Беседа – размышление «Алкоголизм и здоровье»
Беседа – размышление «Алкоголизм и здоровье»
Цель:пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
— формировать негативное отношение к алкоголю;
— помочь сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;
— способствовать выбору детьми здорового образа жизни.
Организационный момент:рассматривание плакатов на тему «Вредным привычкам – нет!»
Ход занятия:
В глубокой древности человек познакомился с необычайным веселящим действием некоторых напитков. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далёкие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжёлым заболеванием. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени. Опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестаёт быть осторожным.
Конкурс пословиц:
— Пьяному море по колено, а лужа по уши.
— Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.
— Пьянство разрушает рассудок и совесть.
Оздоровительная минутка:
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение «Гора» (для осанки):
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. «Молодцы!»
Чтение: «Сказка про алкоголь».
Обсуждение сказки.
— Кто приехал в город поздним вечером? -Что привёз с собой спутник? -Чем он стал торговать в городе? -Какие странные вещи стали происходить в городе после приезда чужеземца и почему? -Что решили сделать жители города по совету мудрецов и зачем? Понять, болен ли человек алкоголизмом, можно: есть очевидные ранние симптомы этого заболевания: 1. У человека возникает патологическая тяга к спиртным напиткам. 2. Человек перестаёт контролировать количество выпитого. Мозг привыкает к борьбе с алкоголем. С каждым разом алкоголик начинает употреблять всё больше и больше спиртного. С другой же стороны, пьянеет он от всё меньших доз. Поскольку мы говорим о здоровье, необходимо предупредить о том, как спиртное сказывается на организме. Алкоголизм оказывает отрицательное воздействие на пищеварительную систему: могут возникнуть гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз печени, аритмия сердца, человек становится раздражительным, быстро утомляется, могут возникнуть психические заболевания, помрачнения сознания, зрительные и слуховые галлюцинации. И уж, конечно, пьяный, алкоголик, не способен качественно сделать никакую работу — ни физическую, ни умственную. Кому нужен такой работник, специалист! Вывод: употребление алкоголя — это «добровольное безумие, фактически нет причин для его употребления. Алкоголь не может помочь решить какие-либо проблемы, а только усугубляет ситуацию. Подросток должен понять, что приобщаться к взрослому миру и до достижения возраста 18 лет пить недопустимо (нарушение закона); лишь став взрослым, решить для себя, как относиться к алкоголю. Итог занятия: Пьющие люди не способны адекватно мыслить и принимать правильные решения, в состоянии алкогольного опьянения склонны совершать правонарушения. Алкоголь – это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание – все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет зависит полностью от нас. Литература:
1. Профилактика пьянства, наркомании, токсикомании, курения, СПИДа. Курс лекций и программ под ред. А.В.Ляховича. – М., 1991
2. Основы здорового образа жизни / И.И.Соковня-Семёнова. Вып. 2 – М., 1997
3. http://kak.znate.ru/docs/index-1587.html?page=3 (дата обращения 02.12.2012г.)
Средний возраст
Беседа – размышление «Алкоголизм и здоровье»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-
формировать негативное отношение к алкоголю;
-
помочь сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;
-
способствовать выбору детьми здорового образа жизни.
Организационный момент: рассматривание плакатов на тему «Вредным привычкам – нет!»
Ход занятия:
В глубокой древности человек познакомился с необычайным веселящим действием некоторых напитков. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далёкие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.
Алкоголь - яд для любой живой клетки. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжёлым заболеванием. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестаёт быть осторожным.
Конкурс пословиц:
-
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
-
Что у трезвого на уме - у пьяного на языке.
-
Пьянство разрушает рассудок и совесть.
Оздоровительная минутка:
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение «Гора» (для осанки):
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. «Молодцы!»
Чтение: «Сказка про алкоголь».
Обсуждение сказки.
- Кто приехал в город поздним вечером?
-Что привёз с собой спутник?
-Чем он стал торговать в городе?
-Какие странные вещи стали происходить в городе после приезда чужеземца и почему?
-Что решили сделать жители города по совету мудрецов и зачем?
Понять, болен ли человек алкоголизмом, можно: есть очевидные ранние симптомы этого заболевания:
1. У человека возникает патологическая тяга к спиртным напиткам.
2. Человек перестаёт контролировать количество выпитого.
Мозг привыкает к борьбе с алкоголем. С каждым разом алкоголик начинает употреблять всё больше и больше спиртного. С другой же стороны, пьянеет он от всё меньших доз.
Поскольку мы говорим о здоровье, необходимо предупредить о том, как спиртное сказывается на организме. Алкоголизм оказывает отрицательное воздействие на пищеварительную систему: могут возникнуть гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз печени, аритмия сердца, человек становится раздражительным, быстро утомляется, могут возникнуть психические заболевания, помрачнения сознания, зрительные и слуховые галлюцинации.
И уж, конечно, пьяный, алкоголик, не способен качественно сделать никакую работу - ни физическую, ни умственную. Кому нужен такой работник, специалист!
Вывод: употребление алкоголя - это «добровольное безумие, фактически нет причин для его употребления. Алкоголь не может помочь решить какие-либо проблемы, а только усугубляет ситуацию. Подросток должен понять, что приобщаться к взрослому миру и до достижения возраста 18 лет пить недопустимо (нарушение закона); лишь став взрослым, решить для себя, как относиться к алкоголю.
Итог занятия: Пьющие люди не способны адекватно мыслить и принимать правильные решения, в состоянии алкогольного опьянения склонны совершать правонарушения. Алкоголь – это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание – все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет зависит полностью от нас.
Литература:
-
Профилактика пьянства, наркомании, токсикомании, курения, СПИДа. Курс лекций и программ под ред. А.В.Ляховича. – М., 1991
-
Основы здорового образа жизни / И.И.Соковня-Семёнова. Вып. 2 – М., 1997
-
http://kak.znate.ru/docs/index-1587.html?page=3 (дата обращения 02.12.2012г.)
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»