Конспект занятия "Мелкий ремонт одежды"
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Конспект занятия по «Основам ведения домашнего хозяйства» для учеников 4 класса Тема: «Мелкий ремонт одежды. Наложение заплаты»
Цель: формирование у детей знания, умения выполнять мелкий ремонт одежды (разорванных мест), при помощи наложения заплат, закрепление видов швов.
Задачи:
1. развивать мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память расширять кругозор детей.
2. воспитывать культуру труда, аккуратность в работе, доводить до конца начатое дело .
Оборудование: образцы изделий, ткань, ножницы, нитки, иголки, утюг, инструкция по технике безопасности, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
повторение правил техники безопасности.
Вводная часть:
На прошлых занятиях мы с вами начали изучать тему «Мелкий ремонт одежды и наложение заплаты», сегодня мы будем продолжать с вами эту работу. Давайте поговорим.
1. Нужно ли ремонтировать одежду и зачем?
2.Какие вы знаете виды ремонта? (пришивание петель, пуговиц, зашивание распоротых швов, штопка, накладывание заплат).
3. Какие виды заплат вы знаете? (подкладная, накладная, художественная, штопка).
4.Какой формы бывают заплаты? (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, овальные).
5.Какие виды швов вы знаете? (Шов «Вперёд иголка», «Петельный», «Петельный через край» (рассматривание швов)
6.Какие виды швов вы будете использовать при наложении заплат?
7.Какой цвет ниток вы используете при работе?
Основная часть:
Рассматривание заплат. Какой вид заплаты вам больше понравился?
У нас с вами на столах лежит ткань, требующая ремонта и ткань которую можно использовать для заплат.
Выберите себе работу и ткань. Как правильно подобрать заплату для работы? (по цвету одежды требующей ремонта). Мы с вами будем делать накладную заплату.
Разбираем последовательность работы.
А теперь давайте вспомним: как правильно отмерять нитку, вдевать её в иголку и завязывать узелок.
Хорошо, мы с вами вспомнили название швов, виды заплат, правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой.
А теперь приступим к работе.
Берём ткань требующую ремонта (прилагается схема ремонта- наложение заплаты).
Итог занятия:
1.Чем мы сегодня занимались на занятии?
2.Отчегозависит долговечность вещи?
3.Какие места одежды чаще всего подвергаются механическому воздействию?
4.Что такое заплата?
5.Какие виды заплат вы знаете?
6.Чем накладная заплата отличается от подкладной?
7. Какие требования предъявляются к заплате?
Обратная связь:
1. Понравилось вам занятие?
2.Теперь вы сами сможете отремонтировать свои вещи.
Литература:
1.Технология 5 класс, Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко, Н.И.Кизеева, Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 1998
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Конспект занятия по «Основам ведения домашнего хозяйства»
для учеников 4 класса
Тема: «Мелкий ремонт одежды. Наложение заплаты»
Цель: формирование у детей знания, умения выполнять мелкий ремонт одежды (разорванных мест), при помощи наложения заплат, закрепление видов швов.
Задачи:
1. развивать мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память расширять кругозор детей.
2. воспитывать культуру труда , аккуратность в работе, доводить до конца начатое дело .
Оборудование: образцы изделий, ткань, ножницы, нитки, иголки, утюг, инструкция по технике безопасности, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
повторение правил техники безопасности.
Вводная часть:
На прошлых занятиях мы с вами начали изучать тему «Мелкий ремонт одежды и наложение заплаты», сегодня мы будем продолжать с вами эту работу. Давайте поговорим.
1. Нужно ли ремонтировать одежду и зачем?
2.Какие вы знаете виды ремонта? (пришивание петель, пуговиц, зашивание распоротых швов, штопка, накладывание заплат).
3. Какие виды заплат вы знаете? (подкладная, накладная, художественная, штопка).
4.Какой формы бывают заплаты? (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, овальные).
5.Какие виды швов вы знаете? (Шов «Вперёд иголка», «Петельный», «Петельный через край» (рассматривание швов)
6.Какие виды швов вы будете использовать при наложении заплат?
7.Какой цвет ниток вы используете при работе?
Основная часть:
Рассматривание заплат. Какой вид заплаты вам больше понравился?
У нас с вами на столах лежит ткань, требующая ремонта и ткань которую можно использовать для заплат.
Выберите себе работу и ткань. Как правильно подобрать заплату для работы? (по цвету одежды требующей ремонта). Мы с вами будем делать накладную заплату.
Разбираем последовательность работы.
А теперь давайте вспомним: как правильно отмерять нитку, вдевать её в иголку и завязывать узелок.
Хорошо, мы с вами вспомнили название швов, виды заплат, правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой.
А теперь приступим к работе.
Берём ткань требующую ремонта (прилагается схема ремонта- наложение заплаты).
Итог занятия:
1.Чем мы сегодня занимались на занятии?
2.Отчегозависит долговечность вещи?
3.Какие места одежды чаще всего подвергаются механическому воздействию?
4.Что такое заплата?
5.Какие виды заплат вы знаете?
6.Чем накладная заплата отличается от подкладной?
7. Какие требования предъявляются к заплате?
Обратная связь:
1. Понравилось вам занятие?
2.Теперь вы сами сможете отремонтировать свои вещи.
Литература:
1.Технология 5 класс, Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко, Н.И.Кизеева, Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 1998
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»