Конспект музыкально-дидактической игры «Помоги музыкальным инструментам найти свой дом». Игра для детей старшего дошкольного возраста.
МАДОУ № 69 г. Томск
Музыкальный руководитель:
Чекалина Л.А.
Конспект музыкально-дидактической игры «Помоги музыкальным инструментам найти свой дом».
Игра для детей старшего дошкольного возраста.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
Оборудование: бумажные домики для инструментов, карточки с музыкальными инструментами.
Ход игры.
Дети сидят на ковре.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю посетить необычную страну. Вы спросите, что в ней необычного? Всё, начиная с жителей этой страны. В эту страну не купишь билет на самолёт, туда не ходят поезда – потому что этой страны нет ни на одной географической карте. А вот если ты любишь и знаешь музыку – попасть легко. Стоит только в руки взять любой музыкальный инструмент, заиграть, и ты уже в этой стране. Догадались? Конечно, это прекрасная страна под названием Музландия, а музыкальные инструменты её жители.
Посмотрите, многие инструменты нам знакомы. Давайте назовём их. (Ответы детей)
- Музыкальные инструменты ждали нас в гости, готовились, волновались, суетились, и вот беда – все перепутались. Теперь они ждут помощи от нас. Наша задача помочь им найти свои домики.
Ведь на земле у каждого есть свой дом.
У собаки – конура, у лисички – нора
У совы - дупло, а у малиновки - гнездо.
Домик есть у мышки, домик есть у книжки.
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.
Их очень много, они все разные. Но мы-то с вами знаем, что их можно разделить на 4 группы. Дети перечисляют основные группы инструментов: духовые, струнные, клавишные, ударные. Затем делятся на 4 подгруппы, каждая команда заполняет свой домик.
- Вот мы и помогли жителям страны Музландия. А нам пора возвращаться домой. Но мы обязательно ещё вернёмся сюда. В заключении игры, можно сыграть на инструментах любую знакомую пьесу.
Интернет ресурсы:
Иллюстрации к конспекту
Стихотворение «У каждого есть свой дом»
http://i-gazeta.com/news/region102/14236.html
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей