В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

ГИА - 9. Модуль «Алгебра». Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа

ГИА - 9. Модуль «Алгебра». Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа

Татьяна Макарова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 8037 комментариев: 1
Краткое описание
Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа  составлена по материалам «Открытого банка задач ГИА по математике» и полностью соответствует программным требованиям.      Данный материал можно использовать на уроках и для самоподготовки учащихся. Работа включает задачи на смешивание растворов разных концентраций, задачи на повышение (понижение) концентрации, задачи на высушивание.
Описание
Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открытого банка задач ГИА по математике» и полностью соответствует программным требованиям. Данный материал можно использовать на уроках и для самоподготовки учащихся. Работа включает задачи на смешивание растворов разных концентраций, задачи на повышение (понижение) концентрации, задачи на высушивание.Работа состоит из двух вариантов по 10 задач в каждом. Данный материал поможет учащимся подготовиться к ГИА. Ключи прилагаются. Данный материал можно использовать на уроках и для самоподготовки учащихся. Работа включает задачи на смешивание растворов разных концентраций, задачи на повышение (понижение) концентрации, задачи на высушивание.Работа состоит из двух вариантов по 10 задач в каждом. Данный материал поможет учащимся подготовиться к ГИА. Ключи прилагаются.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ГИА 9_Модуль алгебра_Задачи на смеси и сплавы_Учметпортал.doc Скачать

Задачи на смеси и сплавы ГИА -2013

ГИА - 9. Модуль «Алгебра». Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа

Предмет: алгебра

Контингент: 9 класс

Составитель: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №618 города Москвы.

Аннотация

Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открытого банка задач ГИА по математике» и полностью соответствует программным требованиям.

Работа состоит из двух вариантов по 10 задач в каждом. Данный материал поможет учащимся подготовиться к ГИА. Ключи прилагаются.

Данный материал можно использовать на уроках и для самоподготовки учащихся. Работа включает задачи на смешивание растворов разных концентраций, задачи на повышение (понижение) концентрации, задачи на высушивание.

















Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа.

Вариант 1

Задание

Ответ

1

Сколько граммов воды надо добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?


2

Из 22 кг свежих грибов получается 2,5 кг сухих грибов, содержащих 12% воды. Каков процент воды в свежих грибах?


3

В сосуд, содержащий 5 литров 12процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?


4

Имеется кусок сплава меди с оловом массой 15кг, содержащий 40% меди. Сколько чистого олова нужно добавить к нему, чтобы получить сплав с 30%-ным содержанием меди?


5

Имеется сметана двух сортов. Жирная содержит 20% жира, а нежирная содержит 5% жира. Определите процент жирности полученной сметаны, если смешали 2 кг жирной и 3 килограмма нежирной сметаны.


6

Из веществ А и В приготовили две смеси. В первой смеси отношение масс веществ А и В равно 5:1, а во второй – 9:2. Сколько килограммов вещества В содержится в первой смеси, если ее масса 102 кг?


7

Сплав массой 36 кг содержит 45% меди. Сколько меди нужно добавить, чтобы новый сплав содержал 60% меди?


8

Имеется 600г сплава золота с серебром, содержащего золото и серебро в отношении один к пяти соответственно. Сколько граммов золота необходимо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержал 50% серебра?


9

Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.


10

Имеется два сосуда. Первый содержит 10 кг, а второй — 12 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 36% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 39% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится во втором сосуде?




Решение задач на смеси и сплавы. Тренировочная работа.

Вариант 2

Задание

Ответ

1

Сколько граммов сахарного сиропа, концентрация которого 25%, надо добавить к 200 г воды, чтобы в полученном растворе содержание сахара составляло 5%?


2

Свежие яблоки содержат 80% воды, а сушеные 10%. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 6 кг сушеных?


3

400 граммов 30 – процентного раствора борной кислоты долили чистой водой до 1 литра. Какой концентрации получился раствор?


4

Морская вода содержит 5% соли. Сколько килограммов пресной воды надо добавить к 40кг морской воды, чтобы получить раствор, содержащий 2% соли?


5

Имеется сметана двух сортов. Жирная содержит 20% жира, а нежирная содержит 5% жира. Определите процент жирности полученной сметаны, если смешали 2 кг жирной и 3 килограмма нежирной сметаны.


6

Из веществ А и В приготовили две смеси. В первой смеси отношение масс веществ А и В равно 5:1, а во второй – 9:2. Сколько килограммов вещества А содержится в смеси, приготовленной из 102 кг первой и 176 кг второй смеси?


7

В сплаве олова и меди содержалось 11 кг меди. После того как в сплав добавили 7,5 кг олова, концентрация олова повысилась на 33%. Какова первоначальная масса сплава?


8

Имеется 600г сплава золота с серебром, содержащего золото и серебро в отношении один к пяти соответственно. Сколько граммов серебра надо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержал 80% серебра?


9

Из двух сплавов, содержащих алюминий и магний, получили 4кг нового сплава, в котором содержится 5% магния. Масса первого сплава, в котором 4% магния, в 4 раза меньше массы второго сплава. Сколько граммов магния содержится во втором сплаве?


10

Имеется два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй — 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?




Ключи



Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

45

50

2

90

27

3

5

12

4

5

60

5

11

14

6

85

229

7

13,5

12,5

8

400

200

9

9

168

10

0,72

18



Источники

  1. Семенов А.В. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013. Учебное пособие / под ред. И.В. Ященко; МЦНМО. – М.: Интеллект – Центр, 2013.

  2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы. М.: Чистые пруды, 2010.

  3. Задачи на концентрацию, смеси и сплавы. http://www.egepro.ru/i/downloads/text_zadachi/na_konc.pdf



4


ГИА 9_Модуль алгебра_Задачи на смеси и сплавы_Учметпортал.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
17.02.2013 22:42
Материал можно использовать для подготовки к экзаменам, но для самоподготовки применять его будет сложно, так как задания достаточно сложные для обычного школьника. Поэтому лучше к заданиям давать пояснения или напечатать дополнительный вариант с решениями подобных задач. Тогда ученик, желающий самостоятельно изучить тему сможет рассмотреть задачи, а потом порешать самостоятельно с проверкой в ответах.
Ценность материала в том, что в используемых источниках содержится ссылка на методичку по данной теме с большим объемом информации.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров