Конспект занятия по теме: «Рассказ-описание».
Конспект игрового занятия
МАДОУ № 69
Учитель-логопед
Малярова Е.А.
Конспект занятия по теме: «Рассказ-описание».
Цель: освоить и закрепить навык составления рассказа-описания. Обучить играющих дошкольников соблюдать последовательность в составлении рассказов. Развивать внимательность. Уметь сопоставлять предложенные картинки и предметы.
Оборудование:
Два
мяча (резиновый и матерчатый или кожаный),
магнитная доска, карточки с символами,
вата, камень, воздушный шарик.
Ход занятия:
Небольшая группа детей отгадывает загадку, которую загадывает логопед
Бьют по нем рукой и палкой
Никому его не жалко.
И зачем беднягу бьют?
Потому что он надут. (мячик)
На столе находятся два мяча. Дети садятся за стол, а логопед предлагает объяснить, какие мячи разные или одинаковые:
по своему размеру: один маленький, другой большой (на магнитной доске показаны образцы величины предмета),
по расцветки: один синий, другой зеленый (на доске расположены символы в виде радуги),
по качеству материала: один изготовлен из резины, второй из ткани (располагаются на доске образцы предложенных материалов),
по форме: мячи оба круглой формы (образец формы),
по весу: оба мяча по весу легкие (образец веса вата и камень).
Все предложенные образцы составляются в определенной последовательности.
Логопед предлагает играющим детям собрать описание по предлагаемому плану одного из мячей.
Например: Это что? Какой размер, цвет и форма мяча? Тяжелый он или легкий? Из какого материала он сделан? Как с ним можно поиграть?
Если вдруг возникают затруднения, предлагается логопедом свой вариант рассказа и играющие его повторяют.
Образец: это маленький, круглый, синий мяч. Он резиновый и легкий. С мячом можно играть в футбол.
Потом можно предложить детям найти игрушку или предмет, который похож на мяч. Помочь в этом может загадка.
Шагает по улице
радостный Марик,
У него в руках воздушный…(шарик).
Дети внимательно рассматривают шарик, рассказывают об его свойствах, обращают внимание не только на привычные признаки (размер, форма, цвет), а также на такие качества – что он легкий, воздушный, его назначение и т.п.
По мере продвижения играющие начинают выделять символы, на которые опираются. Потом один из детей должен объединить все выше сказанное в рассказ.
Например: Это большой, зеленый, круглый шар. Он воздушный, легкий. Если я отпущу нитку, то шар быстро улетит высоко в небо. С такими воздушными шариками дети ходят на парад, праздники. Шарами разных цветов украшают зал к празднику.
Итог: Символы раздаются детям, которые определяют качество предметов. А дома пусть каждый ребенок выберет игрушку и обращаясь к этим символам составить самостоятельно рассказ-описание.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.