Внеклассное мероприятие "День матери"
Рыбина Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
КОУ Омской области « Специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 15 II вида».
Внеклассное мероприятие: «День матери».
Особенность учащихся : нарушение слуховой функции.
Цель: познакомить учащихся с появлением праздника «День матери» в России.
Задачи: сформировать обобщённое представление о празднике «День матери»;
развивать духовность, эмоциональную сферу, творческие способности
учащихся;
расширять словарный запас учащихся;
воспитывать интерес к познанию нового, любовь и чувство благодарности
к матери.
Методы и приёмы: объяснение новой лексики, декламирование
стихотворений, аналитическая беседа, исполнение песен,
разгадывание загадок, называние пословиц и поговорок о маме.
Оборудование: плакат со словами Муса Джалиль: «Мы будем вечно прославлять,
ту женщину, чьё имя – Мать», шарики для украшения кабинета,
сочинения учащихся, медали для мам с их портретами, компьютер,
клубки с загадками, плакаты с пословицами, викторина для мам и
детей, презентация к празднику.
.
Ведущий- 1(В.): Я верю, что женщина-чудо земное,
Какого на Млечном пути, не сыскать,
И если женщина слово святое,
То трижды священное – женщина мать.
В-2.: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко, обозначенный, в веках,
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребёнком на руках! Слайд1
В- 1.: Наперекор изменчивой молве,
Художники прославили в веках,
Не девушку с венком на голове,
А женщину с ребёнком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
Дети (Д.): Как хочется нам много слов сказать,
Всем женщинам земли любимой нашей,
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
Живём ещё на свете мы немного лет,
И многого ещё, друзья не знаем,
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом мама.
Д.: Поздравляем Вас с Днём матери!
(дети садятся на стулья)
Д.: Нынче праздник, праздник
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый
В ноябре приходит к нам.
Д.: Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у котёнка,
И у ребёнка есть мама,
Любимая славная самая.
В-1.: Мама-это любимый, добрый, родной, ласковый для ребёнка человек.
В-2.: И сколько бы нам не было лет, нам всё равно нужна мама.
В-1.: Ребята, что вы знаете о празднике - День матери?
Д.: В этот день поздравляют всех мам с праздником.
В-2: День Матери - это международный праздник.
Это значит: что в разных странах мира поздравляют мам и бабушек
c праздником.
В-1: В России отмечают День матери с 1998года. По Указу Президента России
Днём матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
В-2: Как вы думаете: почему этот праздник появился в России?
Д.: Для того, чтобы благодарить всех мам России.
В-1.: За что нужно благодарить мам России?
Д.: Мам нужно благодарить за любовь, заботу о своих детях.
Д.: Нет в году такого дня,
Чтоб похож был на тебя,
Этот день особый,
Ласковый и тёплый,
Мирный и красивый,
Добрый и счастливый.
Д.: Нет конца подаркам разным,
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник,
Всех на свете мам!
Д.: Мама жалеет и обнимает,
И боль моя сразу стихает,
Она улыбается - солнышко светит,
А если взгрустнётся - сразу утешит.
Д.: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я-
Это мамочка моя!
Песня «Мамочку любим мы».
1.Мамочка лучше всех на свете,
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Припев: Мамочки лучше нет,
Мамочки лучше нет.
Мамочка лучшая на свете,
Нам она дарит свет.
2. Мамочку любим мы,
Мамочку любим мы.
Ей мы сейчас стихи читаем,
Песенки поём.
В-2.: Какие пословицы о матери вы знаете?
Пословицы.
1.При солнышке тепло, при матери добро.
2.Нет лучше дружка, чем родная матушка.
3.Мама в доме, что солнышко на небе.
4.У всякого человека мама одна.
5.Сердце матери лучше солнца греет.
В-1.: Послушайте, пожалуйста, стихотворения о маме.
Д.: Утро начинается, мама просыпается,
И улыбкой маминой - утро начинается,
Тёплыми ладонями мама нас согреет,
Добрыми словами грусть, печаль развеет.
Д.: Почему так часто вредность в нас брыкается,
«Не хочу, не буду» - это называется,
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права
«Но прости, пожалуйста, вновь звучат слова.
Как на небе солнышко, как в саду листва,
Как вода живая мама нам нужна.
В-2.: Вот поэтому любите, берегите свою маму.
Не обижайте её, не причиняйте ей боли.
В-1.: Мы привыкли видеть маму дома: то она варит, то стирает, то поливает
цветы или занимается с детьми. А вот какая мама на работе вы не всегда
знаете.
В-2.: Кто знает, кем работает мама? (3-4ребёнка рассказывают о маме)
В-1.: Молодцы, ребята, вы знаете много о своих мамах.
В-2.: Какая мама на работе расскажут мальчики.
Д.: Ты маму знаешь только дома,
Родные руки берегут,
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый,
И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых,
Не шлёшь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.
Не мчишься с ней на паровозе,
Её не видишь у станка,
И славных дел в её работе
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда,
Придёт усталая с работы ,
Согрей её своей заботой,
Во всём ей помоги тогда.
В-1.: Игра «Перемотай клубок с нитками»
Клубочки непростые, в них есть загадки для вас. Играют мама и ребёнок.
В-2.: День матери занимает особое место среди всех праздников. Этот
праздник никого не оставляет равнодушным потому, что в этот день
поздравляют только тех женщин, у которых есть дети.
В-1.: У ваших мам есть тоже мамы - это ваши бабушки.
Кто знает, что значит слово бабушка?
Д.: Бабушка-это старая женщина.
В-2.: В словаре есть толкование: «Бабушка-это мать матери или отца».
В-1.: Давайте поговорим сейчас о бабушках. Какие наши бабушки?
Д.: Бабушки: заботливые, умелые, добрые.
В-2.: Они помогают своим детям воспитывать внуков и внучек.
Стихотворение «Бабушки на лавочке»
Две бабушки на лавочке,
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни «пятёрки»!
Пять - по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.
Д.: Очень бабушку мою,
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
В-1.: Кто знает имя и отчество своей бабушки?
Д.: ( ответы 3-4 детей)
В-2.: Чем любят заниматься ваши бабушки?
(ответы детей)
В-1.: Стихотворение «Очень бабушку люблю»
Д.: Очень бабушку люблю, ей я помогаю,
В магазине всё куплю, в доме постираю.
Прополю я огород, принесу водицы,
А когда луна взойдёт, сказка мне присниться.
Эту сказку у окна бабушка расскажет,
Засыпаю, а она мне носочки вяжет,
Чтоб морозною зимой не замёрзли ножки,
У меня, её родной и любимой крошки.
В-2.: Бабушки вас очень любят, берегите их.
Конкурс «Узнайте по описанию своих детей»
(ведущий описывает учащихся, а мамы отгадывают, о ком говорят)
В-1.: Ребята написали сочинения о своих мамах и хотят их сейчас зачитать.
(2-3 человека зачитывают сочинения)
В-2.: Для вас , милые мамы и бабушки ,ребята приготовили медали.
Они с вашими портретами. Узнайте себя.
( мамы и бабушки находят свои медали)
Д.: Счастья желаем мы вам,
Удачи, бодрости, радости и красоты!
Чтоб в терпении решались все вопросы,
Чтоб сбывались все ваши мечты!
Д.: С праздником светлым,
С праздником ясным!
С праздником нежным, чудесным, прекрасным.
Д.: C праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарования.
Д.: Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех,
И сегодня в праздник чудный
Будьте вы счастливей всех!
В-1.: Пусть Вам, по чаще говорят
тёплые слова ваши близкие,
Пусть дети радуют своими успехами.
В-2.: Закончить праздник предлагаем песней «Солнечный круг»
Песня «Солнечный круг»
-
Солнечный круг, небо вокруг,
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке,
И подписал в уголке.
Припев: Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
(дети вместе с мамами под музыку выходят из зала)
В-1.: Наш праздник закончился.
Благодарим всех за внимание.
Используемая литература:
1.Внеклассные мероприятия, Москва «ВАКО»,2007г.
2.Справочник классного руководителя, Н.И.Дереклеева, Москва,2007г.
3.Журнал «Воспитание школьников»,№8 2008г.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»