Конспект урока по гимнастике " Круговая тренировка"
Развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи:1. Закрепление техники перекатов назад, вперед и в сторону, кувырка вперед.
2. Разучивание техники выполнения опорного прыжка: «наскок на гимнастический козел в сед на пятки, переход в упор присев, отскок вверх».
3. Развитие координационных способностей и чувства равновесия.
4. Воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма.
5. Развитие творческих способностей обучающихся.
Контингент: 4 класс « 26 » количеством человек.
Инвентарь:гимнастический мост, гимнастический козел, маты, бревно, скакалки, фишки, скамейки, музыкальный центр.
Место проведения:спортивный зал школы
Часть урока | Содержание | дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть t = 10-12мин. |
1. Построение класса, приветствие, проверка отсутствующих, сообщение задач урока. 2. Задание на внимание: «Делай как я» 3. Композиция РП выполняющая в колонну по одному в обход по залу. а) Ходьба: — на носках, рр. перед собой в замке; — в полуприсяди, рр. за спину; б) Бег: — галоп правым и левым боком; — прямыми ногами вперед, рр. в сторону. в) Восстановление дыхания. Перестроение класса в три шеренги. 4. Упражнения на координацию: И.п. – О.С. 1 – правую руку вперед; 2 – левую руку вперед; 3 – правую вверх; 4 – левую вверх; 5 – правую к плечу; 6 – левую к плечу; 7 – хлопок за спиной; 8 – хлопок перед собой. — И.п. – О.с. 1 – согнуть правую ногу, рр. на голени; 2 – И.п. 3 – согнуть левую ногу, рр. на голени; 4 – И.п. 5-8 – прыжки на двух ногах, с поворотом вправо. 5. Общеразвивающие упражнения: · И.п. – ноги врозь, рр. вниз 1 – наклон головы вправо; 2 – И.п. 3 – наклон головы влево; 4 – И.п. 5 – наклон головы вперед; 6 – И.п. 7 – наклон головы назад; 8 – И.п. · И.п. — ноги врозь, рр. вниз 1-4 – вращение головы вправо; 5-8 – вращение головы влево; · И.п. – ноги врозь, рр. на пояс. 1-3 – пружинистые наклоны вправо с прямой рукой; 4 – И.п. 5-7 – пружинистые наклоны влево с прямой рукой; 8 – И.п. · И.п. — ноги врозь, рр. на пояс. 1- наклон вперед к правой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон вперед к левой; 4 – наклон назад; 5-8 повторить; · И.п. — ноги врозь, рр. на пояс. 1-3 – пружинистые повороты туловища вправо; 4 – И.п. 5-7 – пружинистые повороты туловища влево; 8 – И.п. 6. Подводящие упражнения: — И.п. упор лежа.
| 2 мин. 1 мин. 3 мин. 20 сек. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 30 сек. | Четко и правильно выполнять команды. Дистанция 1 метр. Следить за осанкой, следить за дистанцией. Круговые движения кистями. Полуприсед на высоких полупальцах, спина прямая. Колени прямые. Восстановление дыхания, следить за осанкой. Четко и правильно выполнять команды Спина прямая, во время прыжков ноги вместе, прямые. Спина прямая, не резкие mах наклоны головы. Вращения выполнять не спеша. Мах. наклоны в сторону, рука прямая. Колени прямые, максимальный наклон вперед. Колени прямые. Упор присев на носках, прыжок прогнувшись, ноги прямые, вместе. В полуприседе спина прямая рр. вверх. |
Основная часть t= 20 мин. |
7. Перестроение отделений по снарядам: · Опорный прыжок: — 3-5 шагов, наскок на гимнастическом мост, отскок вверх; — 3-4 подскока на гимнастическом мосте, наскок в упор сед на пятках – перейти произвольным способом в упор присев – прыжок вверх прогнувшись. · АКРОБАТИКА — из седа на пятках, перекат боком влево в группировке, в сед на пятки; — из упора присев, перекат боком влево (вправо) в группировке в упор присев; — из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед в упор присев; — из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, согнув ноги и перекатом вперед в упор присев; — из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и перекатом вперед в И.п.; — кувырки вперед. · Упражнение в равновесие: БРЕВНО — ходьба на носках, в конце бревна поворот на носках на 180° — ходьба правым (левым) боком с крестным шагом, рр. в стороны – соскок прыжок вверх прогнувшись; — ходьба в приседе, рр. на коленях в конце бревна поворот в приседе на 180°; — прыжки со сменной ног, прыжок прогнувшись с конца бревна; — равновесие: д. – ласточка; м. – согнув правую (левую) вперед; ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА: — ходьба на носках, в конце бревна поворот на носках на 180° — ходьба правым (левым) боком с крестным шагом, рр. в стороны – соскок прыжок вверх прогнувшись; — ходьба в приседе, рр. на коленях в конце бревна поворот в приседе на 180°; — прыжки со сменной ног, прыжок прогнувшись с конца бревна; — равновесие: д. – ласточка; м. – согнув правую (левую) вперед; | 15 сек. |
Наскок с одной ноги на две, в отскоке ноги вместе, прямые. Спина полукруглая, соскок прыжок вверх прогнувшись. Взять группировку, стопы вместе; Взять группировку, выполнить в темпе, нн. вместе; Оттолкнуться руками, взять группировку; Локти поставить поуже, спина вертикально, ноги прямые; Ноги прямые, взять группировку, голову не откидывать назад; Ноги прямые, ходьба на носках, спина прямая, смотреть вперед; Спина прямая, поворот выполнить на носках, рр. внизу; прыжок прогнувшись в доскок; Спина прямая, прыжки на носках; в равновесии опорная нога прямая. Ноги прямые, пятки выше, спина прямая, смотреть вперед; Спина прямая, ходьба на носках, поворот выполнить на носках, рр. внизу; прыжок прогнувшись в доскок; Спина прямая, прыжки на носках; в равновесии опорная нога прямая. |
8. Танцевальная часть. Разучивание танцевальных шагов «Польки» | 5 мин. | Движения выполнять ритмичнее под музыку. | |
Заключительная часть: t = 3 мин. |
9. Построение класса в одну шеренгу. 10. Подведение итогов. | 3 мин. | Выставление оценок, задание на дом. |
Конспект урока по гимнастике
Тема урока: Применение элементов круговой тренировки для повышения эффективности урока гимнастики.
Задачи: 1. Закрепление техники перекатов назад, вперед и в сторону, кувырка вперед.
2. Разучивание техники выполнения опорного прыжка: «наскок на гимнастический козел в сед на пятки, переход в упор присев, отскок вверх».
3. Развитие координационных способностей и чувства равновесия.
4. Воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма.
5. Развитие творческих способностей обучающихся.
Контингент: 4 класс « 26 » количеством человек.
Инвентарь: гимнастический мост, гимнастический козел, маты, бревно, скакалки, фишки, скамейки, музыкальный центр.
Место проведения: спортивный зал школы
Часть урока |
Содержание |
дозировка |
Методические указания |
Подготовительная часть t = 10-12 мин. |
а) Ходьба:
б) Бег:
в) Восстановление дыхания. Перестроение класса в три шеренги.
И.п. – О.С. 1 – правую руку вперед; 2 – левую руку вперед; 3 – правую вверх; 4 – левую вверх; 5 – правую к плечу; 6 – левую к плечу; 7 – хлопок за спиной; 8 – хлопок перед собой.
1 – согнуть правую ногу, рр. на голени; 2 – И.п. 3 – согнуть левую ногу, рр. на голени; 4 – И.п. 5-8 – прыжки на двух ногах, с поворотом вправо.
1 – наклон головы вправо; 2 – И.п. 3 – наклон головы влево; 4 – И.п. 5 – наклон головы вперед; 6 – И.п. 7 – наклон головы назад; 8 – И.п.
1-4 – вращение головы вправо; 5-8 – вращение головы влево;
1-3 – пружинистые наклоны вправо с прямой рукой; 4 – И.п. 5-7 – пружинистые наклоны влево с прямой рукой; 8 – И.п.
1- наклон вперед к правой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон вперед к левой; 4 – наклон назад; 5-8 повторить;
1-3 – пружинистые повороты туловища вправо; 4 – И.п. 5-7 – пружинистые повороты туловища влево; 8 – И.п.
|
2 мин. 1 мин. 3 мин. 20 сек. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 30 сек. |
Четко и правильно выполнять команды. Дистанция 1 метр. Следить за осанкой, следить за дистанцией. Круговые движения кистями. Полуприсед на высоких полупальцах, спина прямая. Колени прямые. Восстановление дыхания, следить за осанкой. Четко и правильно выполнять команды Спина прямая, во время прыжков ноги вместе, прямые. Спина прямая, не резкие mах наклоны головы. Вращения выполнять не спеша. Мах. наклоны в сторону, рука прямая. Колени прямые, максимальный наклон вперед. Колени прямые. Упор присев на носках, прыжок прогнувшись, ноги прямые, вместе. В полуприседе спина прямая рр. вверх. |
Основная часть t = 20 мин. |
БРЕВНО
ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА:
|
15 сек. |
Наскок с одной ноги на две, в отскоке ноги вместе, прямые. Спина полукруглая, соскок прыжок вверх прогнувшись. Взять группировку, стопы вместе; Взять группировку, выполнить в темпе, нн. вместе; Оттолкнуться руками, взять группировку; Локти поставить поуже, спина вертикально, ноги прямые; Ноги прямые, взять группировку, голову не откидывать назад; Ноги прямые, ходьба на носках, спина прямая, смотреть вперед; Спина прямая, поворот выполнить на носках, рр. внизу; прыжок прогнувшись в доскок; Спина прямая, прыжки на носках; в равновесии опорная нога прямая. Ноги прямые, пятки выше, спина прямая, смотреть вперед; Спина прямая, ходьба на носках, поворот выполнить на носках, рр. внизу; прыжок прогнувшись в доскок; Спина прямая, прыжки на носках; в равновесии опорная нога прямая. |
|
Разучивание танцевальных шагов «Польки» |
5 мин. |
Движения выполнять ритмичнее под музыку. |
Заключительная часть: t = 3 мин. |
|
3 мин. |
Выставление оценок, задание на дом. |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО