«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».
Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что веду его я, Денисова Ирина Васильевна – учитель химии и биологии 23 школы города Новокубанска.
1.Начнем с проверки домашнего задания. Предлагаю вам выполнить дифференцированные тестовые задания. При правильном выполнении заданий группы А вы получаете «3», группы А и В – «4», А, В, С — оценку «5».
(раздаточный материал на столах, на выполнение дается 5 минут)
2.А теперь я предлагаю посмотреть видеосюжет и подумать над темой нашего урока.
(после просмотра видеосюжета дети отвечают на вопрос учителя)
Итак, тема нашего урока «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».
(дети записывают число и тему урока в тетрадях).
Цель урока, задачи и план урока вы видите на слайде.
Работая с вами на уроке, мы ответим на проблемный вопрос:
«Человек созидатель или разрушитель природы?»
3. Поработаем с материалом учебника § 58 стр. 209. Прочитаем и прокомментируем текст.
(потребность брать у природы необходимые ему полезные ископаемые, почву, растения, животных + строительство дорог, городов. Мысль о сокращении природных ресурсов, негативное влияние работы промышленных предприятий логическая цепочка: «парниковый эффект» — потепление климата – таяние льдов – повышение уровня мирового океана, наводнения – жертвы человеческие и не только…)
4. Работа по таблице стр. 211 «Экологические последствия деятельности человека в сферах Земли».
Рассмотри таблицу, сделай выводы. (Коллективная работа с классом).
Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера
Потепление климата Нехватка пресной воды Снижение урожайности Исчезновение растений и животных
5. Выполним задания со слайда 4. Закончи мысль:
1) Человек строит город…
2) Человек сжигает мусор…
3) Человек создает заповедник…
6. В тетрадях и у доски заполним таблицу «Положительное и отрицательное воздействие человека на природу».
(работа в парах и взаимопроверка).
Образование стихийных свалок
Создание заповедников
Вырубка лесов
Создание Красной книги
Выжигание полей
Осушение болот
Посадка деревьев
Изготовление скворечников
6. Теперь выполним мини-проект «Школьный экологический мониторинг».
1 группа: «Художники» — рисуют эко-знаки, помогающие в школе экономить воду, электричество, свет.
2 группа: «Математики» — решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.
3 группа: «Писатели» — сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.
Вывод по уроку:
Поработав с вами над темой «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле», давайте теперь попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале нашего урока: Человек разрушитель и созидатель природы?
Запись в тетради вывода
Человек – это разум. И мы должны использовать все то, что дает природа Разумно, Рационально, Бережно. И – интересное на уроке;
Т – трудное на уроке;
О – основное на уроке;
Г – главное на уроке.
Домашнее задание:написать «Человек не покоритель природы, а часть ее».
Оценки на уроке: за активную работу на уроке дети сами предлагают выставить оценки своим товарищам. Тестовые задания проверяются учителем к следующему уроку.
В конце урока раздать каждому ученику «5 золотых правил как сохранить жизнь на Земле»
Тестовые задания.
А.
Вставить в текст пропущенные слова.
Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.
Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: биосфера, экосистема, сообщество, организм.
В.
Выбери правильный ответ:
1.К неживой природе относятся:
А) растения
Б) животные
В) температура.
2.Организм состоит из:
А) органов, систем органов
Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями
В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.
3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?
А) Да
Б) Нет
В) В зависимости от природных условий.
4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:
А)Животные
Б) Растения
В) Бактерии.
С.
Напиши определение.
Что называется экосистемой?
Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.
Тестовые заданияк § 57.
А.
Вставить в текст пропущенные слова.
Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части ………………… и находятся во………………………
Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: ……………………………………………………………………………………………
В.
Выбери правильный ответ:
1.К неживой природе относятся:
А) растения
Б) животные
В) температура.
2.Организм состоит из:
А) органов, систем органов
Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями
В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.
3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?
А) Да
Б) Нет
В) В зависимости от природных условий.
4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:
А) Животные
Б) Растения
В) Бактерии.
С.
Напиши определение.
Что называется экосистемой?
Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.
МИНИ – ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»
ЗАДАНИЕ «ХУДОЖНИКАМ» Нарисовать эко-знаки, призывающие в школе экономить воду, электричество, свет.
ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИКАМ»
«Математики» — решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.
ЗАДАНИЕ «ПИСАТЕЛЯМ»
Сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.
5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.
2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.
3. Экономьте природные ресурсы.
4. Не загрязняйте окружающую среду.
5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!
Михаил Дудин.
5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы. 2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира. 3. Экономьте природные ресурсы. 4. Не загрязняйте окружающую среду. 5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее. |
5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы. 2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира. 3. Экономьте природные ресурсы. 4. Не загрязняйте окружающую среду. 5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее. |
Урок природоведения в 5 классе
«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».
Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что веду его я, Денисова Ирина Васильевна – учитель химии и биологии 23 школы города Новокубанска.
1.Начнем с проверки домашнего задания. Предлагаю вам выполнить дифференцированные тестовые задания. При правильном выполнении заданий группы А вы получаете «3», группы А и В – «4», А, В, С - оценку «5».
