Знакомство с числами и цифрами 6-9.
• познакомиться с числами и цифрами от 6 до 9;
Задачи:
• знакомство с числами и цифрами 6 – 9;
• усвоение последовательности чисел на линейке или на числовом ряду;
• установление соответствия между множеством предметов и числом;
• счёт в пределах 9
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(счёт, можно по рядам) УСТАНОВКА НА УСПЕХ – «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!»
1. Определение темы урока: СЛАЙД 1.
Я: Договорите словечко, отгадайте загадки:
(Дети называют хором ответы-отгадки, я прикрепляю цифры на доску)
Три да три сложите, дети.
— Не могу, — Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пёс подряд…
шесть раз
Посмотрите, эти гномы Вам, конечно же, знакомы. С детских лет известно всем: Их не пять, не шесть, а семь.
Семь малюсеньких котят –
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
восемь
Какое число я повторю 4 раза?
В девятиэтажном доме На (девятом) этаже Проживает мальчик Рома, (Девять) лет ему уже. К (девяти) часам утра Роме в школе быть пора.
— Дети, кто может определить тему урока?
— Для чего нам нужны такие знания?..
— Наша цель: познакомиться с числами от 6 до 9.(вывешиваю на доску)
Ребята, попробуйте спрогнозировать свой конечный результат. Выложите на парту фишку. (красная – успешно, зеленая – сомневаюсь, синяя – не справился)
— Для достижения нашей цели, нужно выработать план урока! Итак, ребята, скажите, что мы будем делать?
(я открываю на «лесенке достижений» поочерёдно план:) СЛАЙД 2
3,5,6,7,1,4,9,2,8.
От 6 до 9
Первый этап урока – знакомство с числами от 6 до 9. . СЛАЙД 3. Работа в учебнике 1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18).
— Положите на парту 5 жёлтых фишек, добавьте 1 красную фишку. Сколько фишек у вас получилось? (6) Какого цвета шестая фишка? (красная). Покажите на веере цифру «шесть». Повторите, как вы получила число шесть? (к 5 добавили 1) — Теперь к 6 фишкам добавьте еще одну красную фишку, сколько получилось всего фишек? Покажите с помощью веера. (7) Повторите, как вы получили число семь? (к 6 добавили 1). (продолжаем по такому же принципу знакомиться с числами 8,9) СЛАЙД 4. — Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он сомневается в своих знаниях о числах от 6 до 9? — Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не знаком с числами от 6 до 9? Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 5 — 13 (с помощью мультимедийной установки) — Итак первый этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Знакомились с числами от6 до 9). — Что мы будем делать на втором этапе урока? Второй этап урока: СЛАЙД 14 2..Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18).
— Положите перед собой линейку: назовите по порядку цифры слева от шестёрки и все цифры справа от неё (до девятки); между какими ближайшими цифрами слева и справа написана восьмёрка?
— Рассмотрите линейку внизу страницы 18: назвать, между какими ближайшими числами слева и справа находятся отмеченные числа; назвать по порядку каждое число, расположенное на линейке левее числа 8, правее числа 6. 3)назвать, какое из чисел расположено на линейке правее: 6 или 2, 7 или 9, 3 или 8; левее: 5 или 6, 8 или 4, 9 или 6? 4)ответить на вопросы: сколько шагов вправо по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 8? От числа 4 до числа 7?; От числа 2 до числа 6? (Сделать шаг – перейти от данного числа к рядом расположенному на линейке числу.) Сколько шагов влево по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 3? От числа 8 до числа 6? От числа 9 к числу 5? СЛАЙД 15. — Итак второй этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Искали и показывали числа на линейке) — Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он не достаточно хорошо работал с числами на линейке? — Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог найти числа на линейке? — Что мы будем делать на третьем этапе урока? Третий этап урока. СЛАЙД 16. Работа в тетради 3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15).
Задания:
1)объяснить, почему ягоды ежевики соединены с карточкой, на которой написана цифра 5? 2)соединить множество других ягод и карточки с цифрами; (Если кто-то затрудняется, т можно попросить помощи у своего соседа по парте!) 3)рассказать, какие ягоды вы соединили с цифрой 7; с цифрой 8; с цифрой 6; что общего у этих ягод; чем эти ягоды отличаются друг от друга. СЛАЙД 17. Итак закончился третий этап урока. Что мы делали на нём? (Устанавливали соответствие между множеством и числом, работали в тетради.) — Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал самостоятельно и успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он не достаточно хорошо работал, может быть воспользовался помощью соседа? — Поднимите руки те, кто считает, что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог соединить множество предметов с числом? Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 18. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише. Деревцо всё выш, выше! Четвертый этап урока. СЛАЙД 19. 4. Счет в пределах 9(учебник №3, с.19). Задания: 1)назвать по порядку всех спортсменов в прямой и обратной последовательности. 2)назвать порядковый номер самого высокого спортсмена; самого низкого спортсмена. 3) оценить, правильно ли построилась команда; в какую игру будут играть мальчики; 4)составить предложение по рисунку; 5)определить, каким по счёту, если считать слева направо, стоит мальчик с мячом. Итак, подведём итог урока! СЛАЙД 20.
— Напомните, какова была наша цель урока?
— Проанализируйте свою работу на уроке. Сейчас каждый возьмет тот магнитик, который он посчитает нужным.
— Если вы считаете, что работали успешно на уроке и хорошо знакомы с числами от 6 до 9, то возьмите красный и прикрепите его под утверждением «У меня ВСЁ получилось»,
— если вы считаете, что у вас ещё есть какие-то сомнения на счёт чисел от 6 до 9, то возьмите зелёный магнитик и прикрепите под утверждением «у меня получилось ПОЧТИ всё»;
— если же вы считаете, что вы не достигли цели урока, не узнали ничего о числах от 6 до 9, то возьмите синий магнитик и прикрепите его под словами «У меня не получилось».
(Дети подходят поочереди по «рядам» и оценивают себя с помощью магнитика. Прикрепляют магнитик к соответствующим утверждениям)
А теперь сравним ваш прогноз и итог.
— У кого он совпал? Поднимите руку!
— У кого результат получился лучше, чем прогнозировали? А почему?
— А кто оценил себя лучше, чем получилось в итоге? Почему?
Спасибо за сотрудничество!
СЛАЙД 21.
Урок № 7.
Тема урока |
Примерная структура урока |
Знакомство с числами и цифрами 6-9. |
1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18). 2.Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18). 3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15). 4. Счет в пределах 9 (учебник №3, с.19). |
Цель урока:
-
познакомиться с числами и цифрами от 6 до 9;
Задачи:
-
знакомство с числами и цифрами 6 – 9;
-
усвоение последовательности чисел на линейке или на числовом ряду;
-
установление соответствия между множеством предметов и числом;
-
счёт в пределах 9
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ.
(счёт, можно по рядам)
УСТАНОВКА НА УСПЕХ – «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!»
-
Определение темы урока: СЛАЙД 1.
Я: Договорите словечко, отгадайте загадки:
(Дети называют хором ответы-отгадки, я прикрепляю цифры на доску)
Три да три сложите, дети.
-
Не могу, - Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пёс подряд...
шесть раз
Посмотрите, эти гномы
Вам, конечно же, знакомы.
С детских лет известно всем:
Их не пять, не шесть, а семь.
Семь малюсеньких котят –
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
восемь
Какое число я повторю 4 раза?
В девятиэтажном доме
На (девятом) этаже
Проживает мальчик Рома,
(Девять) лет ему уже.
К (девяти) часам утра
Роме в школе быть пора.
- Дети, кто может определить тему урока?
- Для чего нам нужны такие знания?.............................
- Наша цель: познакомиться с числами от 6 до 9.(вывешиваю на доску)
Ребята, попробуйте спрогнозировать свой конечный результат. Выложите на парту фишку. (красная – успешно, зеленая – сомневаюсь, синяя – не справился)
- Для достижения нашей цели, нужно выработать план урока! Итак, ребята, скажите, что мы будем делать?
(я открываю на «лесенке достижений» поочерёдно план:) СЛАЙД 2
3,5,6,7,1,4,9,2,8.
От 6 до 9
Первый этап урока – знакомство с числами от 6 до 9. . СЛАЙД 3.
Работа в учебнике
1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18).
- Положите на парту 5 жёлтых фишек, добавьте 1 красную фишку. Сколько фишек у вас получилось? (6) Какого цвета шестая фишка? (красная). Покажите на веере цифру «шесть». Повторите, как вы получила число шесть? (к 5 добавили 1)
- Теперь к 6 фишкам добавьте еще одну красную фишку, сколько получилось всего фишек ? Покажите с помощью веера. (7) Повторите, как вы получили число семь? (к 6 добавили 1).
(продолжаем по такому же принципу знакомиться с числами 8,9)
СЛАЙД 4.
- Оцените свою работу на данном этапе урока?
- Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку.
- А кто считает, что он сомневается в своих знаниях о числах от 6 до 9?
- Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не знаком с числами от 6 до 9?
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 5 - 13
(с помощью мультимедийной установки)
- Итак первый этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Знакомились с числами от6 до 9).
- Что мы будем делать на втором этапе урока?
Второй этап урока: СЛАЙД 14
2..Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18).
- Положите перед собой линейку: назовите по порядку цифры слева от шестёрки и все цифры справа от неё (до девятки); между какими ближайшими цифрами слева и справа написана восьмёрка?
- Рассмотрите линейку внизу страницы 18: назвать, между какими ближайшими числами слева и справа находятся отмеченные числа; назвать по порядку каждое число, расположенное на линейке левее числа 8, правее числа 6.
3)назвать, какое из чисел расположено на линейке правее: 6 или 2, 7 или 9, 3 или 8; левее: 5 или 6, 8 или 4, 9 или 6?
4)ответить на вопросы: сколько шагов вправо по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 8? От числа 4 до числа 7?; От числа 2 до числа 6? (Сделать шаг – перейти от данного числа к рядом расположенному на линейке числу.) Сколько шагов влево по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 3? От числа 8 до числа 6? От числа 9 к числу 5?
СЛАЙД 15.
- Итак второй этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Искали и показывали числа на линейке) - Оцените свою работу на данном этапе урока?
- Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку.
- А кто считает, что он не достаточно хорошо работал с числами на линейке?
- Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог найти числа на линейке?
- Что мы будем делать на третьем этапе урока?
Третий этап урока. СЛАЙД 16.
Работа в тетради
3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15).
Задания:
1)объяснить, почему ягоды ежевики соединены с карточкой, на которой написана цифра 5?
2)соединить множество других ягод и карточки с цифрами; (Если кто-то затрудняется, т можно попросить помощи у своего соседа по парте!)
3)рассказать, какие ягоды вы соединили с цифрой 7; с цифрой 8; с цифрой 6; что общего у этих ягод; чем эти ягоды отличаются друг от друга.
СЛАЙД 17.
Итак закончился третий этап урока. Что мы делали на нём? (Устанавливали соответствие между множеством и числом, работали в тетради.) - Оцените свою работу на данном этапе урока?
- Кто считает, что он работал самостоятельно и успешно, поднимите руку.
- А кто считает, что он не достаточно хорошо работал, может быть воспользовался помощью соседа?
- Поднимите руки те, кто считает, что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог соединить множество предметов с числом?
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 18.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише.
Деревцо всё выш, выше!
Четвертый этап урока. СЛАЙД 19.
4. Счет в пределах 9 (учебник №3, с.19).
Задания:
1)назвать по порядку всех спортсменов в прямой и обратной последовательности.
2)назвать порядковый номер самого высокого спортсмена; самого низкого спортсмена.
3) оценить, правильно ли построилась команда; в какую игру будут играть мальчики;
4)составить предложение по рисунку;
5)определить, каким по счёту, если считать слева направо, стоит мальчик с мячом.
Итак, подведём итог урока! СЛАЙД 20.
- Напомните, какова была наша цель урока?
- Проанализируйте свою работу на уроке. Сейчас каждый возьмет тот магнитик, который он посчитает нужным.
- Если вы считаете, что работали успешно на уроке и хорошо знакомы с числами от 6 до 9, то возьмите красный и прикрепите его под утверждением «У меня ВСЁ получилось»,
- если вы считаете, что у вас ещё есть какие-то сомнения на счёт чисел от 6 до 9, то возьмите зелёный магнитик и прикрепите под утверждением «у меня получилось ПОЧТИ всё»;
- если же вы считаете, что вы не достигли цели урока, не узнали ничего о числах от 6 до 9, то возьмите синий магнитик и прикрепите его под словами «У меня не получилось».
(Дети подходят поочереди по «рядам» и оценивают себя с помощью магнитика. Прикрепляют магнитик к соответствующим утверждениям)
А теперь сравним ваш прогноз и итог.
- У кого он совпал? Поднимите руку!
- У кого результат получился лучше, чем прогнозировали? А почему?
- А кто оценил себя лучше, чем получилось в итоге? Почему?
Спасибо за сотрудничество!
СЛАЙД 21.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»