Праздник "Букварь! Мы говорим тебе,прощай!"
Рыбина Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
КОУ Омской области
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат№15 II вида»
Внеклассное мероприятие: Букварь! Мы говорим тебе, прощай!
Время проведения:40 минут.
Класс: 1 б.
Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.
Цель: создать праздничную атмосферу.
Задачи: повышать учебную мотивацию;
развивать творчество учащихся;
расширять речевую практику учащихся;
следить за произношением.
Оборудование: шары для украшения зала, компьютер, мультимедийная
презентация, таблички, поезд.
Особенность: учащиеся имеют нарушение слуховой функции
Ход праздника
1. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех гостей зовём!
2. Заходите, проходите!
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
На прощанье с букварём.
У: Вы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив на празднике в подарок ранец,
За парты сели первый в жизни раз!
Уважаемые гости! Мальчишки и девчонки!
Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник
Он называется «Букварь! Мы говорим, тебе прощай!» (хоровое чтение)
Наш праздник начинается. Нас ждёт поезд « Букваринск»
3. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс!
Опоздать нельзя на праздник - это каждый знает.
У: Так садитесь в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
По страницам букваря!
Все Ту-ту-ту! Поехали!
У: Вот мы и приехали.
Станция « Букваринск»
4. Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала я «Мама моя».
5. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные - гласные, согласные.
5. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в коляске сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6. А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
7. Дружат гласная с согласной
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша,
К нам явились на урок.
8: А Б В Г Д Е Ж - прикатили на еже.
9: И К Л М Н О - дружно вылезли в окно.
10: П Р С Т У Ф Х - оседлали петуха.
11: Ч Ш Щ Э Ю Я - вот и все мои друзья.
У: Игра «Буква заблудилась»
У: Праздник идёт, а где же букварь? Давайте его позовём.
Все: Букварь, букварь! Мы ждём тебя.
(входит букварь)
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
У: Букварь, ты самый желанный гость на нашем празднике.
Б: Я рад видеть вас. А что вы такие нарядные, красивые?
Д: (ответы детей)
Б: Вот сейчас мы посмотрим, чему же вы научились.
У: Игра: «Допиши слово»
У: Ребята, на каком уроке вы читали Букварь?
Д: Читали букварь на уроке обучения грамоте.
У: Чем вы ещё занимались на уроке?
Д: (делили слова на слоги, писали)
Игра «Делим слова на слоги»
12. Букв сначала мы не знали,
Мамы сами нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.
13. Как же нам не веселиться,
В школе праздник букваря.
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
У: Игра «Слоги по местам»
Б: Отгадайте-ка загадки, мои милые ребятки.
Загадки.
1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё…(алфавит)
2 .То я в клетку, то в линейку,
Написать на ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое? (Я тетрадь)
3. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу… (ученик)
4. В коридоре топот ног,
Кто зовёт вас на урок? (звонок)
Б: Молодцы. Загадки отгадали.
14. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все считать.
15. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Б: Вы и задачи решать умеете?
У: Ты, букварь, посмотри, как мы умеем решать задачи.
Задачи.
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
2. Мы большущая семья,
Самый младший-это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже наша.
Б: Задачи вы быстро решили, а примеры сможете решить?
(карточки с примерами )
У: В школе вы научились читать, писать, решать примеры.
А чему научились ещё ребята, мы узнаем из песни «Чему учат в
школе».
Песня «Чему учат в школе»
16. Как хорошо уметь читать,
Ни надо к маме приставать:
« Прочти, пожалуйста, прочти»
А можно взять любую книжку,
И прочитать, её малышку.
17. В конце февраля, в школе праздник букваря,
Мы прочли букварь и вот,
Собрался честной народ,
Позади нелёгкий труд - слоговое чтение.
Нам сегодня выдают – удостоверения.
У: Букварь, помоги мне, пожалуйста.
Вот ваш первый документ.
Молодцы. Получите удостоверения.
(вручение удостоверений)
Б: Вы букварь прочли и вот вам новая книга.
А мне пора идти.
У: Ты, букварь наш, отдохни!
В библиотеку теперь иди.
И на полке полежи,
В школу, в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими в царство грамоты войдут.
Скажем букварю: «Спасибо!».
(букварь под музыку уходит)
У: Нам пора в путь.
Ту-ту-ту! Поехали!
У: Вот остановка. Приехали в школу.
Какое у вас настроение?
Д: (ответы детей)
У: Я вам предлагаю выйти и станцевать.
(полька)
У: Вот и закончился наш праздник.
Благодарю всех за внимание.
(под музыку дети выходят из зала)
Литература.
1. Н.Н.Максимук. Мастерская учителя. Москва «ВАКО»,2008г.
2. Н. В. Новгородцева. Развитие речи.2часть. Ярославль «Академия развития»,2009г.
3. Н..Г. Кувашова. Праздники в начальной школе. Волгоград, 2007г.
4.И.Светлова. Грамматика в картинках.Тверь,2006г.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»