(раздаточный материал на столах, на выполнение дается 5 минут)
2.А теперь я предлагаю посмотреть видеосюжет и подумать над темой нашего урока.
(после просмотра видеосюжета дети отвечают на вопрос учителя)
Итак, тема нашего урока «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».
(дети записывают число и тему урока в тетрадях).
Цель урока, задачи и план урока вы видите на слайде.
Работая с вами на уроке, мы ответим на проблемный вопрос:
«Человек созидатель или разрушитель природы?»
3. Поработаем с материалом учебника § 58 стр. 209. Прочитаем и прокомментируем текст.
(потребность брать у природы необходимые ему полезные ископаемые, почву, растения, животных + строительство дорог, городов. Мысль о сокращении природных ресурсов, негативное влияние работы промышленных предприятий логическая цепочка: «парниковый эффект» - потепление климата – таяние льдов – повышение уровня мирового океана, наводнения – жертвы человеческие и не только…)
4. Работа по таблице стр. 211 «Экологические последствия деятельности человека в сферах Земли».
Рассмотри таблицу, сделай выводы. (Коллективная работа с классом).
Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера
Потепление климата Нехватка пресной воды Снижение урожайности Исчезновение растений и животных
5. Выполним задания со слайда 4. Закончи мысль:
1) Человек строит город…
2) Человек сжигает мусор…
3) Человек создает заповедник…
6. В тетрадях и у доски заполним таблицу «Положительное и отрицательное воздействие человека на природу».
(работа в парах и взаимопроверка).
Образование стихийных свалок
Создание заповедников
Вырубка лесов
Создание Красной книги
Выжигание полей
Осушение болот
Посадка деревьев
Изготовление скворечников
6. Теперь выполним мини-проект «Школьный экологический мониторинг».
1 группа: «Художники» - рисуют эко-знаки, помогающие в школе экономить воду, электричество, свет.
2 группа: «Математики» - решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.
3 группа: «Писатели» - сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.
Вывод по уроку:
Поработав с вами над темой «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле», давайте теперь попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале нашего урока: Человек разрушитель и созидатель природы?
Запись в тетради вывода
Человек – это разум. И мы должны использовать все то, что дает природа Разумно,
Рационально,
Бережно.
И – интересное на уроке;
Т – трудное на уроке;
О – основное на уроке;
Г – главное на уроке.
Домашнее задание: написать «Человек не покоритель природы, а часть ее».
Оценки на уроке: за активную работу на уроке дети сами предлагают выставить оценки своим товарищам. Тестовые задания проверяются учителем к следующему уроку.
В конце урока раздать каждому ученику «5 золотых правил как сохранить жизнь на Земле»
Тестовые задания.
А.
Вставить в текст пропущенные слова.
Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.
Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: биосфера, экосистема, сообщество, организм.
В.
Выбери правильный ответ:
1.К неживой природе относятся:
А) растения
Б) животные
В) температура.
2.Организм состоит из:
А) органов, систем органов
Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями
В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.
3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?
А) Да
Б) Нет
В) В зависимости от природных условий.
4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:
А)Животные
Б) Растения
В) Бактерии.
С.
Напиши определение.
Что называется экосистемой?
Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.
Тестовые задания к § 57.
А.
Вставить в текст пропущенные слова.
Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части ……………….. и находятся во……………………..
Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: …………………………………………………………………………………………..
В.
Выбери правильный ответ:
1.К неживой природе относятся:
А) растения
Б) животные
В) температура.
2.Организм состоит из:
А) органов, систем органов
Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями
В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.
3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?
А) Да
Б) Нет
В) В зависимости от природных условий.
4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:
А) Животные
Б) Растения
В) Бактерии.
С.
Напиши определение.
Что называется экосистемой?
Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.
МИНИ – ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»
ЗАДАНИЕ «ХУДОЖНИКАМ» Нарисовать эко-знаки, призывающие в школе экономить воду, электричество, свет.
ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИКАМ»
«Математики» - решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.
ЗАДАНИЕ «ПИСАТЕЛЯМ»
Сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.
5 «золотых» правил:
«Как сохранить жизнь на Земле»
-
Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.
-
Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.
-
Экономьте природные ресурсы.
-
Не загрязняйте окружающую среду.
-
Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!
Михаил Дудин.
5
«золотых» правил:
«Как
сохранить жизнь на Земле»
1.
Живите в согласии с природой и соблюдайте
основные ее основные законы.
2.
Сохраняйте богатство и разнообразие
живого мира.
3.
Экономьте природные ресурсы.
4.
Не загрязняйте окружающую среду.
5.
Любите свою Землю, свой родной край.
Цените красоту природы, приумножайте
и сохраняйте ее.
5
«золотых» правил:
«Как
сохранить жизнь на Земле»
1.
Живите в согласии с природой и соблюдайте
основные ее основные законы.
2.
Сохраняйте богатство и разнообразие
живого мира.
3.
Экономьте природные ресурсы.
4.
Не загрязняйте окружающую среду.
5.
Любите свою Землю, свой родной край.
Цените красоту природы, приумножайте
и сохраняйте ее.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре