Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100
Закрепление изученных устных приемов вычислений в пределах 100 без перехода через разряд. Цели:
1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;
3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;
4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.
Оборудование:
Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.
Литература:
Истомина Н.Б. «Математика.1класс» — учебник;
Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.
План урока:
1.Организация класса.
2.Устный счет.
1. Решение примеров — сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
2. Решение задачи.
3. Нумерация чисел в пределах 10.
4. Десятичный состав двузначных чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 10.
3.Работа по теме урока.
1. Минутка чистописания.
2. Решение задачи с.168 №414.
3. Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.
4. Самостоятельная работа.
5. Геометрическое задание.
4.Итог урока.
Содержание:
1.Организация класса.
-Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.
2.Устный счет.
— Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.
Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.
А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:
— Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.
— Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.
21+7 35- 4 57- 40 48+30
43- 20 24+3
— Молодцы, ребята!
— А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:
-Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?
— Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:
Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?
— Давайте поможем Кощею решить задачу.
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.
-Фу, фу, — говорит, — русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?
-Ищу я колодец с живою водой и сад с молодильными яблоками.
-Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:
3 8 7
10 6 2
5 4 9
1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему? 2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.
Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:
— Выполнишь задание, наберешь воды. Сколько десятков и единиц содержат числа? 92 46
30 75
Назовите наименьшее и наибольшее число.
-А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.
— Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки. 3.Работа по теме урока. 1.Минутка чистописания.
Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.
2.Решение задачи. Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.
В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.
— О чем говорится в задаче?
— Что известно о кроликах?
— Что нужно узнать?
Давайте проиллюстрируем задачу.
3.Решение примеров у доски с объяснением. С.168. № 411.
97-6 29+70
79-40 58+2
39+30 92-90
46+3 78-8
4.Самостоятельная работа. (перфокарты)
60+9 97-5
52+20 32+10
91-70 48-30
65+4 52+4
5.Геометрическое задание.
Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.
4.Итог урока.
Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…
Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.
МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа
в 1 классе
Программа «Гармония»
Тема:: «Закрепление изученных
устных приемов вычислений
в пределах 100 без перехода
через разряд»
Учитель: Назарова О. В.
Тема:
Закрепление изученных устных приемов вычислений в пределах 100 без перехода через разряд.
Цели:
1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;
3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;
4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.
Оборудование:
Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.
Литература:
Истомина Н.Б. «Математика.1класс» - учебник;
Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.
План урока:
1.Организация класса.
2.Устный счет.
-
Решение примеров - сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
-
Решение задачи.
-
Нумерация чисел в пределах 10.
-
Десятичный состав двузначных чисел.
-
Сложение и вычитание в пределах 10.
3.Работа по теме урока.
-
Минутка чистописания.
-
Решение задачи с.168 №414.
-
Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.
-
Самостоятельная работа.
-
Геометрическое задание.
4.Итог урока.
Содержание:
1.Организация класса.
-Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.
2.Устный счет.
- Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.
Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.
А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:
- Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.
- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.
21+7 35- 4 57- 40 48+30
43- 20 24+3
- Молодцы, ребята!
- А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:
-Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?
- Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:
Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?
- Давайте поможем Кощею решить задачу.
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.
-Фу, фу, - говорит, - русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?
-Ищу я колодец с живою водой и сад с молодильными яблоками.
-Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:
3 8 7
10 6 2
5 4 9
1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему?
2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.
Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:
- Выполнишь задание, наберешь воды.
Сколько десятков и единиц содержат числа?
92 46
30 75
Назовите наименьшее и наибольшее число.
-А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.
- Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки.
3.Работа по теме урока.
1.Минутка чистописания.
Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.
2.Решение задачи.
Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.
В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно о кроликах?
- Что нужно узнать?
Давайте проиллюстрируем задачу.
3.Решение примеров у доски с объяснением.
С.168. № 411.
97-6 29+70
79-40 58+2
39+30 92-90
46+3 78-8
4.Самостоятельная работа. (перфокарты)
60+9 97-5
52+20 32+10
91-70 48-30
65+4 52+4
5.Геометрическое задание.
Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.
4.Итог урока.
Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…
Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО