Методические рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей
Краткое описание
Данные методические рекомендации направлены на решение имеющихся проблем в области организации мониторинга результативности образовательной деятельности и адресованы педаго-гам дополнительного образования, методистам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе и предлагаются для использования в практической деятельности образова-тельных учреждений.
Описание
######
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЮВЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 629804, Тюменская область, г. Ноябрьск, ул. Муравленко д. 3, тел/факс (3496) 31-53-13, 39-50-75 E-mаil: cirjuv@rambler.ru
Методические рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей Автор: Кочарина Ольга Александровна, методист.
Адрес: Ноябрьск, ул. Мира, д.46, кв.33,
Телефон: 89222876022
2012год.
В решении задач, поставленных перед образовательным учреждением, педагогическому мониторингу придается большое значение, так как без наличия целостной системы непрерывного отслеживания результатов образовательной деятельности и воздействия на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы учреждения, невозможно представить его успешное функционирование и развитие. В научных исследованиях мониторинг рассматривается как системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы, включая ее цели, содержание, формы, методы, дидактические средства, условия и результаты обучения. В таком аспекте мониторинг нацелен на получение точной и объективной информации о реальном качестве образования, его соответствии современным требованиям. Одним из важнейших направлений мониторинга является отслеживание результатов образовательного процесса, что позволяет отметить достижения, выделить и конкретизировать значимые проблемы образовательной ситуации, объективно оценить их и на основе анализа результатов работы. Осуществление такого мониторинга — необходимая часть работы по организации педагогического процесса в творческих объединениях. Он является неотъемлемой частью организации технологии процесса обучения как часть процесса целеполагания, а в дальнейшем определения перспектив, моделирования и конструирования образовательного процесса в целях достижения его высокого качества. В отличие от общего образования, где процесс выявления и сопоставления результатов образовательной деятельности достаточно четко отработан, в дополнительном образовании этот вопрос вызывает реальные затруднения, так как имеется ряд проблем: – отсутствуют единые образовательные стандарты; – многообразие реализуемых образовательных программ различных направленностей предполагает разнообразие оценочных систем и критериев оценивания, что приводит к сложности или невозможности сопоставления результатов реализации образовательных программ;
– отсутствует инструментарий для фиксации результатов, обработки и анализа результатов диагностики, четко разработанная схема(матрица) диагностики образовательных результатов, которая может быть наполнена конкретным содержанием в соответствии с особенностями образовательной деятельности. Данные методические рекомендации направлены на решение имеющихся проблем в области организации мониторинга результативности образовательной деятельности иадресованы педагогам дополнительного образования, методистам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе и предлагаются для использования в практической деятельности образовательных учреждений.
Особенность представленной модели мониторинга по отношению к описанным в литературе и применяемым в деятельности – в применении сравнительного подхода к обработке количественной информации. Сравнительный характер данных проявляется в том, что результат определяется в сравнении с условной нормой. За условную норму принимается максимально возможный показатель по данному параметру, прежнее состояние или целевое состояние показателя. Количественные оценки по всем параметрам мониторинга представляются в процентном отношении. Качественные оценки диагностической составляющей формируются как комментарии к ним.
Такая статистическая обработка данных дает возможность: – определить относительное место обучаемого в группе; – выделить группы учащихся с низкими и высокими показателями; – определить динамику результатов образовательной деятельности в группе и учреждении; – проводить сравнение групп различной направленности по заданным параметрам; – получать сравнительную оценку качества работы педагогов; – определить уровень кадрового потенциала. Практическая ценность представленной модели заключается в: – возможности отбора параметров мониторинга с учетом особенностей реализуемых образовательных программ и критериев оценивания результата; – возможности применения инструментария (предлагаемых таблиц) для получения реальной картины результативности по всем параметрам мониторинга для любой образовательной программы и на любом уровне организации учебно-воспитательного процесса (на уровне творческого объединения, на уровне подразделения (групп одной направленности), на уровне учреждения в целом); – возможности сопоставления результатов образовательной деятельности независимо от направленности и уровня образовательной программы благодаря полученным количественным показателям (статистическим данным); – возможности применения компьютерных технологий для обработки и хранения данных диагностических измерений и создания банка данных мониторинга результативности образовательной деятельности. Цель настоящих методических рекомендаций: совершенствование алгоритма мониторинга результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования, осуществление единых подходов к проведению диагностических измерений и отслеживанию результативности образовательной деятельности.
Задачи:
– представить алгоритм организации мониторинга результативности образовательной деятельности; – представить инструментарий для фиксации результатов; – дать рекомендации по обработке данных диагностических измерений.
В настоящих методических рекомендациях представлена модель организации мониторинга результативности образовательной деятельности, разработанная методистом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента и апробированная педагогами данного учреждения с 2007 – 2008 учебного года по настоящее время. Содержание деятельности по организации мониторинга в Центре Ювента основано на нормативных положениях действующих законодательных актов: – Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 №12-ФЗ, с последующими изменениями).
– Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от26 июня 2012 г. N 504).
– Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
– Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра интеллектуального развития Ювента. – Образовательная программа Центра Ювента, которая представляет собой нормативный документ, определяющий цели и задачи, обязательный минимум содержания, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому курсу, т.е. определяет стандарт образования. Для проведения мониторингового исследования подготовлен пакет локальных документов:
– Положение о мониторинге в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре интеллектуального развития Ювента. – Годовой план-график проведения диагностических исследований. – Приказы о проведении диагностических исследований и о результатах диагностики. – Инструментарий для проведения диагностики (анкеты, карточки, задания, автоматизированные компьютерные тесты и т.п.) и для фиксации результатов и обработки и анализа данных (таблицы и электронные банки данных). В качестве основных показателей результативности образовательной деятельности в Центре Ювента в соответствии с нормативными требованиями выше названных документов, определены следующие показатели:
– уровень выполнения образовательной программы;
– уровень и качество усвоения программного материала;
– уровень сохранности и стабильности детских коллективов;
– уровень результативности предъявления продуктов деятельности (участие и результативность воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней); – результативность реализуемой образовательной программы. 1. Уровень выполнения образовательной программы определяется путем анализа показателей выполнения программы по каждому курсу учебного плана Центра и включает:
– уровень реализации содержания программы– соотношение фактически выданных разделов и тем и запланированных разделов и тем по курсу программы;
– уровень полноты выполнения программы– соотношение фактически выданных и запланированных часов.
2. Уровень и качество усвоения программного материалаопределяются в процессе диагностики уровня ЗУН учащихся. Для оценивания знаний учащихся принята в Центре десятибалльная система оценки. Основные критерии оценивания, показатели степени обученности по уровням процесса обучения и количественная (балловая) интерпретация представлены в приложении 1. Уровень усвоения программного материалаопределяется путем соотношения общего количества обучающихся, выполнивших задания уровней I – III (от 1 до 4 баллов), к количеству выполнявших работу. Уровень качества усвоения программного материалаопределяется путем соотношения количества обучающихся, выполнивших задания уровней IV– VI (от 5 до 10 баллов) к количеству выполнявших работу. 3. Уровеньсохранности коллектива учащихся– соотношение количества учащихся на конец года к количеству учащихся на начало года;
Уровень стабильности детского коллектива– соотношение количества учащихся, прошедших курс обучения от начала и до конца года к общему количеству учащихся на конец года. Движение учащихся, показатели сохранности и стабильности и другие характеристики контингента обучающихся (возрастные и гендерный показатели, школа) отслеживаются через электронный банк данных об учащихся Центра. 4. Результативность предъявления продуктов деятельности определяется путем соотнесения количества воспитанников, участвовавших и занявших призовые места в мероприятиях к общему количеству учащихся группы, подразделения, учреждения. Личные достижения обучающихся внесены в электронный банк данных «Одаренные дети» с указанием персональных данных об обучающемся, названия и уровень конкурса, занятое место и педагог. 5. Результативность реализуемой образовательной программыопределяется как среднее значение всех выше перечисленных показателей. Для обработки и анализа информации по каждому показателю результативности на уровне группы, подразделения и учреждения разработаны таблицы, инструкции по обработке результатов и рекомендации по определению того или иного показателя (приложения 2,3,4,5). В основе разработанного инструментария лежат идеи специалистов Челябинского института дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников. Показатели результативности образовательной деятельности, отчеты педагогов и руководителей структурных подразделений внесены в электронный банк данных о результатах мониторинге результативности УВП. Разработанные таблицы были апробированы педагогами Центра с 2007 – 2008 учебного года. По отзывам педагогов, они позволяют не только легко фиксировать результаты образовательной деятельности, но и наглядно представить результативность УВП в процентном соотношении, анализировать и сравнивать их, т.е. осуществлять постоянный мониторинг результативности образовательной деятельности. Таким образом, представленные рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности позволяют создать статистически объективную основу для формирования стратегии и тактики развития творческого объединения или учреждения дополнительного образования, поддерживая необходимый уровень эффективности деятельности на всех этапах функционирования.
Литература
Приложение №1 Критерии оценки знаний учащихся. Для оценивания знаний учащихся принята десятибалльная система оценки(В.П. Симонов*), которая позволяет: – расширить возможности положительного оценивания учебной деятельности учащихся за счет расширения шкалы оценивания; – стимулировать мотивацию достижения успехов учащихся; – повысить объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся; – снять стереотипы при оценивании учебных достижений учащихся.
Оценивая результаты образовательного процесса, мы оцениваем качество образования учащихся. Достоверная оценка качества характеризует степень обученности ученика (СОУ), то есть прочность, глубину, осознанность и системность знаний, умений и навыков, его компетентность. Рассмотрим основные уровни процесса обучения. Нельзя не согласиться с такой их дифференциацией: на первом, или информационном, уровне формируются знания; на втором, или репродуктивном, вырабатываются простейшие умения; на третьем, или творческом, складываются сложные умения и навыки. Такова логика обучения. Из нее не может не вытекать вполне определенная логика выявления и оценки степени сформированности знаний, умений и навыков, то есть обученности, или, иными словами, качества обучения. Обученность характеризуется такими последовательными показателями: различение, запоминание, понимание, элементарные умения и навыки, действие по образцу, применение знаний и умений в новой ситуации, выполнение творческих заданий, которые и будут проверяться и оцениваться. Дадим условную количественную интерпретацию (уровень обученности и баллы) этим показателям и получим модель обученности.
баллы
Оценка
Основные показатели СОУ (степень обученности учащегося)
Уровень
1
неудов-летворительно Присутствует на занятиях, слушает, смотрит, записывает под диктовку учителя и учеников, переписывает с доски; отвечать персонально отказывается
2 Отличает аналогичные процессы, объекты друг от друга только в том случае, когда их предъявляют ему в готовом виде; может найти необходимый текст, «скачать» из Интернета и т.п.
I. Различение, распознавание (уровень знакомства)
3
удовлетворительно Запоминает небольшую часть текста, правила, определения, формулировки, законов, но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Изложение чаще сумбурное..
II. Запоминание (неосознанное воспроизведение)
4
недоста- точно хорошо Полностью воспроизводит изученные правила, законы, формулировки, математические и иные формулы; узнает правильное среди неправильного (запоминает).
III. Понимание (осознанное воспроизведение)
5
хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории; иногда выполняет при этом мыслительные операции анализа и синтеза. Изложение в основном логичное
IV. Репродуктивный уровень.
6
очень хорошо Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории; демонстрирует осознанность усвоения теоретических знаний; способен к самостоятельным выводам. Действует по алгоритму.
7
отлично Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, может обобщить изложенную теорию, хорошо видит связь теории с практикой, применяет теорию в простейших случаях
V. Эвристический уровень
8
Понимает суть изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Применяет ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, умеет самостоятельно получать знания.
9
велико-лепно
Легко выполняет практические задания творческого уровня, свободно оперируя усвоенной теорией
VI. Творческий
уровень.
10 Оригинально, нестандартно применяет на практике полученные знания; на базе приобретенных ранее знаний и умений самостоятельно вырабатывает новые умения
* Симонов В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества обучения. // Директор школы, 2007, №10.
Приложение №2 Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся в группе________ педагога ____________________________ Дата проведения контроля __________________________
Цель диагностики _________________________________________________ ________________
_________________________________________________ _________________________________
Краткая характеристика заданий
Краткий анализ выполнения заданий ________________________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
Результаты диагностики
Анализ результатов
Уровень усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 4 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.
Качество усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 5 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.
Критерии оценки знаний:
Вывод, рекомендации _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _______
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _____________________ Подпись ________________________ Дата __________________________
Сводный отчет по итогам диагностики ЗУН в группах педагога___________________________ за _________________________________ учебный год Дата проведения диагностики _________________________________________________ _______________
Цель диагностики _________________________________________________ __________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
Результаты диагностики
Краткий анализ результатов диагностики
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
Вывод, рекомендации_________________________________________________ _______________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Подпись___________________________ Дата _________________
Результаты диагностики уровня ЗУН учащихся подразделения _____________________________ за __________________ учебный год
Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Дата: ______________________ Руководитель подразделения______________ (ФИО) Подпись____________________________
Результаты диагностики уровня ЗУН учащихся Центра Ювента за _______________________ учебный год
Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Дата: ___________________ Зам. директора по УВР_____________________ (ФИО) Подпись_______________________
Приложение №3 Полнота выполнения образовательной программы педагога ________________________
за _________________________________ учебный год
Уровень полноты выполнения программы определяется следующим образом:
Подпись____________________________ Дата: __________________________
Полнота выполнения образовательной программы подразделения ____________________________________________
за ___________________________________________ учебный год
Уровень полноты выполнения программы определяется следующим образом:
Дата: ______________________ Руководитель подразделения________________________ Подпись____________________________
Полнота выполнения образовательных программ Центра Ювента
за ______________________ учебный год
Уровень полноты выполнения программы определяется следующим образом:
Дата: ______________________ Зам. директора по УВР________________ Подпись____________________________
Приложение №4 Личная результативность учащихся педагога дополнительного образования __________________________ за ________________________учебный год
* в таблицу вносятся только призеры (1,2,3 место, победители призовых номинаций, лауреаты конкурсов. Поощрительные призы, поощрительные номинации не учитываются)
Количественный анализ личных достижений учащихся педагога дополнительного образования ______________________ за ______________________учебный год
Педагог ____________________ /_______________/ Дата ___________________________
Результативность предъявления продуктов деятельности
подразделения _____________________________________ за ________________ учебный год
Дата: ___________________ Руководитель подразделения _____________________ (ФИО) Подпись_______________________
Результативность предъявления продуктов деятельности Центра Ювента
за ________________ учебный год
Дата: ___________________ Зам. директора по УВР_____________________ (ФИО) Подпись_______________________
Приложение №5 Примечание. Для наглядности применения таблиц и выполнения расчетов в образцах приведены количественные показатели. Результативность реализуемых образовательных программ педагога _________________________за ______________________учебный год
Дата: _______________________ Педагог ______________________
(ФИО)
Подпись _______________________ Рекомендации по определению показателей результативности группы: Столбцы 2,3 Уровень полноты выполнения программы включает показатели уровня полноты выполнения программы в часах(количество фактически выданных часов умножается на 100% и делится на количество часов по плану) и уровня реализации содержания программы (количество разделов и тем, выданных фактически, умножается на 100% и делится на количество разделов и тем по плану) Столбцы 4, 5. Уровень освоения содержания образования включает показатели уровня усвоения программного материала и качества усвоения программного материала и определяется по результатам итогового контрольного мероприятия на основании критериев, определенных Образовательной программой Центра (см. Раздел 6 образовательных программ подразделений «Система контроля и оценки усвоения содержания образования»). Уровень усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 4 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.
Качество усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 5 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.
Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Столбец 7. Уровень сохранности контингента определяется путем умножения количества учащихся в группе на конец года на 100% и деления на количество учащихся на начало года.
Столбец 9.Уровень стабильности контингента определяется путем умножения количества учащихся, прошедших полный курс обучения в группе с начала и до конца года, на 100% и деления на общее количество учащихся в группе на конец года.
Столбец 10. Уровень представления продуктов деятельности по каждому уровню определяется путем умножения общего количества участников мероприятия соответствующего уровня на 100% и деления результата на количество обучающихся по данной программе (в группе).
Средний показатель по уровням предоставления результатов по всем уровням определяется путем умножения общего количества участников мероприятий всех уровней на 100% и деления на общее количество учащихся во всех группах педагога.
Столбец 11. Результативность каждой реализуемой образовательной программы определяется путем сложения всех показателей в % (столбцы №№ 2,3,4,5,7,9,10) и деления полученного результата на 7 (общее количество процентных показателей).
Средний показатель результативности программ педагога по каждому параметру (столбцу) определяется путем сложения всех показателей и деления на общее количество программ.
Показатели уровня результативности образовательной программы:
– Оптимальный – 100% — Достаточный – 80 – 99% — Критический (допустимый) – 50 – 79% --Недопустимый – менее 50%
Результативность реализуемых образовательных программ подразделения_______________________ за ____________________учебный год
Дата: _______________________ Руководитель подразделения______________________
(ФИО)
Подпись ____________________________
Рекомендации по определению показателей результативности подразделения: Столбцы 2,3 Уровень полноты выполнения программы включает средние показатели уровня полноты выполнения программы в часахи уровня реализации содержания программы каждого педагога подразделения. Столбцы 4, 5. Уровень освоения содержания образования включает средние показатели уровня усвоения программного материала и качества усвоения программного материала каждого педагога подразделения. Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Столбец 7. Уровень сохранности контингента определяется путем умножения количества учащихся подразделения на конец года на 100% и деления на количество учащихся подразделения на начало года.
Столбец 9.Уровень стабильности контингента определяется путем умножения количества учащихся подразделения, прошедших полный курс обучения в группе с начала и до конца года, на 100% и деления на общее количество учащихся подразделения на конец года.
Столбец 10. Уровень представления продуктов деятельности по каждому уровню определяется путем умножения общего количества участников мероприятия соответствующего уровня на 100% и деления результата на количество обучающихся подразделения.
Средний показатель предоставления результатов по всем уровням определяется путем умножения общего количества участников мероприятий всех уровней на 100% и деления на общее количество учащихся подразделения.
Столбец 11. Результативность реализуемой образовательной программы определяется путем сложения всех показателей в % (столбцы №№ 2,3,4,5,7,9,10) и деления полученного результата на 7 (общее количество процентных показателей).
Средний показатель результативности программ подразделения по каждому параметру (столбцу) определяется путем сложения всех показателей и деления на общее количество программ (педагогов).
Показатели уровня результативности образовательной программы:
– Оптимальный – 100%
– Достаточный – 80 – 99%
– Критический (допустимый) – 50 – 79%
– Недопустимый – менее 50%
Под-
разделение
Уровень полноты выполнения программы
Уровень освоения содержания образования
Сохранность контингента
Стабильность контингента
Результативность представления деятельности по уровням (количество участников)
Результативность представления деятельности по уровням (количество призеров)
Результативность реализуемых программ в %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Уровень выполнения программы в часах в %
Уровень выполнения содержания программы в %
Уровень усвоения программного материала в %
Качество усвоения программного материала в %
Количество учащихся на начало года/ на конец года
% сохранности контингента
Кол-во учащихся (осн.и вольн) за года/кол-во прошедших полный курс обучения с начала и до конца года
% стабильности контингента
Муниципальный
Региональный
Федеральный
Международный
Муниципальный
Региональный
Федеральный
Международный
95,7%
100%
100%
100%
848/961
113,3%
982/921
93,8%
18
39
77
3
19
5
56
3
78,2%
(137/961) 14,3%
(83/961) 8,6%
98,9%
100%
100%
97,9%
232/237
102,2%
271/227
83,8%
104
46
193
20
42
5
143
6
102,3%
(363/237) 153,2%
(196/237) 82,7%
92,7%
100%
100%
85,7%
288/339
117,7%
370/324 87,6%
4
176
4
10
40
81,6%
(180/339) 53%
(54/339) 15,9%
96.9%
100%
100%
100%
116/118
101,7%
139/111
79,9%
2
28
19
77,5%
(30/118)/ 25,4%
(19/118)/16,1%
Средний показатель по уровням предоставления результатов (процентное соотношение количества участников к общему количеству детей во всех группах подразделения)
128
85
474
23
(710/1655) 43%
Средний показатель по уровням предоставления результатов (процентное соотношение количества призеров к общему количеству детей во всех группах подразделения)
65
20
258
9
(352/1655) 21,2%
Средний показатель
96,7%
100%
100%
95,9%
1484/
1655
111,5%
1762/
1583
89,8% 43%
21,2%
82,3%
Результативность реализуемых образовательных программ Центра Ювента за ____________ учебный год
Дата: _______________________ Зам. директора по УВР _________________________Подпись _______________
(ФИО)
Рекомендации по определению показателей результативности Центра: Столбцы 2,3 Уровень полноты выполнения программы включает средние показатели уровня полноты выполнения программы в часахи уровня реализации содержания программы каждого подразделения. Столбцы 4, 5. Уровень освоения содержания образования включает средние показатели уровня усвоения программного материала и качества усвоения программного материала каждого подразделения. Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Столбец 7. Уровень сохранности контингента определяется путем умножения количества учащихся Центра на конец года на 100% и деления на количество учащихся Центра на начало года.
Столбец 9.Уровень стабильности контингента определяется путем умножения количества учащихся Центра, прошедших полный курс обучения в группе с начала и до конца года, на 100% и деления на общее количество учащихся Центра на конец года.
Столбец 10. Уровень представления продуктов деятельности по каждому уровню определяется путем умножения общего количества участников мероприятия соответствующего уровня на 100% и деления результата на количество обучающихся подразделения.
Средний показатель предоставления результатов по всем уровням определяется путем умножения общего количества участников мероприятий всех уровней на 100% и деления на общее количество учащихся подразделения.
Столбец 11. Результативность реализуемой образовательной программы определяется путем сложения всех показателей в % (столбцы №№ 2,3,4,5,7,9,10) и деления полученного результата на 7 (общее количество процентных показателей).
Средний показатель результативности программ Центра по каждому параметру (столбцу) определяется путем сложения всех показателей и деления на общее количество программ.
Показатели уровня результативности образовательной программы:
– Оптимальный – 100%
– Достаточный – 80 – 99%
– Критический (допустимый) – 50 – 79%
– Недопустимый – менее 50%
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЮВЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 629804, Тюменская область, г. Ноябрьск, ул. Муравленко д. 3, тел/факс (3496) 31-53-13, 39-50-75 E-mаil: cirjuv@rambler.ru
Методические рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей Автор: Кочарина Ольга Александровна, методист.
Адрес: Ноябрьск, ул. Мира, д.46, кв.33,
Телефон: 89222876022
2012год.
В решении задач, поставленных перед образовательным учреждением, педагогическому мониторингу придается большое значение, так как без наличия целостной системы непрерывного отслеживания результатов образовательной деятельности и воздействия на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы учреждения, невозможно представить его успешное функционирование и развитие. В научных исследованиях мониторинг рассматривается как системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы, включая ее цели, содержание, формы, методы, дидактические средства, условия и результаты обучения. В таком аспекте мониторинг нацелен на получение точной и объективной информации о реальном качестве образования, его соответствии современным требованиям. Одним из важнейших направлений мониторинга является отслеживание результатов образовательного процесса, что позволяет отметить достижения, выделить и конкретизировать значимые проблемы образовательной ситуации, объективно оценить их и на основе анализа результатов работы. Осуществление такого мониторинга — необходимая часть работы по организации педагогического процесса в творческих объединениях. Он является неотъемлемой частью организации технологии процесса обучения как часть процесса целеполагания, а в дальнейшем определения перспектив, моделирования и конструирования образовательного процесса в целях достижения его высокого качества. В отличие от общего образования, где процесс выявления и сопоставления результатов образовательной деятельности достаточно четко отработан, в дополнительном образовании этот вопрос вызывает реальные затруднения, так как имеется ряд проблем: – отсутствуют единые образовательные стандарты; – многообразие реализуемых образовательных программ различных направленностей предполагает разнообразие оценочных систем и критериев оценивания, что приводит к сложности или невозможности сопоставления результатов реализации образовательных программ;
– отсутствует инструментарий для фиксации результатов, обработки и анализа результатов диагностики, четко разработанная схема(матрица) диагностики образовательных результатов, которая может быть наполнена конкретным содержанием в соответствии с особенностями образовательной деятельности. Данные методические рекомендации направлены на решение имеющихся проблем в области организации мониторинга результативности образовательной деятельности иадресованы педагогам дополнительного образования, методистам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе и предлагаются для использования в практической деятельности образовательных учреждений.
Особенность представленной модели мониторинга по отношению к описанным в литературе и применяемым в деятельности – в применении сравнительного подхода к обработке количественной информации. Сравнительный характер данных проявляется в том, что результат определяется в сравнении с условной нормой. За условную норму принимается максимально возможный показатель по данному параметру, прежнее состояние или целевое состояние показателя. Количественные оценки по всем параметрам мониторинга представляются в процентном отношении. Качественные оценки диагностической составляющей формируются как комментарии к ним.
Такая статистическая обработка данных дает возможность: – определить относительное место обучаемого в группе; – выделить группы учащихся с низкими и высокими показателями; – определить динамику результатов образовательной деятельности в группе и учреждении; – проводить сравнение групп различной направленности по заданным параметрам; – получать сравнительную оценку качества работы педагогов; – определить уровень кадрового потенциала. Практическая ценность представленной модели заключается в: – возможности отбора параметров мониторинга с учетом особенностей реализуемых образовательных программ и критериев оценивания результата; – возможности применения инструментария (предлагаемых таблиц) для получения реальной картины результативности по всем параметрам мониторинга для любой образовательной программы и на любом уровне организации учебно-воспитательного процесса (на уровне творческого объединения, на уровне подразделения (групп одной направленности), на уровне учреждения в целом); – возможности сопоставления результатов образовательной деятельности независимо от направленности и уровня образовательной программы благодаря полученным количественным показателям (статистическим данным); – возможности применения компьютерных технологий для обработки и хранения данных диагностических измерений и создания банка данных мониторинга результативности образовательной деятельности. Цель настоящих методических рекомендаций: совершенствование алгоритма мониторинга результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования, осуществление единых подходов к проведению диагностических измерений и отслеживанию результативности образовательной деятельности.
Задачи:
– представить алгоритм организации мониторинга результативности образовательной деятельности; – представить инструментарий для фиксации результатов; – дать рекомендации по обработке данных диагностических измерений.
В настоящих методических рекомендациях представлена модель организации мониторинга результативности образовательной деятельности, разработанная методистом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента и апробированная педагогами данного учреждения с 2007 – 2008 учебного года по настоящее время. Содержание деятельности по организации мониторинга в Центре Ювента основано на нормативных положениях действующих законодательных актов: – Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 №12-ФЗ, с последующими изменениями).
– Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от26 июня 2012 г. N 504).
– Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
– Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра интеллектуального развития Ювента. – Образовательная программа Центра Ювента, которая представляет собой нормативный документ, определяющий цели и задачи, обязательный минимум содержания, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому курсу, т.е. определяет стандарт образования. Для проведения мониторингового исследования подготовлен пакет локальных документов:
– Положение о мониторинге в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре интеллектуального развития Ювента. – Годовой план-график проведения диагностических исследований. – Приказы о проведении диагностических исследований и о результатах диагностики. – Инструментарий для проведения диагностики (анкеты, карточки, задания, автоматизированные компьютерные тесты и т.п.) и для фиксации результатов и обработки и анализа данных (таблицы и электронные банки данных). В качестве основных показателей результативности образовательной деятельности в Центре Ювента в соответствии с нормативными требованиями выше названных документов, определены следующие показатели:
– уровень выполнения образовательной программы;
– уровень и качество усвоения программного материала;
– уровень сохранности и стабильности детских коллективов;
– уровень результативности предъявления продуктов деятельности (участие и результативность воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней); – результативность реализуемой образовательной программы. 1. Уровень выполнения образовательной программы определяется путем анализа показателей выполнения программы по каждому курсу учебного плана Центра и включает:
– уровень реализации содержания программы– соотношение фактически выданных разделов и тем и запланированных разделов и тем по курсу программы;
– уровень полноты выполнения программы– соотношение фактически выданных и запланированных часов.
2. Уровень и качество усвоения программного материалаопределяются в процессе диагностики уровня ЗУН учащихся. Для оценивания знаний учащихся принята в Центре десятибалльная система оценки. Основные критерии оценивания, показатели степени обученности по уровням процесса обучения и количественная (балловая) интерпретация представлены в приложении 1. Уровень усвоения программного материалаопределяется путем соотношения общего количества обучающихся, выполнивших задания уровней I – III (от 1 до 4 баллов), к количеству выполнявших работу. Уровень качества усвоения программного материалаопределяется путем соотношения количества обучающихся, выполнивших задания уровней IV– VI (от 5 до 10 баллов) к количеству выполнявших работу. 3. Уровеньсохранности коллектива учащихся– соотношение количества учащихся на конец года к количеству учащихся на начало года;
Уровень стабильности детского коллектива– соотношение количества учащихся, прошедших курс обучения от начала и до конца года к общему количеству учащихся на конец года. Движение учащихся, показатели сохранности и стабильности и другие характеристики контингента обучающихся (возрастные и гендерный показатели, школа) отслеживаются через электронный банк данных об учащихся Центра. 4. Результативность предъявления продуктов деятельности определяется путем соотнесения количества воспитанников, участвовавших и занявших призовые места в мероприятиях к общему количеству учащихся группы, подразделения, учреждения. Личные достижения обучающихся внесены в электронный банк данных «Одаренные дети» с указанием персональных данных об обучающемся, названия и уровень конкурса, занятое место и педагог. 5. Результативность реализуемой образовательной программыопределяется как среднее значение всех выше перечисленных показателей. Для обработки и анализа информации по каждому показателю результативности на уровне группы, подразделения и учреждения разработаны таблицы, инструкции по обработке результатов и рекомендации по определению того или иного показателя (приложения 2,3,4,5). В основе разработанного инструментария лежат идеи специалистов Челябинского института дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников. Показатели результативности образовательной деятельности, отчеты педагогов и руководителей структурных подразделений внесены в электронный банк данных о результатах мониторинге результативности УВП. Разработанные таблицы были апробированы педагогами Центра с 2007 – 2008 учебного года. По отзывам педагогов, они позволяют не только легко фиксировать результаты образовательной деятельности, но и наглядно представить результативность УВП в процентном соотношении, анализировать и сравнивать их, т.е. осуществлять постоянный мониторинг результативности образовательной деятельности. Таким образом, представленные рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности позволяют создать статистически объективную основу для формирования стратегии и тактики развития творческого объединения или учреждения дополнительного образования, поддерживая необходимый уровень эффективности деятельности на всех этапах функционирования.
Литература
- Битинас Б.П., Кутаева Л.И., Педагогическая диагностика.: Сущность, функции, перспективы. // Педагогика. – №2, 1993
- Буйлова Л.Н. Оценка результативности деятельности ЦДЮТ «Бибирево» // Бюллетень программно-методических материалов для УДОД (региональный опыт), 2003, №3.
- Зверева В.И. Самоаттестация школы. – М.: Педагогический поиск, 1999.
- Ингемкамп К. Педагогическая диагностика. – М., Педагогика, 1991.
- Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объединений // Внешкольник, 2003, №4.
- Кленова Н.В., Буйлова Л.Н. Методика определения результатов образовательной деятельности детей // Дополнительное образование, 2004, №12.
- Молчанов С.Г., Королева Г.В., Кузнецова Л.Е. Порядок проведения аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей (Инструктивное и инструментальное обеспечение). – Челябинск, 2001.
- Симонов В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества обучения. // Директор школы, 2007, №10.
- Торгашев П.Н., Ситар И.В., Бояринцева Н.И. Система контроля и оценки результатов деятельности всех субъектов образовательного процесса // дополнительное образование, 2002, №10.
- Шмелькова Л.В., Блохина Е.В., Митрейкина В.В. Педагогическая диагностика. Понятие, характеристика, инструментарий.
Приложение №1 Критерии оценки знаний учащихся. Для оценивания знаний учащихся принята десятибалльная система оценки(В.П. Симонов*), которая позволяет: – расширить возможности положительного оценивания учебной деятельности учащихся за счет расширения шкалы оценивания; – стимулировать мотивацию достижения успехов учащихся; – повысить объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся; – снять стереотипы при оценивании учебных достижений учащихся.
Оценивая результаты образовательного процесса, мы оцениваем качество образования учащихся. Достоверная оценка качества характеризует степень обученности ученика (СОУ), то есть прочность, глубину, осознанность и системность знаний, умений и навыков, его компетентность. Рассмотрим основные уровни процесса обучения. Нельзя не согласиться с такой их дифференциацией: на первом, или информационном, уровне формируются знания; на втором, или репродуктивном, вырабатываются простейшие умения; на третьем, или творческом, складываются сложные умения и навыки. Такова логика обучения. Из нее не может не вытекать вполне определенная логика выявления и оценки степени сформированности знаний, умений и навыков, то есть обученности, или, иными словами, качества обучения. Обученность характеризуется такими последовательными показателями: различение, запоминание, понимание, элементарные умения и навыки, действие по образцу, применение знаний и умений в новой ситуации, выполнение творческих заданий, которые и будут проверяться и оцениваться. Дадим условную количественную интерпретацию (уровень обученности и баллы) этим показателям и получим модель обученности.
уровень.
* Симонов В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества обучения. // Директор школы, 2007, №10.
Приложение №2 Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся в группе________ педагога ____________________________ Дата проведения контроля __________________________
Цель диагностики _________________________________________________ ________________
_________________________________________________ _________________________________
Краткая характеристика заданий
№ п/п | Краткое описание задания |
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
_________________________________________________ __________________________________
Результаты диагностики
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Итоговый балл |
Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполняв-ших работу | Всего получено баллов | Уровень усвоения пр-мы в % | Уровень качества знаний в % | |||
7-10 баллов | 5-6 баллов | 3-4 балла | 1-2 балла | ||||
Качество усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 5 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.
Критерии оценки знаний:
критерии | показатели | баллы | уровень | Процент выполнения тестовых/контрольных заданий |
неудовлетворительно |
Присутствует на занятиях, слушает, смотрит, записывает под диктовку учителя и учеников, переписывает с доски; отвечать персонально отказывается | 1 балл |
менее 25% | |
Отличает аналогичные процессы, объекты друг от друга только в том случае, когда их предъявляют ему в готовом виде; может найти необходимый текст, «скачать» из Интернета и т.п. | 2 балла |
I. Различение, распознавание (уровень знакомства) |
25% — 44% | |
удовлетворительно |
Запоминает небольшую часть текста, правила, определения, формулировки, законов, но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Изложение чаще сумбурное. | 3 балла |
II. Запоминание (неосознанное воспроизведение) |
45% — 64% |
недостаточно хорошо |
Полностью воспроизводит изученные правила, законы, формулировки, математические и иные формулы; узнает правильное среди неправильного (запоминает). |
4 балла |
III. Понимание (осознанное воспроизведение) |
65% — 74% |
хорошо |
Объясняет отдельные положения усвоенной теории; иногда выполняет при этом мыслительные операции анализа и синтеза. Изложение в основном логичное | 5 баллов |
IV. Репродуктивный уровень. | 75% — 79% |
очень хорошо |
Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории; демонстрирует осознанность усвоения теоретических знаний; способен к самостоятельным выводам. Действует по алгоритму. | 6 баллов | 80% — 84% | |
отлично |
Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, может обобщить изложенную теорию, хорошо видит связь теории с практикой, применяет теорию в простейших случаях |
7 баллов |
V. Эвристический уровень | 85% — 89% |
Понимает суть изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Применяет ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, умеет самостоятельно получать знания. |
8 баллов |
90% — 94% | ||
великолепно |
Легко выполняет практические задания творческого уровня, свободно оперируя усвоенной теорией |
9 баллов |
VI. Творческий уровень. |
95% — 99% |
Оригинально, нестандартно применяет на практике полученные знания; на базе приобретенных ранее знаний и умений самостоятельно вырабатывает новые умения |
10 баллов |
100% |
Вывод, рекомендации _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _______
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _____________________ Подпись ________________________ Дата __________________________
Сводный отчет по итогам диагностики ЗУН в группах педагога___________________________ за _________________________________ учебный год Дата проведения диагностики _________________________________________________ _______________
Цель диагностики _________________________________________________ __________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
Результаты диагностики
группа | Количество учащихся по списку | Количество выполнявших работу | Всего получено оценок | Уровень усвоения программного материала в % | Качество усвоения программного материала в % | |||
7-10 баллов | 5-6 баллов | 3-4 балла | 1-2 балла | |||||
Средний показатель уровня усвоения программы и качества ЗУН |
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
Вывод, рекомендации_________________________________________________ _______________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Уровень | Усвоение программы | Качество ЗУН |
Оптимальный | 100% | 75 – 100% |
Достаточный | 80 – 99% | 50 – 74% |
Допустимый | 75 – 79% | 30 – 49% |
Недопустимый | Менее 75% | Менее 30% |
Результаты диагностики уровня ЗУН учащихся подразделения _____________________________ за __________________ учебный год
№ п/п | Преподаватель | Уровень усвоения программы (успеваемости) в % | Уровень качества знаний в % |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
Средний показатель уровня усвоения программы и качества знаний |
Уровень | Усвоение программы | Качество ЗУН |
Оптимальный | 100% | 75 – 100% |
Достаточный | 80 – 99% | 50 – 74% |
Допустимый | 75 – 79% | 30 – 49% |
Недопустимый | Менее 75% | Менее 30% |
Результаты диагностики уровня ЗУН учащихся Центра Ювента за _______________________ учебный год
№ п/п | Наименование программы, подразделение | Уровень усвоения программы (успеваемости) в % | Уровень качества знаний в % |
1 |
«Предпринимательство и право» | ||
2 |
«Компьютерная грамотность и информационные технологии» | ||
3 |
«Лингвистика» | ||
Средний показатель уровня усвоения программы и качества знаний по Центру |
Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Уровень | Усвоение программы | Качество ЗУН |
Оптимальный | 100% | 75 – 100% |
Достаточный | 80 – 99% | 50 – 74% |
Критический (допустимый) | 65 – 79% | 30 – 49% |
Недопустимый | Менее 65% | Менее 30% |
Приложение №3 Полнота выполнения образовательной программы педагога ________________________
за _________________________________ учебный год
№ | Наименование программы, группа | Всего часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Количество разделов, тем программы | Уровень выполнения программы % | Примечания | |||||
Поплану | Фактически |
Поплану | Фактически |
Поплану | Фактически |
Поплану | Фактически | Часов | Содержания | Причина невыполнения количества часов и за счет чего выдано содержание программы (использование резервных часов, уплотнение материала, внесение изменений в КТП) | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
Средний показатель выполнения программ | Определите среднее значение полноты выполнения программ Р указанной направленности, сложив полученные значения (последний столбец) и разделив на количество программ. |
Уровень | Значение Р |
Оптимальный | 95 –100% |
Достаточный | 85 – 94% |
Критический (допустимый) | 80 – 84% |
Недопустимый | Менее 80% |
Полнота выполнения образовательной программы подразделения ____________________________________________
за ___________________________________________ учебный год
№ | Педагог, группа | Всего часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Количество разделов, тем программы | Уровень выполнения программы % | Примечания | |||||
Поплану | Фактически |
Поплану | Фактически |
Поплану | Фактически |
Поплану | Фактически | Часов | Содержания |
Причина невыполнения количества часов и за счет чего выдано содержание программы (использование резервных часов, уплотнение материала, внесение изменений в КТП) | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
Средний показатель выполнения программ | Определите среднее значение полноты выполнения программ Р указанной направленности, сложив полученные значения (последний столбец) и разделив на количество программ. |
Уровень | Значение Р |
Оптимальный | 95 –100% |
Достаточный | 85 – 94% |
Критический (допустимый) | 80 – 84% |
Недопустимый | Менее 80% |
Полнота выполнения образовательных программ Центра Ювента
за ______________________ учебный год
№ | Наименование программ, подразделения | Полнота выполнения в % | Примечания | |
Часов | Тем | Причина невыполнения количества часов и за счет чего выдано содержание программы (использование резервных часов, уплотнение материала, внесение изменений в КТП) | ||
Средний показатель выполнения программ по Центру |
Уровень | Значение Р |
Оптимальный | 95 –100% |
Достаточный | 85 – 94% |
Критический (допустимый) | 80 – 84% |
Недопустимый | Менее 80% |
Приложение №4 Личная результативность учащихся педагога дополнительного образования __________________________ за ________________________учебный год
№ | ФИО | группа | Наименование мероприятий по уровням, итоговый приказ № | |||
Муниципальный | Окружной, региональный | Всероссийский | Международный | |||
* в таблицу вносятся только призеры (1,2,3 место, победители призовых номинаций, лауреаты конкурсов. Поощрительные призы, поощрительные номинации не учитываются)
Количественный анализ личных достижений учащихся педагога дополнительного образования ______________________ за ______________________учебный год
Уровень | Количество участников | 1 место | 2 место | 3 место | Победа в номинации | Лауреат конкурса |
Муниципальный | ||||||
Окружной, региональный | ||||||
Всероссийский | ||||||
Международный | ||||||
Итого |
Педагог ____________________ /_______________/ Дата ___________________________
Результативность предъявления продуктов деятельности
подразделения _____________________________________ за ________________ учебный год
Уровень мероприятий | Группа, педагог | Количество участников | Количество призеров | % участников от общего количества учащихся Центра |
Муниципальный | ||||
Итого по уровню | ||||
Окружной, региональный | ||||
Итого по уровню | ||||
Федеральный | ||||
Итого по уровню | ||||
Международный | ||||
Итого по уровню | ||||
Средний показатель результативности по подразделению. |
Результативность предъявления продуктов деятельности Центра Ювента
за ________________ учебный год
Уровень мероприятий | Наименование подразделений | Количество участников | Количество призеров | % участников от общего количества учащихся Центра |
Муниципальный |
«Предпринимательство и право» | |||
«Компьютерная грамотность и информационные технологии» | ||||
«Лингвистика» | ||||
Итого по уровню | ||||
Окружной, региональный |
«Предпринимательство и право» | |||
«Компьютерная грамотность и информационные технологии» | ||||
«Лингвистика» | ||||
Итого по уровню | ||||
Федеральный |
«Предпринимательство и право» | |||
«Компьютерная грамотность и информационные технологии» | ||||
«Лингвистика» | ||||
Итого по уровню | ||||
Международный |
«Предпринимательство и право» | |||
«Компьютерная грамотность и информационные технологии» | ||||
«Лингвистика» | ||||
Итого по уровню | ||||
Средний показатель результативности по Центру |
Приложение №5 Примечание. Для наглядности применения таблиц и выполнения расчетов в образцах приведены количественные показатели. Результативность реализуемых образовательных программ педагога _________________________за ______________________учебный год
Группа |
Уровень полноты выполнения программы |
Уровень освоения содержания образования |
Сохранность контингента |
Стабильность контингента |
Результативность представления деятельности по уровням (количество участников) |
Результативность представления деятельности по уровням (количество призеров) |
Результативность реализуемых программ в % | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||||
Уровень выполнения программы в часах в % | Уровень выполнения содержания программы в % | Уровень усвоения программного материала в % | Качество усвоения программного материала в % |
Количество учащихся на начало года/ на конец года | % сохранности контингента | Кол-во учащихся (осн.и вольн) за год/кол-во прошедших полный курс обучения с начала и до конца года | % стабильности контингента | Муниципальный | Региональный | Федеральный | Международный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | Международный | ||
97% | 100% | 100% | 100% | 12/12 | 100% | 18/12 | 66,7% | 3 | 73,6% | ||||||||
(3/12) 25% | 0% | ||||||||||||||||
100% | 100% | 100% | 100% | 12/13 | 108% | 21/12 | 57,1% | 6 | 1 | 77,4% | |||||||
(6/13) 46,2% | (1/13) 7,7% | ||||||||||||||||
97% | 100% | 100% | 100% | 12/13 | 108% | 19/12 | 63,1% | 70,8% | |||||||||
0% | 0% | ||||||||||||||||
100% | 100% | 100% | 100% | 12/12 | 100% | 21/12 | 57,1% | 5 | 1 | 75,8% | |||||||
(5/12) 41,7% | (1/12) 8,3% | ||||||||||||||||
Средний показатель по уровням предоставления результатов (процентное соотношение количества участников к общему количеству детей во всех группах) | 28% 14/50 | ||||||||||||||||
Средний показатель по уровням предоставления результатов (процентное соотношение количества призеров к общему количеству детей во всех группах) | (2/50) | ||||||||||||||||
Средний показатель результативности программ педагога | 99% | 100% | 100% | 100% | 48/50 | 104,2% | 79/48 | 60,8% | 28% | 4% | 74,5% |
(ФИО)
Подпись _______________________ Рекомендации по определению показателей результативности группы: Столбцы 2,3 Уровень полноты выполнения программы включает показатели уровня полноты выполнения программы в часах(количество фактически выданных часов умножается на 100% и делится на количество часов по плану) и уровня реализации содержания программы (количество разделов и тем, выданных фактически, умножается на 100% и делится на количество разделов и тем по плану) Столбцы 4, 5. Уровень освоения содержания образования включает показатели уровня усвоения программного материала и качества усвоения программного материала и определяется по результатам итогового контрольного мероприятия на основании критериев, определенных Образовательной программой Центра (см. Раздел 6 образовательных программ подразделений «Система контроля и оценки усвоения содержания образования»). Уровень усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 4 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.
Качество усвоения программного материала определяется путем умножения общего количества учащихся, получивших от 5 до 10 баллов на 100% и деления результата на количество выполнявших работу.
Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Уровень | Усвоение программы | Качество ЗУН |
Оптимальный | 100% | 75 – 100% |
Достаточный | 80 – 99% | 50 – 74% |
Допустимый | 75 – 79% | 30 – 49% |
Недопустимый | Менее 75% | Менее 30% |
Столбец 9.Уровень стабильности контингента определяется путем умножения количества учащихся, прошедших полный курс обучения в группе с начала и до конца года, на 100% и деления на общее количество учащихся в группе на конец года.
Столбец 10. Уровень представления продуктов деятельности по каждому уровню определяется путем умножения общего количества участников мероприятия соответствующего уровня на 100% и деления результата на количество обучающихся по данной программе (в группе).
Средний показатель по уровням предоставления результатов по всем уровням определяется путем умножения общего количества участников мероприятий всех уровней на 100% и деления на общее количество учащихся во всех группах педагога.
Столбец 11. Результативность каждой реализуемой образовательной программы определяется путем сложения всех показателей в % (столбцы №№ 2,3,4,5,7,9,10) и деления полученного результата на 7 (общее количество процентных показателей).
Средний показатель результативности программ педагога по каждому параметру (столбцу) определяется путем сложения всех показателей и деления на общее количество программ.
Показатели уровня результативности образовательной программы:
– Оптимальный – 100% — Достаточный – 80 – 99% — Критический (допустимый) – 50 – 79% --Недопустимый – менее 50%
Результативность реализуемых образовательных программ подразделения_______________________ за ____________________учебный год
Группа |
Уровень полноты выполнения программы |
Уровень освоения содержания образования |
Сохранность контингента |
Стабильность контингента | Результативность представления деятельности по уровням (кол-во участников) |
Результативность представления деятельности по уровням (количество призеров) |
Результативность реализуемых программ в % | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||||||||
Уровень выполнения программы в часах в % | Уровень выполнения содержания программы в % | Уровень усвоения программного материала в % | Качество усвоения программного материала в % |
Количество учащихся на начало года/ на конец года | % сохранности контингента | Кол-во учащихся (осн.и вольн) за год/кол-во прошедших полный курс обучения с начала и до конца года | % стабильности контингента | Муниципальный | Региональный | Федеральный | Международный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | Международный | |||||
98,5% |
100% | 100% |
95,6% |
48/48 |
100% |
48/47 |
98% |
34 |
1 |
51 |
2 |
16 |
1 |
22 | 107,1% | |||||
183,3% (88/48) |
81,25%(39/48) | |||||||||||||||||||
98% |
100% | 100% | 92% |
56/56 |
100% |
56/56 |
100% |
53 |
34 |
7 |
19 |
34 |
4 | 107% | ||||||
167,9%(94/56) |
101,8%(57/56) | |||||||||||||||||||
100% |
100% |
100% |
100% |
16/20 |
125% |
16/15 |
93,75% |
16 |
36 |
47 |
4 |
4 |
4 |
30 |
4 | 167,97% | ||||
515%(103/20) |
210% (42/20) | |||||||||||||||||||
99,4% |
100% |
100% |
100% |
16/16 |
100% |
16/16 |
100% |
2 |
2 | 78,5% | ||||||||||
14,5% (2/16) |
14,5%(2/16) | |||||||||||||||||||
98,4% |
100% |
100% |
100% |
48/48 |
93,3% |
55/44 |
80% |
1 |
9 |
45 |
7 |
2 |
1 |
29 | 95,95% | |||||
129,2% (62/48) |
66,7%(32/48) | |||||||||||||||||||
99% |
100% |
100% |
100% |
48/49 |
102,1% |
79/48 |
60,8% |
14 |
1 |
1 | 74,3% | |||||||||
28,6% (14/49) |
4,1%(2/49) | |||||||||||||||||||
Средний показатель по уровням предоставления результатов (процентное соотношение количества участников к общему количеству детей во всех группах) | 363/237 | |||||||||||||||||||
Средний показатель по уровням предоставления результатов (процентное соотношение количества призеров к общему количеству детей во всех группах) | 174/237 | |||||||||||||||||||
Средний показатель результативности программы | 98,9% | 100% | 100% | 97,9% | 232/ 237 | 102,2% | 299/ 260 | 87% | 153,2% | 73,4% | 101,6% | |||||||||
(ФИО)
Подпись ____________________________
Рекомендации по определению показателей результативности подразделения: Столбцы 2,3 Уровень полноты выполнения программы включает средние показатели уровня полноты выполнения программы в часахи уровня реализации содержания программы каждого педагога подразделения. Столбцы 4, 5. Уровень освоения содержания образования включает средние показатели уровня усвоения программного материала и качества усвоения программного материала каждого педагога подразделения. Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Уровень | Усвоение программы | Качество ЗУН |
Оптимальный | 100% | 75 – 100% |
Достаточный | 80 – 99% | 50 – 74% |
Допустимый | 75 – 79% | 30 – 49% |
Недопустимый | Менее 75% | Менее 30% |
Столбец 9.Уровень стабильности контингента определяется путем умножения количества учащихся подразделения, прошедших полный курс обучения в группе с начала и до конца года, на 100% и деления на общее количество учащихся подразделения на конец года.
Столбец 10. Уровень представления продуктов деятельности по каждому уровню определяется путем умножения общего количества участников мероприятия соответствующего уровня на 100% и деления результата на количество обучающихся подразделения.
Средний показатель предоставления результатов по всем уровням определяется путем умножения общего количества участников мероприятий всех уровней на 100% и деления на общее количество учащихся подразделения.
Столбец 11. Результативность реализуемой образовательной программы определяется путем сложения всех показателей в % (столбцы №№ 2,3,4,5,7,9,10) и деления полученного результата на 7 (общее количество процентных показателей).
Средний показатель результативности программ подразделения по каждому параметру (столбцу) определяется путем сложения всех показателей и деления на общее количество программ (педагогов).
Показатели уровня результативности образовательной программы:
– Оптимальный – 100%
– Достаточный – 80 – 99%
– Критический (допустимый) – 50 – 79%
– Недопустимый – менее 50%
разделение
1655
1583
Дата: _______________________ Зам. директора по УВР _________________________Подпись _______________
(ФИО)
Рекомендации по определению показателей результативности Центра: Столбцы 2,3 Уровень полноты выполнения программы включает средние показатели уровня полноты выполнения программы в часахи уровня реализации содержания программы каждого подразделения. Столбцы 4, 5. Уровень освоения содержания образования включает средние показатели уровня усвоения программного материала и качества усвоения программного материала каждого подразделения. Показатели уровня усвоения программы и качества знаний:
Уровень | Усвоение программы | Качество ЗУН |
Оптимальный | 100% | 75 – 100% |
Достаточный | 80 – 99% | 50 – 74% |
Допустимый | 75 – 79% | 30 – 49% |
Недопустимый | Менее 75% | Менее 30% |
Столбец 9.Уровень стабильности контингента определяется путем умножения количества учащихся Центра, прошедших полный курс обучения в группе с начала и до конца года, на 100% и деления на общее количество учащихся Центра на конец года.
Столбец 10. Уровень представления продуктов деятельности по каждому уровню определяется путем умножения общего количества участников мероприятия соответствующего уровня на 100% и деления результата на количество обучающихся подразделения.
Средний показатель предоставления результатов по всем уровням определяется путем умножения общего количества участников мероприятий всех уровней на 100% и деления на общее количество учащихся подразделения.
Столбец 11. Результативность реализуемой образовательной программы определяется путем сложения всех показателей в % (столбцы №№ 2,3,4,5,7,9,10) и деления полученного результата на 7 (общее количество процентных показателей).
Средний показатель результативности программ Центра по каждому параметру (столбцу) определяется путем сложения всех показателей и деления на общее количество программ.
Показатели уровня результативности образовательной программы:
– Оптимальный – 100%
– Достаточный – 80 – 99%
– Критический (допустимый) – 50 – 79%
– Недопустимый – менее 50%
21 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Дополнительное образование детей как территория успешности для каждого ребёнка в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»