Час общения «Наркотики и закон»
Час общения «Наркотики и закон»
Цель: профилактика вредных привычек среди детей среднего школьного возраста Задачи: — способствовать выбору детьми здорового образа жизни; — активизировать работу по профилактике наркомании; — формировать правовую культуру несовершеннолетних детей.
Организационный момент.
Рассматривание плакатов:
«Курить – здоровью вредить», «Похитители рассудка», «Курение – привычка или болезнь», «Чума 21 века», «Твоё будущее в твоих руках». Ход часа общения: Тема нашей сегодняшней встречи – наркомания. Что же такое наркомания? Кто из вас может ответить на этот вопрос? Совершенно верно, наркомания – «белая смерть», смерть в таблетках», её так называют по белому цвету героина – наркотика, полученного из мака. В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению наркотических веществ, для того чтобы впасть в одурманенное состояние. Привычка к наркотическому одурманиванию через некоторое время перерождается в болезненнее пристрастие. Всё сильнее проявляется необходимость увеличения принимаемых доз, отравляющих организм наркомана. Нередки случаи передозировки наркотика, особенно когда сопротивляемость организма понижена из -за истощения и заболеваний, о чём сам наркоман, как правило, не знает. В результате возникают тяжёлые отравления, которые часто заканчиваются смертью. Кроме психической и физической зависимости, употребление наркотиков всегда вызывает отрицательные факторы и необратимые нарушения.
Какие же? -Деградация личности – безразличие к окружающим, утрата интереса ко всем, лишение моральных правил и норм поведения. -Необходимость постоянного поиска наркотиков – это путь преступления, кражи, невозможность нормальной учёбы и работы. -Постоянная наркотизация приводит к истощению организма – похуданию и значительному упадку физических сил, кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок. Появляются нарушения равновесия и координации движений. В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда у него появляется страстное желание избавиться от порока. К сожалению, желание порвать с наркотиками приходит обычно слишком поздно, когда человек уже превращается в безвольную развалину. Он хочет избавиться от пристрастия, но не может перебороть сильный, внутренний позыв к приёму наркотика. Наркомания – это серьёзное заболевание, избавиться от которого практически невозможно. Так что лучше никогда даже не пробовать наркотики. Давайте подумаем и вместе назовём основные причины употребления наркотиков. Ответы: любопытство, влияние друзей и знакомых, приятные ощущения, желание уйти от проблем. Вопрос: Как вы думаете, можно ли отказаться от употребления наркотиков? Составить вместе с детьми памятку: «Опасности, связанные с употреблением наркотиков».
Все вместе: Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить. Вы знаете о том, что у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребёнка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создаёт условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает. Федеральный закон РФ: Потребление наркотических средств или психотропных веществ либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах – влечёт наложения административного штрафа. Итог занятия: Игра. Детям раздать листочки, на которых написаны различные ситуации из жизни школьников. Необходимо найти правильный выход из этих ситуаций и суметь рассказать об этом. Давайте хором скажем: «Я говорю наркотикам – Нет!» Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека. Прими верное решение, чтобы никогда об этом не пожалеть.
Литература:
1. Гринченко И.С. Игры в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе./Гринченко И.С… — М., 2002.
2. Гурски, С. Внимание – наркомания!/С.Гурски. — М.: Медицина, 1987.
3. Коростелёв, Н.В. От А до Я / Н.В. Коростелёв. – М.: Медицина, 1987
Средний возраст
Час общения «Наркотики и закон»
Цель: профилактика вредных привычек среди детей среднего школьного возраста
Задачи:
-
способствовать выбору детьми здорового образа жизни;
-
активизировать работу по профилактике наркомании;
-
формировать правовую культуру несовершеннолетних детей.
Организационный момент.
Рассматривание плакатов:
«Курить – здоровью вредить», «Похитители рассудка», «Курение – привычка или болезнь», «Чума 21 века», «Твоё будущее в твоих руках».
Ход часа общения:
Тема нашей сегодняшней встречи – наркомания. Что же такое наркомания?
Кто из вас может ответить на этот вопрос?
Совершенно верно, наркомания – «белая смерть», смерть в таблетках», её так называют по белому цвету героина – наркотика, полученного из мака.
В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению наркотических веществ, для того чтобы впасть в одурманенное состояние.
Привычка к наркотическому одурманиванию через некоторое время перерождается в болезненнее пристрастие. Всё сильнее проявляется необходимость увеличения принимаемых доз, отравляющих организм наркомана.
Нередки случаи передозировки наркотика, особенно когда сопротивляемость организма понижена из -за истощения и заболеваний, о чём сам наркоман, как правило, не знает. В результате возникают тяжёлые отравления, которые часто заканчиваются смертью. Кроме психической и физической зависимости, употребление наркотиков всегда вызывает отрицательные факторы и необратимые нарушения.
Какие же?
-Деградация личности – безразличие к окружающим, утрата интереса ко всем, лишение моральных правил и норм поведения.
-Необходимость постоянного поиска наркотиков – это путь преступления, кражи, невозможность нормальной учёбы и работы.
-Постоянная наркотизация приводит к истощению организма – похуданию и значительному упадку физических сил, кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок. Появляются нарушения равновесия и координации движений.
В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда у него появляется страстное желание избавиться от порока. К сожалению, желание порвать с наркотиками приходит обычно слишком поздно, когда человек уже превращается в безвольную развалину. Он хочет избавиться от пристрастия, но не может перебороть сильный, внутренний позыв к приёму наркотика.
Наркомания – это серьёзное заболевание, избавиться от которого практически невозможно. Так что лучше никогда даже не пробовать наркотики.
Давайте подумаем и вместе назовём основные причины употребления наркотиков.
Ответы: любопытство, влияние друзей и знакомых, приятные ощущения, желание уйти от проблем.
Вопрос: Как вы думаете, можно ли отказаться от употребления наркотиков?
Составить вместе с детьми памятку: «Опасности, связанные с употреблением наркотиков».
Все вместе:
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Вы знаете о том, что у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребёнка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создаёт условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает.
Федеральный закон РФ:
Потребление наркотических средств или психотропных веществ либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах – влечёт наложения административного штрафа.
Итог занятия:
Игра. Детям раздать листочки, на которых написаны различные ситуации из жизни школьников. Необходимо найти правильный выход из этих ситуаций и суметь рассказать об этом.
Давайте хором скажем: «Я говорю наркотикам – Нет!»
Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.
Прими верное решение, чтобы никогда об этом не пожалеть.
Литература:
-
Гринченко И.С. Игры в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе./Гринченко И.С.. - М., 2002.
-
Гурски, С. Внимание – наркомания!/С.Гурски. - М.: Медицина, 1987.
-
Коростелёв, Н.В. От А до Я / Н.В. Коростелёв. – М.:Медицина, 1987
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»