Классный час "Я патриот России" на конкурс
Тип материала: другое, конкурсная работа (В единстве наша сила (МО "Общественные науки"))
Рейтинг: голосов:1просмотров: 20914
Задачи:
• создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
• способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
• закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
• способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине.
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Г. Воткинск Удмуртская Республика
Название: Я — патриот России
Тип материала: классный час
Номинация: Связь прошлого с настоящим
Автор: Ситникова Ольга Владимировна учитель истории МБОУ СОШ №1 г.
Г. Воткинск, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор:
Ситникова Ольга Владимировна
Название образовательного учреждения:Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Воткинска Удмуртской Республики
Должность :учитель истории
Название: классный час «Я – патриот России»
Цель классного часа: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи:
· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
· способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
· закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
· способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: Метод интеллект – карт (графическое отображение информации), технология критического мышления, определение целей и задач классного часа самими учениками, мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, упражнения «интеллектуальный футбол», «продолжи фразу»
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация «Я – патриот России», карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
Основные понятия:патриотизм, патриот
Класс 5-6 общеобразовательной школы
Перечень дополнительных материалов:
1. Конспект занятия
2. Карточки
3. Презентация
4. Список используемых информационных ресурсов
ПЛАН – КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Посвященный 400 — летию освобождения Москвы от интервентов
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА (содержание, этапы)
Деятельность учителя
Приветствует детей, создаёт благоприятную атмосферу в классе, настраивает на работу.
Деятельность учащихсяГотовятся и настраиваются на классный час.
Деятельность учителя
Предлагает посмотреть презентацию (Слайды 2-17)
И подумать над вопросом:
Какова тема классного часа?
(учитель может комментировать содержание слайдов, но может дать детям посмотреть самостоятельно, а потом обсудить содержание презентации и подвести к пониманию названия темы занятия)Деятельность учащихся
Просматривают презентацию и предполагают тему классного часа и его задачи.
Деятельность учителя
При необходимости учитель корректирует цель и задачи урока. Спрашивает «Что такое патриотизм?» (слайд 18) и «патриот» (слайд19)
Деятельность учащихся
Отвечают на вопрос, объясняют какие ассоциации возникают у них связанные со словом патриотизм и патриот.
Деятельность учителя
Просит учащихся назвать имена и фамилии людей, которых они могут отнести к патриотам.
Деятельность учащихся
Называют фамилии людей (героев войн, людей совершивших героические поступки в мирное время и т.д.) и рассказывают о их деятельности, за что можно их отнести к патриотам.
Преподаватель:Все эти люди патриоты, значит у них сформированы определенные чувства и эмоции по отношению к Родине. Чувства и эмоции вызваны тем, что нам нравится в нашей стране, или тем, что не нравится.
Игра «интеллектуальный футбол»
Предлагает поиграть в интеллектуальный футбол. Разбивает класс на команды. Суть этой игры в том, что с начала первая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней в любить и уважать. Затем, по знаку Преподавателя, вторая команда также называет то, за что Россией можно гордится, любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами.
Надо напомнить условие игры – нельзя повторять уже названное ранее.
Детям выдается лист бумаги и цветные карандаши, они по середине листа записывают слово РОДИНА и делают от нее две стрелки. На одной пишут «гордиться можно за» на другой: «гордиться нельзя». Дается 2-3 минуты для обсуждения в группах и заполнения карты. Затем, называют команды по очереди чем по их мнению можно гордиться, а что вызывает неудовольствие.
Деятельность учащихся
Разбившись на команды, обсуждают в группах и заполняют кластер. Называют, за что можно гордиться Родиной и что вызывает неудовольствие
Преподаватель:Мы с вами сегодня многих назвали патриотами, тех кто жил 400 лет, 200 лет, 70 лет назад. Скажите, а можно ли быть патриотом сегодня?
Деятельность учащихсяВысказываются по данному вопросу все желающие.
Групповая работа с карточками
Преподавательпредлагает следующее задание. На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Деятельность учащихся
Раскладывают карточки в два столбика, обсуждают, высказывают свое мнение, подбирают аргументы.
Преподаватель:Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго столбика и всякий раз объяснить учеников свой выбор.
Деятельность учащихся
Предлагают виды деятельности человека, которые будут полезны для страны и те которые ей вредят. Объясняют свои предложения.
Преподаватель:Ребята давайте подумаем, а что значит быть патриотом сегодня? Вы себя можете назвать патриотами? Что значит любить свою родину сегодня?
Составление интеллект-карты
Организует работу в группе над составлением интеллект-карты.
В центре ключевая фраза «Я- патриот России» Суть этого метода в том, что дети сначала в группе обсуждаю ассоциации возникающие у них к этой фразе, а затем они их выражают графически на листе бумаги.
Каждой команде дается время для нахождения связей между элементами карты.
Деятельность учащихся
Работают в группах, составляют интеллект-карты. Ищут и записывают связи между элементами интеллект – карты.
Преподаватель: Предлагает каждой команде представить проект своей групповой деятельности.
Деятельность учащихся
Выступают от команды 1-2 человека – защищая свою работу
Собирание мозаики
Преподаватель: Обращает внимание на экран, где из пазлов нужно собрать картинку мозаики. Чтобы открыть элемент мозаики необходимо вспомнить строки любого стихотворения о Родине, России, стране и т.д.
После каждого ответа открывается пазл. На экране появляется изображение.
Деятельность учащихся
Команды по очереди декларируют стихи, слова песен ( пропеть) и т.д.
Преподаватель: Кто изображен на картинке.
Что делает волшебник? Заостряем внимание на том, что волшебник исполняет желания.
Отвечают, что изображен волшебник Могут прозвучать разные ответы ( помогает людям, выполняет желания…)
Преподаватель: Просит представить ситуацию, когда учащиеся повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание.
Что бы каждый из вас попросил у него?
Деятельность учащихсяВысказывают свои желания.
А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше.
Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»
Деятельность учащихся
Заканчивают фразу, каждый высказывается.
Заканчивая учитель просит учеников высказаться: что полезного дал им этот классный час, что нового они узнали, какие новые чувства и эмоции они обрели на занятии.
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%F1%E0%ED%E8%ED,_%C8%E2%E0%ED_%CE%F1%E8%EF%EE%E2%E8%F7
http://www.ivan-susanin.org/
http://germogen.ru/
http://www.patriarchia.ru/db/text/547832.html
http://www.d-pozharsky.ru/
http://www.museum.ru/
http://www.megabook.ru/PreviewImage.asp?AID=659001
http://pedsovet.su/load/321-1-0-34647
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Г. Воткинск Удмуртская Республика
Название: Я - патриот России
Тип материала: классный час
Номинация: Связь прошлого с настоящим
Автор : Ситникова Ольга Владимировна учитель истории МБОУ СОШ №1 г.
Г. Воткинск, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Ситникова Ольга Владимировна
Название образовательного учреждения: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Воткинска Удмуртской Республики
Должность : учитель истории
Название: классный час «Я – патриот России»
Цель классного часа: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи:
-
создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
-
способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
-
закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
-
способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: Метод интеллект – карт (графическое отображение информации), технология критического мышления, определение целей и задач классного часа самими учениками, мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, упражнения «интеллектуальный футбол», «продолжи фразу»
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация «Я – патриот России», карточки с заданиями , чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
Основные понятия: патриотизм, патриот
Класс 5-6 общеобразовательной школы
Перечень дополнительных материалов:
-
Конспект занятия
-
Карточки
-
Презентация
-
Список используемых информационных ресурсов
ПЛАН – КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Посвященный 400 - летию освобождения Москвы от интервентов
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА (содержание , этапы)
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приветствует детей, создаёт благоприятную атмосферу в классе, настраивает на работу. Предлагает посмотреть презентацию (Слайды 2-17) И подумать над вопросом: Какова тема классного часа? (учитель может комментировать содержание слайдов, но может дать детям посмотреть самостоятельно ,а потом обсудить содержание презентации и подвести к пониманию названия темы занятия) При необходимости учитель корректирует цель и задачи урока. Спрашивает «Что такое патриотизм?» (слайд 18) и «патриот» (слайд19) Просит учащихся назвать имена и фамилии людей, которых они могут отнести к патриотам. Преподаватель: Все эти люди патриоты, значит у них сформированы определенные чувства и эмоции по отношению к Родине. Чувства и эмоции вызваны тем, что нам нравится в нашей стране, или тем, что не нравится. Игра «интеллектуальный футбол» Предлагает поиграть в интеллектуальный футбол. Разбивает класс на команды. Суть этой игры в том, что с начала первая команда называет , за что можно гордится Россией, что можно в ней в любить и уважать. Затем, по знаку Преподавателя, вторая команда также называет то, за что Россией можно гордится, любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами. Надо напомнить условие игры – нельзя повторять уже названное ранее. Детям выдается лист бумаги и цветные карандаши , они по середине листа записывают слово РОДИНА и делают от нее две стрелки. На одной пишут «гордиться можно за» на другой: «гордиться нельзя». Дается 2-3 минуты для обсуждения в группах и заполнения карты . Затем, называют команды по очереди чем по их мнению можно гордиться, а что вызывает неудовольствие. Преподаватель: Мы с вами сегодня многих назвали патриотами, тех кто жил 400 лет, 200 лет, 70 лет назад . Скажите , а можно ли быть патриотом сегодня? Групповая работа в карточками Преподаватель предлагает следующее задание. На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор. Преподаватель: Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго столбика и всякий раз объяснить учеников свой выбор. Преподаватель: Ребята давайте подумаем, а что значит быть патриотом сегодня? Вы себя можете назвать патриотами ? Что значит любить свою родину сегодня? Составление интеллект-карты Организует работу в группе над составлением интеллект-карты. В центре ключевая фраза «Я- патриот России» Суть этого метода в том, что дети сначала в группе обсуждаю ассоциации возникающие у них к этой фразе, а затем они их выражают графически на листе бумаги. Каждой команде дается время для нахождения связей между элементами карты. Предлагает каждой команде представить проект своей групповой деятельности. Собирание мозаики Преподаватель: Обращает внимание на экран, где из пазлов нужно собрать картинку мозаики. Чтобы открыть элемент мозаики необходимо вспомнить строки любого стихотворения о Родине, России, стране и т.д. После каждого ответа открывается пазл. На экране появляется изображение. Преподаватель: Кто изображен на картинке. Что делает волшебник? Заостряем внимание на том, что волшебник исполняет желания. Преподаватель: Просит представить ситуацию, когда учащиеся повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……» Заканчивая учитель просит учеников высказаться : что полезного дал им этот классный час, что нового они узнали, какие новые чувства и эмоции они обрели на занятии. |
Готовятся и настраиваются на классный час. Просматривают презентацию и предполагают тему классного часа и его задачи. Отвечают на вопрос, объясняют какие ассоциации возникают у них связанные со словом патриотизм и патриот. Называют фамилии людей (героев войн, людей совершивших героические поступки в мирное время и т.д.) и рассказывают о их деятельности, за что можно их отнести к патриотам. Разбившись на команды обсуждают в группах и заполняют кластер. Называют, за что можно гордится Родиной и что вызывает неудовольствие . Высказываются по данному вопросу все желающие. Раскладывают карточки в два столбика, обсуждают, высказывают свое мнение, подбирают аргументы. Предлагают виды деятельности человека, которые будут полезны для страны и те которые ей вредят. Объясняют свои предложения. Работают в группах, составляют интеллект-карты. Ищут и записывают связи между элементами интеллект – карты. Выступают от команды 1-2 человека – защищая свою работу Команды по очереди декларируют стихи, слова песен ( пропеть) и т.д. Отвечают, что изображен волшебник Могут прозвучать разные ответы ( помогает людям, выполняет желания…) Высказывают свои желания. Заканчивают фразу, каждый высказывается. |
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%F1%E0%ED%E8%ED,_%C8%E2%E0%ED_%CE%F1%E8%EF%EE%E2%E8%F7
http://www.patriarchia.ru/db/text/547832.html
http://www.megabook.ru/PreviewImage.asp?AID=659001
http://pedsovet.su/load/321-1-0-34647
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса»