Презентация Красная книга
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
1. | Предмет: | Экология |
2. | Место мероприятия в структуре воспитательного процесса: | Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса |
3. | Тема мероприятия по воспитательному плану | «Красная книга» |
4. | Форма мероприятия: | Литературно-музыкальная композиция |
5. | Цели: | 1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. |
6. | Оборудование: | Компьютеры, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга». |
7. | Ожидаемые результаты: | Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире. |
8. | Этапы мероприятия (с временной раскладкой) | <place w:st=«on»>I.Организационный момент — 2 мин. | II. Вступительное слово учителя о Красной книге — 10 мин. III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов 30 мин. IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин
9. | Ф. И.О. учителя, место работы | . Кондрашова Антонина Ивановна – учитель биологии. МОУ Наровчатская средняя общеобразовательная школа. |
8-й ученик.
Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется; его задень, И он тихонько зазвенит. — Демонстрация слайда №8 с цветами. 9-й ученик. Кувшинка. Лилия. Купальница. Ирис низкий. Колокольчик. — Демонстрация увеличенного слайда колокольчиков. 10-й ученик. Колокольчики мои, цветики степные Что глядите на меня, темно-голубые? И о чем звените вы в день веселый мая, Средь нескошенной травы головой качая. — Демонстрация слайда №9 с изображением полевых цветов. 11-й ученик. А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека, и как с каждым годом их становится все меньше и меньше. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди, плачут И росу роняют на песок. — Демонстрация слайда №10. 12-ученик. Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море, и Земля без зверей – не Земля. Учитель. Для человека природа всегда остается загадкой. Отгадайте загадки. — Демонстрация слайда №11 с загадкой о медведе… 13-й ученик. Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под зимний вой, спит в берлоге под сосной. …(Медведь) — демонстрация слайда с медведем — Демонстрация слайда №12 с загадкой о волке. 14-й ученик. Серовато, зубовато по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. …(Волк) — демонстрация слайда с волком. — Демонстрация слайда №13 с загадкой об олене. 15-й ученик. Хоть верь, хоть не верь; пробегал по лесу зверь, Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. …(Олень) — демонстрация слайда с оленем. — Демонстрация слайда №14 с загадкой об орле. 16-й ученик. На скале он строит дом. Разве жить на страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься – Два могучих крыла у хозяина … (Орла) — демонстрация слайда с орлом. — Демонстрация слайда №15 с загадкой о кузнечике. 17-й ученик. Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук. Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал ловкий человечек, То в траве застрекотал маленький… (Кузнечик) — демонстрация слайда с кузнечиком — Демонстрация слайда №16 Учитель. Многие также известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час. — Демонстрация слайда №17 с насекомыми. 18-й ученик. Кузнечик. Ящерица. Жук-олень. Шмель. — Демонстрация слайда №18 с бабочками Бабочки. — Демонстрация слайда №19 с грибами Грибы. — Демонстрация слайда №20 с дикими животными. 19-й ученик. Амурский тигр. Волк. Снежный барс. Медведь бурый. — Демонстрация слайда №21 с оленями. Олени. — Демонстрация слайда №22 с дикими животными. Морж. Леопард. Алтайский горный баран. Пеликан. — Демонстрация слайда №23 с птицами. 20-й ученик. Орел. Журавль серый. Дрофа. Чайка. — Демонстрация слайда №24 с природой 21-й ученик. Этот список можно продолжать и продолжать. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Учитель. «И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе». — Демонстрация слайда №25 с природой 22-й ученик. Нас много ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Учитель. «А теперь все вместе прочитаем правила обращения с природой». — Демонстрация слайда №26 с правилами обращения с природой. Дети хором читают правила, изображенные на экране IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин Дети исполняют песню Е. Птичкина на слова М. Пляцковского «Не дразните собак». Примечание: При выполнении работы над презентацией использованы электронные учебники ММЦ Агаповского районного отдела образования.
- Общеобразовательное учреждение Учитель Внеурочная деятельность Биология 6 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Внеурочная деятельность Биология 7 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Внеурочная деятельность География 7 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Внеурочная деятельность Природоведение 5 класс
Конспект внеклассного мероприятия с использованием ЦОР
1. |
Предмет: |
Экология
|
2. |
Место мероприятия в структуре воспитательного процесса: |
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
|
3. |
Тема мероприятия по воспитательному плану |
«Красная книга»
|
4. |
Форма мероприятия: |
Литературно-музыкальная композиция |
5. |
Цели: |
1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. |
6. |
Оборудование: |
Компьютеры, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга». |
7. |
Ожидаемые результаты: |
Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире. |
8. |
Этапы мероприятия (с временной раскладкой) |
I. Организационный момент - 2 мин. II. Вступительное слово учителя о Красной книге - 10 мин. III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов 30 мин. IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин |
9. |
Ф. И.О. учителя, место работы |
. Кондрашова Антонина Ивановна – учитель биологии. МОУ Наровчатская средняя общеобразовательная школа. |
Пояснительная записка
Презентация является литературно-музыкальной композицией для внеклассных занятий по природоведению, экологии, биологии и географии. Тема охраны природы является важной на протяжении всего курса обучения. Презентация «Красная книга» может быть использована в воспитательной работе учителей, работающих в среднем звене (5-7 классы).
Материал данной презентации имеет познавательное и воспитательное значение, призывает людей охранять окружающую природу, чтобы в будущем наша планета не оказалась безжизненной и опустошенной.
КРАСНАЯ КНИГА
ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
для учащихся 5 класса
I. Организационный момент - 2 мин.
- проверка готовности класса к мероприятию.
II. Вступительное слово учителя о Красной книге -15 мин.
- Демонстрация слайда №2 с природой Урала.
Учитель обращает внимание детей на изображение природы на экране. «Посмотрите на эту природу. Мы часто любуемся красивыми растениями, дикими и домашними животными. Но их с каждым годом становится все меньше и меньше. Над этим еще очень давно задумались ученые многих стран. В 1949 году Международный союз по охране природы и природных ресурсов организовал постоянно действующую комиссию по редким видам.
Основной ее задачей было создание мирового списка видов нуждающихся в охране. Тогда-то, как сигнал «SOS» и прозвучало впервые название «Красная книга», предложенное видным зоологом Питером Скоттом, возглавившим комиссию.
- Демонстрация слайда №3 с хронологией основных этапов создания «Красной книги».
Первый том этой книги вышел в 1966 году. Сейчас их уже больше пяти. Книга эта особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. По каждому виду здесь содержатся самые необходимые сведения: распространение в настоящем и прошлом; описание мест обитания и нынешнее состояние; причины уменьшения численности; уже принятые меры охраны и те, что ученые рекомендуют на будущее.
- Демонстрация слайда №4 с изображением «Красной книги».
Цвет переплета книги красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»
Но выявление редких видов и занесение их на страницы «Красной книги» - только первая часть дела. Основная наша задача — разработка и внедрение в практику системы эффективных мер, направленных на сохранение и восстановление видов, которым угрожает опасность исчезновения. Это правовая охрана, учреждение охраняемых территорий, разведение в питомниках и создание генетических банков, восстановление угасших и создание новых популяций, улучшение мест обитания и другие меры. В Челябинской области такие места есть. Это Ильменский заповедник. Растения и животные, о которых мы будем сегодня говорить, встречаются в нашем заповеднике.
Красная книга будет обновляться до тех пор, пока люди не научатся беречь, и охранять природу.
III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов - 20 мин.
- Демонстрация слайда №5.
1-й ученик.
Красная книга!
Почему она красная?
Красный цвет предупреждает – Стой! Остановись!
Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.
2-й ученик.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
3-й ученик.
Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч растений
- Демонстрация слайда №6 с цветами.
4-й ученик.
Дрок. Василек. Пион. Ятрышник. Купавка. Сон-трава.
- Демонстрация увеличенного слайда сон-травы.
5-й ученик.
Сон-трава – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов осталось уже очень мало.
6-й ученик.
Цветок весны, идущий к нам по снегу – простой цветок,
Но сколько он несет Добра и Радости и Счастья человеку.
- Демонстрация слайда №7 с цветами.
7-й ученик.
Гвоздика. Тюльпан двухцветный. Ветреница. Ландыш.
- Демонстрация увеличенного слайда ландышей.
8-й ученик.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется; его задень,
И он тихонько зазвенит.
- Демонстрация слайда №8 с цветами.
9-й ученик.
Кувшинка. Лилия. Купальница. Ирис низкий. Колокольчик.
- Демонстрация увеличенного слайда колокольчиков.
10-й ученик.
Колокольчики мои, цветики степные
Что глядите на меня, темно-голубые?
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь нескошенной травы головой качая.
- Демонстрация слайда №9 с изображением полевых цветов.
11-й ученик.
А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека, и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут
И росу роняют на песок.
- Демонстрация слайда №10.
12-ученик.
Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море, и Земля без зверей – не Земля.
Учитель.
Для человека природа всегда остается загадкой. Отгадайте загадки.
- Демонстрация слайда №11 с загадкой о медведе..
13-й ученик.
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под зимний вой, спит в берлоге под сосной. …(Медведь)
- демонстрация слайда с медведем
- Демонстрация слайда №12 с загадкой о волке.
14-й ученик.
Серовато, зубовато по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. …(Волк)
- демонстрация слайда с волком.
- Демонстрация слайда №13 с загадкой об олене.
15-й ученик.
Хоть верь, хоть не верь; пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. …(Олень)
- демонстрация слайда с оленем.
- Демонстрация слайда №14 с загадкой об орле.
16-й ученик.
На скале он строит дом. Разве жить на страшно в нем?
Хоть кругом и красота, но такая высота!
Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься –
Два могучих крыла у хозяина … (Орла)
- демонстрация слайда с орлом.
- Демонстрация слайда №15 с загадкой о кузнечике.
17-й ученик.
Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук.
Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук!
Будто к наковальне встал ловкий человечек,
То в траве застрекотал маленький… (Кузнечик)
- демонстрация слайда с кузнечиком
- Демонстрация слайда №16
Учитель.
Многие также известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час.
- Демонстрация слайда №17 с насекомыми.
18-й ученик.
Кузнечик. Ящерица. Жук-олень. Шмель.
- Демонстрация слайда №18 с бабочками
Бабочки.
- Демонстрация слайда №19 с грибами
Грибы.
- Демонстрация слайда №20 с дикими животными.
19-й ученик.
Амурский тигр. Волк. Снежный барс. Медведь бурый.
- Демонстрация слайда №21 с оленями.
Олени.
- Демонстрация слайда №22 с дикими животными.
Морж. Леопард. Алтайский горный баран. Пеликан.
- Демонстрация слайда №23 с птицами.
20-й ученик.
Орел. Журавль серый. Дрофа. Чайка.
- Демонстрация слайда №24 с природой
21-й ученик.
Этот список можно продолжать и продолжать.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учитель.
«И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе».
- Демонстрация слайда №25 с природой
22-й ученик.
Нас много ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Учитель.
«А теперь все вместе прочитаем правила обращения с природой».
- Демонстрация слайда №26 с правилами обращения с природой.
Дети хором читают правила, изображенные на экране
IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин
Дети исполняют песню Е. Птичкина на слова М. Пляцковского «Не дразните собак».
Примечание:
При выполнении работы над презентацией использованы электронные учебники ММЦ Агаповского районного отдела образования.
Методические рекомендации к презентации «Красная книга»
Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 97-2003 и состоит из 26 слайдов.
Цели: 1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире.
Необходимое оборудование: Компьютер, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга».
Переход к следующему слайду осуществляется клавишами: Пробел, Ентер или стрелкой вниз ↓
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»