«Путешествие в мир геометрических фигур»
Программное содержание:
— формирование у детей обобщенного представления о последовательности численных и умения называть числительные в нужном порядке;
— умение выделять в объекте составные части, осмысливать их значение в структуре данного целого, вычленять в объекте целостно образующие геометрические свойства;
— закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
— формировать умение понимать учебную задачи и выполнять ее самостоятельно.
Материал к занятию:
наглядно-демонстрационный: геометрические фигуры(из цв.картона), деревья, белочка, орехи, грибы, шишки, жёлуди, карточки с цифрами, карточки с изображением рыб, карандаши,2 обруча, письмо, посылка.
ТСО: магнитофон, кассета.
Активизация словаря:введение новых слов-«прорубь»;
познакомить с геометрической фигурой-«ромб».
Индивидуальная работа:
привлечь к ответам малоактивных детей(Денис, Алина);
соотнесение числа с количеством (Богдан, Эльвина, Оксана).
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, указание, поощрение, описание геометрических фигур, помощь, игровой прием, самостоятельная работа, релаксация, использование ТСО.
Ребята посмотрите, к нам на занятие пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь, давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Ребята, представляете, я пришла на работу, а на столе лежит письмо! Давай те посмотрим, что в нем написано и от кого оно пришло?
А что бы узнать от кого надо отгадать загадку: вы готовы?
Кто под елкой ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Что же она нам написала?
Письмо: дорогие, ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие и заехать ко мне в гости. Белочка.
Хотите отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться? Но так, что бы всем хватило места, и было удобно.
Мы с вами отправимся на поезде, но для этого нужны билетики. Белочка нам и билетики прислала, но посмотрите, они не обычные, и имеют какую форму?(геометрическую)
Возьмите каждый по одному билетику.
У кого самая большая геом. фигура? Это и будет паровоз. Посмотрите — это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе — ромб. Кто прицепится следующий….(дети прицепляются за похожие частям фигур, т.е. по цвету, по форме, по одинаковым частям фигур — имеющимся углам или сторонам фигур.)
Вагончики зацепились, а теперь давайте посчитаем сколько вагончиков в форме РОМБА, квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала.
Молодцы!
Теперь можем отправляться в путешествие (едем под музыку).
-Посмотрите, куда мы приехали? (в лес). А в лесу нас встречает белочка. Она просит помочь ей сосчитать запасы на зиму, хватит ей или нет. Поможем?
Белочка приготовила вам карточки с цифрами, и вы должны их разложить перед собой в порядковом счёте(1,2,3). А теперь назовите, какие цифры вы выложили? Все готовы помогать белочке. Посмотрите, сколько она сделала запасов. Сколько из них грибов, орехов, шишек, желудей и ягод (Все на картинках). Молодцы! А сколько всего? Белочка вас благодарит и просит сесть в вагончики и послушать звуки осеннего леса(звучит музыка).
Релаксация.
Послушали шум леса? Пока мы слушали, белочка ускакала по своим делам, ну а мы отправляемся дальше мы прибыли на речку. Здесь водятся рыбы, но они тоже не обычные, все рыбки имеют геометрическую форму. Скоро зима, и речка замерзнет, чтобы рыбки могли дышать подо льдом, мы покажем им, где будут сделаны проруби. Для каждой группы рыбок своя прорубь. Готовы помочь? Приступаем (дети работают).А теперь каждый сосчитает, сколько всего рыбок у вас плавает. Молодцы! Рыбкам помогли, а теперь отправляемся дальше.
Мы прибыли на лужайку на улице холодно лужайка у нас совсем не запорошена снегом. Если так и останется, то вся трава замерзнет. Давайте покроем лужайку снежинками. Снежинки необычные, они разных цветов. На красную полянку выпали красные снежинки, а на голубую полянку снежинки в виде ромба. Подумайте, какие снежинки выпадут на среднюю полянку (красные ромбы). Почему? (полянки пересекаются).
Молодцы! Теперь наша травка не замерзнет.
Нам пора отправляться в обратный путь. Поехали.
Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А где было трудно выполнять задания?
Посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно, от кого она? (Дети читают)
Можно загадать загадку о белочке. Посылка от белочки.
Белочка благодарит вас за помощь. Вы помогли не только ей, но и другим, и за это она хочет подарить вам своих друзей, с которыми вы сможете потом поиграть. Что скажем за подарок? (Спасибо!) А нашим друзьям? (До свидания).
Наб.Челны
Конспект
Занятия по ФЭМП для средней группы
на тему: «Путешествие в мир геометрических фигур.»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ № 14
«Зернышко»
средней группы
Климова
Наталья
Евгеньевна
2006
Тема: «Путешествие в мир геометрических фигур.»
Программное содержание:
- формирование у детей обобщенного представления о последовательности численных и умения называть числительные в нужном порядке;
- умение выделять в объекте составные части, осмысливать их значение в структуре данного целого, вычленять в объекте целостно образующие геометрические свойства;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать умение понимать учебную задачи и выполнять ее самостоятельно.
Материал к занятию:
наглядно-демонстрационный: геометрические фигуры(из цв.картона), деревья, белочка, орехи, грибы, шишки, жёлуди, карточки с цифрами, карточки с изображением рыб,карандаши,2 обруча, письмо, посылка.
ТСО: магнитофон, кассета.
Активизация словаря: введение новых слов-«прорубь»;
познакомить с геометрической фигурой-«ромб».
привлечь к ответам малоактивных детей(Денис,Алина);
соотнесение числа с количеством (Богдан,Эльвина,Оксана).
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, указание ,поощрение ,описание геометрических фигур, помощь, игровой прием ,самостоятельная работа, релаксация, использование ТСО.
Ребята посмотрите, к нам на занятие пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь, давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Ребята, представляете, я пришла на работу, а на столе лежит письмо! Давай те посмотрим ,что в нем написано и от кого оно пришло?
А что бы узнать от кого надо отгадать загадку: вы готовы?
Кто под елкой ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Что же она нам написала?
Письмо: дорогие, ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие и заехать ко мне в гости. Белочка.
Хотите отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться? Но так, что бы всем хватило места, и было удобно.
Мы с вами отправимся на поезде, но для этого нужны билетики. Белочка нам и билетики прислала, но посмотрите, они не обычные, и имеют какую форму?(геометрическую)
Возьмите каждый по одному билетику.
У кого самая большая геом. фигура? Это и будет паровоз. Посмотрите - это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе - ромб.
Кто прицепится следующий….(дети прицепляются за похожие частям фигур, т.е. по цвету, по форме, по одинаковым частям фигур - имеющимся углам или сторонам фигур.)
Ор. Зел. Зел. Кр. Кр. Жел. Жел. Зел. Жнл. Жел. Ор. Ор. Син. Кр. Кр.
Вагончики зацепились, а теперь давайте посчитаем сколько вагончиков в форме РОМБА, квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала.
Молодцы!
Теперь можем отправляться в путешествие (едем под музыку).
-Посмотрите ,куда мы приехали? (в лес). А в лесу нас встречает белочка. Она просит помочь ей сосчитать запасы на зиму, хватит ей или нет. Поможем?
Белочка приготовила вам карточки с цифрами, и вы должны их разложить перед собой в порядковом счёте(1,2,3). А теперь назовите, какие цифры вы выложили? Все готовы помогать белочке. Посмотрите, сколько она сделала запасов. Сколько из них грибов, орехов, шишек, желудей и ягод (Все на картинках). Молодцы! А сколько всего? Белочка вас благодарит и просит сесть в вагончики и послушать звуки осеннего леса(звучит музыка).
Релаксация.
Послушали шум леса? Пока мы слушали, белочка ускакала по своим делам, ну а мы отправляемся дальше мы прибыли на речку. Здесь водятся рыбы, но они тоже не обычные, все рыбки имеют геометрическую форму. Скоро зима, и речка замерзнет, чтобы рыбки могли дышать подо льдом, мы покажем им, где будут сделаны проруби. Для каждой группы рыбок своя прорубь. Готовы помочь? Приступаем (дети работают).А теперь каждый сосчитает, сколько всего рыбок у вас плавает. Молодцы! Рыбкам помогли, а теперь отправляемся дальше.
Мы прибыли на лужайку на улице холодно лужайка у нас совсем не запорошена снегом. Если так и останется, то вся трава замерзнет. Давайте покроем лужайку снежинками. Снежинки необычные, они разных цветов. На красную полянку выпали красные снежинки, а на голубую полянку снежинки в виде ромба. Подумайте, какие снежинки выпадут на среднюю полянку (красные ромбы). Почему? (полянки пересекаются).
Молодцы! Теперь наша травка не замерзнет.
Нам пора отправляться в обратный путь. Поехали.
Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А где было трудно выполнять задания?
Посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно, от кого она? (Дети читают)
Можно загадать загадку о белочке. Посылка от белочки.
Белочка благодарит вас за помощь. Вы помогли не только ей, но и другим, и за это она хочет подарить вам своих друзей, с которыми вы сможете потом поиграть. Что скажем за подарок? (Спасибо!) А нашим друзьям? (До свидания).
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»