Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД на 2012-2013 уч.г. (8 класс)
ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум» структурное подразделение № 2
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД
8 «а» класса
Подготовила: воспитатель ГПД
высшей квалификационной
категории Важова О.Ю.
Астрахань 2012
Сведения об обучающихся
№ |
Ф.И. О. |
Год рождения |
Дом. адрес |
Ф.и.о. родителей |
телефон |
Место работы |
Характеристика группы.
№ |
Ф и о |
Характеристика по Певзнер |
Обучающиеся со щадящим режимом работы |
Группа по усвоению учебного материала |
Эмоционально-волевая сфера |
Группа риска |
1 |
Б |
Т < В |
Энцефолопатия, логоневроз |
III |
Мнителен, недоверчив к предложениям других людей. Склонен к агрессии |
|
2 |
Б |
Т > В |
|
II |
Несамостоятлен, ленив, лжив |
|
3 |
Е |
Т < В |
Эпилепсия |
I |
Не требователен к качеству общения, склонен к агрессии, конформен (сообразующий свое поведение с мнением окружающих), |
|
4 |
Л |
Т < В |
|
I |
Мнительна, недоверчива, эгоистична, склонна к истерикам Склонна к агрессии. |
Обучающаяся со значительным отклонением в поведении |
5 |
М |
Т < В |
|
II |
испытывает симбиотическую связь с матерью, склонен к истерикам. Склонен к агрессии, проявляет «разрушительные» наклонности. |
Обучающийся со значительным отклонением в поведении |
6 |
М |
Т< В |
|
II |
не требователен к качеству общения |
|
7 |
С |
Т=В |
К-ВСД с гол. болью |
I |
легко вступает в контакты с людьми, допускает близкую дистанцию в общении |
|
Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания.
В группе 7 детей 14-16лет, из них 2 девочки и остальные мальчики. У всех детей в группе диагноз – F-70 (лёгкая умственная отсталость).
Физическое развитие детей удовлетворительное, дети занимаются в основной группе на уроках физической культуры.
По усвоению учебного материала дети поделены на три группы. В I группе - 3 человека, во II группе – 4 человека и в III группе – Б. Количество детей в семьях - 1 или 2 ребенка.
Всего в неполных семьях воспитывается 4 детей – С.,М., М., Е.
С. живёт с сестрой, мама проживает отдельно, но детей контролирует, на рекомендации педагогов реагирует.
М. проявлял суицидальные наклонности в 5 классе, грозился выпрыгнуть из окна, т. к. мамы не было в городе. Сейчас мама проживает вместе с детьми. Ребёнок воспитывается в неполной семье, отца нет, мама не всегда может контролировать поведение и обучение ребёнка т.к. вынуждена обеспечивать семью материально, но на просьбы и замечания педагогов реагирует адекватно, ребёнок регулярно наблюдается и пролечивается врачом-психиатром.
В семье Л. родители не контролируют воспитание и учебу девочки, отдалены от школы, в этой семье просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты. Поэтому девочка конфликтная, обидчивая, склонная к депрессии, агрессивная, требует постоянного внимания и контроля со стороны педагогов.
М. проживает с бабушкой и родственниками, мама и папа живут отдельно.
Отношения в остальных семьях между детьми и родителями складываются благополучно; родители проявляют заинтересованность, беспокойство за детей.
Особенности внутри коллективных отношений обучающихся.
Понимание между учениками существует еще не полностью. Так как основная масса детей гиперактивна, то часто возникают ссоры, но дети пытаются сами уладить конфликт и помириться, т.к. у них сформированы принципы взаимопомощи, сплоченности, справедливости, обучающиеся имеют представление о правилах поведения в коллективе.
Уровень взаимопонимания в детском коллективе достаточно высок, дети помогают друг другу и педагогам, когда чувствуют в этом потребность, умеют правильно предложить свою помощь.
Данные социометрии: лидеры в детском коллективе положительные – С., Е. Детей, которыми пренебрегают, нет.
Основной состав коллектива обучающихся умеет строить доброжелательные отношения друг с другом, их можно увлечь интересным делом, но они требуют постоянного контроля и направляющего действия педагога.
В группе дети делятся по интересам: увлечение компьютерными играми, рисование, танцы, хоровой кружок, ручной труд. В целом обучающиеся вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развито чувство долга и участия (к дежурствам, помощь слабым детям, старшим, общественно – полезному труду).
Творческий потенциал.
Дети принимают активное участие во всех внутришкольных, городских и областных мероприятиях и соревнованиях, где занимают призовые места. Охотно откликаются на предложение заняться творчеством: лепить, рисовать, шить и т.п.
Общественные поручения.
Город «Ритм»
Девиз: Решать! Искать! Творить! Мечтать! В ритме века быть человеком!
Мэр города: С
Вице-мэр: Б
Советники:
- по образованию: Л
- по экологии: Е
- по труду: М
- по спорту: М
-по печати: Б
Дежурства в классе.
Дни недели |
Ф.И. |
График обедов.
Дни недели |
Время |
Кружковая работа.
Дни недели |
Время |
Название кружка |
План работы с родителями
№ |
Тема родительских собраний |
Дата |
1 |
План работы на 2012-2013 учебный год. Организационные моменты, формирование родительского актива. |
сентябрь |
2. |
Ознакомление родителей с результатами психофизического развития детей. Индивидуальная работа с родителями. |
октябрь |
3. |
Изучение и коррекция родительских социально-психологических установок. |
ноябрь |
4. |
Особенности воспитания детей в коррекционной школе VIII вида. Результаты полугодия. |
декабрь |
5. |
Вы и Ваш ребёнок: особенности подросткового периода. Индивидуальная работа с родителями. |
январь |
6. |
Обучение родителей навыкам самоконтроля и саморегуляции. |
февраль |
7. |
Возрастные особенности подростков. Индивидуальные особенности и возможности детей. |
март |
8. |
Индивидуальная работа с родителями. |
апрель |
9. |
Организация педагогической помощи родителям. Индивидуальная работа с родителями. |
май |
Личностное развитие.
Цель воспитательной работы.
Развитие высших психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и воспитания. Воспитание положительных черт характера, для дальнейшей социализации обучающихся.
Задачи воспитательной работы
- закрепление основных навыков коммуникативного поведения.
- формирование психически и физически адекватной, развитой личности с устойчивым нравственным поведением.
Понедельник |
Тема |
Форма организации |
3.09 |
Я - старшеклассник. Могу ли я помочь другому? |
беседа |
10.09 |
Мои перспективы. Что такое эгоизм? |
диспут |
17.09 |
« Умею ли я дружить?» |
тест |
24.09 |
Лидер – кто это? |
беседа, тест |
1.10 |
Когда меня нет - заметно ли это? Другие обо мне. |
диалог |
8.10 |
Каким я хочу видеть своего друга? |
беседа, ролевая игра |
15.10 |
Как принять помощь и поддержку одноклассника. |
беседа |
22.10 |
Я отвечаю за себя и за других. |
беседа |
29.10 |
Кто мне нужен и кого я люблю - беседа |
беседа |
12.11 |
Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю. |
диалог |
19.11 |
Мне часто трудно понять моих друзей, но я стараюсь… Я собираюсь… моделирование ситуации. |
диалог |
26.11 |
Хорошее во мне и других. Нежность и теплота. |
беседа |
3.12 |
Радость, праздник, сюрприз. |
сюжетно-ролевая игра |
10.12 |
Этикет: правила поведения за столом. |
ролевая игра |
17.12 |
Что лучше: дарить или получать подарки. |
беседа |
24.12 |
Я в незнакомой компании. |
ситуационная игра |
14.01 |
Мои друзья обо мне. - беседа |
беседа |
21.01 |
Чего сам не любишь, то и другим не делай. |
беседа |
28.01 |
Вежливо - невежливо. Почему я сержусь?- |
беседа |
28.01 |
Что такое доброта? Компромиссы в жизни |
диалог |
4.02 |
Внимание и внимательность. Искусство слушать собеседника. |
беседа |
11.02 |
Приятно ли со мной общаться? Умение вести диалог. Диалог о себе. |
диалог |
18.02 |
Дружба и любовь. Влюблённость, увлечение, любовь. |
беседа |
25.02 |
Роль мужа (жены) в семье. Конфликтная ситуация «Семейные ссоры» |
беседа |
4.03 |
Какой я вижу свою семью? Умение прощать. |
ситуационная игра |
11.03 |
Что такое предательство? «Ради выгоды и страха» |
ситуационная игра |
18.03 |
Если тебя предали? Способен ли ты на предательство? |
беседа |
1.04 |
Дом, в котором мы живём. |
беседа |
8.04 |
Какой я и каким меня видят друзья |
беседа |
15.04 |
Что такое карьера? Ситуация «начальник - подчинённый» |
ситуационная игра |
22.04 |
Карьера и характер. Коллеги по работе. Общение на работе |
беседа |
29.04 |
Правила безопасности летом на реке и в лесу. |
инструктаж |
13.05 |
Куда пойти работать летом? |
беседа |
20.05 |
Молодёжная биржа труда. |
экскурсия |
II. Охрана здоровья и физическое развитие.
Цель воспитательной работы.
Формирование психически и физически адекватной развитой личности.
Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся воспитанников.
Задачи воспитательной работы
- пропаганда здорового образа жизни.
- профилактика вредных привычек.
- формирование системы привычек к здоровому образу жизни.
Вторник |
Тема |
Форма организации |
4.09 |
Режим дня подростка. Сон как основа хорошего самочувствия |
беседа |
11.09 |
Для чего нужна физкультура? |
диспут |
17.09 |
Красота и здоровье. |
беседа |
24.09 |
Физическая нагрузка и моё настроение |
беседа |
2.10 |
Здоровый образ жизни – это… |
диспут |
9.10 |
Активный отдых. Что полезно моему организму. |
беседа |
16.10 |
Стресс и его последствия |
беседа |
23.10 |
Как уберечься от гриппа? |
беседа |
13.11 |
Чем мы питаемся: полезные и вредные продукты. |
ролевая игра |
20.11 |
Что такое витамины и зачем они нужны? Разумный рацион питания. |
беседа |
27.11 |
Чистые руки – залог здоровья. |
беседа |
13.11 |
Лекарства на подоконнике. |
беседа |
20.11 |
Осторожно, лекарства! |
беседа |
27.11 |
Ароматы моего тела |
ролевая игра |
4.12 |
Что такое венерические заболевания? |
беседа с врачом. |
11.12 |
Уход за кожей лица зимой. |
беседа |
18.12 |
Моя причёска. |
беседа |
25.12 |
Что такое макияж? |
диспут |
15.01 |
Взаимосвязь психического и физического состояния. |
беседа |
22.01 |
Смех и здоровье. Забавы, эстафеты, конкурсы. |
сюжетно-ролевая игра |
29.01 |
Вредные привычки: наркомания. СПИД – болезнь наркоманов. |
беседа |
5.02 |
Вредные привычки: алкогольная зависимость и здоровье. Вирусный гепатит. |
беседа |
12.02 |
Вредные привычки: табакокурение. Туберкулёз легких. |
беседа |
19.02 |
Я взрослею: беседа врача с девочками. |
беседа |
26.02 |
Я взрослею: беседа врача с мальчиками. |
беседа |
12.03 |
Профессии повышенного риска. Профилактика травматизма. |
беседа |
19.03 |
Мой чистый и уютный дом. |
беседа |
2.04 |
Спортивные соревнования. |
|
9.04 |
Правила поведения на воде и в лесу. |
инструктаж |
16.04 |
Спортивные соревнования по волейболу |
|
23.04 |
Прогулка на свежем воздухе. Наблюдение за изменениями в природе. |
экскурсия |
29.04 |
Значение косметики для юноши и девушки. |
беседа |
14.05 |
Виды косметических средств, бритьё. |
беседа |
21.05 |
Значение здоровья для жизни и деятельности человека. |
беседа |
III. Основы социализации и общения. Основы гражданского и патриотического воспитания.
Цель воспитательной работы.
Создание условий для успешного развития личности обучающихся воспитанников. Воспитание положительных черт характера, для дальнейшей социализации обучающихся.
Задачи воспитательной работы
- развитие навыков ориентировочного поведения в различных жизненных ситуациях.
- знакомство с основами правовых знаний.
- воспитание необходимых моральных и волевых качеств, способствующих формированию положительных черт характера личности ребёнка.
Среда |
Тема |
Форма организации |
5.09 |
Урок правовых знаний. Закон и общество. |
беседа |
12.09 |
Права и обязанности школьника. Школьное самоуправление. |
беседа |
19.09 |
Правила поведения на улице, в школе и общественных местах. Законодательство страны. |
диалог |
26.09 |
Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами. |
беседа |
3.10 |
Права и обязанности по трудовому законодательству. |
беседа |
10.10 |
Президент – защитник интересов россиян. Конституция. |
беседа |
17.10 |
Уголовное законодательство. Ответственность за правонарушения. |
беседа |
24.10 |
Семейное законодательство. Проблемная ситуация «Люди и обстоятельства» |
ситуационная игра |
14.11 |
Паспорт – основной документ гражданина России. |
беседа |
21.11 |
Трудовое законодательство. Что такое бюджет? |
ситуационная игра |
28.11 |
Умею ли я расходовать деньги? |
ситуационная игра |
5.12 |
Что сколько стоит? |
практическое занятие |
12.12 |
Работа и заработная плата |
сюжетно-ролевая игра |
19.12 |
Коммунальные платежи. Права и льготы инвалидов. |
беседа |
26.12 |
Моя будущая профессия и моя зарплата. |
беседа, диспут |
16.01 |
Беседа о профессии: помощник повара. |
беседа, диспут |
23.01 |
Беседа о профессии: технический персонал. |
беседа, диспут |
30.01 |
Беседа о профессии: помощник воспитателя. |
беседа, диспут |
6.02 |
Беседа о профессии: младший медицинский персонал. |
беседа, диспут |
13.02 |
Работа, деньги, подарки. |
ситуационная игра |
20.02 |
Этикет: Хозяин и хозяйка дома. |
сюжетно-ролевая игра |
13.03 |
Кулинарные рецепты нашей семьи. |
диалог |
20.03 |
Традиции в моей семье. |
диалог |
27.03 |
Кодекс законов о семье. |
беседа |
3.04 |
Конвенция о правах ребёнка. |
беседа |
10.04 |
Этикет: ко мне гости пришли. |
сюжетно-ролевая игра |
17.04 |
Этикет: как сервировать стол. |
практическое занятие |
24.04 |
Этикет: как подарить подарок. |
ситуационная игра |
15.05 |
Этикет: как развлечь гостей. |
беседа |
22.05 |
Правила поведения в экстремальной ситуации: терроризм. |
беседа, диспут |
29.05 |
Правила поведения в экстремальной ситуации: оказание первой помощи при ожогах. |
беседа, диспут |
IV. Основы эстетического воспитания. Творческое развитие.
Знакомство с истоками национальной культуры.
Цель воспитательной работы.
Устранение и сглаживание дефектов развития познавательной деятельности и физического развития детей через творчество.
Задачи воспитательной работы
- воспитание положительно направленных качеств личности обучающихся воспитанников – упорства, усидчивости, трудолюбия, дисциплинированности.
- развитие интереса к творчеству и потребности в творческой деятельности.
- развитие воображения и творческих способностей.
- знакомство с истоками национальной культурой культуры.
Четверг |
Тема |
Форма организации |
6.09 |
«Бабье лето» |
экскурсия в парк |
13.09 |
Знаменитые граждане нашего города. |
экскурсия в Кремль |
20.09 |
Приметы осени. Сбор природного материала. Заготовка природного материала. |
практическое занятие |
27.09 |
Изготовление поделок из природного материала |
практическое занятие |
4.10 |
Изготовление поделок и поздравительных открыток ко дню Учителя. |
практическое занятие |
11.10 |
Рисую красками. |
практическое занятие |
18.10 |
Как снять мультфильм. |
беседа |
25.10 |
Аппликация: бабье лето. |
практическое занятие |
15.11 |
Узоры природы. |
практическое занятие |
22.11 |
Подарок для друга. Аппликация. |
практическое занятие |
19.11 |
Бумагопластика. |
практическое занятие |
6.12 |
Рваная аппликация: зимний мотив. |
практическое занятие |
13.12 |
Зимняя мозаика. |
практическое занятие |
20.12 |
Новогодняя открытка. |
практическое занятие |
27.12 |
Конкурс Новогодних плакатов. |
практическое занятие |
17.01 |
Зимний парк: наблюдение за природой. |
экскурсия |
24.01 |
Весёлая зима. Конкурс зимнего рисунка. |
практическое занятие |
31.01 |
Мои друзья животные. |
экскурсия в Эколого-биологический центр |
7.02 |
Мои впечатления от общения с животными. |
беседа, рассуждение |
14.02 |
Я рисую любимое домашнее животное. |
|
21.02 |
Я и мой друг. Наш досуг. |
беседа, рассуждение |
28.02 |
Мой любимый герой. |
беседа, рассуждение |
7.03 |
Поздравление для мам. |
практическое занятие |
14.03 |
Пластилиновая аппликация. |
практическое занятие |
21.03 |
Картины из пластилина. |
практическое занятие |
4.04 |
Пластилин. Натюрморт. |
практическое занятие |
11.04 |
Пластилин. Любимые цветы. |
практическое занятие |
18.04 |
Весеннее настроение. |
конкурс |
25.04 |
Поздравление к Первомаю и Дню Победы. |
практическое занятие |
16.05 |
Подготовка к празднику Последнего звонка. |
практическое занятие |
23.05 |
Подготовка к празднику Последнего звонка. |
|
V. Трудовое воспитание. Основы жизнеобеспечения.
Цель воспитательной работы.
Формирование психически и физически адекватной развитой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме посредствам трудовой деятельности.
Задачи воспитательной работы
- подготовка к посильным видам труда
-закрепление навыков самообслуживающего труда
- бытовая ориентация и практические занятия.
Пятница |
Тема |
Форма организации |
7.09 |
Составление графиков дежурств. |
беседа |
14.09 |
Распределение обязанностей. Генеральная уборка класса. |
практическое занятие |
21.09 |
Уход за мебелью |
практическое занятие |
28.09 |
Подготовка аквариума к заселению. |
практическое занятие |
5.10 |
Наш аквариум: кормление рыб. |
практическое занятие |
12.10 |
Наш аквариум: аэрация. |
беседа |
19.10 |
Уборка аквариума. |
практическое занятие |
26.10 |
Наш аквариум: болезни рыб. |
беседа |
9.11 |
Уход за растениями: обрезка. |
практическое занятие |
16.11 |
Уход за растениями: полив. |
практическое занятие |
23.11 |
Утепление окон. |
практическое занятие |
7.12 |
Уход за обувью зимой |
беседа |
14.12 |
Уход за верхней одеждой |
практическое занятие |
21.12 |
Уход за второй обувью. |
практическое занятие |
28.12 |
Сделаем наш дом красивым. |
практическое занятие |
19.01 |
Как правильно выстирать одежду. |
практическое занятие |
26.01 |
Обязанности дежурного в столовой. - |
практическое занятие |
1.02 |
Глажка одежды. |
беседа |
8.02 |
Мебель и оборудование. Интерьер кухни. |
беседа |
15.02 |
Санитарно-гигиенические требования к уборке кухни. |
беседа |
22.02 |
Вредные насекомые (тараканы, муравьи, мухи). Борьба с ними и меры безопасности |
беседа |
15.03 |
Кухонные электроприборы. Использование и уход за ними. |
беседа |
22.03 |
Уборка паркета. |
практическое занятие |
29.03 |
Твои домашние обязанности. |
практическое занятие |
5.04 |
Одевайся по погоде. |
беседа |
12.04 |
Стиль, мода и коррекция фигуры с помощью одежды. |
беседа, рассуждение |
19.04 |
Одежда из меха и кожи – уход и хранение. |
беседа |
26.04 |
Повседневный уход, чистка и подготовка к сезонному хранению зимней одежды. |
беседа |
17.05 |
Чистота – залог здоровья. |
беседа |
24.04 |
Подготовка аквариума к лету. |
практическое занятие |
Список литературы
1. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группах продлённого дня» - Волгоград, 2007г.
2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» - М. «АРКТИ», 2008г.
3. Чупаха И.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» - М. «Илекса», 2004г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»