ГИА - 9. Модуль «Алгебра». Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа
Задачи на смеси и сплавы ГИА -2013
ГИА - 9. Модуль «Алгебра». Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа
Предмет: алгебра
Контингент: 9 класс
Составитель: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №618 города Москвы.
Аннотация
Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открытого банка задач ГИА по математике» и полностью соответствует программным требованиям.
Работа состоит из двух вариантов по 10 задач в каждом. Данный материал поможет учащимся подготовиться к ГИА. Ключи прилагаются.
Данный материал можно использовать на уроках и для самоподготовки учащихся. Работа включает задачи на смешивание растворов разных концентраций, задачи на повышение (понижение) концентрации, задачи на высушивание.
Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа.
Вариант 1
№ |
Задание |
Ответ |
1 |
Сколько граммов воды надо добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? |
|
2 |
Из 22 кг свежих грибов получается 2,5 кг сухих грибов, содержащих 12% воды. Каков процент воды в свежих грибах? |
|
3 |
В сосуд, содержащий 5 литров 12‐процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? |
|
4 |
Имеется кусок сплава меди с оловом массой 15кг, содержащий 40% меди. Сколько чистого олова нужно добавить к нему, чтобы получить сплав с 30%-ным содержанием меди? |
|
5 |
Имеется сметана двух сортов. Жирная содержит 20% жира, а нежирная содержит 5% жира. Определите процент жирности полученной сметаны, если смешали 2 кг жирной и 3 килограмма нежирной сметаны. |
|
6 |
Из веществ А и В приготовили две смеси. В первой смеси отношение масс веществ А и В равно 5:1, а во второй – 9:2. Сколько килограммов вещества В содержится в первой смеси, если ее масса 102 кг? |
|
7 |
Сплав массой 36 кг содержит 45% меди. Сколько меди нужно добавить, чтобы новый сплав содержал 60% меди? |
|
8 |
Имеется 600г сплава золота с серебром, содержащего золото и серебро в отношении один к пяти соответственно. Сколько граммов золота необходимо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержал 50% серебра? |
|
9 |
Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. |
|
10 |
Имеется два сосуда. Первый содержит 10 кг, а второй — 12 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 36% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 39% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится во втором сосуде? |
|
Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа.
Вариант 2
№ |
Задание |
Ответ |
1 |
Сколько граммов сахарного сиропа, концентрация которого 25%, надо добавить к 200 г воды, чтобы в полученном растворе содержание сахара составляло 5%? |
|
2 |
Свежие яблоки содержат 80% воды, а сушеные 10%. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 6 кг сушеных? |
|
3 |
400 граммов 30 – процентного раствора борной кислоты долили чистой водой до 1 литра. Какой концентрации получился раствор? |
|
4 |
Морская вода содержит 5% соли. Сколько килограммов пресной воды надо добавить к 40кг морской воды, чтобы получить раствор, содержащий 2% соли? |
|
5 |
Имеется сметана двух сортов. Жирная содержит 20% жира, а нежирная содержит 5% жира. Определите процент жирности полученной сметаны, если смешали 2 кг жирной и 3 килограмма нежирной сметаны. |
|
6 |
Из веществ А и В приготовили две смеси. В первой смеси отношение масс веществ А и В равно 5:1, а во второй – 9:2. Сколько килограммов вещества А содержится в смеси, приготовленной из 102 кг первой и 176 кг второй смеси? |
|
7 |
В сплаве олова и меди содержалось 11 кг меди. После того как в сплав добавили 7,5 кг олова, концентрация олова повысилась на 33%. Какова первоначальная масса сплава? |
|
8 |
Имеется 600г сплава золота с серебром, содержащего золото и серебро в отношении один к пяти соответственно. Сколько граммов серебра надо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержал 80% серебра? |
|
9 |
Из двух сплавов, содержащих алюминий и магний, получили 4кг нового сплава, в котором содержится 5% магния. Масса первого сплава, в котором 4% магния, в 4 раза меньше массы второго сплава. Сколько граммов магния содержится во втором сплаве? |
|
10 |
Имеется два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй — 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде? |
|
Ключи
-
Номер задания
Вариант 1
Вариант 2
1
45
50
2
90
27
3
5
12
4
5
60
5
11
14
6
85
229
7
13,5
12,5
8
400
200
9
9
168
10
0,72
18
Источники
-
Семенов А.В. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013. Учебное пособие / под ред. И.В. Ященко; МЦНМО. – М.: Интеллект – Центр, 2013.
-
Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы. М.: Чистые пруды, 2010.
-
Задачи на концентрацию, смеси и сплавы. http://www.egepro.ru/i/downloads/text_zadachi/na_konc.pdf
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
Ценность материала в том, что в используемых источниках содержится ссылка на методичку по данной теме с большим объемом информации.