Внеклассное мероприятие Поле чудес "Кузбасс моя Родина"
«Кузбасс — моя Родина»
Цель:расширить и обобщить знания обучающихся о Кемеровской области
Задачи:образовательные:
· закрепить и расширить представление обучающихся о Кемеровской области
коррекционно — развивающие:
· развивать навыки анализа и синтеза через отгадывание слов;
· активизировать познавательную деятельность;
· активизировать словарный запас учащихся;
· развивать слуховое внимание и восприятие через заслушивание задания.
воспитательные:
· воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, любовь и уважение к Кемеровской области
Оборудование: презентация, карточки с буквами, простые карандаши, листочки.
Ход игры Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, скажем без прикрас,
Но из всей моей России
Ближе к сердцу наш родной Кузбасс!
Родина. Отечество. Родной край. Слова знакомые и дорогие любому человеку в любом уголке земли. Неодинаково звучат они на различных языках, но смысл их один, и он понятен всем. Родину мы часто с гордостью и любовью называем «Родина-мать». А почему? Да потому, что как и мать, ее не выбирают. Родину получают в наследство. Она с нами всегда, за нее отдают жизнь. Отечество – место, где жили и трудились наши отцы. Родной край – место, где мы родились и провели детство. Мы любим его, с душевной теплотой рассказываем о нем, выражая глубокую привязанность ко всему тому, что в сердце хранится как самое близкое и дорогое. А любовь к родному краю, его озерам, рекам, к его народу начинается с детства.
Ребята! Приглашаю вас принять участие в игре, посвященной юбилею Кемеровской области. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить.
Сейчас мы и проверим кто умнее и сообразительней. Сначала мы проведем отборочный тур, выберем 9 участников, по 3 участника на тур. Напоминаю вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участник игры угадывает буквы. При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующему игроку. Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву. Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз). Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры. Победитель выходит в финал. Подсказка из зала – меняется задание.
Вопросы отборочного тура:
• 1. Сколько лет будет отмечать Кемеровская область в этом году? • 2. Ф.И.О. губернатора Кемеровской области. • 3.Самое полезное хвойное дерево? • 4. Коренные жители Кемеровской области? • 5.Самое ценное у кедра? • 6. Самая крупная кошка сибирских лесов? • 7.Дата рождения города Мыски? • 8. Главное богатство Кемеровской области? • 9. Какой город зайцы «грызут»? Первый тур ü Представление участников первого тура. Задание.Это самые первые, древние из растений Кузбасса. Они размножаются спорами. Красивые, крупные, рассеченные на доли произрастают в Горной Шории и Кузнецком Алатау.
(Папоротник)
Второй тур ü Представление участников второго тура. • Задание. В 1618 году под руководствовом этого человека отряд томских казаков был заложили Кузнецкий острог, ставший центром Кузнецкого уезда. Назовите фамилию (Остафий Харламов (Михалевский))
Третий тур
ü Представление участников третьего тура. • Задание. В 1932 году этот город был переименован в город Кемерово. Как назывался город Кемерово до 1932 года? (Щегловск)
Игра со зрителями
• Задание. Как в Сибири называют таёжную избушку? (заимка)
Финал
ü Представление участников финала.
• Задание. Кто из геодезистов первой четверти XVIIIвека нарисовал первую карту земи Кузнецкой на математической основе? (Чичагов Петр)
Суперигра
• Задание. Поисками полезных ископаемых занимались русские рудознатцы. Кому принадлежит открытие каменного угля в Кузбассе в 1721 году? Назовите фамилию этого человека? (М. Волков) Награждение победителя. В российской нашей необъятной шири Есть край известный. Край, где мы живём Зовут его жемчужиной Сибири, А мы землёй любимо зовём. Кузбасс – земля особенного рода. Её не спутать ни с какой другой. И днём и ночью жаркая работа Кипит и на земле и под землёй. Хранит земля несметные запасы Щедры поля родимой стороны. От ритма жизни нашего Кузбасса Зависит состояние страны. Шумит тайга. Зовут к вершинам горы. Земля отцов нам с детства дорога. Волнуют сердце милые просторы, Ласкают взгляд родные берега. Гордимся мы твоею доброй славой, Твоим богатством, наш родимый край Кузнецкий край, на благо всей державы, На счастье нам живи и процветай. Список литературы1. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя [Текст]/ Н. И. Дереклеева.- М.: ВАКО, 2003. – 320 с.
2. Край, в котором мы живем [Электронный ресурс].- http://krai.myschool44.edu.ru/zelyonaya_apteka_kuzbassa
3. Лик Кузбасса [Электронный ресурс]. — http://lik-kuzbassa.narod.ru/index.htm
4. Соловьев, Л. И. Беседы по краеведению [Текст]: учебное пособие / Л.И. Соловьев. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 391 с.
5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81&noreask=1&pos=5&rpt=simage&lr=64&
_url=http%3A%2F%2Fi041.radikal.ru%2F0802%2F51%2Fbed12c4c9c06.jpg
6. http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=24063429-20-72&n=21
7. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=343130387-54-72&n=21
8. http://smayli.ru/smile/ludia-333.html
Автор-составитель Колбасина Е.С., учитель-дефектолог
МКОУ CКОШ VIII вида №9 Мысковского городского округа
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6- 9 классов
Игра «Поле чудес»
«Кузбасс - моя Родина»
Цель: расширить и обобщить знания обучающихся о Кемеровской области
Задачи: образовательные:
-
закрепить и расширить представление обучающихся о Кемеровской области
коррекционно - развивающие:
-
развивать навыки анализа и синтеза через отгадывание слов;
-
активизировать познавательную деятельность;
-
активизировать словарный запас учащихся;
-
развивать слуховое внимание и восприятие через заслушивание задания.
воспитательные:
-
воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, любовь и уважение к Кемеровской области
Оборудование: презентация, карточки с буквами, простые карандаши, листочки.
Ход игры
Есть, возможно, уголок
красивей,
Есть богаче, скажем без
прикрас,
Но из всей моей России
Ближе
к сердцу наш родной Кузбасс!
Родина. Отечество. Родной край. Слова знакомые и дорогие любому человеку в любом уголке земли. Неодинаково звучат они на различных языках, но смысл их один, и он понятен всем. Родину мы часто с гордостью и любовью называем «Родина-мать». А почему? Да потому, что как и мать, ее не выбирают. Родину получают в наследство. Она с нами всегда, за нее отдают жизнь. Отечество – место, где жили и трудились наши отцы. Родной край – место, где мы родились и провели детство. Мы любим его, с душевной теплотой рассказываем о нем, выражая глубокую привязанность ко всему тому, что в сердце хранится как самое близкое и дорогое. А любовь к родному краю, его озерам, рекам, к его народу начинается с детства.
Ребята! Приглашаю вас принять участие в игре, посвященной юбилею Кемеровской области. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить.
Сейчас мы и проверим кто умнее и сообразительней. Сначала мы проведем отборочный тур, выберем 9 участников, по 3 участника на тур.
Напоминаю вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участник игры угадывает буквы. При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующему игроку. Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву. Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз). Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры. Победитель выходит в финал. Подсказка из зала – меняется задание.
Вопросы отборочного тура:
-
1. Сколько лет будет отмечать Кемеровская область в этом году?
-
2. Ф.И.О. губернатора Кемеровской области.
-
3.Самое полезное хвойное дерево?
-
4. Коренные жители Кемеровской области?
-
5.Самое ценное у кедра?
-
6. Самая крупная кошка сибирских лесов?
-
7.Дата рождения города Мыски?
-
8. Главное богатство Кемеровской области?
-
9. Какой город зайцы «грызут»?
Первый тур
-
Представление участников первого тура.
Задание. Это самые первые, древние из растений Кузбасса. Они размножаются спорами. Красивые, крупные, рассеченные на доли произрастают в Горной Шории и Кузнецком Алатау.
(Папоротник)
Второй тур
-
Представление участников второго тура.
-
Задание. В 1618 году под руководствовом этого человека отряд томских казаков был заложили Кузнецкий острог, ставший центром Кузнецкого уезда. Назовите фамилию (Остафий Харламов (Михалевский))
Третий тур
-
Представление участников третьего тура.
-
Задание. В 1932 году этот город был переименован в город Кемерово. Как назывался город Кемерово до 1932 года? (Щегловск)
Игра со зрителями
-
Задание. Как в Сибири называют таёжную избушку? (заимка)
Финал
-
Представление участников финала.
-
Задание. Кто из геодезистов первой четверти XVIII века нарисовал первую карту земи Кузнецкой на математической основе? (Чичагов Петр)
Суперигра
-
Задание. Поисками полезных ископаемых занимались русские рудознатцы. Кому принадлежит открытие каменного угля в Кузбассе в 1721 году? Назовите фамилию этого человека? (М. Волков)
Награждение победителя.
В российской нашей необъятной шири
Есть край известный. Край, где мы живём
Зовут его жемчужиной Сибири,
А мы землёй любимо зовём.
Кузбасс – земля особенного рода.
Её не спутать ни с какой другой.
И днём и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землёй.
Хранит земля несметные запасы
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны.
Шумит тайга. Зовут к вершинам горы.
Земля отцов нам с детства дорога.
Волнуют сердце милые просторы,
Ласкают взгляд родные берега.
Гордимся мы твоею доброй славой,
Твоим богатством, наш родимый край
Кузнецкий край, на благо всей державы,
На счастье нам живи и процветай.
Список литературы
-
Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя Текст / Н. И. Дереклеева.- М.: ВАКО, 2003. – 320 с.
-
Край, в котором мы живем [Электронный ресурс].- http://krai.myschool44.edu.ru/zelyonaya_apteka_kuzbassa
-
Лик Кузбасса [Электронный ресурс]. - http://lik-kuzbassa.narod.ru/index.htm
-
Соловьев, Л. И. Беседы по краеведению Текст: учебное пособие / Л.И. Соловьев. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 391 с.
- Внеклассное мероприятие игра «Поле - Чудес» по теме «Зеленая аптека Кузбасса»
- Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8- 9 классов. Игра «Поле чудес» по теме «Герои Сталинградской битвы».
- Русь под монголо-татарским игом, урок истории Отечества, 7 класс
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»