В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».

«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».

Ирина Денисова
Тип материала: Урок
просмотров: 5318
Краткое описание
Научить школьника эффективно организовывать свои внутренние ресурсы для реализации задуманного учителем.
Описание
«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».
Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что веду его я, Денисова Ирина Васильевна – учитель химии и биологии 23 школы города Новокубанска.
1.Начнем с проверки домашнего задания. Предлагаю вам выполнить дифференцированные тестовые задания. При правильном выполнении заданий группы А вы получаете «3», группы А и В – «4», А, В, С — оценку «5».
(раздаточный материал на столах, на выполнение дается 5 минут)
2.А теперь я предлагаю посмотреть видеосюжет и подумать над темой нашего урока.
(после просмотра видеосюжета дети отвечают на вопрос учителя)
Итак, тема нашего урока «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».
(дети записывают число и тему урока в тетрадях).
Цель урока, задачи и план урока вы видите на слайде.
Работая с вами на уроке, мы ответим на проблемный вопрос:
 «Человек созидатель или разрушитель природы?»
3. Поработаем с материалом учебника § 58 стр. 209. Прочитаем и прокомментируем текст.
(потребность брать у природы необходимые ему полезные ископаемые, почву, растения, животных + строительство дорог, городов. Мысль о сокращении природных ресурсов, негативное влияние работы промышленных предприятий логическая цепочка: «парниковый эффект» — потепление климата – таяние льдов – повышение уровня мирового океана, наводнения – жертвы человеческие и не только…)
4. Работа по таблице стр. 211 «Экологические последствия деятельности человека в сферах Земли».
Рассмотри таблицу, сделай выводы. (Коллективная работа с классом).
 Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера
Потепление климата Нехватка пресной воды Снижение урожайности Исчезновение растений и животных
5. Выполним задания со слайда 4. Закончи мысль:
1) Человек строит город…
2) Человек сжигает мусор…
3) Человек создает заповедник…
6. В тетрадях и у доски заполним таблицу «Положительное и отрицательное воздействие человека на природу».
(работа в парах и взаимопроверка).
Образование стихийных свалок
Создание заповедников
Вырубка лесов
Создание Красной книги
Выжигание полей
Осушение болот
Посадка деревьев
Изготовление скворечников
6. Теперь выполним мини-проект «Школьный экологический мониторинг».
1 группа: «Художники» — рисуют эко-знаки, помогающие в школе экономить воду, электричество, свет.

2 группа: «Математики» — решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.
3 группа: «Писатели» — сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.
Вывод по уроку:
Поработав с вами над темой «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле», давайте теперь попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале нашего урока: Человек разрушитель и созидатель природы?
Запись в тетради вывода
Человек – это разум. И мы должны использовать все то, что дает природа Разумно, Рационально, Бережно. И – интересное на уроке;
Т – трудное на уроке;
О – основное на уроке;
Г – главное на уроке.

Домашнее задание:написать «Человек не покоритель природы, а часть ее».
Оценки на уроке: за активную работу на уроке дети сами предлагают выставить оценки своим товарищам. Тестовые задания проверяются учителем к следующему уроку.

В конце урока раздать каждому ученику «5 золотых правил как сохранить жизнь на Земле»

Тестовые задания.
А.
Вставить в текст пропущенные слова.
Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.
Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: биосфера, экосистема, сообщество, организм.

В.
Выбери правильный ответ:
1.К неживой природе относятся:
А) растения
Б) животные
В) температура.
2.Организм состоит из:
А) органов, систем органов
Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями
В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.
3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?
А) Да
Б) Нет
В) В зависимости от природных условий.
4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:
 А)Животные
Б) Растения
В) Бактерии.

С.
Напиши определение.
Что называется экосистемой?
Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.
Тестовые заданияк § 57.
А.
Вставить в текст пропущенные слова.
Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части ………………… и находятся во………………………
Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: ……………………………………………………………………………………………

В.
Выбери правильный ответ:
1.К неживой природе относятся:
А) растения
Б) животные
В) температура.
2.Организм состоит из:
А) органов, систем органов
Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями
В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.
3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?
А) Да
Б) Нет
В) В зависимости от природных условий.
4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:
 А) Животные
Б) Растения
В) Бактерии.

С.
Напиши определение.
Что называется экосистемой?
Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.
МИНИ – ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»
 ЗАДАНИЕ «ХУДОЖНИКАМ» Нарисовать эко-знаки, призывающие в школе экономить воду, электричество, свет.
ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИКАМ»
«Математики» — решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.
ЗАДАНИЕ «ПИСАТЕЛЯМ»
Сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.
5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.
2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.
3. Экономьте природные ресурсы.
4. Не загрязняйте окружающую среду.
5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
 Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!
Михаил Дудин.


5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.
2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.
3. Экономьте природные ресурсы.
4. Не загрязняйте окружающую среду.
5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.

5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.
2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.
3. Экономьте природные ресурсы.
4. Не загрязняйте окружающую среду.
5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Краснодар Урок природоведения в 5 классе.docx Скачать

Урок природоведения в 5 классе

«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».

Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что веду его я, Денисова Ирина Васильевна – учитель химии и биологии 23 школы города Новокубанска.

1.Начнем с проверки домашнего задания. Предлагаю вам выполнить дифференцированные тестовые задания. При правильном выполнении заданий группы А вы получаете «3», группы А и В – «4», А, В, С - оценку «5».

(раздаточный материал на столах, на выполнение дается 5 минут)

2.А теперь я предлагаю посмотреть видеосюжет и подумать над темой нашего урока.

(после просмотра видеосюжета дети отвечают на вопрос учителя)

Итак, тема нашего урока «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».

(дети записывают число и тему урока в тетрадях).

Цель урока, задачи и план урока вы видите на слайде.

Работая с вами на уроке, мы ответим на проблемный вопрос:

«Человек созидатель или разрушитель природы?»

3. Поработаем с материалом учебника § 58 стр. 209. Прочитаем и прокомментируем текст.

(потребность брать у природы необходимые ему полезные ископаемые, почву, растения, животных + строительство дорог, городов. Мысль о сокращении природных ресурсов, негативное влияние работы промышленных предприятий логическая цепочка: «парниковый эффект» - потепление климата – таяние льдов – повышение уровня мирового океана, наводнения – жертвы человеческие и не только…)

4. Работа по таблице стр. 211 «Экологические последствия деятельности человека в сферах Земли».

Рассмотри таблицу, сделай выводы. (Коллективная работа с классом).

Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера

Потепление климата Нехватка пресной воды Снижение урожайности Исчезновение растений и животных

5. Выполним задания со слайда 4. Закончи мысль:

1) Человек строит город…

2) Человек сжигает мусор…

3) Человек создает заповедник…

6. В тетрадях и у доски заполним таблицу «Положительное и отрицательное воздействие человека на природу».

(работа в парах и взаимопроверка).

Образование стихийных свалок

Создание заповедников

Вырубка лесов

Создание Красной книги

Выжигание полей

Осушение болот

Посадка деревьев

Изготовление скворечников




6. Теперь выполним мини-проект «Школьный экологический мониторинг».

1 группа: «Художники» - рисуют эко-знаки, помогающие в школе экономить воду, электричество, свет.


2 группа: «Математики» - решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.

3 группа: «Писатели» - сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.

Вывод по уроку:

Поработав с вами над темой «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле», давайте теперь попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале нашего урока: Человек разрушитель и созидатель природы?

Запись в тетради вывода

Человек – это разум. И мы должны использовать все то, что дает природа Разумно,

Рационально,

Бережно.

И – интересное на уроке;

Т – трудное на уроке;

О – основное на уроке;

Г – главное на уроке.


Домашнее задание: написать «Человек не покоритель природы, а часть ее».

Оценки на уроке: за активную работу на уроке дети сами предлагают выставить оценки своим товарищам. Тестовые задания проверяются учителем к следующему уроку.

В конце урока раздать каждому ученику «5 золотых правил как сохранить жизнь на Земле»


Тестовые задания.

А.

Вставить в текст пропущенные слова.

Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.

Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: биосфера, экосистема, сообщество, организм.


В.

Выбери правильный ответ:

1.К неживой природе относятся:

А) растения

Б) животные

В) температура.

2.Организм состоит из:

А) органов, систем органов

Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями

В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.

3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?

А) Да

Б) Нет

В) В зависимости от природных условий.

4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:

А)Животные

Б) Растения

В) Бактерии.


С.

Напиши определение.

Что называется экосистемой?

Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.






















Тестовые задания к § 57.

А.

Вставить в текст пропущенные слова.

Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части ……………….. и находятся во……………………..

Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: …………………………………………………………………………………………..


В.

Выбери правильный ответ:

1.К неживой природе относятся:

А) растения

Б) животные

В) температура.

2.Организм состоит из:

А) органов, систем органов

Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями

В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.

3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?

А) Да

Б) Нет

В) В зависимости от природных условий.

4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:

А) Животные

Б) Растения

В) Бактерии.


С.

Напиши определение.

Что называется экосистемой?

Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.












МИНИ – ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»



ЗАДАНИЕ «ХУДОЖНИКАМ» Нарисовать эко-знаки, призывающие в школе экономить воду, электричество, свет.





ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИКАМ»

«Математики» - решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.




ЗАДАНИЕ «ПИСАТЕЛЯМ»

Сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.




















5 «золотых» правил:

«Как сохранить жизнь на Земле»


  1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.

  2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.

  3. Экономьте природные ресурсы.

  4. Не загрязняйте окружающую среду.

  5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.


Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю, берегите!

Михаил Дудин.






















5 «золотых» правил:

«Как сохранить жизнь на Земле»


1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.

2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.

3. Экономьте природные ресурсы.

4. Не загрязняйте окружающую среду.

5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.


















5 «золотых» правил:

«Как сохранить жизнь на Земле»


1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.

2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.

3. Экономьте природные ресурсы.

4. Не загрязняйте окружающую среду.

5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.





Краснодар Урок природоведения в 5 классе.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос