Урок - практикум по теме "Проценты"
Урок — практикум по теме ПРОЦЕНТЫ
5 класс Выполнила: учитель математики Халилова Мальвина Сибгатулловна
г. Ноябрьск — 2013
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты»
Цели урока:
· Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях;
· Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, фронтально;
· формировать самостоятельность, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
Оборудование:компьютер (презентация).
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Постановка целей и задач урока (2 мин)
3. Актуализация знаний (5 мин)
4. Устный счет (7 мин)
5. Решение задач (10 мин)
6. Физминутка (3 мин)
7. Решение задач (10 мин)
8. Постановка домашнего задания и итог урока (2 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент:(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. — Вы готовы к работе? Тема нашего урока кроется в загадке: (слайд 2)
Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь, Но лишь 3 буковки убрать, Могу я денежкою стать! 2. Постановка целей и задач урока: Сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Проценты». еще раз закрепим умения решать задачи по теме нахождение процент от числа. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Проценты».(слайд 3)
3. Актуализация знаний: Давайте вспомним, что такое процент?
Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12? (слайд 4)
Как записать в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 10%?
Можно ли представить в виде дроби 10%; 20%; 25%; 50%; 75%? (слайд 5)
Как найти % от числа? (слайд 6)
Как найти число от процента?
Как найти процентное отношение двух чисел?
4. Устный счет:математический тест с самопроверкой. (слайд 7 — 14)
5. Решение задач:Скажите, пожалуйста, а зачем мы решаем задачи с процентами? Где в жизни нам встречаются проценты? Ребята, оказывается в жизни очень много ситуаций, где нам необходимо уметь вычислять проценты: в магазинах, в продуктах, в банках, а также, для поступления в вуз, так как задания на проценты входят в ЕГЭ и ГИА. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них:
Задача 1. Распродажа:Рубашка стоит 1600 рублей. Во время распродажи один продавец снизил цену на рубашку на 20%, а второй на 10%, через два дня понизил ее еще на 10%. Какой продавец получил большую прибыль?(В – 1: скидывает 20%, В – 2: 10%, затем еще 10%) (слайд 15)
Задача 2. Из ЕГЭ:Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%? (слайд 16)
6. Физминутка: звездочет.
7. Работа на тему урока:
Задача 3.Банк:Что выгоднее? Положить в банк на год 30000 под 8% годовых или 40000 под 7%? (В – 1: вычисляет 30000 под 8%, В – 2: 40000 под 7%) (слайд 17)
Задача 4.Продукты: Сколько граммов жиров содержится в банке с майонезом весом 868 гр, жирностью 67%? Сколько граммов жиров содержится в банке с майонезом весом 900 гр, жирностью 63%? (В – 1: вычисляет 868 гр с 67%, В – 2: 900 гр с 63%) (слайд 18)
8. Постановка домашнего задания и итог урока: (слайд 19)
Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем: — Проценты в окружающем нас мире; — Веселые истории в стране процентов; — Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.); — Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»; — Придумайте и оформите с решением свою задачу на проценты. Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены. Рефлексия: — Что нового вы узнали на уроке? Что вызвало затруднения? Какие еще задания вы бы могли предложить? Понравился ли урок? Поднимите руки: кому понравился урок, у кого остались вопросы, кому не понравился? (слайд 20) Всем спасибо за урок, до свидания! (слайд 21)
Характеристика урока:Все чаще дети изучая какой либо материал задают вопрос «А зачем мне это надо!?». Порой они просто решают примеры и задачи не задумываясь над ними. В этом возрасте у них только формируется абстрактное мышление, поэтому я посчитала необходимым связать свой урок с жизнью. Показать ребятам, где и как необходим предмет математика и темы, изучаемые нами (конкретно тема «Проценты»).
Урок был проведен в среднем по успеваемости классе, ребята активно отвечали на заданные вопросы. При решении задач из учебника обычно не все ребята включаются в деятельность, но на данном уроке были рассмотрены задания практического характера: анализ ситуаций, оптимальный выбор учащимися результатов и наиболее выгодных для них предложений. Ученики выдвигали свои версии, обсуждали полученный результат и оценивали. На мой взгляд урок прошел достаточно хорошо, что подтверждала рефлексия урока.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»
Тюменская область, ЯНАО.
Урок - практикум по теме
ПРОЦЕНТЫ
5 класс
Выполнила: учитель математики
Халилова Мальвина Сибгатулловна
г. Ноябрьск - 2013
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты»
Цели урока:
-
Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях;
-
Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, фронтально;
-
формировать самостоятельность, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
Оборудование: компьютер (презентация).
Структура урока:
-
Организационный момент (1 мин)
-
Постановка целей и задач урока (2 мин)
-
Актуализация знаний (5 мин)
-
Устный счет (7 мин)
-
Решение задач (10 мин)
-
Физминутка (3 мин)
-
Решение задач (10 мин)
-
Постановка домашнего задания и итог урока (2 мин)
Ход урока:
-
Организационный момент: (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.
- Вы готовы к работе? Тема нашего урока кроется в загадке: (слайд 2)
Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь,
Но лишь 3 буковки убрать,
Могу я денежкою стать!
-
Постановка целей и задач урока: Сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Проценты». еще раз закрепим умения решать задачи по теме нахождение процент от числа. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Проценты». (слайд 3)
-
Актуализация знаний: Давайте вспомним, что такое процент?
Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12? (слайд 4)
Как записать в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 10%?
Можно ли представить в виде дроби 10%; 20%; 25%; 50%; 75%? (слайд 5)
Как найти % от числа? (слайд 6)
Как найти число от процента?
Как найти процентное отношение двух чисел?
-
Устный счет: математический тест с самопроверкой. (слайд 7 - 14)
-
Решение задач: Скажите, пожалуйста, а зачем мы решаем задачи с процентами? Где в жизни нам встречаются проценты? Ребята, оказывается в жизни очень много ситуаций, где нам необходимо уметь вычислять проценты: в магазинах, в продуктах, в банках, а также, для поступления в вуз, так как задания на проценты входят в ЕГЭ и ГИА. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них:
Задача 1. Распродажа: Рубашка стоит 1600 рублей. Во время распродажи один продавец снизил цену на рубашку на 20%, а второй на 10%, через два дня понизил ее еще на 10%. Какой продавец получил большую прибыль? (В – 1: скидывает 20%, В – 2: 10%, затем еще 10%) (слайд 15)
Задача 2. Из ЕГЭ: Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%? (слайд 16)
-
Физминутка: звездочет.
-
Работа на тему урока:
Задача 3. Банк: Что выгоднее? Положить в банк на год 30000 под 8% годовых или 40000 под 7%? (В – 1: вычисляет 30000 под 8%, В – 2: 40000 под 7%) (слайд 17)
Задача 4. Продукты: Сколько граммов жиров содержится в банке с майонезом весом 868 гр, жирностью 67%?Сколько граммов жиров содержится в банке с майонезом весом 900 гр, жирностью 63%? (В – 1: вычисляет 868 гр с 67%, В – 2: 900 гр с 63%) (слайд 18)
-
Постановка домашнего задания и итог урока: (слайд 19)
Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:
-
Проценты в окружающем нас мире;
-
Веселые истории в стране процентов;
-
Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);
-
Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;
-
Придумайте и оформите с решением свою задачу на проценты.
Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены.
Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Что вызвало затруднения? Какие еще задания вы бы могли предложить? Понравился ли урок? Поднимите руки: кому понравился урок, у кого остались вопросы, кому не понравился? (слайд 20)
Всем спасибо за урок, до свидания! (слайд 21)
Характеристика урока: Все чаще дети изучая какой либо материал задают вопрос «А зачем мне это надо!?». Порой они просто решают примеры и задачи не задумываясь над ними. В этом возрасте у них только формируется абстрактное мышление, поэтому я посчитала необходимым связать свой урок с жизнью. Показать ребятам, где и как необходим предмет математика и темы, изучаемые нами (конкретно тема «Проценты»).
Урок был проведен в среднем по успеваемости классе, ребята активно отвечали на заданные вопросы. При решении задач из учебника обычно не все ребята включаются в деятельность, но на данном уроке были рассмотрены задания практического характера: анализ ситуаций, оптимальный выбор учащимися результатов и наиболее выгодных для них предложений. Ученики выдвигали свои версии, обсуждали полученный результат и оценивали. На мой взгляд урок прошел достаточно хорошо, что подтверждала рефлексия урока.
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Слайд 6 обращает на себя внимание, там показано разделение всех задач на проценты на различные типы. Но далее даны задачи только первого типы. Не было необходимости давать информацию о видах задач для пятиклассников, за это время можно было решить дополнительную задачу.
Физминутка - звездочет - осталась "загадкой" для читающего. Следует писать подробнее методическую разработку, чтобы не оставалось двусмысленностей, недописанных мелочей и т.д.
Автор не учел требований портала к размещению материала на его страницах, которые показаны в разделе Справка Главного меню. На странице с материалом должна быть аннотация, а не часть конспекта урока.