"Где живет Дед Мороз?"
Сценарий мероприятия
к презентации
по теме: «Где живет Дед Мороз?»
(старший дошкольный возраст)
Разработали:
воспитатель первой
квалификационной категории
Толстопятова Вера Георгиевна,
старший воспитатель
первой квалификационной категории
Карпова Ирина Александровна
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
ст.Нехаевская, Волгоградская обл.
Ход мероприятия
Презентация сопровождается текстом в озвучивании старшего воспитателя
Слайд 2
Ст. воспитатель: Ребята, какой праздник ожидает нас впереди, в конце декабря?
Он
приходит в зимний вечер,
Зажигать на
ёлке свечи.
Он заводит хоровод –
Это
праздник ….
Скоро Новый Год! Это самое сказочное и волшебное время в году и к нему уже пора готовиться.
Слайд 3-4
- А кто является самыми волшебными, самыми сказочными героями этого праздника?Конечно, Дед Мороз и Снегурочка!
Слайд 5
- А что вы знаете о Дедушке Морозе?
Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своем волшебном мешке. Но знаете ли вы, откуда он появился, где живет?
Тогда я расскажу вам.
Слайд 6
Нашего доброго Дедушку раньше называли по-другому. Он был маленьким суровым старичком с длинной бородой. В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Студенец,Дед,Мороз, Морозко, Мороз Красный нос.В настоящее время его зовут Дедом Морозом.А чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз-Иванович.
Слайд 7
В старину, когда Дед Мороз был помоложе и поэнергичнее, он не только раздавал подарки детям и взрослым, но и пошаливал: портил посевы и жилища тех, кто его разгневал (или не угостил как надо). Сейчас он значительно подобрел. Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик.
Узнать его можно по длинной белой бороде, красной или синей шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками.
Слайд 8 - 11
- Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит думать что весь год он просто отдыхает. Нет, он работает у себя дома. В чем же заключается работа?А чем занимается Дед Мороз, вы знаете?Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. Очень не любит Мороз тех, кто дрожит и жалуется на стужу. А бодрым и весёлым дарует крепость телесную и жаркий румянец.
Слайд 12-14
Любит Дед Мороз и научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок. Подставьте ладошку под падающий снег и поднесите ее к глазам. Вы увидите, что каждая созданная Дедом Морозом снежинка совершенна и неповторима!
Слайд 15-16
Дед Мороз - гениальный художник по стеклу. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, а собственным ледяным дыханием. А потом устраивает выставки на окошках наших с вами домов и автомобилей.
Слайд 17-18
Но самое любимое занятие – это изготовление подарков для детей к Новому году. Обычно под Новый Год Дед Мороз ходит по гостям и распределяет подарки. Правда, иногда требует, чтобы получатель предварительно спел ему песенку или рассказал стишок.
Слайд 19
Дед Мороз никого не допускает к мешку с подарками, сам достаёт из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждёт.
Слайд 20
- А как вы думаете, где живет Дед Мороз и как он узнает, кому из детишек какой подарок нужен? Родина русского Деда Мороза - город Великий Устюг.А дом этот необыкновенный, настоящий Терем, который расположен в сосновом бору.
Слайд 21
Терем Деда Мороза— это прежде всего место, где он живет и работает.Комнат здесь ровно двенадцать, есть и комната важных дел, комната подарков и конечно комната желаний.
Слайд 22
Есть в тереме и рабочий кабинет. Там, за своим рабочим столом, Дед Мороз сидит и читает детские письма.На центральной стене кабинета висит герб зимней сказки со словами "Твори добро".
Слайд 23
Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза - успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем, целая белоснежная гора!
Слайд 24
Его помощники разбирают их и помогают Деду Морозу рассылать поздравления с Новым Годом во все концы не только России, но уже и всего мира. Любой человек может зайти на Почту Деда Мороза и подготовить поздравительное послание своим друзьям и близким в любое время года, а сказочные помощники отправят его точно в указанный срок. Поздравление, написанное летом и полученное в Новый Год с самой родины Деда мороза – вот это сюрприз!
Слайд 25
Опочивальня Деда Мороза по красоте сказочно необычайна: украшена уникальной резьбой по дереву, и каждый резной завиток на ней - со значением. В изголовье – солнышко красное, а в ногах – месяц ясный, совы умножают мудрость Деда Мороза, птички по утрам вести добрые со всего света приносят. Покрывало морозным узором вышито. А подушек-то в рюшечную пирамидку сложено на кровати ровно семь – на каждый день недели – своя, особенная. Есть и очень большая подушка – праздничная.
Слайд 26
Есть в спальне ещё один секрет – в ночное время кровать здесь светится, что позволяет создать волшебную атмосферу. Этот приём вполне можно использовать и в самой обычной спальне, что позволит сэкономить на прикроватных светильниках.
Слайд 27
Ещё в опочивальне Морозовой на стене висит волшебное зеркало. Посмотришься в него – и молодеешь на глазах. На другой стене, против кровати Волшебника мешочки со снами развешены – детишки ведь во снах и сказки добрые и мультики смешные видеть хотят.
Слайд 28
В Тронном зале на самом почетном и видном месте возвышается новогодняя красавица – ель.В тронном зале находятся два трона . На одном троне сидит сам хозяин, а на другом, поменьше, может присесть любой гость, чтобы сфотографироваться с дедушкой Морозом и загадать желание.
Слайд 29
Под гардероб у Деда Мороза тоже отдельная комната, ведь нарядов у дедушки немало. Там хранятся наряды на все случаи жизни. Так вот, в его гардеробе 14 нарядов.
Слайд 30
Ребята, А обращали ли вы внимание на то, что Дед Мороз появляется то в красной шубе, то в синей? Самый главный - красный, он называется "Праздничное сияние". Сшит он для торжественных зимних выездов. На самые желанные встречи он едет в синем костюме, который называется "Блеск серебра".
Слайд 31
Ребята, а как Дед Мороз везде успевает?
Передвигается, как правило, пешком с посохом, иногда – на лыжах.
Слайд 32
Большие расстояния преодолевает по воздуху – в санях, запряженных тройкой белых лошадей.
Слайд 33
Ребята, а кто помогает Дедушке Морозу?
Конечно, Снегурочка.Снегурочка удивительно красивая, ласковая и милая девушка. Она любит снег и холод, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детишками хороводы.
Слайд 34
А живёт Снегурочка в Костромской областив селе Щелыково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки.
Слайд 35
А кто еще помогает Снегурочке и Деду Морозу? Это звери и снеговики
Слайд 36
А еще им помогают все 12 месяцев! Давайте вспомним, как их зовут!
Слайд 37
Новый год уж на пороге,
Дед Мороз уже в дороге.
В ожидании чудес
Замер вдруг дремучий лес.
Как пробьет волшебный бас
На часах двенадцать раз,
К нам придет веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник – Новый год!
Ребята, а какая хорошая, добрая традиция существует на Новый год? Правильно, дарить друг другу подарки. И сейчас я предлагаю вам посмотреть кукольный спектакль, как звери Деду Морозу подарок готовили.
НОВОГОДНИЙ КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
"Подарок Деду Морозу"
В постановке участвуют две куклы - медвежонок и заяц. В конце помогает воспитатель. В центре ширмы устанавливается украшенная елка. Под елкой лежат игрушки - барабан, автомобиль, медвежонок, заяц. Неожиданно заяц начинает шевелиться.
З а я ц: Мишка, надоело мне ждать Деда Мороза. Давай побегаем немножко. (Медвежонок не поворачивается) Мишка, давай поиграем. Слышишь? (Медвежонок поворачивается к зайцу спиной.Заяц дергает медвежонка за ухо.) Почему ты не хочешь? Давай поиграем, пока нет Деда Мороза. Ты ловишь! (Бежит.)
М
е д в е ж о н о к: (медленно).
Не приставай, не видишь - я думаю!
3 а я
ц: А о чем ты думаешь?
М е д в е ж о н ок:
Думаю, что в Новый год добрый Дед Мороз
принесет всем детям подарки, а ему никто
ничего не подарит.
З а я ц: Ну, давай
вместе подумаем, что ему подарить.
Заяц
и медвежонок поворачиваются спиной
друг к другу и начинают думать (подпирают
лапками голову). Это продолжается
одну-две секунды, затем ониодновременно
поворачиваются друг к другу и быстро
начинают говорить.
З
а я ц: Давай подарим ему что-нибудь
сладкое!
М е д в е ж о н о к: Да, да,
что-нибудь очень сладкое! Но что?
Вновь
отворачиваются и думают. Затем опять
быстро поворачиваются и кричат.
М
е д в е ж о н о к и з а я ц (вместе):
Придумал! Придумал!
З а я ц: Подарим
ему морковь - это самое вкусное на
свете!
М е д в е ж о н о к: Нет, самое
вкусное - мед! Подарим ему мед!
Заяц
и медвежонок начинают спорить.
З
а я ц: Морковь.
М е д в е ж о н о к: Мед.
З
а я ц: Нет, морковь!
М е д в е ж о н о к:
Хорошо, давай подарим ему и мед и морковь.
Беги скорее. Принесем мед и морковь и
спрячем их под елкой!
Заяц
двумя прыжками убегает, а медвежонок
медленно уходит в другую сторону. Заяц
возвращается с морковкой, весело
подскакивает. Осматривается.
З
а я ц: Не могу согласиться с медвежонком,
что мед вкуснее моркови. (Начинает
грызть.В это время появляется медвежонок
и облизывает лапу.)
М
е д в е ж о н о к: Ох как сладко. Ох как
понравится Деду Морозу мед! Ох! (Лижет
мед.)
Заяц, ты должен признать, что мед самый
сладкий подарок.
З
а я ц: Нет, нет, нет! Морковь гораздо
слаще! (Грызет
ее.)
М
е д в е ж о н о к: Мед вкуснее. (Облизывается.)
З
а я ц: Морковка вкуснее.
(Опять грызет.)
М
е д в е ж о н о к: (опускает
в горшок голову и говорит еле слышно).
Мед, мед!
З а я ц: Мишка, дай я попробую
мед, а ты - морковку. Посмотрим, что
вкуснее. (Меняются
местами и одновременно ахают от
удивления.)
М
е д в е ж о н о к: Ой! От морковки ничего
не осталось!
З а я ц: И в горшке нет ни
капли меду!
М е д в е ж о н о к: Как я мог
съесть подарок Деду Морозу? Что теперь
делать? (Плачет.)
3
а я ц: (всхлипывает).
Что
теперь делать? Дети, помогите нам!
С т
а р ш и й в оспитатель: Ну что, ребята,
поможем зверям? Давайте Дедушке Морозу
в своих группах нарисуем новогодние
открытки. А Медвежонок и Заяц их передадут
Дедушке Морозу. Договорились?
Пояснительная записка к мероприятию
по теме: «Где живет Дед Мороз?»
(старший дошкольный возраст)
Разработали:
воспитатель первой
квалификационной категории
Толстопятова Вера Георгиевна,
старший воспитатель
первой квалификационной категории
Карпова Ирина Александровна
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
ст.Нехаевская, Волгоградская обл.
Пояснительная записка
Количество слайдов: 37
Редактор, в которой выполнена презентация:MicrosoftOfficePowerPoint
Цель использования презентации: ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим социальным миром, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, любознательность, познавательную мотивацию.
2. Формировать представления детей о календарном празднике Новый год, его главных героях (Дед Мороз, Снегурочка), расширять кругозор воспитанников.
3. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность у детей, способность анализировать и выделять характерные признаки.
Оборудование:
проектор, экран, театральная ширма, кукольные герои Заяц и Медвежонок.
Используемая литература:
1. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработка занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы/ авт. – сост. Л.Г. Арстанова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.
2. Гальцева Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет (театрализованные программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки) /Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174 с.
3. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000. – 228 с., с илл. – (Внимание: дети!)
4. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 144 с.
5. Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких: (театр.занятия с детьми от 1 года до 3 лет)/ Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, -М.: Линка-Пресс, 2009. -224 с.
6. Шорыгина Т.А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. – М.: Прометей; Книголюб, 2004.-128 с.
Иллюстрации взяты на электронногм сайте ЯНДЕКС. КАРТИНКИ.
- Конспект тематического мероприятия "Весенние тропинки" по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста)
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Поможем зайчику" (вторая группа раннего возраста)
- Конспект НОД на тему «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая группа раннего возраста)
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»