Программа трудового лагеря «Радуга»
Забота о подрастающем поколении — одно из наиболее важных направлений государственной политики. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе — обеспечить разнообразную, полезную и содержательную деятельность ребят.
Для того, чтобы учебный год оказался непрерывным, чтобы дети пришли после летних каникул подготовленными к школе, чтобы воспитать в детях потребность в труде, потребность в здоровом образе жизни, мы считаем необходимым открытие летнего трудового лагеря «Радуга». Проведение летнего трудового лагеря детской организации «Радуга» готовит подростков к активной социальной деятельности в течение учебного года и является продолжением и неотъемлемой частью образовательной концепции школы.
В программу лагеря входит:
- работа на пришкольном участке
- обучение нетрадиционным дисциплинам (медицина, туризм, журналистика и издательство, театральная деятельность),
- развивающие ролевые игры,
- творческие мероприятия, построенные по методике КТД.
Информационная карта программы
- Название: «Радуга»— программа социализации несовершеннолетних граждан через вовлечение их в благотворительно волонтерскую деятельность в период нахождения в летнем пришкольном трудовом лагере.
- Наименование организации заявителя:Администрация и социально — педагогическая служба муниципального общеобразовательного учреждения «Бронницкая СОШ»
-
.
-
Сроки реализации Программы:1 смена в лагере
Символика лагеря |
Лагерь- это маленькое государство. Государство, где царят дети. А государство, даже самое маленькое, должно иметь свои символы. Есть такие символы и у нас. Набор их прост и традиционен: символ лагеря, девиз и гимн. О них мы и расскажем. |
Семь цветов — семь основных направлений нашей работы.
Красный |
цвет труда. Он символизирует, для нас, выполнение хозяйственных и подсобных работ в школе (основная и обязательная составляющая деятельности лагеря); |
Оранжевый |
цвет детства, яркого и солнечного, полного тепла и добра; |
Желтый |
|
Зеленый |
зелёный цвет символизирующей экологическую составляющую деятельности лагеря; |
Голубой |
традиционный цвет международного благотворительного движения, цвет знамен волонтерских организаций; |
Синий |
цвет ООН, обозначающий единство всех людей на земле; |
Фиолетовый |
Future", цвет, определяемый психологами как восприятие будущего . |
Вот такая получается радуга. А если все соединить, то наша радуга читается так: Труд наших детских рук на благо новгородской земли, родной природы, добра и благотворительности, вместе со всеми людьми земли, ради будущего. У лагеря два девиза:
Гимном лагеря принята музыкальная тема группы «Браво» „Этот город самый лучший город на земле» |
|
Этот лагерь — самый лучший лагерь на Земле, Он как будто нарисован мелом на стене, Нарисованы деревья, реки и мосты, Разноцветные веснушки, белые банты. Этот лагерь, просыпаясь, говорит «привет». Он сегодня всем нам дарит свой прекрасный свет, солнце, мило улыбаясь, освещает нас и, конечно, заиграют радуги в глазах. Этот лагерь не похожий ни на что вокруг, Улыбается прохожий, и за пять минут, Помогая человеку верить в чудеса, Распускаются фонтаны прямо в небеса. Я не знаю, где ещё на этом свете Есть такая же весна. Я, пожалуй, отпущу попутный ветер И останусь навсегда (с тобою.) Голубые тротуары, синие цветы, Ярко-желтые тюльпаны, розовые сны. Он как будто нарисован мелом на стене, Этот лагерь — самый лучший лагерь на Земле. | |||||||||||||||
Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:
Задачи летнего трудового пришкольного лагеря.
| |||||||||||||||
Дата |
День неде-ли |
Планируемые мероприятия | |||||||||||||
Хозяйственные |
Волонтерские и благотвори-тельные |
Развлекатель-ные и спортивные | |||||||||||||
Подготовка помещений и оформление лагеря | Определение объемов социальных работ | Торжественное открытие лагеря; конкурс «Алло, мы ищем таланты» | |||||||||||||
Подготовка школьных помещений: покраска полов | Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе | Первенство лагеря по мини — футболу | |||||||||||||
Подготовка школьных помещений: покраска оконных рам | Уборка территории, прилегающей к школе. |
Игра «Что? Где? Когда?» | |||||||||||||
Работа на пришкольном участке | Уборка территории у школы. | Выход с концертной программой в лагерь с дневным пребыванием для младших школьников | |||||||||||||
Работа в школе: ремонт стульев в актовом зале | Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе | Ролевые игры | |||||||||||||
Работа на пришкольном участке | День добрых дел | Соревнования по волейболу | |||||||||||||
Покраска спортивной площадки | Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе | Фестиваль народных игр | |||||||||||||
Покраска спортивной площадки | Помощь детскому саду в уборке территории | КВН «Космический десант» | |||||||||||||
Работа в школе: прием и разборка книг в библиотеке | Помощь детскому саду в уборке территории | Знакомство с бардовской песней | |||||||||||||
Работа в школе: окраска парт | День добрых дел | Конкурс «Я -журналист» | |||||||||||||
Работа в школе: покраска полов в актовом зале | Помощь пенсионерам, проживающим в с. Бронница | Соревнования по волейболу | |||||||||||||
Работа на пришкольном участке | Помощь пенсионерам. | Просмотр фильма о Афганской войне | |||||||||||||
Работа в школе: подготовка актового зала к выпускному вечеру | Помощьсельской библиотеке | Мини- зарница | |||||||||||||
Работа на пришкольном участке | Хозяйственная помощь пенсионерам | Игра «Ищи клад» | |||||||||||||
Ограждение пришкольного участка | День добрых дел | Выезд в городской музей г. В.Новгорода | |||||||||||||
Подготовка школьных помещений: покраска оконных рам | Хозяйственная помощь пенсионерам | Первенство лагеря по мини- футболу | |||||||||||||
Подготовка школьных помещений: покраска оконных рам | помощь жителям д. Бронница в очистке территории от мусора | Постановка мини — спектаклей | |||||||||||||
Работа на пришкольном участке | Помощь пенсионерам, проживающим в деревне Бронница | Фабрика звёзд | |||||||||||||
Работа в школе: покраска парт | День добрых дел | Первенство по волейболу | |||||||||||||
Работа на пришкольном участке | Хозяйственная помощь пенсионерам | «Весёлые старты» | |||||||||||||
Работа в школе: подготовка к закрытию лагеря, работа на участке. | День добрых дел | Торжественное закрытие лагеря | |||||||||||||
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Бронницкая средняя общеобразовательная школа»
Программа труда и отдыха детей
трудового лагеря «Радуга»
«Лето – 2013 МАОУ «Бронницкая СОШ»
Пояснительная записка
Забота о подрастающем поколении - одно из наиболее важных направлений государственной политики. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе - обеспечить разнообразную, полезную и содержательную деятельность ребят.
Для того, чтобы учебный год оказался непрерывным, чтобы дети пришли после летних каникул подготовленными к школе, чтобы воспитать в детях потребность в труде, потребность в здоровом образе жизни, мы считаем необходимым открытие летнего трудового лагеря «Радуга». Проведение летнего трудового лагеря детской организации «Радуга» готовит подростков к активной социальной деятельности в течение учебного года и является продолжением и неотъемлемой частью образовательной концепции школы.
В программу лагеря входит:
-
работа на пришкольном участке
-
обучение нетрадиционным дисциплинам (медицина, туризм, журналистика и издательство, театральная деятельность),
-
развивающие ролевые игры,
-
творческие мероприятия, построенные по методике КТД.
Информационная карта программы
-
Название: "Радуга"- программа социализации несовершеннолетних граждан через вовлечение их в благотворительно волонтерскую деятельность в период нахождения в летнем пришкольном трудовом лагере.
-
Наименование организации заявителя: Администрация и социально - педагогическая служба муниципального общеобразовательного учреждения "Бронницкая СОШ"
-
.
-
Сроки реализации Программы: с 1 июня 2011 года по 24 июня 2011 года.
Символика лагеря |
Лагерь- это маленькое государство. Государство, где царят дети. А государство, даже самое маленькое, должно иметь свои символы. Есть такие символы и у нас. Набор их прост и традиционен: символ лагеря, девиз и гимн. О них мы и расскажем. |
Символ лагеря - это радуга. Она символизирует добро и надежду.
Семь цветов - семь основных направлений нашей работы.
Красный |
цвет труда. Он символизирует, для нас, выполнение хозяйственных и подсобных работ в школе (основная и обязательная составляющая деятельности лагеря); |
Оранжевый |
цвет детства, яркого и солнечного, полного тепла и добра; |
Желтый |
|
Зеленый |
зелёный цвет символизирующей экологическую составляющую деятельности лагеря; |
Голубой |
традиционный цвет международного благотворительного движения, цвет знамен волонтерских организаций; |
Синий |
цвет ООН, обозначающий единство всех людей на земле; |
Фиолетовый |
Future",
цвет, определяемый психологами как
восприятие будущего |
Вот такая получается
радуга. А если все соединить, то наша
радуга читается так: Труд
наших
детских
рук
на
благо новгородской земли,
родной
природы,
добра
и благотворительности,
вместе
со всеми людьми земли,
ради будущего.
У лагеря два девиза:
Девиз лагеря "ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только все вместе! Гимном лагеря принята музыкальная тема группы «Браво» "Этот город самый лучший город на земле» |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Этот лагерь - самый лучший лагерь на Земле, Он как будто нарисован мелом на стене,
Нарисованы деревья, реки и мосты, Разноцветные веснушки, белые банты. Этот лагерь, просыпаясь, говорит «привет». Он сегодня всем нам дарит свой прекрасный свет, солнце , мило улыбаясь, освещает нас и, конечно, заиграют радуги в глазах. Этот лагерь не похожий ни на что вокруг, Улыбается прохожий, и за пять минут, Помогая человеку верить в чудеса, Распускаются фонтаны прямо в небеса.
Я не знаю, где ещё на этом свете Есть такая же весна.
Я, пожалуй, отпущу попутный ветер И останусь навсегда (с тобою.) Голубые тротуары, синие цветы, Ярко-желтые тюльпаны, розовые сны. Он как будто нарисован мелом на стене, Этот лагерь - самый лучший лагерь на Земле. |
|||||||||||||
Цель: создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор. Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:
Задачи летнего трудового пришкольного лагеря.
Основные принципы летнего пришкольного лагеря “Радуга”:
|
|||||||||||||
Дата |
День неде-ли |
Планируемые мероприятия |
|||||||||||
Хозяйственные |
Волонтерские и благотвори-тельные |
Развлекатель-ные и спортивные |
|||||||||||
|
|
Подготовка помещений и оформление лагеря |
Определение объемов социальных работ |
Торжественное открытие лагеря; конкурс «Алло, мы ищем таланты» |
|||||||||
|
|
Подготовка школьных помещений : покраска полов |
Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе |
Первенство лагеря по мини - футболу |
|||||||||
|
|
Подготовка школьных помещений : покраска оконных рам |
Уборка территории ,прилегающей к школе. |
Игра «Что ?Где? Когда?» |
|||||||||
|
|
Работа на пришкольном участке |
Уборка территории у школы. |
Выход с концертной программой в лагерь с дневным пребыванием для младших школьников |
|||||||||
|
|
Работа в школе: ремонт стульев в актовом зале
|
Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе |
Ролевые игры
|
|||||||||
|
|
Работа на пришкольном участке |
День добрых дел
|
Соревнования по волейболу
|
|||||||||
|
|
Покраска спортивной площадки
|
Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе |
Фестиваль народных игр |
|||||||||
|
|
Покраска спортивной площадки
|
Помощь детскому саду в уборке территории |
КВН «Космический десант» |
|||||||||
|
|
Работа в школе: прием и разборка книг в библиотеке |
Помощь детскому саду в уборке территории |
Знакомство с бардовской песней |
|||||||||
|
|
Работа в школе: окраска парт |
День добрых дел |
Конкурс «Я -журналист» |
|||||||||
|
|
Работа в школе: покраска полов в актовом зале
|
Помощь пенсионерам, проживающим в с. Бронница |
Соревнования по волейболу |
|||||||||
|
|
Работа на пришкольном участке
|
Помощь пенсионерам. |
Просмотр фильма о Афганской войне |
|||||||||
|
|
Работа в школе: подготовка актового зала к выпускному вечеру |
Помощьсельской библиотеке |
Мини- зарница |
|||||||||
|
|
Работа на пришкольном участке
|
Хозяйственная помощь пенсионерам
|
Игра «Ищи клад»
|
|||||||||
|
|
Ограждение пришкольного участка
|
День добрых дел |
Выезд в городской музей г. В.Новгорода |
|||||||||
|
|
Подготовка школьных помещений : покраска оконных рам
|
Хозяйственная помощь пенсионерам
|
Первенство лагеря по мини- футболу |
|||||||||
|
|
Подготовка школьных помещений : покраска оконных рам
|
помощь жителям д. Бронница в очистке территории от мусора |
Постановка мини - спектаклей |
|||||||||
|
|
Работа на пришкольном участке |
Помощь пенсионерам, проживающим в деревне Бронница |
Фабрика звёзд |
|||||||||
|
|
Работа в школе: покраска парт
|
День добрых дел |
Первенство по волейболу |
|||||||||
|
|
Работа на пришкольном участке
|
Хозяйственная помощь пенсионерам
|
«Весёлые старты» |
|||||||||
|
|
Работа в школе: подготовка к закрытию лагеря,работа на участке. |
День добрых дел |
Торжественное закрытие лагеря |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
8.30 - 8.45 – утреннее построение, ритмическая гимнастика, план работы на день.
8.45 - 9.00 – завтрак.
9.00 -11.00 – хозяйственные мероприятия.
11.00 - 12.00 – волонтёрские и благотворительные мероприятия.
12.00 - 13. 00 – обед.
13.00 - 14.00 – развлекательные и спортивные мероприятия.
-
Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
-
О причине отсутствия сообщать воспитателю.
-
Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
-
По территории лагеря ходи спокойно.
-
Имей сменную обувь.
-
Имей головной убор.
-
Имей личное полотенце.
-
Выполняй требования воспитателя.
-
Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
-
Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
-
Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.
Список руководителей трудовой бригады
Бригадир
Воспитатели –
Список учащихся трудовой бригады
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей