Контрольная работа по русскому языку по теме: "Фонетика"
Контрольная работа по русскому языку по теме: «Фонетика» в 5 классе.
Цель работы: проверить усвоение теоретического и практического материала.
Работа проводится по карточкам, предложенным ниже.
Карточка №1.
1. Запишите транскрипцию слов: яблоня, дорожка, вьюга.
2. Определите, сколько раз звуки слова «сад» встречаются в стихотворении А.Усачёва.
Паповоз встаёт с колёс:
-Мы играли в паповоз!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет…
3. Выполните фонетический разбор слова «перелесок».
Карточка №2.
1. Запишите транскрипцию слов: берёзка, ягодка, письмо.
2. Определите, сколько раз звуки слова «забава» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Мой щенок».
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его ждала,
Два часа его звала.
3. Выполните фонетический разбор слова «одеяло».
Карточка №3.
1.В каких словах количество букв и звуков совпадает: приятный, соль, ехать, полотно, король, крот, королёк.
2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн'ик],
[ харашо], [марос], [змиj'а].
3. Выполните фонетический разбор слова «кочерыжка».
Карточка №4.
1. В каких словах звуков больше, чем букв: ясень, ящик, ягодка, яркий, яркость, ямка.
2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [фасол'], [бил'j'о],
[ пархат'], [крап], [j'олка].
3. Выполните фонетический разбор слова «кружка»
Карточка №5.
1. Запишите транскрипцию слов: кулёчек, грипп, пирожок.
2. Определите, сколько раз звуки слова «йод» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Песенка друзей».
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
3. Выполните фонетический разбор слова «живётся»
Карточка № 6.
1. В каких словах звуков больше, чем букв: компания, попугай, любить, какая, друзья.
2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [скушна], [св'ит'ила],
[ маркоф'], [ул'окс'а], [угол'].
3. Выполните фонетический разбор слова «забрался»
Карточка №7.
1. В каких словах букв больше, чем звуков: кровать, заперли, оставляем, деньки, котята, смелый.
2. Определите, сколько раз звуки слова «тяпка» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
3. Выполните фонетический разбор слова «восемь»
Карточка № 8.
1. Запишите транскрипцию слов: повернётся, ботинки, великан.
2. В каких словах звуков больше, чем букв: сядьте, юбочка, парашют, ружьё, глубокие, утопающий.
3. Выполните фонетический разбор слова «ничего».
Карточка №9.
1. В каких словах букв больше, чем звуков: благодарят, служить, вылетают, путь, армия, давать, сказать.
2. Определите, сколько раз звуки слова «кошка» встречаются в стихотворении А.Барто «Девочка-рёвушка»:
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка –
Это Ганя-рёвушка.
3. Выполните фонетический разбор слова «платье»
Карточка №10.
1. Запишите транскрипцию слов: сморщила, загорели, пятки, паровоз.
2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [карз'ина], [т'ипэр'],
[ с'ир'ожа], [пазор], [ад'иj'ла].
3. Выполните фонетический разбор слова «младшая».
Карточка № 11.
1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: опять, младшая, братишка, лето, слезами, лежать, только.
2. Определите, сколько раз звуки слова «нельзя» встречаются в стихотворении А.Барто «Помощница»:
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
3. Выполните фонетический разбор слова «сосед»
Карточка №12.
1. В каких словах звуков больше, чем букв: всю, ночь, удаётся, доем, ёлка, вьётся, спорю.
2. Определите, сколько раз звуки слова «тина» встречаются в стихотворении А.Барто «Снегирь»
На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
3. Выполните фонетический разбор слова «стекляшка»
Карточка № 13.
1. В каких словах букв больше, чем звуков: согласится, живой, милость, есть, крыльцо, приехал, грузовик.
2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [хат'эл'и], [п'инал],
[ нач'инаица], [марос], [змиj'а].
3. Выполните фонетический разбор слова «поймает»
Карточка № 14.
1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: радость, трамвай, сделать, везёт, петь, целебную, класс.
2. Определите, сколько раз звуки слова «дикий» встречаются в стихотворении А.Усачёва «Улитка»
Дождик лили как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел у двора
Глупую улитку.
3. Выполните фонетический разбор слова «смешной»
Карточка №15.
1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, яр, лён.
2. Определите, сколько раз звуки слова «небо» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Моя тень»
За мною следом ходит тень,
Куда бы я ни шёл.
Сажусь к столу, всегда со мной
Садится тень за стол.
3. Выполните фонетический разбор слова «лентяйка»
Карточка №16.
1.Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, араб, лёд.
2. Определите, сколько раз звуки слова «ясень» встречаются в стихотворении «Не спать»
Я ненавижу слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
3. Выполните фонетический разбор слова «секунда»
Карточка № 17.
1. В каких словах звуков больше, чем букв: тетрадь, учёный, рисовая, глотает, вперёд, енот, тень.
2. Определите, сколько раз звуки слова «пенёк» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Дядя Стёпа»
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
3. Выполните фонетический разбор слова «глядел»
Карточка №18.
1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: любой, лезет, змея, чемпион, видеть, придётся, еле, встать, полёт, польза.
2. Определите, сколько раз звуки слова «фикус» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Прививка»
- На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!..-
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
3. Выполните фонетический разбор слова «стальные»
Карточка №19.
1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.
2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [б'ил'j'о],
[ иj'ул'], [марос], [змиj'а].
3. Выполните фонетический разбор слова «отъезд»
Карточка №20.
1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: ящик, гонщик, вкусный, вальс, звонить, поют, вдвоём, четыре.
2. Определите, сколько раз звуки слова «пять» встречаются в стихотворении А.Барто «Наш сосед Иван Петрович»
Знают нашего соседа
Все ребята со двора.
Он им даже до обеда
Говорит, что спать пора.
3. Выполните фонетический разбор слова «откроешь»
Карточка №21.
1. В каких словах звуков больше, чем букв: надень, дверь, хозяин, сверчок, рассвет, боялась, птенцы, прилетает.
2. Определите, сколько раз звуки слова «жёлудь» встречаются в стихотворении А.Барто «В пустой квартире»
Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчён,
Что я в пустой квартире.
3. Выполните фонетический разбор слова «включу»
Карточка № 22.
1. Запишите транскрипцию слов: ничего, дождь, просека.
Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн'ик],
[ харашо], [марос], [змиj'а].
3. Выполните фонетический разбор слова «больше»
Карточка № 23.
1. Запишите транскрипцию слов: хватает, удивляются, Серёжа.
2. Определите, сколько раз звуки слова «майка» встречаются в стихотворении А.Барто «Медвежонок-невежа»
Был сынок у маменьки-
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
3. Выполните фонетический разбор слова «влиять»
Карточка № 24.
1. Запишите транскрипцию слов: медведя, соседки, послышится.
2. В каких словах букв больше, чем звуков: видишь, зелёной, наяву, говорить, литься, Егорка, кольцами.
3. Выполните фонетический разбор слова «вступает»
Карточка №25.
1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.
2. Определите, сколько раз звуки слова «пьеса» встречаются в стихотворении А.Барто «Игра в слова».
Слова бывают разные,
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные –
Ненужные, пустые.
3. Выполните фонетический разбор слова «цветов»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Международный вебинар «План противодействия коррупции: цели, задачи, наполнение»