конспект урока по математике "Цифра 8" в 1 классе
- Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
- Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
- Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
- Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
ü Развивающие (метапредметные):
v Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
v Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие цифры и числа 8.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
ü Воспитательные (личностные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.» Быковского муниципального района, Волгоградской области
Учителя начальных классов: Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна
Предмет: Математика
Класс: 1
Автор УМК: Чекин А.Л. «Перспективная начальная школа»
Конспект урока
Тема: «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:
-
Образовательные (предметные):
-
Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
-
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
-
Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
-
Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
-
Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
-
Развивающие (метапредметные):
-
Регулятивные:
-
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
-
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
-
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
-
Познавательные:
-
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
Подвести под понятие цифры и числа 8.
-
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-
Развивать умение работать с разными видами информации.
-
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
-
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-
Работать над использованием знаково-символичных средств.
-
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
-
Коммуникативные:
-
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
-
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
-
Воспитательные (личностные):
-
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
-
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
-
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
-
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
-
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
-
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
-
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
1. Организацион-ный момент |
Организовать направленное внимание на начало урока. |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. |
Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
- |
2. Актуализация знаний |
Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. |
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. (Слайд №1) Предлагает детям: - осуществить прямой и обратный счет в пределах 7; - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7); (Слайд №2) - написать цифры от 1 до 7 по порядку; - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7.(Слайд №3) Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.66 учебника).(Слайд№4) Предлагает сосчитать количество его ног. |
Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7. - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). - записывают цифры от 1 до 7 по порядку; - выполняют в парах задание на повторение состава числа 7. Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах. (Сталкиваются с затруднением). |
Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 8. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. |
Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). Запись цифр от 1 до 7. Счет на пальцах, отыскание правильного ответа. |
3. Постановка цели урока |
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
Демонстрирует карточку с числом 8 Загадывает загадку: Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка) Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. |
Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8. |
Формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
- |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала |
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. |
Где вам встречалось число 8? (задание 1, стр.66 учебника). Предлагает посмотреть на игральные кубики. (Слайд№5) Сколько очков выпало на двух кубиках вместе? Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. (Слайд№6) Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.66 учебника). |
Вспоминают где им встречалось число 8. Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках. Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос. |
Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности |
Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8. Выполнение действий по образцу. |
Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.
Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
|
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач |
Сформировать навыки написания цифры 8. |
Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника). Просит объяснить как правильно ее писать. Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его.(Слайд№6) (задание 4 , стр.67 учебника). |
Объясняют как писать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Называют число, следующее сразу за числом 7. |
Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. |
Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. |
Правильное написание цифры 8.
Запись цифр от 1 до 8. |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) |
Смена вида деятельности |
Показ рифмованных движений для снятия переутомления |
Повторение движений учителя |
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
Выполнение действий по образцу. |
- |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД |
Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. |
1. Предлагает рассмотреть рисунок (Слайд№7)и ответить на вопросы: - какие предметы здесь изображены? - выбери 8 предметов, сколько осталось ещё? (задание 5, стр.67 учебника) Организует работу в парах: покажи соседу по парте 8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед? 2. Предлагает дорисовать цветки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р). |
Называют предметы, изображенные на рисунке. Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы. Работают в парах. Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. |
Дополнение записей (цифр) к рисунку.
Запись действия сложения. |
8. Рефлексия деятельности |
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности |
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников |
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности |
Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
- |
Список использованных источников
1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1 - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – 5-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 (Проект «Перспективная начальная школа»).
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО