В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Документы планирования содержания учебного материала по физической культуре у подростков 10-11 классов МБОУСОШ№30

Документы планирования содержания учебного материала по физической культуре у подростков 10-11 классов МБОУСОШ№30

Михаил Власкин
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12 голосов:14просмотров: 7054 комментариев: 2
Краткое описание
Передача опыта работы с разработанной моделью учебно-воспитательного процесса по физической культуре на основе атлетической гимнастики в блочно-модульном варианте на 102 урока у подростков 15-17 лет.
Описание
Документы планирования содержания учебного материала по физической культуре у подростков 10-11 классов МБОУ СОШ№30. Учителя физической культуры Власкина М.М. Пояснительная записка для годового план- графика. На основание распределения учебного времени по видам деятельности для учащихся 10-11 классов (таблица 1) мной был составлен годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре (табл.2-3). Для повышения функциональных возможностей организма у школьников 10-11 классов соответственно физической работоспособности мной в качестве основного содержания первого блока была выбрана кроссовая подготовка. Планирование кроссовой подготовки в начале учебного года связанно с тем, что в школе не проводится лыжная подготовка, а также с тем, что модули по обучению и развитию силовых способностей у школьников средствами атлетической гимнастики представлены на протяжение всех учебных блоков. На первых занятиях запланированы занятия по оценки уровня развития кондиционных и координационных способностей у занимающихся -тестирование. Кроме того планировались в начале модуля на развитие общей выносливости (урок 3) практические умения, на котором формировались навыки и умения самостоятельного выполнения упражнений в домашних условиях. Так как развитие двигательного качества общей выносливости продолжительный процесс, запланировано 12 занятий то есть на протяжение всего первого блока. С (5 по 20 занятие) мы воздействовали на развитие силовых способностей учеников методом круговой тренировки. В связи с тем, что в начале учебного года проводились тестирование, практические занятия и уроки на основы знаний (урок 6,9), спортивное совершенствование по баскетболу было представлено только на 12,15,18 и 21 уроках. Второй блок представлен физкультурной деятельностью с оздоровительно — корригирующей направленностью на основе атлетической гимнастики с 22 по 44 занятие и 5-ю уроками на совершенствование технических действий по баскетболу.В начале учебного блока планировались уроки на основы знаний по атлетической гимнастики -урок №27 и практический урок №24. В третьем блоке -гимнастика с основами акробатики и снарядная гимнастика с одновременным совершенствованием двигательных умений по атлетической гимнастике с 49 по 62 занятие, было направленно на подготовку учеников к сдаче специального теста (61-62 занятие), разработанного на основе упражнений из 1 и 2-го комплекса Джо Вейдора. Четвёртый блок — представлен обучающим модулем по атлетической гимнастике (с 67 по 80 занятие).Практический урок и основы знаний планировались на 64 и 65 занятиях Раздел " Спортивное совершенствование" представлен шестью учебно — методическими уроками по баскетболу, направленными на совершенствование навыков и умений самостоятельного проведения и организации соревнований и занятий по баскетболу. В пятом учебном блоке при прохождении раздела «Лёгкая атлетика », с 85 по 97 занятие, одновременно планируется совершенствование двигательных умений и навыков по атлетической гимнастике и подготовка к специальному тесту 98-99 урок. Тестирование по оценки уровня развития кондиционных и координационных способностей у учеников в конце учебного года было запланировано на 100, 101 и 102 уроках. Спортивное совершенствование по баскетболу представлено на 84,87, и 93 уроках. В планирование учебного учебного материала по ф/к у школьников 10-11-х классов принята такая схема, что обучение двигательным действиям по атлетической гимнастике и развитию силовых способностей было представлено на протяжение всего учебного года во всех блоках. Таким образом было запланировано на год соотношение упражнений на ОФП и атлетическую гимнастику в пропорции 40/ОФП к 60/ А/Г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение.docx Скачать

Таблица1

Распределение учебного времени по видам деятельности для учащихся 10-11 классов

Разделы программы

10 класс

11 класс

Основы знаний о физкультурной деятельности:

6

6

1) культурно - исторические основы;

2

2

2) психолого -педагогические основы;

2

2

3) медико-биологические основы;

2

2

II.Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:

39

39

1) практические умения;

5

5

2) двигательные действия и навыки:

29

29

а ) лёгкая атлетика;

9

9

б ) гимнастика с основами акробатики;

8

8

в ) кроссовая подготовка;

12

12

3)тестирование.

5

5

III. физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:

34

34

1) основы знаний;

4

4

2) двигательные действия и навыки;

26

26

3) специальные тесты.

4

4

IV.Совершенствование технико-тактических действий и техники упражнений в избранном виде спорта (баскетбол).

23

23

а )Учебно-методические

6

6

б )Уроки совершенствования

17

17













Таблица2

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

распределения учебного материала по физической культуре (10 класс)

Разделы программы

I блок – 21час

1

3

4

6

7

9

10

12

13

15

16

18

19

21

2


5


8


11


14


17


20


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:















1) культурно-исто-рические основы;















2) психолого-педагогические основы (тема 1);






6











3) медико-биологические основы (тема 2).






9









II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:















  1. практические умения;


3













2) двигательные действия и навыки:















а) легкая атлетика;















б) гимнастика с основами акробатики;















в) кроссовая подготовка;



4 – 19


г) тестирование.

1-2














III.Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:















1) основы знаний;















2) развитие силовых способностей;



5 -20


3) спец. тесты.















VI.Спортивное совершенствование. Баскетбол











С



С



С



С





Табл.2 (продолжение)

Разделы программы

II блок – 24часа

22

24

25

27

28

30

31

33

34

36

37

39

40

42

43

45

23


26


29


32


35


38


41


44


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:

















1)культурно-исторические основы;

















2)психолого-педагогические основы (тема 3);














39






3)медико-биологи- ческие основы.















II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:

















1) Практические умения;


24















2) Двигательные действия и навыки:

















а) легкая атлетика;

















б) гимнастика с основами акробатики;

















в) кроссовая подготовка;

















г) тестирование.

















III.Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:

















1) основы знаний;




27













2) двигательные действия и навыки;


22 – 44



3) спец. тесты.

















VI. Спортивное совершенствование. Баскетбол









С



С



С






С



С










Табл.2 (продолжение)



Разделы программы

III блок – 18часов

46

48

49

51

52

54

55

57

58

60

61

63

47


50


53


56


59


62


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:













1) культурно-исто-рические основы (тема 4)


48











2)психолого-педагогические основы;
















3) медико-биологические основы ;











II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:













1) Практические умения;

46












2) Двигательные действия и навыки:













а) легкая атлетика;













б) гимнастика с основами акробатики;




49 - 62


в) кроссовая подготовка;













г) тестирование.













III.Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:













1) основы знаний;

47












2) совершенствование двигательных действий и навыков;




49 –62



3) спец. тесты.











61- 62


VI. Спортивное совершенствование. Баскетбол






С



С



С



С



С




Табл2 (продолжение)

Разделы программы

IV блок – 18часов

64

66

67

69

70

72

73

75

76

78

79

81

65


68


71


74


77


80


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:













1) культурно-исто-рические основы













2)психолого-педагогические основы















3) медико-биологи- ческие основы











II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:













1) Практические умения;

64












2) Двигательные действия и навыки:













а) легкая атлетика;













б) гимнастика с основами акробатики;













в) кроссовая подготовка;













г) тестирование.













III.Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:













1) основы знаний;

65












2) двигательные действия и навыки;



67 -80


3) совершенствование двигательных действий и навыков;













4) спец. тесты.













VI. Учебно-методические уроки (у-м). Баскетбол


у-м



у-м



у-м



у-м


у-м



у-м

Табл.2 (продолжение)

Разделы программы

V блок – 21час

82

84

85

87

88

90

91

93

94

96

97

99

100

102

83


86


89


92


95


98


101


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:















1) культурно-исторические основы (тема 6)










96






2) психолого-педагогические основы
















3) медико-биологические основы (тема 5).





90










II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:















1) практические умения;

82














2) двигательные действия и навыки:















а) легкая атлетика;



85 - 97




б) гимнастика с основами акробатики;















в) кроссовая подготовка;















г) тестирование.













100 - 102

III. Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:















1) основы знаний;

83














2) совершенствование двигательных действий и навыков;




85 - 98






3) спец. тесты.











98 - 99



VI. Спортивное совершенствование. Баскетбол.


С


С




С









Таблица 3

Рабочий план по физической культуре для учеников 10-х классов

на I учебный блок

Учебный материал

Номера уроков

1

3

4

6

7

9

10

12

13

15

16

18

19

21

2


5


8


11


14


17


20


Основы знаний:















1) культурно-исто-рические основы;















2) психолого- педагогические основы (тема 1);






+











3) медико-биологические основы (тема 2).





+









Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:















1) Практические умения;


+













2) Кроссовая подготовка (3 км);



2,5


3,0


3,5


3,0


3,5


К


3) Тестирование:















- прыжок в длину с места

+














- бег 100 м.;

+














- бег 3000 м.;

+














- челночный бег 4 X 10 м.;

+














- подтягивание.

+














Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:















1) основы знаний;















2) развитие силовых способностей по системе круговой тренировки;



1


2


2


3


3


1


3) спец. тесты.















Домашнее задание:















Индивидуальные комплексы на развитие основного двигательного качества


К

+

+

+

+

+

К















К

+

+

+

+

К

Спортивное совершенствование Баскетбол











С



С



С



С






Табл.3 (продолжение)

Рабочий план по физической культуре для учеников 10-х классов

на II учебный блок


Учебный материал

Номера уроков

22

24

25

27

28

30

31

33

34

36

37

39

40

42

43

45

23


26


29


32


35


38


41


44


Основы знаний:

















1) культурно-исто-рические основы;

















2)психолого-педагогические основы (тема 3);















+





3) медико-биологические основы.















Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:

















1) практические умения;


+















2) основы знаний (тема №1);




+













3) двигательные действия и навыки:

















а) упражнения «первого курса» по Дж. Вейдеру:

















- развитие мышц груди, спины, ног, живота;

РП


РУ


С


К










- развитие мышц рук, плечевого пояса, живота.

РП


РУ


С


К










б) упражнения «второго курса» по Дж. Вейдеру:
































- развитие мышц груди, спины, ног, живота;









РП


РУ


С


К


- развитие мышц рук, плечевого пояса, живота.









РП


РУ


С


К


4) развитие двигательных качеств:

















- быстрота: скакалка 30"

+


+


+


К










- координация: челнок 4 X 10 м.









К


+


+


К


Домашнее задание:

















Индивидуальные комплексы на развитие основного двигательного качества


К

+

+

+

+

+

К

















К

+

+

+

+

+

+

К

Спортивное совершенствование. Баскетбол.









С



С



С






С



С



документы план.doc Скачать

Документы планирования содержания учебного материала по физической культуре у подростков 10-11 классов МБОУСОШ№30.

Учителя физической культуры Власкина М.М.


Пояснительная записка для годового план- графика.

На основание распределения учебного времени по видам деятельности для учащихся 10-11классов (таблица1) мной был составлен годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре (табл.2-3).

Для повышения функциональных возможностей организма у школьников 10-11классови соответственно физической работоспособности мной в качестве основного содержания первого блока была выбрана кроссовая подготовка.

Планирование кроссовой подготовки в начале учебного года связанно с тем ,что в школе не проводится лыжная подготовка, а также с тем ,что модули по обучению и развитию силовых способностей у школьников средствами атлетической гимнастики представлены на протяжение всех учебных блоков. На первых занятиях запланированы занятия по оценки уровня развития кондиционных и координационных способностей у занимающихся -тестирование. Кроме того планировались в начале модуля на развитие общей выносливости (урок3) практические умения ,на котором формировались навыки и умения самостоятельного выполнения упражнений в домашних условиях. Так как развитие двигательного качества общей выносливости продолжительный процесс ,запланированно12 занятий то есть на протяжение всего первого блока. С (5 по 20 занятие) мы воздействовали на развитие силовых способностей учеников методом круговой тренировки. В связи с тем ,что в начале учебного года проводились тестирование ,практические занятия и уроки на основы знаний (урок6,9),спортивное совершенствование по баскетболу было представлено только на12,15,18и21 уроках.

Второй блок представлен физкультурной деятельностью с оздоровительно-корригирующей направленностью на основе атлетической гимнастики с 22 по 44 занятие и 5-ю уроками на совершенствование технических действий по баскетболу .В начале учебного блока планировались уроки на основы знаний по атлетической гимнастики -урок №27 и практический урок №24.

В третьем блоке -гимнастика с основами акробатики и снарядная гимнастика с одновременным совершенствованием двигательных умений по атлетической гимнастике с 49 по 62 занятие, было направленно на подготовку учеников к сдаче специального теста (61-62 занятие), разработанного на основе упражнений из 1 и 2-го комплекса Джо Вейдора.

Четвёртый блок - представлен обучающим модулем по атлетической гимнастике (с 67 по 80 занятие).Практический урок и основы знаний планировались на 64 и 65 занятиях Раздел " Спортивное совершенствование" представлен шестью учебно - методическими уроками по баскетболу, направленными на совершенствование навыков и умений самостоятельного проведения и организации соревнований и занятий по баскетболу.

В пятом учебном блоке при прохождении раздела "Лёгкая атлетика ", с 85 по 97 занятие, одновременно планируется совершенствование двигательных умений и навыков по атлетической гимнастике и подготовка к специальному тесту 98-99 урок. Тестирование по оценки уровня развития кондиционных и координационных способностей у учеников в конце учебного года было запланировано на 100, 101 и 102 уроках. Спортивное совершенствование по баскетболу представлено на 84,87,и 93 уроках .

В планирование учебного учебного материала по ф/к у школьников 10-11-х классов принята такая схема , что обучение двигательным действиям по атлетической гимнастике и развитию силовых способностей было представлено на протяжение всего учебного года во всех блоках. Таким образом было запланировано на год соотношение упражнений на ОФП и атлетическую гимнастику в пропорции 40/ОФП к 60/ А/Г.



Таблица1

Распределение учебного времени по видам деятельности для учащихся 10-11 классов

Разделы программы

10 класс

11 класс

Основы знаний о физкультурной деятельности:

6

6

1) культурно - исторические основы;

2

2

2) психолого -педагогические основы;

2

2

3) медико-биологические основы;

2

2

II.Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:

39

39

1) практические умения;

5

5

2) двигательные действия и навыки:

29

29

а ) лёгкая атлетика;

9

9

б ) гимнастика с основами акробатики;

8

8

в ) кроссовая подготовка;

12

12

3)тестирование.

5

5

III. физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:

34

34

1) основы знаний;

4

4

2) двигательные действия и навыки;

26

26

3) специальные тесты.

4

4

IV.Совершенствование технико-тактических действий и техники упражнений в избранном виде спорта (баскетбол).

23

23

а )Учебно-методические

6

6

б )Уроки совершенствования

17

17













Таблица2

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

распределения учебного материала по физической культуре (10 класс)

Разделы программы

I блок – 21час

1

3

4

6

7

9

10

12

13

15

16

18

19

21

2


5


8


11


14


17


20


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:















1) культурно-исто-рические основы;















2) психолого-педагогические основы (тема 1);






6











3) медико-биологические основы (тема 2).






9









II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:















  1. практические умения;


3













2) двигательные действия и навыки:















а) легкая атлетика;















б) гимнастика с основами акробатики;















в) кроссовая подготовка;



4 – 19


г) тестирование.

1-2














III.Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:















1) основы знаний;















2) развитие силовых способностей;



5 -20


3) спец. тесты.















VI.Спортивное совершенствование. Баскетбол











С



С



С



С





Табл.2 (продолжение)

Разделы программы

II блок – 24часа

22

24

25

27

28

30

31

33

34

36

37

39

40

42

43

45

23


26


29


32


35


38


41


44


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:

















1)культурно-исторические основы;

















2)психолого-педагогические основы (тема 3);














39






3)медико-биологи- ческие основы.















II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:

















1) Практические умения;


24















2) Двигательные действия и навыки:

















а) легкая атлетика;

















б) гимнастика с основами акробатики;

















в) кроссовая подготовка;

















г) тестирование.

















III.Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:

















1) основы знаний;




27













2) двигательные действия и навыки;


22 – 44



3) спец. тесты.

















VI. Спортивное совершенствование. Баскетбол








С



С



С






С



С










Табл.2 (продолжение)



Разделы программы

III блок – 18часов

46

48

49

51

52

54

55

57

58

60

61

63

47


50


53


56


59


62


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:













1) культурно-исто-рические основы (тема 4)


48











2)психолого-педагогические основы;
















3) медико-биологические основы ;











II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:













1) Практические умения;

46












2) Двигательные действия и навыки:













а) легкая атлетика;













б) гимнастика с основами акробатики;




49 - 62


в) кроссовая подготовка;













г) тестирование.













III.Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:













1) основы знаний;

47












2) совершенствование двигательных действий и навыков;




49 –62



3) спец. тесты.











61- 62


VI. Спортивное совершенствование. Баскетбол





С



С



С



С



С




Табл2 (продолжение)

Разделы программы

IV блок – 18часов

64

66

67

69

70

72

73

75

76

78

79

81

65


68


71


74


77


80


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:













1) культурно-исто-рические основы













2)психолого-педагогические основы















3) медико-биологи- ческие основы











II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:













1) Практические умения;

64












2) Двигательные действия и навыки:













а) легкая атлетика;













б) гимнастика с основами акробатики;













в) кроссовая подготовка;













г) тестирование.













III.Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:













1) основы знаний;

65












2) двигательные действия и навыки;



67 -80


3) совершенствование двигательных действий и навыков;













4) спец. тесты.













VI. Учебно-методические уроки (у-м). Баскетбол


у-м



у-м



у-м



у-м


у-м



у-м

Табл.2 (продолжение)

Разделы программы

V блок – 21час

82

84

85

87

88

90

91

93

94

96

97

99

100

102

83


86


89


92


95


98


101


I. Основы знаний о физкультурной деятельности:















1) культурно-исторические основы (тема 6)










96






2) психолого-педагогические основы
















3) медико-биологические основы (тема 5).





90










II. Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:















1) практические умения;

82














2) двигательные действия и навыки:















а) легкая атлетика;



85 - 97




б) гимнастика с основами акробатики;















в) кроссовая подготовка;















г) тестирование.













100 - 102

III. Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:















1) основы знаний;

83














2) совершенствование двигательных действий и навыков;




85 - 98






3) спец. тесты.











98 - 99



VI. Спортивное совершенствование. Баскетбол.


С


С




С









Таблица 3

Рабочий план по физической культуре для учеников 10-х классов

на I учебный блок

Учебный материал

Номера уроков

1

3

4

6

7

9

10

12

13

15

16

18

19

21

2


5


8


11


14


17


20


Основы знаний:















1) культурно-исто-рические основы;















2) психолого- педагогические основы (тема 1);






+











3) медико-биологические основы (тема 2).





+









Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной направленностью:















1) Практические умения;


+













2) Кроссовая подготовка (3 км);



2,5


3,0


3,5


3,0


3,5


К


3) Тестирование:















- прыжок в длину с места

+














- бег 100 м.;

+














- бег 3000 м.;

+














- челночный бег 4 X 10 м.;

+














- подтягивание.

+














Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:















1) основы знаний;















2) развитие силовых способностей по системе круговой тренировки;



1


2


2


3


3


1


3) спец. тесты.















Домашнее задание:















Индивидуальные комплексы на развитие основного двигательного качества


К

+

+

+

+

+

К















К

+

+

+

+

К

Спортивное совершенствование Баскетбол











С



С



С



С






Табл.3 (продолжение)

Рабочий план по физической культуре для учеников 10-х классов

на II учебный блок


Учебный материал

Номера уроков

22

24

25

27

28

30

31

33

34

36

37

39

40

42

43

45

23


26


29


32


35


38


41


44


Основы знаний:

















1) культурно-исто-рические основы;

















2)психолого-педагогические основы (тема 3);















+





3) медико-биологические основы.















Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:

















1) практические умения;


+















2) основы знаний (тема №1);




+













3) двигательные действия и навыки:

















а) упражнения «первого курса» по Дж. Вейдеру:

















- развитие мышц груди, спины, ног, живота;

РП


РУ


С


К










- развитие мышц рук, плечевого пояса, живота.

РП


РУ


С


К










б) упражнения «второго курса» по Дж. Вейдеру:
































- развитие мышц груди, спины, ног, живота;









РП


РУ


С


К


- развитие мышц рук, плечевого пояса, живота.









РП


РУ


С


К


4) развитие двигательных качеств:

















- быстрота: скакалка 30"

+


+


+


К










- координация: челнок 4 X 10 м.









К


+


+


К


Домашнее задание:

















Индивидуальные комплексы на развитие основного двигательного качества


К

+

+

+

+

+

К

















К

+

+

+

+

+

+

К

Спортивное совершенствование. Баскетбол.








С



С



С






С



С


Обсуждение материала
Наталья Власкина
8.03.2013 15:23
описанная система обеспечивает гибкость обучения, его адаптацию к индивидуальным потребностям учащегося, уровню его базовой подготовки
Надежда Гашкова
14.03.2013 10:07
Работа очень актуальна для обучающихся в старших классах... помогает спланировать работу учителя в модульном варианте на два года до момента окончания школы...
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос