В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Презентация Красная книга

Презентация Красная книга

Антонина Кондрашова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 13402
Краткое описание
1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Описание
Конспект внеклассного мероприятия с использованием ЦОР II. Вступительное слово учителя о Красной книге — 10 мин. III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов 30 мин. IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин
1. Предмет: Экология
2. Место мероприятия в структуре воспитательного процесса: Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
3. Тема мероприятия по воспитательному плану «Красная книга»
4. Форма мероприятия: Литературно-музыкальная композиция
5. Цели: 1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
6. Оборудование: Компьютеры, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга».
7. Ожидаемые результаты: Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире.
8. Этапы мероприятия (с временной раскладкой) <place w:st=«on»>I.Организационный момент — 2 мин.
9. Ф. И.О. учителя, место работы . Кондрашова Антонина Ивановна – учитель биологии. МОУ Наровчатская средняя общеобразовательная школа.
Пояснительная записка Презентация является литературно-музыкальной композицией для внеклассных занятий по природоведению, экологии, биологии и географии. Тема охраны природы является важной на протяжении всего курса обучения. Презентация «Красная книга» может быть использована в воспитательной работе учителей, работающих в среднем звене (5-7 классы). Материал данной презентации имеет познавательное и воспитательное значение, призывает людей охранять окружающую природу, чтобы в будущем наша планета не оказалась безжизненной и опустошенной. КРАСНАЯ КНИГА ЛИТЕРАТУРНО — МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ для учащихся 5 класса I. Организационный момент — 2 мин. — проверка готовности класса к мероприятию. II. Вступительное слово учителя о Красной книге -15 мин. — Демонстрация слайда №2 с природой Урала. Учитель обращает внимание детей на изображение природы на экране. «Посмотрите на эту природу. Мы часто любуемся красивыми растениями, дикими и домашними животными. Но их с каждым годом становится все меньше и меньше. Над этим еще очень давно задумались ученые многих стран. В 1949 году Международный союз по охране природы и природных ресурсов организовал постоянно действующую комиссию по редким видам. Основной ее задачей было создание мирового списка видов нуждающихся в охране. Тогда-то, как сигнал «SOS» и прозвучало впервые название «Красная книга», предложенное видным зоологом Питером Скоттом, возглавившим комиссию. — Демонстрация слайда №3 с хронологией основных этапов создания «Красной книги». Первый том этой книги вышел в 1966 году. Сейчас их уже больше пяти. Книга эта особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. По каждому виду здесь содержатся самые необходимые сведения: распространение в настоящем и прошлом; описание мест обитания и нынешнее состояние; причины уменьшения численности; уже принятые меры охраны и те, что ученые рекомендуют на будущее. — Демонстрация слайда №4 с изображением «Красной книги». Цвет переплета книги красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» Но выявление редких видов и занесение их на страницы «Красной книги» — только первая часть дела. Основная наша задача — разработка и внедрение в практику системы эффективных мер, направленных на сохранение и восстановление видов, которым угрожает опасность исчезновения. Это правовая охрана, учреждение охраняемых территорий, разведение в питомниках и создание генетических банков, восстановление угасших и создание новых популяций, улучшение мест обитания и другие меры. В Челябинской области такие места есть. Это Ильменский заповедник. Растения и животные, о которых мы будем сегодня говорить, встречаются в нашем заповеднике. Красная книга будет обновляться до тех пор, пока люди не научатся беречь, и охранять природу. III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов — 20 мин. — Демонстрация слайда №5. 1-й ученик. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает – Стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно. 2-й ученик. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. 3-й ученик. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч растений — Демонстрация слайда №6 с цветами. 4-й ученик. Дрок. Василек. Пион. Ятрышник. Купавка. Сон-трава. — Демонстрация увеличенного слайда сон-травы. 5-й ученик. Сон-трава – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов осталось уже очень мало. 6-й ученик. Цветок весны, идущий к нам по снегу – простой цветок, Но сколько он несет Добра и Радости и Счастья человеку. — Демонстрация слайда №7 с цветами. 7-й ученик. Гвоздика. Тюльпан двухцветный. Ветреница. Ландыш. — Демонстрация увеличенного слайда ландышей.
8-й ученик.
Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется; его задень, И он тихонько зазвенит. — Демонстрация слайда №8 с цветами. 9-й ученик. Кувшинка. Лилия. Купальница. Ирис низкий. Колокольчик. — Демонстрация увеличенного слайда колокольчиков. 10-й ученик. Колокольчики мои, цветики степные Что глядите на меня, темно-голубые? И о чем звените вы в день веселый мая, Средь нескошенной травы головой качая. — Демонстрация слайда №9 с изображением полевых цветов. 11-й ученик. А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека, и как с каждым годом их становится все меньше и меньше. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди, плачут И росу роняют на песок. — Демонстрация слайда №10. 12-ученик. Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море, и Земля без зверей – не Земля. Учитель. Для человека природа всегда остается загадкой. Отгадайте загадки. — Демонстрация слайда №11 с загадкой о медведе… 13-й ученик. Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под зимний вой, спит в берлоге под сосной. …(Медведь) — демонстрация слайда с медведем — Демонстрация слайда №12 с загадкой о волке. 14-й ученик. Серовато, зубовато по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. …(Волк) — демонстрация слайда с волком. — Демонстрация слайда №13 с загадкой об олене. 15-й ученик. Хоть верь, хоть не верь; пробегал по лесу зверь, Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. …(Олень) — демонстрация слайда с оленем. — Демонстрация слайда №14 с загадкой об орле. 16-й ученик. На скале он строит дом. Разве жить на страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься – Два могучих крыла у хозяина … (Орла) — демонстрация слайда с орлом. — Демонстрация слайда №15 с загадкой о кузнечике. 17-й ученик. Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук. Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал ловкий человечек, То в траве застрекотал маленький… (Кузнечик) — демонстрация слайда с кузнечиком — Демонстрация слайда №16 Учитель. Многие также известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час. — Демонстрация слайда №17 с насекомыми. 18-й ученик. Кузнечик. Ящерица. Жук-олень. Шмель. — Демонстрация слайда №18 с бабочками Бабочки. — Демонстрация слайда №19 с грибами Грибы. — Демонстрация слайда №20 с дикими животными. 19-й ученик. Амурский тигр. Волк. Снежный барс. Медведь бурый. — Демонстрация слайда №21 с оленями. Олени. — Демонстрация слайда №22 с дикими животными. Морж. Леопард. Алтайский горный баран. Пеликан. — Демонстрация слайда №23 с птицами. 20-й ученик. Орел. Журавль серый. Дрофа. Чайка. — Демонстрация слайда №24 с природой 21-й ученик. Этот список можно продолжать и продолжать. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Учитель. «И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе». — Демонстрация слайда №25 с природой 22-й ученик. Нас много ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Учитель. «А теперь все вместе прочитаем правила обращения с природой». — Демонстрация слайда №26 с правилами обращения с природой. Дети хором читают правила, изображенные на экране IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин Дети исполняют песню Е. Птичкина на слова М. Пляцковского «Не дразните собак». Примечание: При выполнении работы над презентацией использованы электронные учебники ММЦ Агаповского районного отдела образования.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Красная книга Литературно-муз. композиция.doc Скачать

Конспект внеклассного мероприятия с использованием ЦОР

1.


Предмет:


Экология



2.


Место мероприятия в структуре воспитательного процесса:


Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса



3.


Тема мероприятия по воспитательному плану


«Красная книга»



4.

Форма мероприятия:

Литературно-музыкальная композиция

5.


Цели:


1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6.

Оборудование:

Компьютеры, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга».

7.

Ожидаемые результаты:

Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире.

8.

Этапы мероприятия (с временной раскладкой)

I. Организационный момент - 2 мин.

II. Вступительное слово учителя о Красной книге - 10 мин.

III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов 30 мин.

IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин

9.

Ф. И.О. учителя, место работы

. Кондрашова Антонина Ивановна – учитель биологии.

МОУ Наровчатская средняя общеобразовательная школа.


Пояснительная записка


Презентация является литературно-музыкальной композицией для внеклассных занятий по природоведению, экологии, биологии и географии. Тема охраны природы является важной на протяжении всего курса обучения. Презентация «Красная книга» может быть использована в воспитательной работе учителей, работающих в среднем звене (5-7 классы).

Материал данной презентации имеет познавательное и воспитательное значение, призывает людей охранять окружающую природу, чтобы в будущем наша планета не оказалась безжизненной и опустошенной.



КРАСНАЯ КНИГА

ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

для учащихся 5 класса


I. Организационный момент - 2 мин.

- проверка готовности класса к мероприятию.

II. Вступительное слово учителя о Красной книге -15 мин.


- Демонстрация слайда №2 с природой Урала.

Учитель обращает внимание детей на изображение природы на экране. «Посмотрите на эту природу. Мы часто любуемся красивыми растениями, дикими и домашними животными. Но их с каждым годом становится все меньше и меньше. Над этим еще очень давно задумались ученые многих стран. В 1949 году Международный союз по охране природы и природных ресурсов организовал постоянно действующую комиссию по редким видам.

Основной ее задачей было создание мирового списка видов нуждающихся в охране. Тогда-то, как сигнал «SOS» и прозвучало впервые название «Красная книга», предложенное видным зоологом Питером Скоттом, возглавившим комиссию.


- Демонстрация слайда №3 с хронологией основных этапов создания «Красной книги».

Первый том этой книги вышел в 1966 году. Сейчас их уже больше пяти. Книга эта особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. По каждому виду здесь содержатся самые необходимые сведения: распространение в настоящем и прошлом; описание мест обитания и нынешнее состояние; причины уменьшения численности; уже принятые меры охраны и те, что ученые рекомендуют на будущее.


- Демонстрация слайда №4 с изображением «Красной книги».

Цвет переплета книги красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»

Но выявление редких видов и занесение их на страницы «Красной книги» - только первая часть дела. Основная наша задача — разработка и внедрение в практику системы эффективных мер, направленных на сохранение и восстановление видов, которым угрожает опасность исчезновения. Это правовая охрана, учреждение охраняемых территорий, разведение в питомниках и создание генетических банков, восстановление угасших и создание новых популяций, улучшение мест обитания и другие меры. В Челябинской области такие места есть. Это Ильменский заповедник. Растения и животные, о которых мы будем сегодня говорить, встречаются в нашем заповеднике.

Красная книга будет обновляться до тех пор, пока люди не научатся беречь, и охранять природу.


III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов - 20 мин.


- Демонстрация слайда №5.

1-й ученик.

Красная книга!

Почему она красная?

Красный цвет предупреждает – Стой! Остановись!

Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.

2-й ученик.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

3-й ученик.

Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч растений


- Демонстрация слайда №6 с цветами.

4-й ученик.

Дрок. Василек. Пион. Ятрышник. Купавка. Сон-трава.


- Демонстрация увеличенного слайда сон-травы.

5-й ученик.

Сон-трава – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов осталось уже очень мало.


6-й ученик.

Цветок весны, идущий к нам по снегу – простой цветок,

Но сколько он несет Добра и Радости и Счастья человеку.


- Демонстрация слайда №7 с цветами.

7-й ученик.

Гвоздика. Тюльпан двухцветный. Ветреница. Ландыш.



- Демонстрация увеличенного слайда ландышей.

8-й ученик.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется; его задень,

И он тихонько зазвенит.


- Демонстрация слайда №8 с цветами.

9-й ученик.

Кувшинка. Лилия. Купальница. Ирис низкий. Колокольчик.


- Демонстрация увеличенного слайда колокольчиков.

10-й ученик.

Колокольчики мои, цветики степные

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая,

Средь нескошенной травы головой качая.


- Демонстрация слайда №9 с изображением полевых цветов.

11-й ученик.

А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека, и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди, плачут

И росу роняют на песок.


- Демонстрация слайда №10.

12-ученик.

Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море, и Земля без зверей – не Земля.


Учитель.

Для человека природа всегда остается загадкой. Отгадайте загадки.


- Демонстрация слайда №11 с загадкой о медведе..

13-й ученик.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под зимний вой, спит в берлоге под сосной. …(Медведь)

- демонстрация слайда с медведем



- Демонстрация слайда №12 с загадкой о волке.

14-й ученик.

Серовато, зубовато по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. …(Волк)

- демонстрация слайда с волком.


- Демонстрация слайда №13 с загадкой об олене.

15-й ученик.

Хоть верь, хоть не верь; пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. …(Олень)

- демонстрация слайда с оленем.


- Демонстрация слайда №14 с загадкой об орле.

16-й ученик.

На скале он строит дом. Разве жить на страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота!

Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься –

Два могучих крыла у хозяина … (Орла)

- демонстрация слайда с орлом.


- Демонстрация слайда №15 с загадкой о кузнечике.

17-й ученик.

Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук.

Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал ловкий человечек,

То в траве застрекотал маленький… (Кузнечик)

- демонстрация слайда с кузнечиком


- Демонстрация слайда №16

Учитель.

Многие также известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час.


- Демонстрация слайда №17 с насекомыми.

18-й ученик.

Кузнечик. Ящерица. Жук-олень. Шмель.

- Демонстрация слайда №18 с бабочками

Бабочки.

- Демонстрация слайда №19 с грибами

Грибы.




- Демонстрация слайда №20 с дикими животными.

19-й ученик.

Амурский тигр. Волк. Снежный барс. Медведь бурый.

- Демонстрация слайда №21 с оленями.

Олени.

- Демонстрация слайда №22 с дикими животными.

Морж. Леопард. Алтайский горный баран. Пеликан.


- Демонстрация слайда №23 с птицами.

20-й ученик.

Орел. Журавль серый. Дрофа. Чайка.


- Демонстрация слайда №24 с природой

21-й ученик.

Этот список можно продолжать и продолжать.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Учитель.

«И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе».


- Демонстрация слайда №25 с природой

22-й ученик.

Нас много ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.


Учитель.

«А теперь все вместе прочитаем правила обращения с природой».


- Демонстрация слайда №26 с правилами обращения с природой.

Дети хором читают правила, изображенные на экране


IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин

Дети исполняют песню Е. Птичкина на слова М. Пляцковского «Не дразните собак».


Примечание:

При выполнении работы над презентацией использованы электронные учебники ММЦ Агаповского районного отдела образования.

Методические рекомендации к презентации.doc Скачать

Методические рекомендации к презентации «Красная книга»


Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 97-2003 и состоит из 26 слайдов.

Цели: 1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире.

Необходимое оборудование: Компьютер, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга».

Переход к следующему слайду осуществляется клавишами: Пробел, Ентер или стрелкой вниз ↓

Krasnaya kniga.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос