Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс Школа 2100
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, М. «Просвещение», 2007 год и образовательной программы начального общего образования «Школа 2100», М.:«Баласс», 2007, учебно-методического комплекта:
1. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Л.Г. Петерсон. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2009 год.
2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
3. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2008.
4.Л.Г. Петерсон Методические рекомендации. Математика. 3 класс. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
Учебный предмет изучается во 3 классе, рассчитан на 136 часов ( 4 н/ч)
Изменения в авторскую программу не внесены.
Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному предмету «Математика»
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
ческого образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает 'развивающее обучение.
ния, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает 'развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
— обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
— сформировать умение учиться;
сформировать умение учиться;
— сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
— сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
— сформировать устойчивый интерес к математике;
— выявить и развить математические и творческие способности.
Общеучебные умения учащихся 3 класса
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах(таблицах, схемах, иллюстрация и т.п.) Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схем.
Учиться отделять поступки от самого человека. В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Учебно – тематический план
№п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Множество. |
21 ч. |
2 |
Операции над числами. |
20 ч. |
3 |
Умножение и деление многозначного числа. |
18 ч. |
4 |
Меры времени. |
20 ч. |
5 |
Формулы периметра, объёма, пути. |
16 ч. |
6 |
Умножение многозначного числа на двузначное. |
26 ч. |
7 |
Повторение. |
15 ч. |
Итого |
136 ч. |
Содержание программы.
1. Множество.
Понятие «множество» и его элементы. Задание множеств путём перечисления его элементов или общим свойством его элементов. Понятие равных множеств, пустого множества. Использование графического изображения в виде диаграммы Эйлера –Венна. Понятие подмножества, разбиение множества на части по свойствам, пересечение и объединение множеств. Свойства пересечения и объединения множеств. Сложение и вычитание множеств.
Операции над числами.
2. Операции над числами.
Числа от 1 до 1000.
Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
сятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
ное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
3. Умножение и деление многозначного числа.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
4. Меры времени.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
5. Формулы периметра, объёма, пути.
Объем. Единицы объема: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
ницами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
время, расстояние.
6. Умножение многозначного числа на двузначное.
Операции умножения над числами в пределах 1000.
Решение простых и составных текстовых задач.
Задачи с альтернативным условием.
7. Повторение.
Развивать вычислительные навыки. Решение задач разного вида.Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса:
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
— как образуется каждая следующая счетная единица;
— единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
— формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться изученной математической терминологией;
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
— выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);выполнять умножение и деление с О; 1; 10; 100;
— выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
— выполнять проверку вычислений;
— использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
— читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
— решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
— находить значения выражений в 2-4 действия;
— вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
— решать уравнения вида а ± х — в; а * х = в; а: х = в на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
— сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
— определять время по часам с точностью до минуты;
— сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
— устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли — продажи (количество товара, его цена и стоимость).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
· для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
· сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,
массе, вместимости;
· решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка,
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка,
· измерение, взвешивание и др.);
измерение, взвешивание и др.);
· определения времени по часам (в часах и минутах);
определения времени по часам (в часах и минутах);
· оценки величины предметов на глаз;
оценки величины предметов на глаз;
· самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей
применения разных геометрических фигур).
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Нормы оценок по математике
Критерии оценки:
Оценки за 12 выражений:
«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— 1-2 вычислит. ош.
— 1-2 вычислит. ош.
«3»— 3-4 вычислит. ош.
— 3-4 вычислит. ош.
«2»— 5 и более ошибок
— 5 и более ошибок
«1»— всё с ошибками
— всё с ошибками
Оценки за 2-3 задачи:
«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— ход верный, 1-2 вычислит.ош.
— ход верный, 1-2 вычислит.ош.
«3»— 1 ош. в ходе решения задачи и 1 вычислит.ош. или 1 задача не решена
— 1 ош. в ходе решения задачи и 1 вычислит.ош. или 1 задача не решена
«2»— ход решения двух задач или 1 ош. в ходе и 2 вычислит.ош.
— ход решения двух задач или 1 ош. в ходе и 2 вычислит.ош.
«1»— все задачи не решены
— все задачи не решены
Оценки за комбинированную работу:
1 задача + выражения:
«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— 1-2 вычислит.ош.
— 1-2 вычислит.ош.
«3»— 1) 1 ош. в ходе решения задачи
— 1) 1 ош. в ходе решения задачи
2) 3-4 вычислит.ош.
«2»— 1) ход решения задачи + 1 вычислит.ош.
— 1) ход решения задачи + 1 вычислит.ош.
2) более 5 вычислит.ош.
«1»— все задания с ошибками
— все задания с ошибками
2 задачи + выражения:
«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— 1-2 вычислит.ош.
— 1-2 вычислит.ош.
«3»— 1) 1 ош. в ходе решения задачи
— 1) 1 ош. в ходе решения задачи
2) 3-4 вычислит.ош.
«2»— 1) 2 ошибки в ходе решения задачи
— 1) 2 ошибки в ходе решения задачи
2) 1 ош. в ходе решения задачи + 4 вычислит.ош.
3) 6 вычислит.ош.
«1»— все задания с ошибками
— все задания с ошибками
Оценки за математический диктант:
«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— неверно 1/5 часть
— неверно 1/5 часть
«3»— неверно 1/4 часть
— неверно 1/4 часть
«2»— неверно 1/2 часть
— неверно 1/2 часть
«1»— неверно более 1/2 части
— неверно более 1/2 части
Учебно – методическое обеспечение
Для учителя:
1. Л.Г. Петерсон. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
3. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2008.
4.Л.Г. Петерсон Методические рекомендации. Математика. 3 класс. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
Для учащихся:
1. Л.Г. Петерсон. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
Интернет – ресурсы:
— Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»
— http:www.Nachalka.com.
— http:www.viku.rdf.ru.
— http:www.rusedu.ru.
-http://school-collection.edu.ru/
-www.center.fio.ru
— http://www.maro.newmail.ru
— http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
-http://www.int-edu
График контрольных работ
1 полугодие
№п/п |
Дата |
Тема контрольных работ |
1 |
15.09 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Изученное во 2 классе»(входной контроль) |
2 |
05.10 |
Контрольная работа № 2 по теме «Множество» (промежуточный контроль) |
3 |
20.10 |
Контрольная работа №3 по теме«Сложение и вычитание многозначных чисел» (промежуточный контроль) |
4 |
18.11 |
Контрольная работа №4 по теме«Умножение и деление круглых чисел.»(промежуточный контроль) |
5 |
21.12 |
Контрольная работа № 5 по теме«Повторение пройденного за полугодие» (промежуточный контроль) |
6 |
26.01 |
Контрольная работа № 6 по теме: Умножение и деление многозначных чисел. (промежуточный контроль) |
2 полугодие
№п/п |
Дата |
Тема контрольных работ |
7 |
22.02 |
Контрольная работа № 7 по теме «Переменная»(промежуточный контроль) |
8 |
06.04 |
Контрольная работа № 8 по теме «Формулы периметра, объёма, пути».(промежуточный контроль) |
9 |
04.05 |
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение многозначного числа на двузначное» (промежуточный контроль) |
10 |
25.05 |
Контрольная работа № 10 по теме „Повторение изученного в 3-ем классе“ (итоговый контроль) |
График контрольных работ в 3. 5 классе по математике (уч. Новикова Н.А.)
2 полугодие
№п/п |
Дата |
Тема контрольных работ |
7 |
22.02 |
Контрольная работа № 7 по теме „Переменная“(промежуточный контроль) |
8 |
06.04 |
Контрольная работа № 8 по теме „Формулы периметра, объёма, пути“.(промежуточный контроль) |
9 |
04.05 |
Контрольная работа № 9 по теме „Умножение многозначного числа на двузначное» (промежуточный контроль) |
10 |
25.05 |
Контрольная работа № 10 по теме “Повторение изученного в 3-ем классе» (итоговый контроль) |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, М. «Просвещение», 2007 год и образовательной программы начального общего образования «Школа 2100», М.:«Баласс», 2007, учебно-методического комплекта:
1. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Л.Г. Петерсон. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2009 год.
2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
3. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М. : «ВАКО», 2008.
4. Л.Г. Петерсон Методические рекомендации. Математика. 3 класс. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
Учебный предмет изучается во 3 классе, рассчитан на 136 часов ( 4 н/ч)
Изменения в авторскую программу не внесены.
Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному предмету «Математика»
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает 'развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
-
сформировать умение учиться;
-
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
-
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
-
сформировать устойчивый интерес к математике;
-
выявить и развить математические и творческие способности.
Общеучебные умения учащихся 3 класса
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах(таблицах, схемах, иллюстрация и т.п.) Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схем.
Учиться отделять поступки от самого человека. В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Учебно – тематический план
№п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Множество. |
21 ч. |
2 |
Операции над числами. |
20 ч. |
3 |
Умножение и деление многозначного числа. |
18 ч. |
4 |
Меры времени. |
20 ч. |
5 |
Формулы периметра, объёма, пути. |
16 ч. |
6 |
Умножение многозначного числа на двузначное. |
26 ч. |
7 |
Повторение. |
15 ч. |
Итого |
|
136 ч. |
Содержание программы.
1. Множество.
Понятие «множество» и его элементы. Задание множеств путём перечисления его элементов или общим свойством его элементов. Понятие равных множеств, пустого множества. Использование графического изображения в виде диаграммы Эйлера –Венна. Понятие подмножества, разбиение множества на части по свойствам, пересечение и объединение множеств. Свойства пересечения и объединения множеств. Сложение и вычитание множеств.
Операции над числами.
2. Операции над числами.
Числа от 1 до 1000.
Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
3. Умножение и деление многозначного числа.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
4. Меры времени.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
5. Формулы периметра, объёма, пути.
Объем. Единицы объема: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
6. Умножение многозначного числа на двузначное.
Операции умножения над числами в пределах 1000.
Решение простых и составных текстовых задач.
Задачи с альтернативным условием.
7. Повторение.
Развивать вычислительные навыки. Решение задач разного вида. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса:
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
-
названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
-
как образуется каждая следующая счетная единица;
-
единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
-
формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться изученной математической терминологией;
-
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
-
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); выполнять умножение и деление с О; 1; 10; 100;
-
выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
-
выполнять проверку вычислений;
-
использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
-
читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
-
решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
-
находить значения выражений в 2-4 действия;
-
вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
-
решать уравнения вида а ± х - в; а * х = в; а : х = в на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
-
строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
-
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
-
определять время по часам с точностью до минуты;
-
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
-
устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли - продажи (количество товара, его цена и стоимость).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
-
для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
-
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,
массе, вместимости;
-
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка,
-
измерение, взвешивание и др.);
-
определения времени по часам (в часах и минутах);
-
оценки величины предметов на глаз;
-
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей
применения разных геометрических фигур).
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Нормы оценок по математике
Критерии оценки:
Оценки за 12 выражений:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 вычислит. ош.
«3» - 3-4 вычислит. ош.
«2» - 5 и более ошибок
«1» - всё с ошибками
Оценки за 2-3 задачи:
«5» - без ошибок
«4» - ход верный, 1-2 вычислит.ош.
«3» - 1 ош. в ходе решения задачи и 1 вычислит.ош. или 1 задача не решена
«2» - ход решения двух задач или 1 ош. в ходе и 2 вычислит.ош.
«1» - все задачи не решены
Оценки за комбинированную работу:
1 задача + выражения:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 вычислит.ош.
«3» - 1) 1 ош. в ходе решения задачи
2) 3-4 вычислит.ош.
«2» - 1) ход решения задачи + 1 вычислит.ош.
2) более 5 вычислит.ош.
«1» - все задания с ошибками
2 задачи + выражения:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 вычислит.ош.
«3» - 1) 1 ош. в ходе решения задачи
2) 3-4 вычислит.ош.
«2» - 1) 2 ошибки в ходе решения задачи
2) 1 ош. в ходе решения задачи + 4 вычислит.ош.
3) 6 вычислит.ош.
«1» - все задания с ошибками
Оценки за математический диктант:
«5» - без ошибок
«4» - неверно 1/5 часть
«3» - неверно 1/4 часть
«2» - неверно 1/2 часть
«1» - неверно более 1/2 части
Учебно – методическое обеспечение
Для учителя:
1. Л.Г. Петерсон. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
3. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М. : «ВАКО», 2008.
4. Л.Г. Петерсон Методические рекомендации. Математика. 3 класс. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
Для учащихся:
1. Л.Г. Петерсон. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
Интернет – ресурсы:
- Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»
- http:www.Nachalka.com.
- http:www.viku.rdf.ru.
- http:www.rusedu.ru.
-http://school-collection.edu.ru/
-www.center.fio.ru
- http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
-http://www.int-edu
График контрольных работ
1 полугодие
№п/п |
Дата |
Тема контрольных работ |
1 |
15.09 |
Контрольная работа № 1 по теме: "Изученное во 2 классе"(входной контроль) |
2 |
05.10 |
Контрольная работа № 2 по теме «Множество» (промежуточный контроль) |
3 |
20.10 |
Контрольная работа №3 по теме"Сложение и вычитание многозначных чисел" (промежуточный контроль) |
4 |
18.11 |
Контрольная работа №4 по теме"Умножение и деление круглых чисел."(промежуточный контроль) |
5 |
21.12 |
Контрольная работа № 5 по теме"Повторение пройденного за полугодие" (промежуточный контроль) |
6 |
26.01 |
Контрольная работа № 6 по теме: Умножение и деление многозначных чисел. (промежуточный контроль) |
2 полугодие
№п/п |
Дата |
Тема контрольных работ |
7 |
22.02 |
Контрольная работа № 7 по теме "Переменная"(промежуточный контроль) |
8 |
06.04 |
Контрольная работа № 8 по теме "Формулы периметра, объёма, пути".(промежуточный контроль) |
9 |
04.05 |
Контрольная работа № 9 по теме "Умножение многозначного числа на двузначное» (промежуточный контроль) |
10 |
25.05 |
Контрольная работа № 10 по теме "Повторение изученного в 3-ем классе" (итоговый контроль) |
График контрольных работ в 3. 5 классе по математике (уч. Новикова Н.А.)
2 полугодие
№п/п |
Дата |
Тема контрольных работ |
7 |
22.02 |
Контрольная работа № 7 по теме "Переменная"(промежуточный контроль) |
8 |
06.04 |
Контрольная работа № 8 по теме "Формулы периметра, объёма, пути".(промежуточный контроль) |
9 |
04.05 |
Контрольная работа № 9 по теме "Умножение многозначного числа на двузначное» (промежуточный контроль) |
10 |
25.05 |
Контрольная работа № 10 по теме "Повторение изученного в 3-ем классе" (итоговый контроль) |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор МОУ зам.директора МОУ на заседании
«Лянторская МАСОШ №7» «Лянторская МАСОШ №7» МО
Шерстюк Е.С протокол № _____
Приказ №______ от«__» _________2012г. от «__» _______2012г.
от «___»________2012г. ______________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков МАТЕМАТИКИ
Класс - 3.2
Учитель Усатая Мария Константиновна
Количество часов на год/ полугодие
-
в учебном году – 170часов
-
в I полугодии –95 часов
-
во II полугодии - 95 часов
Плановые контрольные уроки - _10
Планирование составлено на основе
Рабочей программы по учебному предмету «Математика», 3 класс на 2012-2013учебный год
Календарно-тематическое планирование составил(а) _________ /Усатая М.К.
(подпись)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО