В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект занятия по теме: «Рассказ-описание».

Конспект занятия по теме: «Рассказ-описание».

Елена Малярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1636 комментариев: 2
Краткое описание
Освоить и закрепить навык составления рассказа-описания. . Обучить играющих дошкольников  соблюдать последовательность в составлении рассказов. Развивать внимательность. Уметь сопоставлять  предложенные картинки и предметы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия рассказ-описание.docx Скачать

Конспект игрового занятия

МАДОУ № 69

Учитель-логопед

Малярова Е.А.






180860



Конспект занятия по теме: «Рассказ-описание».


Цель: освоить и закрепить навык составления рассказа-описания. Обучить играющих дошкольников  соблюдать последовательность в составлении рассказов. Развивать внимательность. Уметь сопоставлять предложенные картинки и предметы.


Оборудование:
Два мяча (резиновый и матерчатый или кожаный), магнитная доска, карточки с символами, вата, камень, воздушный шарик.


Ход занятия:

Небольшая группа детей отгадывает загадку, которую загадывает логопед


Бьют по нем рукой и палкой

Никому его не жалко.

И зачем беднягу бьют?

Потому что он надут. (мячик)


На столе находятся два мяча. Дети садятся за стол, а логопед предлагает объяснить, какие мячи разные или одинаковые:


по своему размеру: один маленький, другой большой (на магнитной доске показаны образцы величины предмета),


по расцветки: один синий, другой зеленый (на доске расположены символы в виде радуги),


по качеству материала: один изготовлен из резины, второй из ткани (располагаются на доске образцы предложенных материалов),


по форме: мячи оба круглой формы (образец формы),


по весу: оба мяча по весу легкие (образец веса вата и камень).

Все предложенные образцы составляются в определенной последовательности.

Логопед предлагает играющим детям собрать описание по предлагаемому плану одного из мячей.

Например: Это что? Какой размер, цвет и форма мяча? Тяжелый он или легкий? Из какого материала он сделан? Как с ним можно поиграть?

Если вдруг возникают затруднения, предлагается логопедом свой вариант рассказа и играющие его повторяют.

Образец: это маленький, круглый, синий мяч. Он резиновый и легкий. С мячом можно играть в футбол.

Потом можно предложить детям найти игрушку или предмет, который похож на мяч. Помочь в этом может загадка.


Шагает по улице

радостный Марик,

У него в руках воздушный…(шарик).


Дети внимательно рассматривают шарик, рассказывают об его свойствах, обращают внимание не только на привычные признаки (размер, форма, цвет), а также на такие качества – что он легкий, воздушный, его назначение и т.п.

По мере продвижения играющие начинают выделять символы, на которые опираются. Потом один из детей должен объединить все выше сказанное в рассказ.

Например: Это большой, зеленый, круглый шар. Он воздушный, легкий. Если я отпущу нитку, то шар быстро улетит высоко в небо. С такими воздушными шариками дети ходят на парад, праздники. Шарами разных цветов украшают зал к празднику.


Итог: Символы раздаются детям, которые определяют качество предметов. А дома пусть каждый ребенок выберет игрушку и обращаясь к этим символам составить самостоятельно рассказ-описание.


Обсуждение материала
Светлана Львова
19.04.2018 19:22
Елена,  добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.

С уважением, Львова С.А.
Елена Малярова
20.04.2018 09:46
добрый день. спасибо все исправила приложила исправленный вариает
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос