Урок по теме «Разнообразие плодов» 7 класс
Краткое описание
Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о разнообразии и значении плодов.
Описание
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о разнообразии и значении плодов. Задачи: Образовательные: — выяснить, что такое плод, какие есть виды плодов и каково их значение в природе и жизни человека. Коррекционно — развивающие: — развивать устную речь обучающегося при ответах на вопросы учителя;
— развивать произвольное внимание при выполнении заданий с использованием электронного пособия;
— развивать зрительное восприятие и узнавание;
— развивать слуховую память и внимание;
— обогащать и активизировать словарный запас
Ввоспиывающие: — воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Средства обучения:
Учебник: З.А.Клепинина: Растения. Бактерии. Грибы: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.- М.: «Просвещение», 2005;
Презентация «Плоды»
Методы обучения: словесно- наглядные, частично-поисковые.
Ход урока
1. Орг. момент (проверка готовности к уроку)
2. Актуализация опорных знаний.
. Загадка: Весной повис- Всё лето кис, А сладок стал – На землю пал. (Плод) — Как ты думаешь, о чём идёт речь? Итак, сегодня мы поговорим о плодах, об их образовании, значении и распространении. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос
«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?» Открываем тетрадь и записываем тему урока. Разнообразие плодов. — Как же происходит образование плода? Давай вспомним строение цветка. Возьми листочек для самоконтроля, где нарисован цветок и подпиши части цветка обозначенные цифрами. Схема строения цветка (ученик подписывает части цветка) (Цветок. Цветок состоит из чашечки, венчика, тычинок и пестиков). — Из какой части цветка образуется плод? (ответ). 3. Формирование новых понятий и способов действий. 1. Вступительное слово учителя. — Растения цветут недолго. Как только произойдет опыление, цветки увядают. Осыпаются чашечка и венчик, засыхают и опадают тычинки. Остается только нижняя часть пестика. Вспомни, что из нее образуется? Вывод:Из пестика развивается плод, а в нем одно или несколько семян (записывает в тетрадь). Растение — цветок — пестик — плод Первичное усвоение материала и осмысление учебной информации Беседа · Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод? (опыление, оплодотворение) Перед учеником разложить несколько плодов (картинок): яблоко, вишня, слива, клубника, орех. Вопросы:
1. Плоды у растений одинаковые или разные? Докажите это примерами из своих наблюдений.
2. Чем они отличаются друг от друга?
(форма, размер, окраска, вкус, аромат)
3. На какие группы делят плоды?
Типы плодов
Сочные (мягкие, много сока) Сухие (твердые, не имеют сочной мякоти)
1. 1.
2. 2.
3. 3.
Первичное закрепление:тренажер «Сухие и сочные плоды».
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ СОЧНЫЕ СУХИЕ
Многосемянные Односемянные Многосемянные Односемянные Ягода Костянка Коробочка Зерновка Яблоко Боб Семянка · Почему необходимо распространять семена? (Чтобы они не проросли рядом материнским растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет и воду).
Способы распространения семян · Животными
· Ветром
· Самораспространение
· Водой
· Человеком
4. На какие группы делят плоды по количеству семян
(просмотр видеофрагмента), заполните схему
По количеству семян плоды
Сочные Сухие
Ягода Костянка Орех Боб Зерновка Коробочка Семянка
Первичное закрепление:из натуральных плодов определить виды плодов.
5. Значение плодов:
1.
2.
3.
Все ли плоды можно есть? (Нет, некоторые из них содержат ядовитые вещества.) Давайте вспомним тот вопрос, который мы задали в начале урока и ответим на него.
Вопрос: На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?
Ответ (с записью в тетрадь):
· Плоды образуются на месте цветка. · Плоды нужны для распространения семян.
4. Закрепление. Практическая работа
Работа с натуральными плодами. Ученику дается плод, который надо изучить по плану:
1) название растения;
2) название плода;
3) плод сухой или сочный;
4) количество семян внутри плода (одно, много, если можно, сосчитать сколько). По мере выполнения работы заполняется таблица.
5. Д/з
Домашнее задание: с. 24-27, сделать рисунки сочных и сухих плодов, растущих у вас в огороде.
6. Рефлексия
Получил ли ты необходимую для себя информацию?
Все ли плоды ты будешь пробовать на вкус?
Остались ли вопросы, на которые ты хочешь получить ответ?
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о разнообразии и значении плодов. Задачи: Образовательные: — выяснить, что такое плод, какие есть виды плодов и каково их значение в природе и жизни человека. Коррекционно — развивающие: — развивать устную речь обучающегося при ответах на вопросы учителя;
— развивать произвольное внимание при выполнении заданий с использованием электронного пособия;
— развивать зрительное восприятие и узнавание;
— развивать слуховую память и внимание;
— обогащать и активизировать словарный запас
Ввоспиывающие: — воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Средства обучения:
Учебник: З.А.Клепинина: Растения. Бактерии. Грибы: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.- М.: «Просвещение», 2005;
Презентация «Плоды»
Методы обучения: словесно- наглядные, частично-поисковые.
Ход урока
1. Орг. момент (проверка готовности к уроку)
2. Актуализация опорных знаний.
. Загадка: Весной повис- Всё лето кис, А сладок стал – На землю пал. (Плод) — Как ты думаешь, о чём идёт речь? Итак, сегодня мы поговорим о плодах, об их образовании, значении и распространении. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос
«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?» Открываем тетрадь и записываем тему урока. Разнообразие плодов. — Как же происходит образование плода? Давай вспомним строение цветка. Возьми листочек для самоконтроля, где нарисован цветок и подпиши части цветка обозначенные цифрами. Схема строения цветка (ученик подписывает части цветка) (Цветок. Цветок состоит из чашечки, венчика, тычинок и пестиков). — Из какой части цветка образуется плод? (ответ). 3. Формирование новых понятий и способов действий. 1. Вступительное слово учителя. — Растения цветут недолго. Как только произойдет опыление, цветки увядают. Осыпаются чашечка и венчик, засыхают и опадают тычинки. Остается только нижняя часть пестика. Вспомни, что из нее образуется? Вывод:Из пестика развивается плод, а в нем одно или несколько семян (записывает в тетрадь). Растение — цветок — пестик — плод Первичное усвоение материала и осмысление учебной информации Беседа · Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод? (опыление, оплодотворение) Перед учеником разложить несколько плодов (картинок): яблоко, вишня, слива, клубника, орех. Вопросы:
1. Плоды у растений одинаковые или разные? Докажите это примерами из своих наблюдений.
2. Чем они отличаются друг от друга?
(форма, размер, окраска, вкус, аромат)
3. На какие группы делят плоды?
Типы плодов
Сочные (мягкие, много сока) Сухие (твердые, не имеют сочной мякоти)
1. 1.
2. 2.
3. 3.
Первичное закрепление:тренажер «Сухие и сочные плоды».
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ СОЧНЫЕ СУХИЕ
Многосемянные Односемянные Многосемянные Односемянные Ягода Костянка Коробочка Зерновка Яблоко Боб Семянка · Почему необходимо распространять семена? (Чтобы они не проросли рядом материнским растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет и воду).
Способы распространения семян · Животными
· Ветром
· Самораспространение
· Водой
· Человеком
4. На какие группы делят плоды по количеству семян
(просмотр видеофрагмента), заполните схему
По количеству семян плоды
Сочные Сухие
Ягода Костянка Орех Боб Зерновка Коробочка Семянка
Первичное закрепление:из натуральных плодов определить виды плодов.
5. Значение плодов:
1.
2.
3.
Все ли плоды можно есть? (Нет, некоторые из них содержат ядовитые вещества.) Давайте вспомним тот вопрос, который мы задали в начале урока и ответим на него.
Вопрос: На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?
Ответ (с записью в тетрадь):
· Плоды образуются на месте цветка. · Плоды нужны для распространения семян.
4. Закрепление. Практическая работа
Работа с натуральными плодами. Ученику дается плод, который надо изучить по плану:
1) название растения;
2) название плода;
3) плод сухой или сочный;
4) количество семян внутри плода (одно, много, если можно, сосчитать сколько). По мере выполнения работы заполняется таблица.
Растение | Плод | Сухой или сочный | Односемянной плод или многосемянной |
5. Д/з
Домашнее задание: с. 24-27, сделать рисунки сочных и сухих плодов, растущих у вас в огороде.
6. Рефлексия
Получил ли ты необходимую для себя информацию?
Все ли плоды ты будешь пробовать на вкус?
Остались ли вопросы, на которые ты хочешь получить ответ?
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Библиотекарь
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
21 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Новый порядок проведения аттестации педагогических работников. Комментарии и разъяснения к приказу от 7 апреля 2014 года № 276 и положению
- Вебинар «Маршрут непрерывного образования педагога: нормативно-правовые основы и эффективные технологии»
- Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности