Час общения "День рождения Смешарика"
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001 Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика» Автор: Родионова Евгения Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория Прокопьевск 2013 Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………..…….3 Конспект часа общения………………………………………………………..4 Приложения……………………………………………………………………..8 Список литературы……………………………………………………………11 |
· закреплять знания об организации и проведении дня рождения; · развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, мышление; · воспитывать позитивное отношение к праздникам. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем. Игра в кругу с мячом «Праздники». Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди каждому мяч, дети, возвращая мяч воспитателю, называют праздники, которые они знают. Введение в тему. Воспитатель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Только день рождения сегодня отмечает один из наших любимых героев Смешариков – Нюша. И она приглашает всех вас, ребята, в гости. Основная часть. 1. Воспитатель: Скажите, а кого еще Нюша пригласит на свой день рождения? Давайте отгадаем (Приложение 1): · Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнали, кто это? Конечно же…
(Ёжик) · Артист, пианист, балагур, тары-барыч. Узнали, кто это? Конечно…
(Кар Карыч) · Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали, кто это? Конечно…
(Бараш) · Рогатый ученый, забавный типаж. Узнали, кто это? Конечно…
(Лосяш) · Конструктор моторов, приборов, турбин. Узнали, кто это? Конечно же…
(Пин) · На лыжах бегунья, на кухне – певунья. Узнали, кто это? Конечно…
(Совунья) · На грядке он трактор, в кровати – хропатыч. Узнали, кто это? Конечно…
(Копатыч)
· Хоть он и ушастик, собою хорош! Узнали, кто это? Конечно же…
(Крош)
2. Воспитатель: Нюша живет в чудесном красочном домике, расположенном в живописном месте, но чтобы туда попасть, нужно постараться. Я вам предлагаю пройти путь до домика Нюши. Возьмите карандаши и нарисуйте путь до домика Нюши. Работа с раздаточным материалом. (Приложение 2) 3. Воспитатель: А какой же день рождения без подарков? Посмотрите на этот рисунок (Приложение 3) и скажите, кто из Смешариков и какой подарок приготовил для Нюши? 4. Воспитатель: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Ваша задача, положить в корзинку, которую я приготовила для вас, слова, то есть те подарки, которые вы подарите Нюше и почему именно эти подарки? Начну я: «Я подарю Нюше зеркальце, она будет в него смотреться, видеть, какая она красивая и вспоминать меня». Воспитатель передает по порядку детям корзинку, а те, в свою очередь, называют подарки, которые они хотели бы подарить имениннице. 5. Воспитатель: А в то время, когда мы и друзья-Смешарики готовимся на день рождения к Нюше, она тоже готовится к встрече гостей. Нюша готовит праздничный обед. Пальчиковая гимнастика «ПРИГОТОВИЛИ ОБЕД».
Сели как-то мы обедать |
Имитация движения ложкой; |
И позвали в дом соседей. | Позвать движением ладони к себе; |
Скатерть белую накрыли, |
Движение ладонями вниз от центра в стороны, как бы разглаживая скатерть; |
Ложки, вилки разложили, |
Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо; |
Хлеб нарезали и сыр, |
Движения вверх и вниз ребром ладони; |
Приготовили гарнир, |
Резкое потирание кончиками пальцев; |
Помешали его в чашке |
Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую; |
И добавили колбаски. |
Из большого и указательного пальцев рук сделать кольца, соединить их, а затем развести в стороны, изображая круглую колбасу. |
А из фарша всем котлеты Жарили мы без диеты. |
Ладони накладывать попеременно одну на другую |
Посолили, поперчили, |
Мелкие движения щепотью пальцев; |
Замесили. Не забыли |
Сжимание и разжимание пальцев рук; |
Лук сердитый положить |
Показать «сбор» слез в ладонь; |
И скорее все закрыть. |
Хлопок в ладонь горизонтально. |
Наготовились, устали, |
Провести по лбу тыльной стороной ладони. |
Печь пирожное не стали. А купили славный торт! | Растопырить пальцы обеих рук, а основания ладоней соединить. |
Обратная связь. Воспитатель: Какое у вас настроение, ребята? Вам понравилось? Что понравилось больше, что не понравилось?(Ответы детей). Давайте составим букет для Нюши из желтых и красных цветов. Если сегодняшний праздник вам понравился, то добавьте в вазочку красный цветок, если нет – желтый.
(Дети собирают букет). Итог. Воспитатель: Нюша тоже рада, ей очень понравился сегодняшний день и праздник. Она дарит вам вот эти строки: Самый лучший в мире день, Весело играет тень, Смеется солнце с высоты, Щедро дарит мне цветы. Так волшебник захотел, Даже Карлсон прилетел. Угощу его вареньем, Мой сегодня день рожденья! Всех друзей благодарю, Чаем их я угощу! Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»
Список литературы 1. Пикулева, Н. Слово на ладошке [Текст] / Н. Пикулева – М.: Новое слово, 2004. 78с. 2. Большакова, М. Календарь «Смешарики» 2010: Давай знакомиться [Текст] / М. Большакова – М.: Издательство «Эксмо», 2009. 25с.
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Методическая разработка часа общения
«День рождения Смешарика»
Автор: Родионова Евгения Анатольевна,
заместитель директора по воспитательной работе,
высшая квалификационная категория
Прокопьевск 2013
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………..…….3 Конспект часа общения………………………………………………………..4 Приложения……………………………………………………………………..8 Список литературы……………………………………………………………11 |
Пояснительная записка
Праздники, такие разные, но все веселые, жизнерадостные, трогательные. Они сплачивают людей, дают оптимизм и силы для новых свершений. Слово «праздник» заимствовано из старославянского языка и буквально означает «незанятый делами, свободный от работы». Академик Ю.Круглов отмечал, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Именно в праздниках заложена основная доля культуры и колорита русского народа.
Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют однобокое представление о праздниках, ведь они видят только внешнюю их сторону. Они не знают, как выбрать подарок и правильно его подарить? Как накрыть стол? Как встретить гостей? Ответы на эти и многие другие вопросы должны дать педагоги, сопровождающие воспитание и развитие этих детей. Подобные знания очень важны в самостоятельной жизни детей, в обогащении и культуризации личности.
Данный час общения раскрывает детям дошкольного возраста основные моменты организации и проведения дня рождения в наиболее доступной для их понимания – игровой форме. А среди полюбившихся мультипликационных героев, Смешариков, обучаться еще интереснее.
Час общения по праву может занять место в реализации воспитательно-развивающей программы детского дома «Вверх по счастливой лестнице» по направлению «Семейное воспитание» в разделе «Быт и досуг».
Будучи ориентированным на самых маленьких, то есть детей дошкольного возраста, час общения рекомендован воспитателям детских домов и дошкольных учреждений.
Тема: «День рождения Смешарика».
Цель: формирование досуговой культуры.
Задачи:
-
закреплять знания об организации и проведении дня рождения;
-
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, мышление;
-
воспитывать позитивное отношение к праздникам.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем.
Игра в кругу с мячом «Праздники».
Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди каждому мяч, дети, возвращая мяч воспитателю, называют праздники, которые они знают.
Введение в тему.
Воспитатель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Только день рождения сегодня отмечает один из наших любимых героев Смешариков – Нюша. И она приглашает всех вас, ребята, в гости.
Основная часть.
1. Воспитатель: Скажите, а кого еще Нюша пригласит на свой день рождения? Давайте отгадаем (Приложение 1):
-
Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнали, кто это? Конечно же…
(Ёжик) -
Артист, пианист, балагур, тары-барыч. Узнали, кто это? Конечно…
(Кар Карыч) -
Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали, кто это? Конечно…
(Бараш) -
Рогатый ученый, забавный типаж. Узнали, кто это? Конечно…
(Лосяш) -
Конструктор моторов, приборов, турбин. Узнали, кто это? Конечно же…
(Пин) -
На лыжах бегунья, на кухне – певунья. Узнали, кто это? Конечно…
(Совунья) -
На грядке он трактор, в кровати – хропатыч. Узнали, кто это? Конечно…
(Копатыч) -
Хоть он и ушастик, собою хорош! Узнали, кто это? Конечно же…
(Крош)
2. Воспитатель: Нюша живет в чудесном красочном домике, расположенном в живописном месте, но чтобы туда попасть, нужно постараться. Я вам предлагаю пройти путь до домика Нюши. Возьмите карандаши и нарисуйте путь до домика Нюши.
Работа с раздаточным материалом. (Приложение 2)
3. Воспитатель: А какой же день рождения без подарков? Посмотрите на этот рисунок (Приложение 3) и скажите, кто из Смешариков и какой подарок приготовил для Нюши?
4. Воспитатель: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Ваша задача, положить в корзинку, которую я приготовила для вас, слова, то есть те подарки, которые вы подарите Нюше и почему именно эти подарки? Начну я: «Я подарю Нюше зеркальце, она будет в него смотреться, видеть, какая она красивая и вспоминать меня».
Воспитатель передает по порядку детям корзинку, а те, в свою очередь, называют подарки, которые они хотели бы подарить имениннице.
5. Воспитатель: А в то время, когда мы и друзья-Смешарики готовимся на день рождения к Нюше, она тоже готовится к встрече гостей. Нюша готовит праздничный обед.
Пальчиковая гимнастика «ПРИГОТОВИЛИ ОБЕД».
Сели как-то мы обедать |
Имитация движения ложкой; |
И позвали в дом соседей. |
Позвать движением ладони к себе; |
Скатерть белую накрыли, |
Движение ладонями вниз от центра в стороны, как бы разглаживая скатерть; |
Ложки, вилки разложили, |
Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо; |
Хлеб нарезали и сыр, |
Движения вверх и вниз ребром ладони; |
Приготовили гарнир, |
Резкое потирание кончиками пальцев; |
Помешали его в чашке |
Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую; |
И добавили колбаски. |
Из большого и указательного пальцев рук сделать кольца, соединить их, а затем развести в стороны, изображая круглую колбасу. |
А из фарша всем котлеты Жарили мы без диеты. |
Ладони накладывать попеременно одну на другую |
Посолили, поперчили, |
Мелкие движения щепотью пальцев; |
Замесили. Не забыли |
Сжимание и разжимание пальцев рук; |
Лук сердитый положить |
Показать «сбор» слез в ладонь; |
И скорее все закрыть. |
Хлопок в ладонь горизонтально. |
Наготовились, устали, |
Провести по лбу тыльной стороной ладони. |
Печь пирожное не стали. А купили славный торт! |
Растопырить пальцы обеих рук, а основания ладоней соединить. |
6. Воспитатель: А вот и гости подошли. Нюша встречает гостей.
Разыгрывание ситуации. Дети поздравляют именинницу, желают ей здоровья, добра.
Физминутка.
Воспитатель: На именинах принято поздравлять виновника торжества и играть в интересные игры. Самая любимая издревле игра на дне рождения – это Каравай.
Хоровод «Каравай».
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подходит к концу сегодняшний праздник – день рождения.
День рожденья - особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то умный придумал когда-то:
Имениннику радость дарить.
Радость встречи, улыбки надежды,
Пожеланья здоровья, тепла,
Чтобы счастье безоблачным было,
Чтоб успешными были дела!
Обратная связь.
Воспитатель:
Какое у вас настроение, ребята? Вам
понравилось? Что понравилось больше,
что не понравилось?
(Ответы детей).
Давайте составим букет для Нюши из
желтых и красных цветов. Если сегодняшний
праздник вам понравился, то добавьте в
вазочку красный цветок, если нет –
желтый.
(Дети
собирают букет).
Итог.
Воспитатель: Нюша тоже рада, ей очень понравился сегодняшний день и праздник. Она дарит вам вот эти строки:
Самый лучший в мире день,
Весело играет тень,
Смеется солнце с высоты,
Щедро дарит мне цветы.
Так волшебник захотел,
Даже Карлсон прилетел.
Угощу его вареньем,
Мой сегодня день рожденья!
Всех друзей благодарю,
Чаем их я угощу!
Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»
Список литературы
-
Пикулева, Н. Слово на ладошке [Текст] / Н. Пикулева – М.: Новое слово, 2004. 78с.
-
Большакова, М. Календарь «Смешарики» 2010: Давай знакомиться [Текст] / М. Большакова – М.: Издательство «Эксмо», 2009. 25с.
-
http://forum.materinstvo.ru/index.php?showforum=223 [Картинки]
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»