Как Лето краски потеряло
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 499 комментариев: 1
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №163 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Международный конкурс методических разработок
«Педагогическая мастерская»
Номинация
«Открытое мероприятие для детей»
Тема работы
«Как Лето краски потеряло».
Автор:
Федорова Жанна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Телефон +7 (913)9189208
Адрес электронной почты:
godecie@yandex.ru
Новосибирск
2018 год
Федорова Жанна Анатольевна;
Город Новосибирск, Новосибирская область;
ЧДОУ «Детский сад № 163 ОАО «РЖД»;
Конспект мероприятия совместной деятельности
детей и родителей воспитанников
«Как Лето краски потеряло»;
средняя группа;
Продолжительность от 30 до 40 мин.
Пояснительная записка.
Современное образование одним из условий по обеспечению целостного развития личности ребенка ставит конструктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи [1]. Поэтому целью нашей рабочей программы является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Одной из форм взаимодействия с семьей стало привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях.
Совместная деятельность была организована в первых числах июня во второй половине дня. Родители вместе с детьми на территории детского сада выполняли задания, которые позволили обобщить представления детей о животном и растительном мире, поучаствовать в экспериментальной деятельности, совместных подвижных играх. Мероприятие проводилось как увлекательное путешествие, в котором без помощи родителей выполнение заданий было бы затруднительно. Это позволило родителям активно включиться в совместную деятельность с детьми.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель деятельности с детьми: Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
-
Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
-
Воспитывать интерес к окружающему миру природу;
-
Воспитывать бережное отношение к живым организмам;
-
Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
Образовательные
-
Закреплять представления детей о домашних животных и их детенышей;
-
Обобщать представления о животных леса;
-
Учить ориентироваться в пространстве по картам схемам;
-
Совершенствовать диалогическую речь
-
Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать лист в одном направлении.
Развивающие
-
Развивать умение выстраивать простейший алгоритм в ходе решения практической задачи;
-
Развивать наблюдательность, внимание;
-
Развивать логику
Цель деятельности с родителями: сотрудничество с родителями (законными представителями) в рамках создания единого образовательного и воспитательного пространства.
Задачи:
-
Создать условий для вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность
-
Повышение педагогической культуры родителей;
-
Формирование активной жизненной позиции в воспитании и образовании детей.
Предварительная работа до начала организации мероприятия. Мероприятие проводиться на улице. Заранее планируется маршрут, по которому пойдут дети и родители. Вокруг здания расставляются столы и материалы для выполнения заданий. В укромные места прячутся части пазла, которые находят дети по подсказке. Участок украшен цветами синего и красного цвета.
Предметно – пространственная развивающая среда
-
Территория детского сада
-
Беседка группы, участок группы для прогулки
-
Спортивная площадка
-
Клумба
-
Искусственный пруд
-
Столы для выполнения заданий (3 шт.), стол уличный со скамейками (1 шт), Стол центра воды и песка (1 шт.)
-
Цветы из синей и красной бумаги для бейджика по количеству детей на атласной ленточке.
-
Карта – схема маршрута для выполнений заданий – 2 шт. с разными направлениями игры.
-
Конверты с описанием заданий на каждом этапе маршрута (6 – синих, 6 – красных)
-
Конверты с частями большого пазла «Летние краски» (12 шт.), спрятанные на территории детского сада
-
Игра –пазл «Домашние животные и их детеныши» (корова – теленок, собака – щенок, свинья – поросенок, овца – ягненок, коза – козленок, кошка – котенок, лошадь – жеребенок)
-
Кроссворд «Лесные жители»
-
Следы из бумаги зайца, медведя, белки, волка, ежа.
-
Игра третий лишний - картинки. Картинки с предметами крепятся с помощью липучек к основе.
-
Цветок из 7 лепестков (по цвету радуги) – 2 шт.
-
½ размер альбомного листа, на котором написаны свечой слова, акварель 6 цветов, кисть №5, непроливайка с водой, салфетка бумажная на каждого ребенка.
-
В центре воды и песка – миска с водой, на дне которой пластмассовое яйцо от киндер – сюрприза (внутри подсказка, где искать пазл), камушки разноцветные пластмассовые. Предметы для черпания воды (ложки пластмассовые разных размеров, ситечки, лопатки, формочки, воронки). Запасная бутылка с водой для второй команды.
-
Песни про лето
Герои:
-
Ведущий
-
Лето
План проведения совместной деятельности.
-
Мотивация
Родители собираются в беседке на участке для прогулки детей. Перед началом мероприятия играет сборник детских песен о лете. Воспитатель – ведущий выходит с детьми на прогулку. Музыку выключает помощник воспитателя. Ведущий приглашает родителей присоединиться к детям.
Ведущий: Кто какое время года
Больше любит у природы?
Когда ярко солнце светит,
Когда в воздухе тепло,
И, куда не взглянешь
Все кругом светло.
Здесь другого нет ответа –
Лучше всех, конечно… [4]
Дети: Лето
Ведущий: Чувствуете теплый ветерок
Кто – то в гости к нам идет.
Под музыку входит лето
Лето: Здравствуйте мои друзья, взрослые и дети
В гости к вам спешила я.
Я – солнышко в небе,
Я - свет и тепло.
Меня вы так ждали – и вот я пришло.
В моем венке цветы горят,
Прекрасен, ярок мой наряд. [5]
Только вот в гости к вам спешила, и беда со мной приключилась. Потеряла по дороге я свои волшебные краски, чтобы раскрасить все вокруг.
Ведущий: Лето, как же мы будем без твоих ярких красок.
Лето: Даже не знаю. Вот пройдет дождик, смоет все мои краски и станет вокруг все серым и бесцветным.
Ведущий: Ребята, а давайте поможем Лету найти ее краски. Согласны?
Дети: Да…
Лето: Как хорошо, что вы решили мне помочь. Я тоже в помощь подарю вам карту, где я проходила, и краски могла обронить. Дорога эта полна неожиданностей.
Ведущий: Чтобы легче было помочь найти краски Лета мы разделимся на две команды. Посмотрите, сколько вокруг разноцветных цветов на нашей площадке. Каждый из вас выберет тот цветочек, который ему понравиться. А потом подойдем к своим родителям.
Игра «Собери цветок». Под музыку дети выбирают понравившийся цветок. (Цветки по количеству детей помогают разделить примерно на равное количество участников в команде).
-
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Ведущий: мы поделились на две команды. Каждая из вас сейчас получит карту и пойдет своим маршруту. Будьте внимательны и сможете отыскать пазлы с красками Лета. С вами в путешествие отправятся ваши мамы и папы, чтобы вы не заблудились.
Раздаем карты схемы. (Дети и взрослые рассматривают схемы и отправляются по маршрутам разных направлений. По пути маршрута дети и взрослые выполняют задания, чтобы найти пазлы. Ведущий и Лето отправляются с одной из команд).
Последовательность одного из маршрутов (Красные цветочки).
Остановка №1. На участке группы находиться стол с двумя скамеечками. На столе лежат конверты красного и синего цвета, в котором написано задание и находятся альбомные листы ½ размера по количеству участников в команде. На столе лежит акварель 6 цветов, кисть №5, непроливайка с водой, салфетка бумажная на каждого ребенка. Лето предлагает родителям открыть конверт и прочитать задание.
Задание «Прятки»
Часто, чтобы животных не так просто было обнаружить, они умеют прятаться. Или маскироваться – оставаться незамеченными. Вот, например, наш заяц зимой и летом разный цветом. А все потому, что зимой его белого на снегу не видно, а летом серого не так легко в лесу найти, когда притаиться под кустом.
На альбомных листах тоже спряталась надпись с подсказкой, которая поможет найти пазл. Надо только его раскрасить краской.
Дети закрашивают листы акварельной краской, проступают слова, взрослые читают, где находится пазл, дети ищут. Пример подсказки – надписи: ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ В КРАСНОЙ МАШИНКЕ НА УЧАСТКЕ НАШЕЙ ГРУППЫ.
После дети и родители по схеме идут дальше.
Рекомендация воспитателю: подготовить под столом коробку с раздаточным материалом для следующих игроков перед началом игры. Этот материал сложить в свою коробку и убрать под стол.
Остановка №2. Между участком средней и старшей группы под кленом стоит стол. На нем лежат конверт красного и синего цвета с заданием внутри и пазлами домашних животных и их детенышей.
Задание «Озорные детки».
На нашей планете обитает множество животных. Каждое из них интересно и неповторимо. Многие животные - друзья и помощники человека. Этих животных мы называем домашними.
Помогите домашним животным отыскать своих детенышей. Тогда ваши родители смогут прочитать подсказку, где спрятан пазл Лета.
Дети совместно друг с другом собирают пазлы. Родители читают подсказку, где найти конверт. Например: ИЩИ В КОНВЕРТЕ ЧАСТЬ ПАЗЛА ПОД ДЕРЕВОМ ГДЕ ЗИМОЙ МНОГО ПТИЦ (РЯБИНА)
Забрав конверт с пазлом, дети и родители направляются к лесной полянке на территории сада.
Рекомендация воспитателю: пазлы « домашние животные и их детеныши» сложить в конверт другой команды.
Остановка №3. На части данной территории находятся макеты животных леса. На столе конверты с заданиями, кроссвордом и фломастером.
Задание «Лесная полянка».
Животные, которые обитают на этой полянке, называют дикими. Дикие животные обитают в лесах, на лугах, в водоемах и даже под землей. В отличие от домашних они сами строят себе жилища и добывают пищу. Отгадайте загадки про диких животных, найдите их следы на траве, и родители впишут ответ в голубые клеточки. Тогда вы сможете найти еще одну подсказку.
Приложение №1.
Дети отгадывают загадки [6] про животных леса, находят их следы. Взрослые записывают ответы в кроссворд и читают, где спрятан следующий пазл.
Ответ: за ежом.
Дети за макетом ежа находят конверт с пазлом и продолжают путь.
Рекомендация воспитателю: переложить конверт с пазлом для другой команды под макет ежа, кроссворд убрать в конверт цветом своей команды.
Остановка №4. У искусственного пруда находится стол – центр воды и песка, с необходимыми материалами для опытной деятельности. Стол закрыт крышкой, на которой конверт с заданием.
Задание «У пруда»
Есть животные, которые живут в воде. Их называют рыбами. Вода не только место, где живут разные животные и растения, но и место, где можно весело провести время. Сегодня вам предстоит перелить воду из одной миски в другую с помощью разных предметов. Как только воды не останется в миске, вы сможете достать яйцо от киндер сюрприза, открыть его и прочитать подсказку с помощью родителей.
Дети выбирают предмет, которым будут черпать воду. Родители читают подсказку, и дети находят конверт.
Рекомендация воспитателю: так, как воду дети переливают из одной миски в другую, необходимо переложить в ту емкость новое яйцо от киндера сюрприза и камушки, добавить по необходимости воды. Старую подсказку убрать.
Остановка №5. На клумбе расположены два цветка. Лето или ведущий берет один из них. Родители читают задание.
Задание «Цветник».
Кто ответить здесь готов
Сколько в радуге цветов.
Три, Четыре, семь иль пять.
Кто ответ нам может дать.
Давайте назовем цвета радуги, которая нарисована на нашем детском саду.
А теперь задание для родителей, на каждый цвет лепестка надо вспомнить название цветка. Цветы могут быть как полевые, так и садовые.
Родители называют цветок, Лето отдает лепесток. С обратной стороны лепестков можно прочитать подсказку.
Рекомендация воспитателю: лепестки цветов сложить в конверт с заданием.
Остановка №6. Перед участком младшей группы расположен стол с конвертами заданий и карточками к игре «Третий лишний» (приложение №2). На обратной стороне карточки лишнего предмета находится слово подсказка, где искать часть пазла
Дети решают, какие картинки убрать.
Родители читают на обратной стороне подсказку.
Когда каждая команда собрала по 6 пазлов, они встречаются в беседке на своем участке и собирают вместе большую картину (приложение №3)
После этого лето обращается к участникам.
Лето: Красок много у меня
Выберу любую!
И раскрашу целый свет
В свой любимый яркий цвет.
Ведущий: Зеленеют луга,
В небе радуга - дуга
Разноцветные цветы
Необычной красоты.
Лето, лето, наше лето
В краски яркие одето
Лето: Спасибо вам за помощь. Предлагаю всем вместе повеселиться и поиграть. Согласны?
Игра «Ручеек»
Играющие (ребенок и родитель) встают друг за другом парами, и берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка" и произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок.
Можно с вами поиграть?
Играющие, стоящие в колонне отвечают:
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
Игра «Заря – зарница» (русская народная игра)
Участники (взрослые и дети) встают в круг, руки держат за спиной, водящий – Заря- ходит сзади, говорит:
Заря – зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно касается игрока на последнем слове, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится Зарей.
-
Заключительная часть.
Лето: как хорошо и весело с вами. Но у меня еще много дел.
Я жду вас на речке,
Я жду вас в лесу.
Я жду вас на даче
И завтра в саду.
До встречи друзья.
Лето уходит.
Ведущий: наше приключение подошло к концу. Ребята, а вам понравилось? А что больше всего. А вам родители?
Приложение №1. Пример кроссворда.
Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы |
4. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала |
Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее…. |
5. Когда я голодный, Меня не встречай. Щелкну зубами, Съем невзначай. |
Промелькнула над кустом. Точно бойкий рыжий мячик, С пышной шерсткой и хвостом. (Живу в дупле, орешки грызу) |
6. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. |
Приложение №2. Пример игры «Третий лишний»
Приложение №3. Общий пазл «Краски Лета»
часть внимательно
Используемая литература:
-
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
-
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
-
Организация экспериментальной деятельности дошкольников/ под ред. Л.Н. Прохоровой.- М.: Аркти, 2008
-
Суриков Иван «Ярко солнце светит...» (отрывок)
-
Интернет-сайт «МААМ.ру»
-
Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»