Конкурс "Умники и умницы"
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Конспект конкурса «Умницы и умники» Цель: развитие у детей внимательности, сообразительности и развитие памяти. Ход: Здравствуйте дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу познавательно-развлекательную программу «Умницы и умники». Сегодня вас ждут веселье и шутки, Скучать вы не будете здесь ни минутки, Да как же вы можете здесь заскучать Когда все ответы участницы знают на 5. Сейчас я вам представлю наших участниц под номерами…. Вопрос к участницам: «Как вы учитесь в школе?» «Какие у вас интересы?», «Какие мечты на будущее?» «Какое у вас любимое занятие?» «Какое время года у вас любимое?». Хорошо, участницы представлены, с интересами мы познакомились. А теперь представим вам нашу судейскую коллегию: Судья: Помощники: Конкурс наш оценивается в 5 баллов. Участницы занимайте свои места, а теперь начинаем наш конкурс. Конкурс «Анаграммы» — это из одного слова надо составить другое, например: пила – липа. Шарф – фарш, шпала – лапша, чулок – лучок Право – повар, ночка – кочан, жирок – рожки Атлас – салат, смола – масло, валик – вилка Хвала – халва, опрос – просо, сани – анис
Пока наши участницы готовятся, мы поиграем со зрителями. Ø Когда беззащитна девушка? (когда у нее накрашены ногти лаком). Ø Назвать орган слуха (ухо). Ø Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут) Ø Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (подорожник) Ø Что мы называем вторым хлебом? (картофель) Ø Бес чего не приготовишь сыр? (без молока) Ø Бес чего не приготовишь уху? (без рыбы) Ø Из нее готовят поп – корн? (кукуруза). Итоги жюри.
Конкурс «Очистить картофель» (одним витком) — 5 баллов, 2 витками – 4 балла, 3 витками – 3 балла, а дальше 1 балл (по одному из команды). Конкурс «Составь слово» из слов. «Наборщик» — борщ, щи, набор, норка, нора, бак, бор, бар, бок, краб, брак, роща, раб, кино, рак. Игра со зрителями «Эквилибрист» Вот у меня шнур, надо к нему подойти с завязанными глазами. Победитель тот, кто больше сделает шагов. Слово жюри. Конкурс – дид. игра «Хлопки»- «как вести себя за столом».
Я буду называть варианты поведения за столом, а вы правильный ответ хлопает в ладоши, не правильный – не хлопаете. А жюри внимательно следит. Ø Глотать большие куски. Ø Не чавкать. Ø Ковырять в зубах пальцами. Ø Класть в рот не большие куски. Ø Чавкать. Ø Вытирать рот рукавом. Ø Вытирать рот салфеткой. Ø Спешить при еде. Ø Пить залпом компот, сок. Ø Хорошо пережевывать пищу. Ø Бросать салфетку на пол. Ø Выплевывать кости на стол. Конкурс «Слово рассыпалось» надо его собрать из букв: о л к о б я – яблоко. к е р а и д с – редиска р о м и п о д — помидор л к а т р о е ф ь – картофель с н а п е л ь и – апельсин Игра со зрителями «Что такое быть вежливым?» Слово жюри.
Конкурс игра «Передай носками ног картофель» Конкурс «Разгадай ребусы» Ш + карт. Утки = шутка М + i+ ница = мельница карт – рыба + К = рыбак подзем + i+е= подземелье карт. Шар + Ф = шарф ущ + i+ е = ещелье ра + карт. дуга = радуга кач + ii= качели ви + 3 = витрина гант + i i= гантели Игра со зрителями«Как быть предупредительной» Слово жюри. Конкурс «Прекрасный рассказ» По одному из команды выходят за дверь, я приглашаю одну участницу и читаю ей рассказ, затем 2 участницу и 1 участница пересказывает рассказ 2 участнице и т.д. Конкурс «Вопросы ответы по этикету».
Как используется полотняная салфетка? (ее кладу на ноги) и т.д. Слово жюри. Конкурс «Домашнее задание» (каждой команде отдельно). 1 команде «Как вести себя за столом?» 2 команде «Как вести себя в музее, на выставке?» 1 команде «Как вести себя в гостях?» 2 команде «Как принимать подарки?» 1 команде «Как разговаривать по телефону?» 2 команде «Как вести себя в цирке?». Игра со зрителями«Скромность – что это такое?» «Обязательный человек – кто он?»
Слово жюри. Вот и определились наши финалисты, победители сегодняшней игры «Умницы и умники». Мы их поздравляем! Они у нас лучшие из лучших. Это …..(награждение 1, 2 место, всем участницам призы). Ну что ж, я думаю, пришло время нам с вами прощаться, было очень здорово увидеть вас, услышать от вас ответы. Мое вам пожелание: читайте, смотрите больше и будете много знать, а значит, всегда будете побеждать. Счастливо, до новых встреч! Литература: 1. «Угадайка – игры и развлечения с нами не соскучишься».Е. В. Гуляева Москва «Махоон»1999год 2. «Учите играя.» А. И. Мансаков, Г. А. Туманова, Москва 1999год. 3. «Умные кроссворды».А. Заикина, М. Заикина, « Лист»Москва 1999год. 4. «Слово на ладошке» Н.Микулёва, Москва «Новая школа» 1994 год. 5. «Занимательное Азбуковедение» В. Гульнаева, Москва,1998 год
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Конспект конкурса
«Умницы и умники»
Цель: развитие у детей внимательности, сообразительности и развитие памяти.
Ход: Здравствуйте дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу познавательно-развлекательную программу «Умницы и умники».
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки,
Да как же вы можете здесь заскучать
Когда все ответы участницы знают на 5.
Сейчас я вам представлю наших участниц под номерами….
Вопрос к участницам: «Как вы учитесь в школе?» «Какие у вас интересы?», «Какие мечты на будущее?» «Какое у вас любимое занятие?» «Какое время года у вас любимое?».
Хорошо, участницы представлены, с интересами мы познакомились.
А теперь представим вам нашу судейскую коллегию:
Судья:
Помощники:
Конкурс наш оценивается в 5 баллов.
Участницы занимайте свои места, а теперь начинаем наш конкурс.
Конкурс «Анаграммы» - это из одного слова надо составить другое, например: пила – липа.
Шарф – фарш, шпала – лапша, чулок – лучок
Право – повар, ночка – кочан, жирок – рожки
Атлас – салат, смола – масло, валик – вилка
Хвала – халва, опрос – просо, сани – анис
Пока наши участницы готовятся, мы поиграем со зрителями.
-
Когда беззащитна девушка? (когда у нее накрашены ногти лаком).
-
Назвать орган слуха (ухо).
-
Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут)
-
Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (подорожник)
-
Что мы называем вторым хлебом? (картофель)
-
Бес чего не приготовишь сыр? (без молока)
-
Бес чего не приготовишь уху? (без рыбы)
-
Из нее готовят поп – корн? (кукуруза).
Итоги жюри.
Конкурс «Очистить картофель»
(одним витком) - 5 баллов, 2 витками – 4 балла, 3 витками – 3 балла,
а дальше 1 балл (по одному из команды).
Конкурс «Составь слово» из слов.
«Наборщик» - борщ, щи, набор, норка, нора, бак, бор, бар, бок, краб, брак, роща, раб, кино, рак.
Игра со зрителями «Эквилибрист»
Вот у меня шнур, надо к нему подойти с завязанными глазами. Победитель тот, кто больше сделает шагов.
Слово жюри.
Конкурс – дид. игра «Хлопки»- «как вести себя за столом».
Я буду называть варианты поведения за столом, а вы правильный ответ хлопает в ладоши, не правильный – не хлопаете. А жюри внимательно следит.
-
Глотать большие куски.
-
Не чавкать.
-
Ковырять в зубах пальцами.
-
Класть в рот не большие куски.
-
Чавкать.
-
Вытирать рот рукавом.
-
Вытирать рот салфеткой.
-
Спешить при еде.
-
Пить залпом компот, сок.
-
Хорошо пережевывать пищу.
-
Бросать салфетку на пол.
-
Выплевывать кости на стол.
Конкурс «Слово рассыпалось» надо его собрать из букв:
о л к о б я – яблоко.
к е р а и д с – редиска
р о м и п о д - помидор
л к а т р о е ф ь – картофель
с н а п е л ь и – апельсин
Игра со зрителями «Что такое быть вежливым?»
Слово жюри.
Конкурс игра «Передай носками ног картофель»
Конкурс «Разгадай ребусы»
Ш + карт. Утки = шутка М + + ница = мельница
карт – рыба + К = рыбак подзем + +е= подземелье
карт. Шар + Ф = шарф ущ + + е = ещелье
ра + карт. дуга = радуга кач + = качели
ви + 3 = витрина гант + = гантели
Игра со зрителями «Как быть предупредительной»
Слово жюри.
Конкурс «Прекрасный рассказ»
По одному из команды выходят за дверь, я приглашаю одну участницу и читаю ей рассказ, затем 2 участницу и 1 участница пересказывает рассказ 2 участнице и т.д.
Конкурс «Вопросы ответы по этикету».
Как используется полотняная салфетка? (ее кладу на ноги) и т.д.
Слово жюри.
Конкурс «Домашнее задание»
(каждой команде отдельно).
1 команде «Как вести себя за столом?»
2 команде «Как вести себя в музее, на выставке?»
1 команде «Как вести себя в гостях?»
2 команде «Как принимать подарки?»
1 команде «Как разговаривать по телефону?»
2 команде «Как вести себя в цирке?».
Игра со зрителями «Скромность – что это такое?»
«Обязательный человек – кто он?»
Слово жюри.
Вот и определились наши финалисты, победители сегодняшней игры «Умницы и умники». Мы их поздравляем! Они у нас лучшие
из лучших.
Это ….. (награждение 1, 2 место, всем участницам призы).
Ну что ж, я думаю, пришло время нам с вами прощаться, было очень здорово увидеть вас, услышать от вас ответы. Мое вам пожелание: читайте, смотрите больше и будете много знать, а значит, всегда будете побеждать.
Счастливо, до новых встреч!
Литература:
-
«Угадайка – игры и развлечения с нами не соскучишься».Е. В. Гуляева Москва «Махоон»1999год
-
«Учите играя.» А. И. Мансаков, Г. А. Туманова, Москва 1999год.
-
«Умные кроссворды» .А. Заикина, М. Заикина, « Лист»Москва 1999год.
-
«Слово на ладошке» Н.Микулёва ,Москва «Новая школа» 1994 год.
-
«Занимательное Азбуковедение» В. Гульнаева , Москва,1998 год
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»