Конспект НОД "Теремок"
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 2197 комментариев: 1
Конспект НОД с детьми группы
общеразвивающей направленности
от 3 до 5 лет по
образовательной области
«речевое развитие»
Рассказывание сказки «Теремок»
Воспитатель I квалификационной категории
Косовских Венера Синнуровна
Новоаганск 2016
Задачи:
-
Речевое развитие:
-
учить детей составлять описательный рассказ о диких животных с помощью мнемотаблиц;
-
продолжать учить называть отличительные признаки диких животных;
-
учить пользоваться точными именами собственными героев сказки.
-
-
Социально-коммуникативное развитие:
-
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
-
воспитывать доброе отношение к животным;
-
приучать детей слушать друг друга.
-
Словарная работа: персонажи сказки, трусливый, хитрая, косолапый, бурый, серый и др.
Наглядный материал:
-
мнемотаблицы («Лиса», «Заяц»);
-
мяч, сундучок, раскраски на каждого ребенка, карандаши;
-
мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
-
чтение сказки «Теремок»;
-
рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
-
показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный театр);
-
чтение стихотворений про животных;
-
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент:
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Педагог: Ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч называть животное, а вы должны сказать какое оно. (Заяц - трусливый, лиса - хитрая и т.д.)
Педагог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку, где есть персонажи животные? (Да) Тогда отправляемся.
(Дети идут по дорожке, к доске. На экране появляется картинка теремка).
Педагог: А кто скажет, как называется сказка, в которой звери жили дружно в одном домике? (дети «Теремок»)
-Ребята, посмотрите, а звери в этой сказке не все. (На экране картинка теремка с мышкой и лягушкой) Что же делать? Как быть? Мы ведь с вами попали в сказку, может здесь есть какая-нибудь подсказка. Давайте поищем. (Дети ищут)
-Посмотрите, здесь сундучок, может в нем подсказка. Здесь какие-то рисунки, может они нам помогут вернуть героев в сказку. Давайте посмотрим, да они не простые, по ним можно рассказать о персонажах сказки, и тогда звери вернутся. Попробуем ребята.
Итак, первый рисунок. Кто попробует рассказать по нему? (вывешиваем таблицу на доску). Ребенок рассказывает по таблице.
(Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца короткий (пушистый) хвостик. Заяц любит есть морковку, траву, капусту).
-Молодцы, ребята, очень интересный рассказ получился о зайце. А теперь немного отдохнем и поиграем.
"Теремок"
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Педагог. Кто же скрывается в другой загадке, что за зверь, давайте попробуем разгадать и рассказать о нем.
(Лиса живет в лесу. Это дикое животное. У нее четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Лиса хищник, у нее острые зубы. Питается она мелкими грызунами).
- Ой, ребята, посмотрите. Вот и появились в теремке лиса и заяц. (На слайде появляется картинка с персонажами: мышка, лягушка, заяц, лиса)
Мы, сейчас, учились составлять рассказы о зайце и лисе, а про этих животных придумано много сказок. Давайте, вспомним, сказки, в которых есть заяц и лиса. (Ответы детей) («Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок», «Лиса и волк»).
-А кто еще пропал из нашего «Теремка», вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех… (волк)
-Правильно, молодцы, это волк.
(На экране появляется картинка теремка персонажей с волком)
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища вдруг они услышат и вернутся в сказку.
(Игра с мячом)
Мышка…
(норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик…
(побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк…
(зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
(На экране появляется теремок и все персонажи)
Педагог. Вот и все звери вернулись в сказку, молодцы, ребята, помогли героям сказки. (Заглядываю в сундучок). Ребята, да тут звери оставили для вас подарок. Посмотрите, какая книга, читайте ее в группе. Ну и нам пора возвращаться в садик.
-По тропинке мы пойдем, снова в садик попадем. (Дети проходят по дорожке обратно).
А в следующий раз мы с вами поучимся пересказывать сказку «Теремок», и показывать театр.
А сейчас нас мышка рисовать зовет,
Любимого героя раскрасим мы, вперед!
Детям предлагаются раскраски по сказке «Теремок».
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.