентация

99

Умножение десятичных дробей.

п.36

1

УЗПЗ


Презентация

100

Умножение десятичных дробей.

п.36

1

УКПЗУ


Презентация

101

Умножение десятичных дробей.

п.36

1

УКПЗУ


Презентация

102

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач.

п.37

1

УИНМ


Презентация

103

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

п.37


УИНМ


Презентация

104

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

п.37

1

УЗПЗ


Презентация Презентация

105

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

п.37

1

УКПЗУ


Презентация

106

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

п.37

1

УКПЗУ


Презентация

107

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа «Действия с десятичными дробями»

п.37

1

УКПЗУ,СР


Презентация

108

Среднее арифметическое.

п.38

1

УИНМ


Презентация

109

Среднее арифметическое.

п.38

1

УЗПЗ


Презентация

110

Среднее арифметическое.

п.38

1

УКПЗУ


Презентация

111

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

п.38-п.38

1

КЗУ,

КР


Карточка


«Инструменты для вычислений и измерений»


14




112

Микрокалькулятор.

п.39

1

УИНМ


Презентация

113

Микрокалькулятор.

п.39

1

УКПЗУ


Презентация

114

Проценты.

п.40

1

УИНМ


Презентация

115

Проценты.

п.40

1

УЗПЗ


Презентация

116

Проценты. Основные задачи на проценты.

п.40

1

УКПЗУ


Презентация

117

Проценты. Основные задачи на проценты.

п.40

1

УКПЗУ


Презентация

118

Угол. Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник.

п.41

1

УИНМ


Презентация

119

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

п.41

1

УИНМ


Презентация

120

Измерение углов. Транспортир.

п.42

1

УИНМ


Презентация

121

Измерение углов. Транспортир.

п.42

1

УКПЗУ


Презентация

122

Измерение углов. Транспортир.

п.42

1

УКПЗУ


Презентация

123

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

п.43

1

УИНМ


Презентация

124

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

п.43

1

УКПЗУ


Презентация

125

Контрольная работа №8 по теме «Проценты. Инструменты для вычислений и измерений»

п.41-п.43

1

КЗУ,

КР


Карточка


Итоговое повторение курса математики 5 класса.


11




126

Повторение курса математики 5 класса. Натуральные числа.


1

УОСЗ


Презентация

127

Повторение курса математики 5 класса. Шкалы и координаты.


1

УОСЗ


Презентация

128

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел.


1

УОСЗ


Презентация

129

Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.


1

УОСЗ


Презентация

130

Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.


1

УОСЗ


Презентация

131

Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление натуральных чисел.


1

УОСЗ


Презентация

132

Повторение курса математики 5 класса. Площадь и объёмы. Тест


1

УОСЗ, МТ


Тест1 (15 мин)

«Итоговое повторение»

133

Итоговая контрольная работа № 9 по теме: «Повторение курса математики 5 класса»


1

КЗУ, КР


Карточка

134

Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби.


1

УОСЗ


Презентация

135

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.


1

УОСЗ


Презентация

136

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.


1

УОСЗ


Презентация


















Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись
























































виленкин 5 класс обучение на дому 4часа. рабочая программа.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
7.03.2013 11:24
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание обучения, требования к уровню подготовки, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно - тематическое планирование, лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.
Данный документ не совсем соответствует названию, так как не раскрыто содержание уроков, которое должно описывать знания и умения для каждого урока, а также изучаемые понятия. Рабочая программа должна быть составлена таким образом, чтобы с помощью нее можно было работать на уроке без дополнительной методической подготовки, а данный документ можно отнести к планированию обучения математики.
В календарно - тематическом планировании используются сокращения, значения которых не расшифрованы в документе, не указаны пояснения к сноскам тестов, это приводит к появлению вопросов, которых не должно быть в рабочей программе.
Обращает на себя внимание обилие презентаций. Но даже при гуманитарном подходе к изучению математики, задача учителя - научить решать задачи по изучаемым темам, а не просто познакомить с теоретическими понятиями.
Низкая уникальность текста (45%) понижает значимость документа. Планирование можно использовать в образовательном процессе, а рабочая программа требует доработки
.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос