В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок развития речи "Чей домик"

Урок развития речи "Чей домик"

Оксана Горшкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 3421
Краткое описание
Учить детей использовать в различных ситуациях (односложный ответ на вопрос, завершение фразы, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме "Животные".Закреплять понятие домашние и дикие животные, названия детенышей животных, частей тела животных. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать фонематический слух.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Чей домик.docx Скачать

Горшкова Оксана Геннадьевна

Владимирская обл.,г.Ковров

ГКСОУ СКОШИ VIII вида

Развитие речи

Урок в 3 классе(40 мин.)



















Урок развития речи в 3 «А» классе по теме

«Чей домик?»











Цель: уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме « Животные»

Задачи: уточнение и систематизация знаний о домашних и диких животных ( где живут, название детенышей животных, звукоподражание голосам животных);

совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление предлогов, притяжательных прилагательных);

совершенствование синтаксической стороны речи ( сложноподчиненные предложения);

автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков в игровой деятельности;

развитие зрительного, слухового внимания и восприятия; артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитание навыков сотрудничества в игре, взаимодействие, доброжелательности.

I Ход: Вводная часть.

1 Оргмомент: психогимнастика

С неба падают снежинки ( махи руками сверху вниз)

Как на сказочной картинке (руки описывают картину)

Будем их ловить руками (хватательные движения)

И покажем дома маме (руки вперед)

А вокруг лежат сугробы (руки описывают дуги)

Снегом замело дороги (движение руками слева направо и обратно)

Не завязнуть в поле чтобы (ходьба на месте)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет (прыжки)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (сели за парту)

2. Введение в тему урока.

У: Какое сейчас время года?

Д: Сейчас зима.

У: Назовите зимние месяцы?

Д: Декабрь, январь, февраль.

У: Закончите предложения: «Скоро закончится ……»

Д: Декабрь.

У: Расскажите о погоде.

Д: Сегодня морозная, ясная, снежная погода.

3. Сообщение темы урока. Целеполагание.

У: Сегодня на уроке игротерапии мы вспомним и расскажем все, что мы знаем о животных. Будем отвечать на вопросы полным ответом, четко и правильно проговаривать звуки и слова. Сделаем речевую разминку (музыкальное сопровождение):

Ра-ра-ра-ра-начинается игра

Са-са-са-са-в лесу бегает лиса

Су-су-су-су-белка прыгает в лесу

Жи-жи-жи-жи-вот под елочкой ежи

Цы-цы-цы-цы-мы ребята молодцы.

Ру-ру-ру-ру-продолжаем мы игру.

Дети возвращаются за парты.

II Основная часть урока

Показываю картинки с животными ( корова, кошка, собака, медведь, белка, заяц)

У:Каких животных вы видите?

Д: (перечисляют и показывают у доски) Я вижу вижу медведя. (и т.д.)

Игра «Лесная поляна»

Детям даются картинки с изображением частей тела (уши, лапы, хвост)

Вопросы к детям:

-Что ты видишь на картинке?

Д: Я вижу лапы медведя.

-Значит кто спрятался за деревом?

Д:Значит там медведь.

Аналогично с ушами и лапами.

У: Вспомним название детенышей животных. Играем в игру «Договори слово»

Игра «Договори слово»: (по мере чтения текста показываю соответствующие картинки)

Шла по лесу девочка

Вот с бельчонком ………(белочка)

Вот зайчиха и ………….(зайчонок)

Вот корова и …………..(теленок)

Вот ежиха и ………..(ежонок)

И без мамы………….(медвежонок)

У: А теперь посчитаем детенышей. Игра «Сколько детенышей»

Игра «Сколько детенышей» (показываю картинки с животными, помогаю сформулировать правильный ответ)

У: У кошки……. Д: Два котенка

У: У зайца….. Д: три зайчонка

У: У медведя…… Д: один медвежонок

У: У коровы….. Д: один теленок

У: У ежа…… Д: пять ежат

У: У зайца….. Д: пять зайчат

Физминутка: «Заинька». Хороводная игра с музыкальным сопровождением.

Заинька попляши, серенький попляши – дети идут по кругу

Вот так, вот так – попляши, вот так, вот так – попляши – дети делают «пружинки»

Заинька повернись, серенький повернись – дети идут по кругу

Вот так, вот так – повернись, вот так, вот так – повернись - дети поворачиваются вокруг себя

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой – дети идут по кругу

Вот так, вот так – топни ножкой, вот так вот так топни ножкой – дети топают ногой

Заинька поклонись, серенький поклонись – дети идут по кругу

Вот так, вот так поклонись, вот так, вот так поклонись – дети кланяются.

Игра «Угадай чей голос»

У: Сегодня к нам в гости пришли животные. Давайте послушаем и угадаем, кто из них пришел.

Звучит фонограмма голосов домашних животных. Дети угадывают и называют.

Диких животных угадывают по загадкам – описаниям.

У: Вы угадали правильно. Подойдите и возьмите игрушки, изображающие этих животных.

Игра – викторина «Вопросы и ответы»

У: Какие бывают животные?

Д: Дикие и домашние.

У: Где живут дикие животные?

Д: Дикие животные живут в лесу.

У: Где живут домашние животные?

Д: Домашние животные живут рядом с человеком (дома)

Выставляю две картинки «Дом» и «Лес». Прошу детей «поселить» игрушки животных в нужные домики. Даю инструкцию: посади медведя на стул, поставь белку справа от стула, посади собаку под стул, куда я поставила корову (дети отвечают в зависимости от выбранного места учителем).

Игра «Есть у каждого свой дом». Чтение текста сопровождаю показом картинок – домиков: нора, дупло, берлога.

У: У зайчат в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.\

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом

Там тепло, уютно в нем.

У: У вас на столах лежат картинки с изображением животных. Поселите животных в нужные домики.

Дети выполняют задание.

У: Где живет заяц?

Д: Заяц живет в норе.

У: Нора зайца чья нора?

Д: Заячья нора.

Аналогично задаю вопросы про другие домики.

III Итог урока.

У: У меня для вас есть сюрприз. Послушайте ( звучит песня с музыкальным сопровождением)

Довольна корова своими телятами

Кошка довольна своими котятами

Белка довольна своими бельчатами

А я довольна своими ребятами.







Литература:



Васильева С. А.,Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников.-М.: Школьная Пресса, 1999г.

Жукова Н. С.,Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников.-М.:Просвещения, 1973г.

Лалаева Р. И.Логопедическая работа в коррекционных классах.-М.:Владос, 1998г.

Морозова И. А.,Пушкарёва М. А. Ознокомление с окружающим миром.-Мозаика-Синтез-Москва 2007г.

Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.-Книга1,2.-М.: Школьная Пресса, 2004г.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров