Конспект урока Армения
ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Фасахова Регина Фирдависовна, учитель географии
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Армения»
Тип урока:Изучение нового материала
Цели:
Образовательная:сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны. связного устного высказывания.
Коррекционная: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой, картой; развитие навыка
Воспитательная:воспитывать любознательность, интерес к странам.
Оборудование:
карта, аудиокассета с армянскими мелодиями; иллюстрации: армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры, флаг; презентация
Ход урока. I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа по вопросам. Разминка.
— Мы прошли очень много государств. Чтобы проверить ваши знания о странах я решила провести мини-викторину.
Надеюсь, вам будет интересно. Итак, первое задание «Тесты»:
1) СТОЛИЦА ИСПАНИИ:
А) Рим
Б) Вена
В) Мадрид
Г) Прага
2) СТОЛИЦА АЛБАНИИ:
А) Братислава
Б) Тирана
В) Тбилиси
Г) Бухарест
3) Столица Франции:
А) Берлин
Б) Вена
В) Париж
Г) Лондон
-Второе задание на доске. Соединить правильные ответы стрелками.
ФРАНЦИЯ АФИНЫ
УКРАИНА КАБУЛ
ЯПОНИЯ ПАРИЖ
АФГАНИСТАН КИЕВ
ПОЛЬША ТОКИО
ЭСТОНИЯ ВАРШАВА
ГРЕЦИЯ ТАЛЛИН
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Мы продолжаем знакомиться со странами Юго-Западной Азии, изучили Грузию, Азербайджан, Турцию, Ирак, Иран, Афганистан. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения Армении, природы, населения и его хозяйственной деятельности.
— Откройте тетрадь, запишите тему нашего урока «Армения».
IV. Изучение нового материала.
План 1. Физико-географическое положение страны.
2. Реки.
3. Население.
4. Хозяйство страны.
5. Столица.
Физико-географическое положение страны.
Слово учителя.
Давайте сейчас посмотрим на карту Армении, откроем учебник на странице 144. Мы видим, что Армения– маленькая страна по площади. И видим, что это государство не имеет выхода к морю. Давайте посмотрим, с какими государствами она граничит (работа с картой): на севере с Грузией, на востоке с Азербайджаном, на юге – с Ираном и Турцией. — Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на карте? (коричневого). А коричневый цвет что означает? (горы). Значит какой вывод делаем? (Армения горная страна). Здесь очень много полезных ископаемых: золото, цинк, свинец, очень много цветных металлов. Климат здесь в основном засушливый. Лето сухое, жаркое, осадков выпадает очень мало, а зима холодная, малоснежная. Мы разобрались с первым пунктом нашего плана.
Реки. Теперь перейдём ко второму пункту — «Реки». Продолжаем работу по карте. Посмотрите и назовите какие реки протекают через территорию Армении (Аракс, Раздан, Арпа). Правильно. Самая длинная река Армении Аракс. В горах на высоте 2000 м находится очень большое и красивейшее озеро Севан (означает «Голубое озеро). Давайте найдем это озеро на карте.
Население. Армения — самый однородный среди всех республик: 96% ее населения составляют армяне. Очень малую часть населения составляют азербайджанцы, русские, грузины, греки и другие. А сейчас остановимся на традициях народа Армении. Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна… (Слайд) Летом, в начале августа, когда становится особенно жарко и поля страдают от засухи, наступает спасительный праздник воды «Вардавар». Традиционно обливаются водой друг друга на улицах города (Слайд) И про население мы с вами чуть-чуть поговорили. Прежде чем перейти к хозяйству страны давайте закрепим то, что мы узнали. Итак, Мы сказали, что Армения это самая маленькая по площади и численности населения и она не имеет выхода к морю. Какая поверхность Армении? (горная). Какие реки протекают по территории Армении? (Аракс, Раздан, Арпа). Что можете сказать про население? (ответ учеников).
Физминутка (Слайд)
А сейчас давайте поговорим о промышленности и сельском хозяйстве страны. Подробно мы узнаем прочитав текст учебника. (Чтение учителя с объяснениями).
Промышленность.
Главные отрасли промышленности – машиностроение, цветная металлургия, химическая и т.д.Здесь изготавливают приборы, электротехник. На предприятиях химической промышленности выпускают пластмассы, лакокрасочную продукцию и т.д… Здесь развита лёгкая, пищевая промышленность.
Сельское хозяйство.
Выращивают виноград, фрукты, овощи. На высокогорных пастбищах пасется скот (коровы, овцы, козы).
V. Итог урока.
Итак, наше заочное путешествие по Армении подошло к концу. Мы познакомились с природой страны, населением, их основными занятиями.
VI. Закрепление новой темы:
Давайте подведем итог урока.
Закончи предложение:
Столица Армении…
Самая крупная река страны …
Крупные города…
VII. Домашнее задание:
Составить письмо другу, проживающему в Армении, рассказать ему о нашей стране. IХ. Подведение итогов
ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Фасахова Регина Фирдависовна
Учитель географии
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Армения (Республика Армения)»
Тип урока: Изучение нового материала
Цели:
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
Коррекционная: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой , картой ; развитие навыка связного устного высказывания.
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам.
Оборудование:
карта, аудиокассета с армянскими мелодиями; иллюстрации: армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры, флаг; презентация
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа по вопросам. Разминка.
- Мы прошли очень много государств. Чтобы проверить ваши знания о странах я решила провести мини-викторину.
Надеюсь, вам будет интересно. Итак, первое задание «Тесты»:
1) СТОЛИЦА ИСПАНИИ:
А) Рим В) Вена
Б) Мадрид Г) Прага
2) СТОЛИЦА АЛБАНИИ:
А) Братислава В) Тирана
Б) Тбилиси Г) Бухарест
3) Столица Франции:
А) Берлин В) Вена
Б) Париж Г) Лондон
-Второе задание на доске. Соединить правильные ответы стрелками.
ФРАНЦИЯ АФИНЫ
УКРАИНА КАБУЛ
ЯПОНИЯ ПАРИЖ
АФГАНИСТАН КИЕВ
ПОЛЬША ТОКИО
ЭСТОНИЯ ВАРШАВА
ГРЕЦИЯ ТАЛЛИН
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Мы продолжаем знакомиться со странами Юго-Западной Азии, изучили Грузию, Азербайджан, Турцию, Ирак, Иран, Афганистан. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения Армении, природы, населения и его хозяйственной деятельности.
- Откройте тетрадь, запишите тему нашего урока «Армения».
IV. Изучение нового материала.
План
-
Физико-географическое положение страны.
-
Реки.
-
Население.
-
Хозяйство страны.
-
Столица.
Физико-географическое положение страны.
Слово учителя.
Давайте сейчас посмотрим на карту Армении, откроем учебник на странице 144. Мы видим, что Армения – маленькая страна по площади. И видим, что это государство не имеет выхода к морю. Давайте посмотрим, с
какими государствами она граничит (работа с картой): на севере с Грузией, на востоке с Азербайджаном, на юге – с Ираном и Турцией.
- Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на карте? (коричневого). А коричневый цвет что означает? (горы). Значит какой вывод делаем? (Армения горная страна). Здесь очень много полезных ископаемых: золото, цинк, свинец, очень много цветных металлов.
Климат здесь в основном засушливый. Лето сухое, жаркое, осадков выпадает очень мало, а зима холодная, малоснежная. Мы разобрались с первым пунктом нашего плана.
Реки.
Теперь перейдём ко второму пункту «Реки». Продолжаем работу по карте. Посмотрите и назовите какие реки протекают через территорию Армении (Аракс, Раздан, Арпа). Правильно. Самая длинная река Армении Аракс. В горах на высоте 2000 м находится очень большое и красивейшее озеро Севан (означает «Голубое озеро). Давайте найдем это озеро на карте.
Население.
Армения - самый однородный среди всех республик: 96% ее населения составляют армяне. Очень малую часть населения составляют азербайджанцы, русские, грузины, греки и другие. А сейчас остановимся на традициях народа Армении.
Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна... (Слайд)
Летом, в начале августа, когда становится особенно жарко и поля страдают от засухи, наступает спасительный праздник воды «Вардавар». Традиционно обливаются водой друг друга на улицах города (Слайд)
И про население мы с вами чуть-чуть поговорили. Прежде чем перейти к хозяйству страны давайте закрепим то, что мы узнали. Итак, Мы сказали, что Армения это самая маленькая по площади и численности населения и она не имеет выхода к морю. Какая поверхность Армении? (горная). Какие реки протекают по территории Армении? (Аракс, Раздан, Арпа). Что можете сказать про население? (ответ учеников).
Физминутка (Слайд)
А сейчас давайте поговорим о промышленности и сельском хозяйстве страны. Подробно мы узнаем прочитав текст учебника. (Чтение учителя с объяснениями).
Промышленность.
Главные отрасли промышленности – машиностроение, цветная металлургия, химическая и т.д. Здесь изготавливают приборы, электротехник. На предприятиях химической промышленности выпускают пластмассы, лакокрасочную продукцию и т.д.. Здесь развита лёгкая, пищевая промышленность.
Сельское хозяйство.
Выращивают виноград, фрукты, овощи. На высокогорных пастбищах пасется скот (коровы, овцы, козы).
V. Итог урока.
Итак, наше заочное путешествие по Армении подошло к концу. Мы познакомились с природой страны, населением, их основными занятиями.
VI. Закрепление новой темы:
Давайте подведем итог урока.
Закончи предложение:
Столица Армении…
Самая крупная река страны …
Крупные города…
VII. Домашнее задание:
Составить письмо другу, проживающему в Армении, рассказать ему о нашей стране.
IХ. Подведение итогов
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»