«Смутное время в лицах»
Сергей Доценко
Тип материала: другое, конкурсная работа (В единстве наша сила (МО "Общественные науки"))
Рейтинг: голосов:4просмотров: 5871
Тип материала: другое, конкурсная работа (В единстве наша сила (МО "Общественные науки"))
Рейтинг: голосов:4просмотров: 5871
Краткое описание
Создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся о Смутном времени через исторические портреты деятелей Смуты на основе адаптированных текстов из сочинений русских историков.
Описание
«Смутное время в лицах» Урок является обобщающим уроком по теме «Россия на рубеже 16 – 17 веков» в 7 классе. На данную тему в примерной программе по истории отводится 4 часа, из которых один – повторительно – обобщающий урок. Учитывая актуальность темы в курсе истории: важность периода для развития дальнейшей российской истории, насыщенность периода событиями, историческими деятелями, явлениями, такими как династический кризис, самозванчество, интервенция, гражданская война и т. д., большие возможности для нравственного воспитания обучающихся, авторы разработанного урока считают необходимым добавить один час на обобщение темы из резервного времени.
Предполагается сдвоенный урок. Продолжительность одного урока 45 минут.
Цель урока:создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся о Смутном времени через исторические портреты деятелей Смуты на основе адаптированных текстов из сочинений русских историков.
Задачи:
Учебная — дать характеристику историческим деятелям конца 16 начала 17 веков и определить их роль в истории Смутного времени; (исторические деятели Смуты по выбору учителя);
Развивающая — продолжить развитие навыков смыслового чтения на основе работы с адаптированными текстами анкетой – таблицей, умений делать выводы, навыков работы с презентацией в POWER POINT;
Воспитательная — показать на примере исторических деятелей особенности формирования самосознания русского народа, роль личности в истории.
Тип урока:обобщающий урок
Организационные формы урока:фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: учебник Данилова А.А. «История. Россия в 17 – 18 веках»;
электронное приложение к учебнику Данилова А.А. «История. Россия в 17 – 18 веках»; анкета — таблица
тексты из сочинений русских историков Ключевского В.О., Костомарова Н.И., Богданова А.П., Платонова С.Ф, Заичкина И.А, Почкаева И.Н, Скрынникова Р.Г.
электронные папки с визуальным материалом
презентация POWER POINT«Смутное время в лицах»;
видеоряд «Смутное время» (Дополнение)
компьютер, ноутбуки для четырех групп учащихся, (возможно использование интерактивной доска SMARTпрезентации в программе NOTEBOOK, что даёт больший простор для использования ресурсов доски).
Технологии построения урока: приёмы и методы РКМЧП, ИКТ – технология.
Основные понятия и термины: Смутное время, династический кризис, самозванчество, интервенция, гражданская война, ополчение, патриотизм.
Предполагается сдвоенный урок. Продолжительность одного урока 45 минут.
Цель урока:создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся о Смутном времени через исторические портреты деятелей Смуты на основе адаптированных текстов из сочинений русских историков.
Задачи:
Учебная — дать характеристику историческим деятелям конца 16 начала 17 веков и определить их роль в истории Смутного времени; (исторические деятели Смуты по выбору учителя);
Развивающая — продолжить развитие навыков смыслового чтения на основе работы с адаптированными текстами анкетой – таблицей, умений делать выводы, навыков работы с презентацией в POWER POINT;
Воспитательная — показать на примере исторических деятелей особенности формирования самосознания русского народа, роль личности в истории.
Тип урока:обобщающий урок
Организационные формы урока:фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: учебник Данилова А.А. «История. Россия в 17 – 18 веках»;
электронное приложение к учебнику Данилова А.А. «История. Россия в 17 – 18 веках»; анкета — таблица
тексты из сочинений русских историков Ключевского В.О., Костомарова Н.И., Богданова А.П., Платонова С.Ф, Заичкина И.А, Почкаева И.Н, Скрынникова Р.Г.
электронные папки с визуальным материалом
презентация POWER POINT«Смутное время в лицах»;
видеоряд «Смутное время» (Дополнение)
компьютер, ноутбуки для четырех групп учащихся, (возможно использование интерактивной доска SMARTпрезентации в программе NOTEBOOK, что даёт больший простор для использования ресурсов доски).
Технологии построения урока: приёмы и методы РКМЧП, ИКТ – технология.
Основные понятия и термины: Смутное время, династический кризис, самозванчество, интервенция, гражданская война, ополчение, патриотизм.
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
История
7 класс
18 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»