В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Проект занятия «Вода – это жизнь»

Проект занятия «Вода – это жизнь»

Лилия Салахова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 11179 комментариев: 2
Краткое описание
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Описание
· Салахова Лилия Сириновна
· Высшая квалификационная категория
· Татарстан, Тукаевский район, пос.Новый
· МБДОУ — детский сад «Березка» пос.Новый, РТ
· Тема «Мероприятие»
· Вторая младшая группа

2013 год – год экологии «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают воспитатели.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической наук Лев Семенович Выготский.
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!
 В последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей. Не исключение и наш детский сад, где создаются условия, для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?.. Если ребенок найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от нас требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности.
Основная цель работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
Познавательные
расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей
формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
В первую очередь изучила методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, и адаптировать практический материал к условиям детского сада. Распределила подборку практического материала по разделам «живая природа», «неживая природа», с указанием развивающих задач, названия опыта, перечня необходимых материалов и оборудования. Это позволило мне легко ориентироваться в материале при выборе тем, конкретных опытов для планирования содержания практической деятельности.
Для поддержки интереса к экспериментированию детей в которых проблемные ситуации моделировались от имени сказочных героев. Эти занятия экспериментирования являются методам обучения, которые позволяют ребенку моделировать в своих сознании картины мира, основанных на собственных наблюдениях, опытах, установление закономерности.

Проект занятия по экспериментированию в средней группе на тему: «Воды – это жизнь» (2013 год – год экологии) Программное содержание:
Образовательные: Продолжать знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Учить детей навыкам проведения лабораторных опытов:
— закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
— учить пользоваться пипеткой. Учить отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
 Развивать у детей фонематический слух. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение на прогулке.
Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы на ноутруке.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.
Помогут нам в этом загадки.
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться.
 (водопад)
 Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
 Меня ждали,
Меня звали,
Показался — убежали.
(дождь)
 Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода?
 (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает?
 (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку?
 (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Опыт 1«Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?
 (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?
 (Вода стала сладкая, вода стала кислая).
 Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
На ноутбуке выставляется схема.
 Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
(ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
 (вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
На ноутбуке выставляется схема.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску?
(добавляем, перемешиваем).
 Что изменилось?
(вода изменила цвет).
Растворилась ли краска?
(краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?
(ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Я мама Тучка, а вы –капельки, и нам пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Игра-эксперимент«Цветное молоко»
Налейте молоко в тарелку.
Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Итог занятия
Подвести детей к иллюстрациям на тему « Вода».
Вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Чистую воду нужно экономить — зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Вывод:
На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. Важно стремиться учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.
В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах — являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Список использованной литературы:
1. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80с.
2. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 1985, №2.
3. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. — №2
4. Экологическое воспитание дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 72с.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

  • Салахова Лилия Сириновна

  • Высшая квалификационная категория

  • Татарстан, Тукаевский район, пос.Новый

  • МБДОУ - детский сад «Березка» пос.Новый, РТ

  • Тема «Мероприятие»

  • Вторая младшая группа


2013 год – год экологии

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают воспитатели.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической наук Лев Семенович Выготский.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

В последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей. Не исключение и наш детский сад, где создаются условия,   для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?. Если ребенок найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от нас требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности.

Основная цель работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Познавательные

расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей

формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

В первую очередь изучила методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, и адаптировать практический материал к условиям детского сада. Распределила подборку практического материала по разделам «живая природа», «неживая природа», с указанием развивающих задач, названия опыта, перечня необходимых материалов и оборудования. Это позволило мне легко ориентироваться в материале при выборе тем, конкретных опытов для планирования содержания практической деятельности.

Для поддержки интереса к экспериментированию детей в которых проблемные ситуации моделировались от имени сказочных героев. Эти занятия экспериментирования являются методам обучения, которые позволяют ребенку моделировать в своих сознании картины мира, основанных на собственных наблюдениях, опытах, установление закономерности.


Проект занятия по экспериментированию в средней группе на тему:

«Воды – это жизнь» (2013 год – год экологии)

Программное содержание:

Образовательные: Продолжать знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Учить детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой. Учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

Развивать у детей фонематический слух. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение на прогулке.

Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы на ноутруке.

 


Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.

Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться.

(водопад)

 Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

(облака)

 Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(дождь)

 Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода?

(теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает?

(течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку?

(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

(ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?

(Вода стала сладкая, вода стала кислая).

Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

На ноутбуке выставляется схема.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

(ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

(вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

На ноутбуке выставляется схема.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску?

(добавляем, перемешиваем).

Что изменилось?

(вода изменила цвет).

Растворилась ли краска?

(краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы?

(ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Я мама Тучка, а вы –капельки, и нам пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Игра-эксперимент «Цветное молоко»

Налейте молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Итог занятия

Подвести  детей к иллюстрациям на тему « Вода».

Вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Чистую воду нужно экономить - зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.


Вывод:

На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. Важно стремиться учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с    различными объектами дети перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.

Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.


Список использованной литературы:

1. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80с.

2. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 1985, №2.

3. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

4. Экологическое воспитание дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 72с.


конспект.zip Скачать
Обсуждение материала
Юлия Захарова
19.02.2013 19:00
Спасибо за интересный материал!
Людмила Горшкова
19.02.2013 19:09
Дети очень любят экспериментирование, это всегда интересно.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос