В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Знакомство с числами и цифрами 6-9.

Знакомство с числами и цифрами 6-9.

Светлана Гасаналиева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:7просмотров: 4960
Краткое описание
Цель урока:
•    познакомиться с числами и цифрами от 6 до 9;
Задачи:
•    знакомство с числами и цифрами 6 – 9;
•    усвоение последовательности чисел на линейке или на числовом ряду;
•    установление соответствия между множеством предметов и числом;
•    счёт в пределах 9
Описание
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(счёт, можно по рядам)
УСТАНОВКА НА УСПЕХ – «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!»

1. Определение темы урока: СЛАЙД 1.
Я: Договорите словечко, отгадайте загадки:
(Дети называют хором ответы-отгадки, я прикрепляю цифры на доску)
Три да три сложите, дети.
 Не могу, — Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пёс подряд…
шесть раз
Посмотрите, эти гномы Вам, конечно же, знакомы. С детских лет известно всем: Их не пять, не шесть, а семь.

Семь малюсеньких котят –
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
восемь

Какое число я повторю 4 раза?

В девятиэтажном доме На (девятом) этаже Проживает мальчик Рома, (Девять) лет ему уже. К (девяти) часам утра Роме в школе быть пора.

— Дети, кто может определить тему урока?
— Для чего нам нужны такие знания?..

— Наша цель: познакомиться с числами от 6 до 9.(вывешиваю на доску)
Ребята, попробуйте спрогнозировать свой конечный результат. Выложите на парту фишку. (красная – успешно, зеленая – сомневаюсь, синяя – не справился)

— Для достижения нашей цели, нужно выработать план урока! Итак, ребята, скажите, что мы будем делать?
(я открываю на «лесенке достижений» поочерёдно план:) СЛАЙД 2
3,5,6,7,1,4,9,2,8.
От 6 до 9

Первый этап урока – знакомство с числами от 6 до 9. . СЛАЙД 3. Работа в учебнике 1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18).
— Положите на парту 5 жёлтых фишек, добавьте 1 красную фишку. Сколько фишек у вас получилось? (6) Какого цвета шестая фишка? (красная). Покажите на веере цифру «шесть». Повторите, как вы получила число шесть? (к 5 добавили 1) — Теперь к 6 фишкам добавьте еще одну красную фишку, сколько получилось всего фишек? Покажите с помощью веера. (7) Повторите, как вы получили число семь? (к 6 добавили 1). (продолжаем по такому же принципу знакомиться с числами 8,9) СЛАЙД 4. Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он сомневается в своих знаниях о числах от 6 до 9? — Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не знаком с числами от 6 до 9? Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 5 — 13 (с помощью мультимедийной установки) — Итак первый этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Знакомились с числами от6 до 9). — Что мы будем делать на втором этапе урока? Второй этап урока: СЛАЙД 14 2..Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18).

— Положите перед собой линейку: назовите по порядку цифры слева от шестёрки и все цифры справа от неё (до девятки); между какими ближайшими цифрами слева и справа написана восьмёрка?
— Рассмотрите линейку внизу страницы 18: назвать, между какими ближайшими числами слева и справа находятся отмеченные числа; назвать по порядку каждое число, расположенное на линейке левее числа 8, правее числа 6. 3)назвать, какое из чисел расположено на линейке правее: 6 или 2, 7 или 9, 3 или 8; левее: 5 или 6, 8 или 4, 9 или 6? 4)ответить на вопросы: сколько шагов вправо по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 8? От числа 4 до числа 7?; От числа 2 до числа 6? (Сделать шаг – перейти от данного числа к рядом расположенному на линейке числу.) Сколько шагов влево по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 3? От числа 8 до числа 6? От числа 9 к числу 5? СЛАЙД 15. — Итак второй этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Искали и показывали числа на линейке) — Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он не достаточно хорошо работал с числами на линейке? — Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог найти числа на линейке? — Что мы будем делать на третьем этапе урока? Третий этап урока.  СЛАЙД 16. Работа в тетради 3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15).
Задания:
1)объяснить, почему ягоды ежевики соединены с карточкой, на которой написана цифра 5? 2)соединить множество других ягод и карточки с цифрами; (Если кто-то затрудняется, т можно попросить помощи у своего соседа по парте!) 3)рассказать, какие ягоды вы соединили с цифрой 7; с цифрой 8; с цифрой 6; что общего у этих ягод; чем эти ягоды отличаются друг от друга. СЛАЙД 17. Итак закончился третий этап урока. Что мы делали на нём? (Устанавливали соответствие между множеством и числом, работали в тетради.) — Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал самостоятельно и успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он не достаточно хорошо работал, может быть воспользовался помощью соседа? — Поднимите руки те, кто считает, что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог соединить множество предметов с числом? Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 18. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише. Деревцо всё выш, выше! Четвертый этап урока. СЛАЙД 19. 4. Счет в пределах 9(учебник №3, с.19). Задания: 1)назвать по порядку всех спортсменов в прямой и обратной последовательности. 2)назвать порядковый номер самого высокого спортсмена; самого низкого спортсмена. 3) оценить, правильно ли построилась команда; в какую игру будут играть мальчики; 4)составить предложение по рисунку; 5)определить, каким по счёту, если считать слева направо, стоит мальчик с мячом. Итак, подведём итог урока! СЛАЙД 20.
— Напомните, какова была наша цель урока?
— Проанализируйте свою работу на уроке. Сейчас каждый возьмет тот магнитик, который он посчитает нужным.
— Если вы считаете, что работали успешно на уроке и хорошо знакомы с числами от 6 до 9, то возьмите красный и прикрепите его под утверждением «У меня ВСЁ получилось»,
— если вы считаете, что у вас ещё есть какие-то сомнения на счёт чисел от 6 до 9, то возьмите зелёный магнитик и прикрепите под утверждением «у меня получилось ПОЧТИ всё»;
— если же вы считаете, что вы не достигли цели урока, не узнали ничего о числах от 6 до 9, то возьмите синий магнитик и прикрепите его под словами «У меня не получилось».
(Дети подходят поочереди по «рядам» и оценивают себя с помощью магнитика. Прикрепляют магнитик к соответствующим утверждениям)
А теперь сравним ваш прогноз и итог.
— У кого он совпал? Поднимите руку!
— У кого результат получился лучше, чем прогнозировали? А почему?
— А кто оценил себя лучше, чем получилось в итоге? Почему?

Спасибо за сотрудничество!
СЛАЙД 21.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Doc1.docx Скачать
Урок.docx Скачать

Урок № 7.


Тема урока

Примерная структура урока

Знакомство с числами и цифрами 6-9.



1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18).

2.Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18).

3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15).

4. Счет в пределах 9 (учебник №3, с.19).


Цель урока:

  • познакомиться с числами и цифрами от 6 до 9;

Задачи:

  • знакомство с числами и цифрами 6 – 9;

  • усвоение последовательности чисел на линейке или на числовом ряду;

  • установление соответствия между множеством предметов и числом;

  • счёт в пределах 9


ХОД УРОКА.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(счёт, можно по рядам)


УСТАНОВКА НА УСПЕХ – «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!»


  1. Определение темы урока: СЛАЙД 1.

Я: Договорите словечко, отгадайте загадки:

(Дети называют хором ответы-отгадки, я прикрепляю цифры на доску)

Три да три сложите, дети.

  • Не могу, - Андрей ответил.

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пёс подряд...

шесть раз

Посмотрите, эти гномы

Вам, конечно же, знакомы.

С детских лет известно всем:

Их не пять, не шесть, а семь.


Семь малюсеньких котят –

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

восемь


Какое число я повторю 4 раза?


В девятиэтажном доме

На (девятом) этаже

Проживает мальчик Рома,

(Девять) лет ему уже.

К (девяти) часам утра

Роме в школе быть пора.


- Дети, кто может определить тему урока?

- Для чего нам нужны такие знания?.............................


- Наша цель: познакомиться с числами от 6 до 9.(вывешиваю на доску)

Ребята, попробуйте спрогнозировать свой конечный результат. Выложите на парту фишку. (красная – успешно, зеленая – сомневаюсь, синяя – не справился)


- Для достижения нашей цели, нужно выработать план урока! Итак, ребята, скажите, что мы будем делать?

(я открываю на «лесенке достижений» поочерёдно план:) СЛАЙД 2


3,5,6,7,1,4,9,2,8.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\т.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\л.png

От 6 до 9


Первый этап урока – знакомство с числами от 6 до 9. . СЛАЙД 3.


Работа в учебнике

1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18).

- Положите на парту 5 жёлтых фишек, добавьте 1 красную фишку. Сколько фишек у вас получилось? (6) Какого цвета шестая фишка? (красная). Покажите на веере цифру «шесть». Повторите, как вы получила число шесть? (к 5 добавили 1)


- Теперь к 6 фишкам добавьте еще одну красную фишку, сколько получилось всего фишек ? Покажите с помощью веера. (7) Повторите, как вы получили число семь? (к 6 добавили 1).


(продолжаем по такому же принципу знакомиться с числами 8,9)

СЛАЙД 4.

- Оцените свою работу на данном этапе урока?

- Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку.

- А кто считает, что он сомневается в своих знаниях о числах от 6 до 9?

- Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не знаком с числами от 6 до 9?



Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 5 - 13

(с помощью мультимедийной установки)

- Итак первый этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Знакомились с числами от6 до 9).

- Что мы будем делать на втором этапе урока?



Второй этап урока: СЛАЙД 14

2..Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18).


- Положите перед собой линейку: назовите по порядку цифры слева от шестёрки и все цифры справа от неё (до девятки); между какими ближайшими цифрами слева и справа написана восьмёрка?

- Рассмотрите линейку внизу страницы 18: назвать, между какими ближайшими числами слева и справа находятся отмеченные числа; назвать по порядку каждое число, расположенное на линейке левее числа 8, правее числа 6.

3)назвать, какое из чисел расположено на линейке правее: 6 или 2, 7 или 9, 3 или 8; левее: 5 или 6, 8 или 4, 9 или 6?

4)ответить на вопросы: сколько шагов вправо по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 8? От числа 4 до числа 7?; От числа 2 до числа 6? (Сделать шаг – перейти от данного числа к рядом расположенному на линейке числу.) Сколько шагов влево по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 3? От числа 8 до числа 6? От числа 9 к числу 5?


СЛАЙД 15.

- Итак второй этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Искали и показывали числа на линейке) - Оцените свою работу на данном этапе урока?

- Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку.

- А кто считает, что он не достаточно хорошо работал с числами на линейке?

- Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог найти числа на линейке?

- Что мы будем делать на третьем этапе урока?



Третий этап урока. СЛАЙД 16.


Работа в тетради

3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15).

Задания:

1)объяснить, почему ягоды ежевики соединены с карточкой, на которой написана цифра 5?

2)соединить множество других ягод и карточки с цифрами; (Если кто-то затрудняется, т можно попросить помощи у своего соседа по парте!)

3)рассказать, какие ягоды вы соединили с цифрой 7; с цифрой 8; с цифрой 6; что общего у этих ягод; чем эти ягоды отличаются друг от друга.

СЛАЙД 17.


Итак закончился третий этап урока. Что мы делали на нём? (Устанавливали соответствие между множеством и числом, работали в тетради.) - Оцените свою работу на данном этапе урока?

- Кто считает, что он работал самостоятельно и успешно, поднимите руку.

- А кто считает, что он не достаточно хорошо работал, может быть воспользовался помощью соседа?

- Поднимите руки те, кто считает, что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог соединить множество предметов с числом?


Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 18.


Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо всё выш, выше!


Четвертый этап урока. СЛАЙД 19.



4. Счет в пределах 9 (учебник №3, с.19).

Задания:

1)назвать по порядку всех спортсменов в прямой и обратной последовательности.

2)назвать порядковый номер самого высокого спортсмена; самого низкого спортсмена.

3) оценить, правильно ли построилась команда; в какую игру будут играть мальчики;

4)составить предложение по рисунку;

5)определить, каким по счёту, если считать слева направо, стоит мальчик с мячом.


Итак, подведём итог урока! СЛАЙД 20.


- Напомните, какова была наша цель урока?

- Проанализируйте свою работу на уроке. Сейчас каждый возьмет тот магнитик, который он посчитает нужным.

- Если вы считаете, что работали успешно на уроке и хорошо знакомы с числами от 6 до 9, то возьмите красный и прикрепите его под утверждением «У меня ВСЁ получилось»,

- если вы считаете, что у вас ещё есть какие-то сомнения на счёт чисел от 6 до 9, то возьмите зелёный магнитик и прикрепите под утверждением «у меня получилось ПОЧТИ всё»;

- если же вы считаете, что вы не достигли цели урока, не узнали ничего о числах от 6 до 9, то возьмите синий магнитик и прикрепите его под словами «У меня не получилось».

(Дети подходят поочереди по «рядам» и оценивают себя с помощью магнитика. Прикрепляют магнитик к соответствующим утверждениям)

А теперь сравним ваш прогноз и итог.

- У кого он совпал? Поднимите руку!

- У кого результат получился лучше, чем прогнозировали? А почему?

- А кто оценил себя лучше, чем получилось в итоге? Почему?


Спасибо за сотрудничество!


СЛАЙД 21.

5



Архив ZIP - WinRAR.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос