В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа трудового лагеря «Радуга»

Программа трудового лагеря «Радуга»

Ольга Щеглова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 10944
Краткое описание
Проведение летнего трудового лагеря детской организации «Радуга» готовит подростков к активной социальной деятельности в течение учебного года и является продолжением и неотъемлемой частью образовательной концепции школы.
Описание
Пояснительная записка
Забота о подрастающем поколении — одно из наиболее важных направлений государственной политики. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе — обеспечить разнообразную, полезную и содержательную деятельность ребят.

Для того, чтобы учебный год оказался непрерывным, чтобы дети пришли после летних каникул подготовленными к школе, чтобы воспитать в детях потребность в труде, потребность в здоровом образе жизни, мы считаем необходимым открытие летнего трудового лагеря «Радуга». Проведение летнего трудового лагеря детской организации «Радуга» готовит подростков к активной социальной деятельности в течение учебного года и является продолжением и неотъемлемой частью образовательной концепции школы.
В программу лагеря входит:

  • работа на пришкольном участке
  • обучение нетрадиционным дисциплинам (медицина, туризм, журналистика и издательство, театральная деятельность),
  • развивающие ролевые игры,
  • творческие мероприятия, построенные по методике КТД.

Информационная карта программы
  • Название: «Радуга»— программа социализации несовершеннолетних граждан через вовлечение их в благотворительно волонтерскую деятельность в период нахождения в летнем пришкольном трудовом лагере.
  • Наименование организации заявителя:Администрация и социально — педагогическая служба муниципального общеобразовательного учреждения «Бронницкая СОШ»
  • .
  • Сроки реализации Программы:1 смена в лагере
Символика лагеря
Лагерь- это маленькое государство. Государство, где царят дети. А государство, даже самое маленькое, должно иметь свои символы. Есть такие символы и у нас. Набор их прост и традиционен: символ лагеря, девиз и гимн. О них мы и расскажем.

Символ лагеря— это радуга. Она символизирует добро и надежду.
Семь цветов — семь основных направлений нашей работы.
Красный
цвет труда. Он символизирует, для нас, выполнение хозяйственных и подсобных работ в школе (основная и обязательная составляющая деятельности лагеря);

Оранжевый
цвет детства, яркого и солнечного, полного тепла и добра;

Желтый


Зеленый
зелёный цвет символизирующей экологическую составляющую деятельности лагеря;

Голубой
традиционный цвет международного благотворительного движения, цвет знамен волонтерских организаций;

Синий
цвет ООН, обозначающий единство всех людей на земле;

Фиолетовый
Future", цвет, определяемый психологами как восприятие будущего
.


Вот такая получается радуга. А если все соединить, то наша радуга читается так: Труд наших детских рук на благо новгородской земли, родной природы, добра и благотворительности, вместе со всеми людьми земли, ради будущего.


У лагеря два девиза:
  • Девиз русских волонтеров «Богу душу, жизнь отчизне, сердце людям, честь никому!»
Девиз лагеря «ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только все вместе!
Гимном лагеря принята музыкальная тема группы «Браво» „Этот город самый лучший город на земле»








Этот лагерь — самый лучший лагерь на Земле,
Он как будто нарисован мелом на стене,

Нарисованы деревья, реки и мосты,
Разноцветные веснушки, белые банты.

Этот лагерь, просыпаясь, говорит «привет».
Он сегодня всем нам дарит свой прекрасный свет,
солнце, мило улыбаясь, освещает нас
и, конечно, заиграют радуги в глазах.

Этот лагерь не похожий ни на что вокруг,
Улыбается прохожий, и за пять минут,
Помогая человеку верить в чудеса,
Распускаются фонтаны прямо в небеса.
Я не знаю, где ещё на этом свете
Есть такая же весна.

Я, пожалуй, отпущу попутный ветер
И останусь навсегда (с тобою.)

Голубые тротуары, синие цветы,
Ярко-желтые тюльпаны, розовые сны.
Он как будто нарисован мелом на стене,
Этот лагерь — самый лучший лагерь на Земле.


Цель: создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор.
Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:
  • Объединение интеллектуально-творческой молодежи, заинтересованной в общении, имеющей собственные взгляды на жизненные явления и современные изменения в обществе.
  • Обучение участников лагеря технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков
  • Обучение на основе анализа игровой ситуации оценивать реальную ситуацию, намечать перспективы своего дальнейшего развития.
  • Раскрытие творческих способностей детей
  • Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей и подростков.
  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.

Задачи летнего трудового пришкольного лагеря.
  • Воспитание гражданственности в рамках реализации идей краеведения.
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения в среде социального окружения подростка.
  • Пропаганда здорового образа жизни в среде учащиеся молодежи.
  • Формирование социально-активной личности подростка.
  • Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.
  • Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.
  • Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.
  • Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.
Основные принципы летнего пришкольного лагеря “Радуга”:
  1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
  2. Принцип природосообразности.; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
  3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.
  4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
  5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, уважая близкого, стремясь понять и помочь ему, можно воспитать качества социально активной личности.
  6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
  7. Максимальная занятость подростков школы в летний период.

Условия реализации программы

  1. Лагерь организуется на базе МОУ «Бронницкая СОШ» Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, школьный историко-краеведческий музей, технические средства, компьютерный класс).
  2. Кадровые условия:
— начальник лагеря отдыха;
— заместитель начальника лагеря по воспитательной работе;
— воспитатели;
— физрук;
-психолог,
— музыкальный руководитель;
— руководители кружков;
— обслуживающий персонал.
3. Охранажизни и здоровья детей в лагере:
— начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
— сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;
— воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации труда и отдыха учащихся школы
— Работа на пришкольном участке; участие в ремонте и покраске помещений и школьного инвентаря;
— Волонтёрская деятельность;
— Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе
— Научно-методическое обеспечение
Ожидаемые результаты реализации Программы

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели, а также достижения практически полезного результата, как:
-
— приобретения практических навыков строительных работ; При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к выбору той или иной профессии;
Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

Дата

День неде-ли

Планируемые мероприятия


Хозяйственные

Волонтерские и благотвори-тельные

Развлекатель-ные и спортивные



Подготовка помещений и оформление лагеря Определение объемов социальных работ Торжественное открытие лагеря; конкурс «Алло, мы ищем таланты»

Подготовка школьных помещений: покраска полов Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе Первенство лагеря по мини — футболу

Подготовка школьных помещений: покраска оконных рам Уборка территории, прилегающей к школе. Игра «Что? Где? Когда?»


Работа на пришкольном участке Уборка территории у школы. Выход с концертной программой в лагерь с дневным пребыванием для младших школьников

Работа в школе: ремонт стульев в актовом зале Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе Ролевые игры

Работа на пришкольном участке День добрых дел Соревнования по волейболу

Покраска спортивной площадки Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе Фестиваль народных игр

Покраска спортивной площадки Помощь детскому саду в уборке территории КВН «Космический десант»

Работа в школе: прием и разборка книг в библиотеке Помощь детскому саду в уборке территории Знакомство с бардовской песней

Работа в школе: окраска парт День добрых дел Конкурс «Я -журналист»

Работа в школе: покраска полов в актовом зале Помощь пенсионерам, проживающим в с. Бронница Соревнования по волейболу

Работа на пришкольном участке Помощь пенсионерам. Просмотр фильма о Афганской войне

Работа в школе: подготовка актового зала к выпускному вечеру Помощьсельской библиотеке Мини- зарница

Работа на пришкольном участке Хозяйственная помощь пенсионерам Игра «Ищи клад»

Ограждение пришкольного участка День добрых дел Выезд в городской музей г. В.Новгорода

Подготовка школьных помещений: покраска оконных рам Хозяйственная помощь пенсионерам Первенство лагеря по мини- футболу

Подготовка школьных помещений: покраска оконных рам помощь жителям д. Бронница в очистке территории от мусора Постановка мини — спектаклей

Работа на пришкольном участке Помощь пенсионерам, проживающим в деревне Бронница Фабрика звёзд



Работа в школе: покраска парт День добрых дел Первенство по волейболу



Работа на пришкольном участке Хозяйственная помощь пенсионерам «Весёлые старты»



Работа в школе: подготовка к закрытию лагеря, работа на участке. День добрых дел Торжественное закрытие лагеря





























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План трудового лагеря.docx Скачать


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Бронницкая средняя общеобразовательная школа»





Программа труда и отдыха детей

трудового лагеря «Радуга»

«Лето – 2013 МАОУ «Бронницкая СОШ»

































Пояснительная записка

Забота о подрастающем поколении - одно из наиболее важных направлений государственной политики. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе - обеспечить разнообразную, полезную и содержательную деятельность ребят.

        Для того, чтобы учебный год оказался непрерывным, чтобы дети пришли после летних каникул подготовленными к школе, чтобы воспитать в детях потребность в труде, потребность в здоровом образе жизни, мы считаем необходимым открытие летнего трудового лагеря «Радуга». Проведение летнего трудового лагеря детской организации «Радуга» готовит подростков к активной социальной деятельности в течение учебного года и является продолжением и неотъемлемой частью образовательной концепции школы.

 В программу лагеря входит:

  • работа на пришкольном участке

  • обучение нетрадиционным дисциплинам (медицина, туризм, журналистика и издательство, театральная деятельность),

  • развивающие ролевые игры,

  • творческие мероприятия, построенные по методике КТД.


Информационная карта программы

  • Название: "Радуга"- программа социализации несовершеннолетних граждан через вовлечение их в благотворительно волонтерскую деятельность в период нахождения в летнем пришкольном трудовом лагере.

  • Наименование организации заявителя: Администрация и социально - педагогическая служба муниципального общеобразовательного учреждения "Бронницкая СОШ"

  • .

  • Сроки реализации Программы: с 1 июня 2011 года по 24 июня 2011 года.

Символика лагеря

Лагерь- это маленькое государство. Государство, где царят дети. А государство, даже самое маленькое, должно иметь свои символы. Есть такие символы и у нас. Набор их прост и традиционен: символ лагеря, девиз и гимн. О них мы и расскажем.

Символ лагеря - это радуга. Она символизирует добро и надежду.

Семь цветов - семь основных направлений нашей работы.

http://raduga-kanash.narod.ru/image3.gif

Красный

цвет труда. Он символизирует, для нас, выполнение хозяйственных и подсобных работ в школе (основная и обязательная составляющая деятельности лагеря);

Оранжевый

цвет детства, яркого и солнечного, полного тепла и добра;

Желтый

Зеленый

зелёный цвет символизирующей экологическую составляющую деятельности лагеря;

Голубой

традиционный цвет международного благотворительного движения, цвет знамен волонтерских организаций;

Синий

цвет ООН, обозначающий единство всех людей на земле;

Фиолетовый

Future", цвет, определяемый психологами как восприятие будущего
.

Вот такая получается радуга. А если все соединить, то наша радуга читается так: Труд наших детских рук на благо новгородской земли, родной природы, добра и благотворительности, вместе со всеми людьми земли, ради будущего.


У лагеря два девиза:

  • Девиз русских волонтеров "Богу душу, жизнь отчизне, сердце людям, честь никому!"

Девиз лагеря "ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только все вместе!

Гимном лагеря принята музыкальная тема группы «Браво» "Этот город самый лучший город на земле»












Этот лагерь - самый лучший лагерь на Земле,

Он как будто нарисован мелом на стене,

Нарисованы деревья, реки и мосты,

Разноцветные веснушки, белые банты.


Этот лагерь, просыпаясь, говорит «привет».

Он сегодня всем нам дарит свой прекрасный свет,

солнце , мило улыбаясь, освещает нас

и, конечно, заиграют радуги в глазах.


Этот лагерь не похожий ни на что вокруг,

Улыбается прохожий, и за пять минут,

Помогая человеку верить в чудеса,

Распускаются фонтаны прямо в небеса.



Я не знаю, где ещё на этом свете

Есть такая же весна.

Я, пожалуй, отпущу попутный ветер

И останусь навсегда (с тобою.)


Голубые тротуары, синие цветы,

Ярко-желтые тюльпаны, розовые сны.

Он как будто нарисован мелом на стене,

Этот лагерь - самый лучший лагерь на Земле.





Цель: создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор.

Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:

  • Объединение интеллектуально-творческой молодежи, заинтересованной в общении, имеющей собственные взгляды на жизненные явления и современные изменения в обществе.

  • Обучение участников лагеря технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков

  • Обучение на основе анализа игровой ситуации оценивать реальную ситуацию, намечать перспективы своего дальнейшего развития.

  • Раскрытие творческих способностей детей

  • Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей и подростков.

  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.



Задачи летнего трудового пришкольного лагеря.

  • Воспитание гражданственности в рамках реализации идей краеведения.

  • Формирование эмоционально-ценностного отношения в среде социального окружения подростка.

  • Пропаганда здорового образа жизни в среде учащиеся молодежи.

  • Формирование социально-активной личности подростка.

  • Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.

  • Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.

  • Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.

  • Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.

Основные принципы летнего пришкольного лагеря “Радуга”:

  1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.

  2. Принцип природосообразности.; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

  3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

  4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, уважая близкого, стремясь понять и помочь ему, можно воспитать качества социально активной личности.

  6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

  7. Максимальная занятость подростков школы в летний период.



Условия реализации программы

  1. Лагерь организуется на базе МОУ «Бронницкая СОШ» Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, школьный историко-краеведческий музей, технические средства, компьютерный класс).

  2. Кадровые условия:

- начальник лагеря отдыха;

- заместитель начальника лагеря по воспитательной работе;

- воспитатели;

- физрук;

-психолог,

- музыкальный руководитель;

- руководители кружков;

- обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.


Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации труда и отдыха учащихся школы

- Работа на пришкольном участке; участие в ремонте и покраске помещений и школьного инвентаря;

- Волонтёрская деятельность;

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

- Научно-методическое обеспечение




Ожидаемые результаты реализации Программы

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели, а также достижения практически полезного результата, как:

-

- приобретения практических навыков строительных работ;

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к выбору той или иной профессии;

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.



Дата


День неде-ли

Планируемые мероприятия

Хозяйственные

Волонтерские и благотвори-тельные

Развлекатель-ные и спортивные

 




Подготовка помещений и оформление лагеря

Определение объемов социальных работ

Торжественное открытие лагеря; конкурс «Алло, мы ищем таланты»




Подготовка школьных помещений : покраска полов

Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе

Первенство лагеря по мини - футболу




Подготовка школьных помещений : покраска оконных рам

Уборка территории ,прилегающей к школе.

Игра «Что ?Где? Когда?»




Работа на пришкольном участке

Уборка территории у школы.

Выход с концертной программой в лагерь с дневным пребыванием для младших школьников




Работа в школе: ремонт стульев в актовом зале



Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе

Ролевые игры






Работа на пришкольном участке

День добрых дел



Соревнования по волейболу






Покраска спортивной площадки



Хозяйственная помощь пенсионерам, проживающим в частном секторе

Фестиваль народных игр




Покраска спортивной площадки





Помощь детскому саду в уборке территории

КВН «Космический десант»




Работа в школе: прием и разборка книг в библиотеке

Помощь детскому саду в уборке территории

Знакомство с бардовской песней




Работа в школе: окраска парт

День добрых дел

Конкурс «Я -журналист»




Работа в школе: покраска полов в актовом зале



Помощь пенсионерам, проживающим в с. Бронница

Соревнования по волейболу




Работа на пришкольном участке



Помощь пенсионерам.

Просмотр фильма о Афганской войне




Работа в школе: подготовка актового зала к выпускному вечеру

Помощьсельской библиотеке

Мини- зарница




Работа на пришкольном участке





Хозяйственная помощь пенсионерам



Игра «Ищи клад»






Ограждение пришкольного участка



День добрых дел

Выезд в городской музей

г. В.Новгорода




Подготовка школьных помещений : покраска оконных рам



Хозяйственная помощь пенсионерам



Первенство лагеря по мини- футболу




Подготовка школьных помещений : покраска оконных рам



помощь жителям д. Бронница в очистке территории от мусора

Постановка мини - спектаклей




Работа на пришкольном участке

Помощь пенсионерам, проживающим в деревне Бронница

Фабрика звёзд




Работа в школе: покраска парт



День добрых дел

Первенство по волейболу




Работа на пришкольном участке



Хозяйственная помощь пенсионерам



«Весёлые старты»




Работа в школе: подготовка к закрытию лагеря,работа на участке.

День добрых дел

Торжественное закрытие лагеря













































8.30 - 8.45 – утреннее построение, ритмическая гимнастика, план работы на день.

8.45 - 9.00 – завтрак.

9.00 -11.00 – хозяйственные мероприятия.

11.00 - 12.00 – волонтёрские и благотворительные мероприятия.

12.00 - 13. 00 – обед.

13.00 - 14.00 – развлекательные и спортивные мероприятия.







  1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.

  2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.

  3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.

  4. По территории лагеря ходи спокойно.

  5. Имей сменную обувь.

  6. Имей головной убор.

  7. Имей личное полотенце.

  8. Выполняй требования воспитателя.

  9. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

  10. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

  11. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.



Список руководителей трудовой бригады

Бригадир

Воспитатели –



Список учащихся трудовой бригады




План трудового лагеря.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос