В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа дополнительного образования детей «Бисероплетение»

Программа дополнительного образования детей «Бисероплетение»

Ольга Малых
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 11313 комментариев: 1
Краткое описание
           Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.
           Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся через овладение разнообразными методами техники низания и приобщения к национальной культуре.
Описание
Программа художественно-эстетической направленности.
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер – материал древний и вечно юный. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие. Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа по бисероплетению на 4 года (образовательная).docx Скачать


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Игринский районный дом детского творчества











Дополнительная общеобразовательная программа

дополнительного образования детей

«Бисероплетение»

Возраст детей: 7-14 лет

Срок реализации: 4 года





Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Малых Ольга Вильевна






п. Игра

2012 г.

Пояснительная записка

Программа художественно-эстетической направленности.

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся через овладение разнообразными методами техники низания и приобщения к национальной культуре.

Учебно-воспитательные задачи программы:

- обучение детей искусству плетения из бисера;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания, аккуратности;

- развитие трудовых навыков, умения доводить начатое дело до конца;

- формирование дружного сплоченного коллектива;

- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к

самостоятельной деятельности.

Основные дидактические принципы:

- природосообразности;

- культуросообразности;

- коллективности;

- патриотической направленности;

- проектности;

- диалога культур;

- поддержки самоопределения воспитанника;

- успешности.

Работа строится по следующим направлениям: обучающая деятельность, исследовательская деятельность, воспитательная деятельность.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

Работа в кружке состоит из теоретических и практических занятий. Основой содержания теоретических занятий являются вводные беседы о содержании и задачах работы кружка, раскрытие тем и заданий на ближайший период. На практических занятиях дети учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления изделий. На занятиях прослеживаются связи с историей, технологией.

Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков; самостоятельное составление рисунков. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов — это творческий процесс. Познав секреты мастерства, ребенок в каждую свою работу должен вносить что-то личное, отражающее собственное видение.

Дети работают в разновозрастных группах, поэтому работа строится по принципу «мастер – ученик», где более старшие (или более подготовленные) дети помогают остальным. Широко используются совместные практические занятия детей первого и второго года обучения: дети помогают и дополняют друг друга, консультируют, что способствует более полному усвоению материала. Также решаются задачи взаимосотрудничества, уважительного отношения друг к другу.

При планировании занятий следует по возможности учитывать желания и интересы кружковцев. Однако надо иметь в виду, что школьники еще не могут определить самостоятельно, что им по возрасту посильно, а что нет. Руководитель направляет учащихся, помогает им своими знаниями и опытом.

Программа предусматривает коррекционные изменения в зависимости от интересов детей и уровня их подготовки. Вполне возможно, что в ходе учебного процесса потребуется сократить материал по одной теме плана, увеличить по другой, изменить его последовательность. Подобные изменения (их можно вносить на протяжении всего года) закономерны. Возникновение повышенного интереса к тем или иным темам или даже отдельным вопросам в ходе работы свидетельствует, что учебный процесс идет по правильному пути, развивает пытливость, любознательность, учит думать.

Образовательная программа рассчитана на 4 года обучения для детей в возрасте 7 — 14 лет. Программа 1 года обучения рассчитана на 144 часа в год, программа 2, 3, 4 года обучения – на 216 часов в год, кроме того в начале учебного года обязательно знакомство с деятельностью ДДТ, уставом, локальными актами учреждения. Проводится работа с родителями: родительские собрания, походы выходного дня совместно с детьми.

Режим обучения: занятия проводятся два (1 год обучения), три (2,3,4 год обучения) раза в неделю по два академических часа с 10 минутными перерывами. Наполняемость группы – 15-12 человек соответственно.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

В целях наиболее успешного усвоения материала детьми, выявления их творческих возможностей рекомендуется занятия проводить по звеньям, это обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку и организацию самостоятельной творческой деятельности.

Для работы кружка требуется следующие материалы и инструменты: бисер (круглый, рубленый), стеклярус, бусины, нити из синтетических волокон, леска, мягкая проволока, бисерные иглы, застежки, ножницы, тетрадь в клетку, фломастеры, зажигалка.

Для усвоения материала также нужны наглядные пособия: технические разработки изделий, образцы готовых изделий. Эти наглядные пособия может выполнить руководитель кружка с помощью кружковцев.

Подведение итогов годовой работы кружка проводится на отчетной выставке, на которую представляются лучшие работы кружковцев. Оценивание результатов обучения осуществляется через организацию мониторинга личностного развития обучающихся в процессе освоения ими образовательной программы. Организуется входная диагностика (в начале учебного года), промежуточная аттестация (в конце первого полугодия), итоговая аттестация (в конце учебного года). На каждого обучающегося заводится и заполняется индивидуальная карточка учета результатов обучения и личностного развития ребенка, которая позволяет проследить достижения обучающихся в динамике в течение прохождения всего курса, так же ведется учет участия воспитанников в мероприятиях различного уровня.

В конце учебного года, на лето детям дается задание для самостоятельной исследовательской деятельности. В начале следующего учебного года заслушивают отчеты о проделанной за лето работе.



В рамках курса формируются

- знания:

название изученных материалов и инструментов, их назначение;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе ручным инструментом;

правила планирования и организации труда;

основы композиции и цветоведения;

классификацию и свойства бисера;

основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера



- Умения:

выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

работать в звене (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

проявлять элементы творчества на всех этапах;

соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

эстетично оформлять изделия;

гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

изготавливать украшения, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов;

выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.





Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

Теория

Практика


1







2


3


4


5

6

7

8

9

10

11

12

13



14

1-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»

Основы изучения техники низания.

Вводное занятие ( история, материалы и инструменты). Входная диагностика.

Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).

Низание цепочек.

Украшение цепочек дополнительными рядами.

Украшение цепочек подвесками и бахромой.

Низание сеток.

Низание жгутов.

Воспитательно-развивающие мероприятия

Оформление выставки.

Поход выходного дня «День здоровья»

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»

Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)

Итоговое занятие. Награждение.


Итого:


2







2


2


2


30

24

28

16

22

8

2

2

2



2


144


2







-


2


2


10

7

9

4

5

-

-

-

-



1


42


-







2


-


-


20

17

19

12

17

8

2

2

2



1


102






п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

Теория

Практика











1


2



3

4

5

6

7

8

9

10

11





12

2-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»

Основы изучения техники низания.

Вводное занятие ( история, материалы и инструменты). Входная диагностика.

Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).

Цепочки и ленты на нитке и леске.

Лены ажурные.

Низание усложненных жгутов.

Украшение плотного жгута.

Шарики и бусины из бисера.

Ткачество.

Имитация ткачества.

Воспитательно-развивающие мероприятия

Оформление выставки.

Поход выходного дня «День здоровья»

Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»

Итоговое занятие. Награждение.


Итого:











2


2



32

26

26

26

28

30

30

10

2





2


216












2


2



8

4

5

5

3

3

4

-

-





1


37











-


-



24

22

21

21

25

27

26

10

2





1


179


п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

Теория

Практика











1


2



3

4

5

6

7

8

9

10

11





12

3-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»

Основы изучения техники низания.

Вводное занятие ( история, материалы и инструменты). Входная диагностика.

Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).

Двухрядные и многорядные цепочки.

Сетчатое плетение.

Круглые ажурные изделия.

Плетение уголковых изделий.

Мозаичное плетение.

Техника низания – кирпичный стежок.

Многониточное плетение.

Воспитательно-развивающие мероприятия

Оформление выставки.

Поход выходного дня «День здоровья»

Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»

Итоговое занятие. Награждение.


Итого:











2


2



28

28

24

28

30

30

30

10

2





2


216












2


2



7

6

2

2

2

2

2

-

-





1


19












-


-



21

22

20

26

28

28

28

-

2





1


197


п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

Теория

Практика













1


2



3


4

5

6

7

8





9




4-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»

Основы изучения техники низания

на проволоку

(фигурки и цветы из бисера)

Вводное занятие ( история, материалы и инструменты). Входная диагностика.

Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).

Техника параллельного плетения (цветы, бабочки).

Петельная техника.

Техника игольчатого плетения.

Круговая (французская) техника.

Воспитательно-развивающие мероприятия

Оформление выставки.

Поход выходного дня «День здоровья»

Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»

Итоговое занятие. Награждение.


Итого:













2


2



84


40

40

34

10

2





2


216














2


2



8


4

4

4

-

-





1


19














-


-



76


36

36

28

10

2





1


197


Содержание программы

1-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»


Основы изучения техники низания.

1. Вводное занятие. (2 ч.) Т е о р и я.

Задачи и содержание занятий в кружке. Расписание занятий. Правила безопасности труда, личной гигиены. Организация групп по возрасту. Организация рабочего места. Немного истории. Материалы и инструменты. Входная диагностика. Правила техники безопасности, ПДД, правила поведения в объединении.


2. Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент,

основы цветоведения). (2 ч.) Т е о р и я.

Рассмотрение некоторых теоретических основ композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий. Узор как сочетание линий, форм, красок. Представление о цветовой гамме солнечного спектра. Цветовой круг.


3. Низание цепочек. (32ч.) Т е о р и я.

Цепочка — необходимая деталь многих бисерных изделий. Знакомство с различными видами цепочек. Цепочки различной ширины и плотности. Принцип низания. Зарисовка схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низания цепочек. Натяжение нити. Изменение величины колец цепочки. Изготовление изделий из цепочек

(бусы, браслеты, фенечки) по выбору учащихся.


4. Украшение цепочек дополнительными рядами. (24 ч.) Т е о р и я.

Использование украшенных цепочек для завершения изделий либо как самостоятельных изделий. Виды дополнительных рядов. Зарисовка схем. Соединение нитей. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов украшения цепочек дополнительными рядами. Изготовление изделий по выбору (цепочки с зубчиками, петельками, завитками, сердечками ).


5. Украшение цепочек подвесками и бахромой. (30 ч.) Т е о р и я.

Элементы бисерных украшений – бахрома и различного вида подвески. Выполнение подвесок одновременно с низанием первого ряда изделия и отдельно, дополнительной нитью. Виды подвесок и бахромы. Зарисовка схем. Соединение нитей. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов украшения цепочек подвесками и бахромой. Изготовление изделий по выбору ( цепочки с разными видами подвесок и бахромы).


6. Низание сеток. (18 ч.) Т е о р и я.

Ажурные сетки. Способы низания ажурных сеток: на одну иглу, на две иглы. Низание поперек и вдоль изделия. Связка как важный декоративный элемент. Зарисовка схем. Соединение нитей. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов низания сеток. Выполнение образцов. Изготовление воротничков по выбору учащихся.


7. Низание жгутов. (22 ч.) Т е о р и я.

Жгут — самый старый вид объемного плетения. Знакомство с изготовлением жгутов различных видов. Жгуты ажурные и сплошные, отдельными рядами и по спирали. Зарисовка и разбор схем плетения жгутов. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов низания жгутов. Изготовление изделий по выбору.


8. Воспитательно-развивающие мероприятия (по отдельному плану).

(10 ч.)

9.Оформление выставки. (2 ч.)

Отбор лучших работ, обсуждение их и анализ. Подготовка и оформление работ для выставки-отчета.

Поход выходного дня «День здоровья»

Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


10. Итоговое занятие. Награждение. ( 2 ч.)

Подведение итогов за год. Итоговая аттестация. Награждение лучших кружковцев грамотами и подарками.



2-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»


Основы изучения техники низания.
(продолжение)

1. Вводное занятие. (2 ч.) Т е о р и я.

Знакомство с детьми и объединением. Бисероплетение как вид декоративно-прикладного искусства. Режим работы. План занятий, демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности, ПДД, правила поведения в объединении. Входная диагностика.


2. Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент,

основы цветоведения). (2 ч.) Т е о р и я.

Рассмотрение некоторых теоретических основ композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий. Узор как сочетание линий, форм, красок. Представление о цветовой гамме солнечного спектра. Цветовой круг.


3. Цепочки и ленты на нитке и леске. ( 32 ч.) Т е о р и я.

Продолжение знакомства с различными видами цепочек и лент. Зарисовка схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Знакомство со способами объемного соединения цепочек и со способами наплетения на цепочку. Просмотр видео.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов низания цепочек. Изготовление изделий из цепочек ( бусы, браслеты, фенечки, герданы) по выбору учащихся.


4. Ленты ажурные. ( 26 ч.) Т е о р и я.

Ленты ажурные — техника для изготовления поясов и браслетов. Знакомство с изготовлением лент различных видов. Зарисовка и разбор схем плетения лент. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Просмотр видео.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов низания лент. Изготовление изделий по выбору. Закрепление и удаление нити.


5. Низание усложненных жгутов. (26 ч.) Т е о р и я.

Знакомство с изготовлением жгутов различных видов. Зарисовка и разбор схем плетения жгутов. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низания жгутов. Изготовление изделий по выбору. Наращивание нити.


6. Украшение плотного жгута. (26 ч.) Т е о р и я.

Рассмотрение четырех вариантов украшения плотного жгута. Разбор схем украшения жгутов. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов украшения жгутов. Изготовление изделий по выбору.


7. Шарики и бусины из бисера. (28 ч.) Т е о р и я.

Декоративные элементы. Бусины, покрытые бисером. Бусины, выполненные в технике низания жгута. Чехольчики для шариков, выполненные в технике сетчатого низания.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я.

Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия. Изготовление изделий с данными декоративными элементами.


8. Ткачество. (30 ч.) Т е о р и я.

Основные понятия в ткачестве на рамке: основа, рабочая нить, их назначение. Правила подготовки рамки к работе.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Отработка навыков последовательной подготовки рамки к работе: расчёт нитей основы, натягивание основы, набор бисера в соответствии со схемой, закрепление нитей, наращивание рабочей нити, снятие работы с рамки, оформление. Подбор схемы изделия, материала. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.


9. Имитация ткачества. ( 30 ч.) Т е о р и я.

Знакомство с техникой. Два метода имитации ткачества: прямая и поперечная. Переход с одного ряда на другой. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Изготовление эскизов будущих изделий

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов низания. Изготовление изделий по выбору. Наращивание нити. Закрепление и удаление нити. Крепление замков.



10. Воспитательно-развивающие мероприятия (по отдельному плану).

(10ч.)

11. Оформление выставки. (2 ч.)

Отбор лучших работ, обсуждение их и анализ. Подготовка и оформление работ для выставки-отчета.


Поход выходного дня «День здоровья»

Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


12. Итоговое занятие. Награждение. ( 2 ч.)

Подведение итогов за год. Итоговая аттестация. Награждение лучших кружковцев грамотами и подарками.





3-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»


Основы изучения техники низания.
(продолжение)

1. Вводное занятие. (2 ч.) Т е о р и я.

Задачи и содержание занятий в кружке. Расписание занятий. Правила безопасности труда, личной гигиены. Организация групп по возрасту. Организация рабочего места. Немного истории. Материалы и инструменты. Входная диагностика. Правила техники безопасности, ПДД, правила поведения в объединении.


2. Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент,

основы цветоведения). (2 ч.) Т е о р и я.

Рассмотрение некоторых теоретических основ композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий. Узор как сочетание линий, форм, красок. Представление о цветовой гамме солнечного спектра. Цветовой круг.


3. Двухрядные и многорядные цепочки. (28 ч.) Т е о р и я.

Основа для многорядной цепочки. Способы соединения цепочек: сплошной, ажурный, с помощью дополнительных бисеринок («лесенка», «косое»). Вплетение в цепочки бусин, стекляруса.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низания многрядных цепочек, приемов и способов соединения. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.


4. Сетчатое плетение. ( 28 ч.) Т е о р и я.

Разновидности сетчатого плетения. Связки. Зарисовка схем. Соединение нитей. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Изготовление эскизов будущих изделий

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низания сеток. Выполнение образцов. Изготовление воротничков по выбору учащихся. Закрепление и удаление нити.



5. Круглые ажурные изделия. (24 ч.) Т е о р и я.

Рассмотрение вариантов круглых ажурных изделий. Разбор схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Изготовление эскизов будущих изделий. Способы соединения деталей.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов низания круглых ажурных изделий. Салфетки. Изготовление изделий по выбору. Наращивание нити. Закрепление и удаление нити.


6. Плетение уголковых изделий. ( 28 ч.) Т е о р и я.

Уголок — важный элемент многих изделий — колье, воротников, кулонов, подвесок, поясов. Расположение бисерин в изделиях. Знакомство с различными видами уголков. Зарисовка и разбор схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Изготовление эскизов будущих изделий.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов плетения уголковых изделий. Изготовление изделий по выбору ( браслеты, колье, кулоны, пояса ). Наращивание нити. Закрепление и удаление нити. Крепление замков.


7. Мозаичное плетение. (30ч.) Т е о р и я.

Мозаика — самый плотный метод низания и одна из новейших техник плетения. Расположение бисерин в изделиях. Знакомство с новыми видами мозаичного плетения. Зарисовка и разбор схем мозаичного плетения. Плетение полотна с рисунком. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов мозаичного плетения. Изготовление изделий по выбору ( браслеты, колье, броши, кулоны, фенечки для ручек). Наращивание нити. Закрепление и удаление нити.



8. Техника низания — кирпичный стежок. ( 30 ч.) Т е о р и я.

Кирпичный стежок (brick stitch) — древняя техника, распространенная по всему свету (используется для изделий сложной формы). Знакомство. Изменение числа бисерин в ряду. Переход с одного ряда на другой. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низания кирпичным стежком. Изготовление изделий по выбору.


9. Многониточное плетение. (30 ч.) Т е о р и я.

Многониточное плетение – старый крестьянский способ, известный с давних времен, но довольно сложный. Его использование и применение. Правила многониточного плетения.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я .

Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.


10. Воспитательно-развивающие мероприятия (по отдельному плану).

(10ч.)

11. Оформление выставки. (2 ч.)

Отбор лучших работ, обсуждение их и анализ. Подготовка и оформление работ для выставки-отчета.


Поход выходного дня «День здоровья»

Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


12. Итоговое занятие. Награждение. ( 2 ч.)

Подведение итогов за год. Итоговая аттестация. Награждение лучших кружковцев грамотами и подарками.










4-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»


Основы изучения техники низания на проволоку.

(фигурки и цветы из бисера)


1. Вводное занятие. (2 ч.) Т е о р и я.

Задачи и содержание занятий в кружке. Расписание занятий. Правила безопасности труда, личной гигиены. Организация групп по возрасту. Организация рабочего места. Немного истории. Материалы и инструменты. Входная диагностика. Правила техники безопасности, ПДД, правила поведения в объединении.


2. Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент,

основы цветоведения). (2 ч.) Т е о р и я.

Рассмотрение некоторых теоретических основ композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий. Узор как сочетание линий, форм, красок. Представление о цветовой гамме солнечного спектра. Цветовой круг.



3. Техника параллельного плетения. (84 ч.)

Знакомство с техникой. Расположение бисерин в изделиях. Переход с одного ряда на другой. Зарисовка и разбор схем параллельного плетения. Работа с книгами, схемами. Способы сборки деталей. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение техники низания. Выполнение образцов. Изготовление бабочек и цветов.



4. Техника плетения петель. (40 ч.)

Знакомство с техникой. Расположение бисерин в изделиях. Переход с одной петли на другую. Зарисовка и разбор схем плетения петель. Работа с книгами, схемами. Способы сборки деталей. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение техники низания. Выполнение образцов. Изготовление цветов




5. Техника игольчатого плетения. (40 ч.)

Знакомство с техникой. Расположение бисерин в изделиях. Переход с одного элемента на другой. Зарисовка и разбор схем игольчатого плетения. Работа с книгами, схемами. Способы сборки деталей. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение техники низания. Выполнение образцов. Изготовление цветов.


6. Круговая (французская) техника. (34 ч.)

Знакомство с техникой. Расположение бисерин в изделиях. Переход с одного круга на другой. Зарисовка и разбор схем кругового плетения. Работа с книгами, схемами. Способы сборки деталей. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение техники низания. Выполнение образцов. Изготовление цветов.


7. Воспитательно-развивающие мероприятия (по отдельному плану).

(10ч.)

8. Оформление выставки. (2 ч.)

Отбор лучших работ, обсуждение их и анализ. Подготовка и оформление работ для выставки-отчета.


Поход выходного дня «День здоровья»

Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


9. Итоговое занятие. Награждение. ( 2 ч.)

Подведение итогов за год. Итоговая аттестация. Награждение лучших кружковцев грамотами и подарками.



Ожидаемый результат


В итоге первого года работы объединения обучающиеся
должны знать:

  • краткую историю бисероплетения;

  • материалы и инструменты для бисероплетения;

  • правила безопасного труда, личной гигиены;

  • основные методы техники низания на нити;

должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • под руководством педагога выполнять доступные работы;

  • под руководством педагога составлять узоры и схемы;

  • под руководством педагога изготовлять эскиз будущего изделия;

  • под руководством педагога оформлять изделия для выставки.


В итоге второго года работы объединения обучающиеся
должны знать:

  • историю бисероплетения;

  • материалы и инструменты для бисероплетения;

  • правила безопасного труда, личной гигиены;

  • разнообразные методы техники низания на леску и на нити;

  • способы соединения деталей, закрепления и удаления нити, наращивания нити.


должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • самостоятельно выполнять доступные работы;

  • самостоятельно составлять узоры и схемы;

  • самостоятельно изготовлять эскиз будущего изделия;

  • под руководством педагога оформлять изделия для выставки.


В итоге третьего года работы объединения обучающиеся

должны знать:

  • историю бисероплетения;

  • материалы и инструменты для бисероплетения;

  • правила безопасного труда, личной гигиены;

  • разнообразные методы техники низания на леску, на нити,;

  • способы соединения деталей, закрепления и удаления нити, наращивания нити,

  • крепления замков.


должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • самостоятельно выполнять работы по готовым схемам;

  • самостоятельно составлять узоры и схемы;

  • самостоятельно изготовлять эскиз будущего изделия;

  • самостоятельно оформлять изделия для выставки.

  • под руководством педагога оформлять творческие проекты и

  • портфолио своих изделий



В итоге четвертого года работы объединения обучающиеся

должны знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе ручным инструментом;

  • правила планирования и организации труда;

  • основы композиции и цветоведения;

  • классификацию и свойства бисера;

  • основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера.


должны уметь:

  • выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

  • работать в звене (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

  • выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

  • проявлять элементы творчества на всех этапах;

  • соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

  • эстетично оформлять изделия;

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

  • классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

  • свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

  • изготавливать украшения, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов;

  • выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.
























Методическое обеспечение программы.
1-й год обучения.
Основы изучения техники низания.

п/п


Раздел

Форма
занятий

Приемы,
методы

Дидактические
материалы

Техническое
оснащение

Формы

контроля


















1



2





3





4







5









6







7







8







9


















10


Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.


Поход выходного дня «День здоровья»


Вводное занятие (история, материалы и инструменты). Входная диагностика.


Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).


Низание цепочек.







Украшение цепочек дополнительными рядами.







Украшение цепочек подвесками и бахромой.






Низание сеток.







Низание жгутов.







Воспитательно-развивающие мероприятия


Оформление выставки.


Поход выходного дня «День здоровья»


Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)


Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


Итоговое занятие. Награждение.



Коллективная













Коллективная



Коллективная



Коллективная





Групповая, индивиду-альная



Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная







Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная





Коллектив-ная,

групповая










Коллективная


Коллективная



Индивидуальная




Коллективная



Коллективная
























Рассказ, беседа, инструктаж




Объяснительно-иллюстративный




Демонстрация готовых изделий, объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с книгой, просмотр журналов, книг,

объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с печатными источниками,

проблемно-поисковый,

практические работы репродуктивного и творческого характера


Демонстрация готовых изделий, объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с печатными источниками,

проблемно-поисковый,

практические работы репродуктивного и творческого характера


Методы мотивации и стимулирования, познавательная игра, экскурсия





















Книги по работе с бисером




Таблицы по цветоведению




Образцы цепочек, схемы узоров и изделий





Образцы цепочек, схемы узоров и изделий







Схемы узоров и изделий






Образцы, схемы узоров и изделий






Образцы готовых изделий, схемы узоров и изделий




























DVD проигрыватель





Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы.

DVD проигрыватель

для просмотра диска






Иглы бисерные, нитки, бисер, бусины, стеклярус, ножницы.





Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.






















Входная диагностика.




Взаимокон-троль




Анализ выполненных работ





Выставка для родителей








Самоконтроль

и взаимокон-троль





Анализ выполненных работ





Творческие

проекты











Итоговая выставка












Итоговая аттестация









Методическое обеспечение программы.
2-й год обучения.
Основы изучения техники низания.

п/п


Раздел

Форма
занятий

Приемы,
методы

Дидактические
материалы

Техническое
оснащение

Формы

контроля


















1



2





3







4









5







6







7







8






9





10





11


















12


Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.


Поход выходного дня «День здоровья»


Вводное занятие (история, материалы и инструменты). Входная диагностика.


Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).




Цепочки и ленты на нитке и леске.








Лены ажурные.







Низание усложненных жгутов.






Украшение плотного жгута.






Шарики и бусины из бисера.





Ткачество.





Имитация ткачества.





Воспитательно-развивающие мероприятия


Оформление выставки.


Поход выходного дня «День здоровья»


Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)


Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


Итоговое занятие. Награждение.



Коллективная













Коллективная



Коллективная





Коллективная



Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная







Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная





Работа по звеньям





Групповая, индивиду-альная



Коллективная










Коллективная


Коллективная



Индивидуальная




Коллективная



Коллективная



















Рассказ, беседа, инструктаж




Объяснительно-иллюстративный


Демонстрация готовых изделий, объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с книгой, просмотр журналов, книг,

объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с печатными источниками,

проблемно-поисковый,

практические работы репродуктивного и творческого характера


Демонстрация готовых изделий, объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с печатными источниками,

проблемно-поисковый,

практические работы репродуктивного и творческого характера


Рассказ; инструктаж;

демонстрация; упражнения; работа с книгой



Рассказ; инструктаж;

демонстрация; упражнения; работа с книгой


Методы мотивации и стимулирования, познавательная игра, экскурсия


















Книги по работе с бисером




Таблицы по цветоведению


Образцы изделий, схемы узоров и изделий





Образцы изделий, схемы узоров и изделий







Схемы узоров и изделий






Образцы, схемы узоров и изделий






Образцы готовых изделий, схемы узоров и изделий




Образцы готовых изделий, схемы узоров и изделий



Образцы готовых изделий, схемы узоров и изделий


























DVD проигрыватель



Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы.

DVD проигрыватель

для просмотра диска






Иглы бисерные, нитки, бисер, бусины, стеклярус, ножницы.





Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Ткацкая рамка. Компьютер и принтер для распечатки схем.


Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.



















Входная диагностика.




Терминологи-ческий диктант


Анализ выполненных работ.

Фото в портфолио.



Выставка для родителей








«Мастер – шоу»







Устный опрос







Творческие

проекты






Наблюдение,

беседа





Анализ выполненных работ.




Итоговая выставка





















Итоговая аттестация







Методическое обеспечение программы.
3-й год обучения.
Основы изучения техники низания.

п/п


Раздел

Форма
занятий

Приемы,
методы

Дидактич.
материалы

Техническое
оснащение

Формы

контроля





















1





2





3







4









5







6







7







8






9





10





11













12


Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.


Поход выходного дня «День здоровья»


Вводное занятие (история, материалы и инструменты). Входная диагностика.


Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).


Двухрядные и многорядные цепочки.






Сетчатое плетение.









Круглые ажурные изделия.






Плетение уголковых изделий.






Мозаичное плетение.







Техника низания – кирпичный стежок.





Многониточное плетение.





Воспитательно-развивающие мероприятия


Оформление выставки.


Поход выходного дня «День здоровья»


Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)


Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


Итоговое занятие. Награждение.



Коллективная
















Коллективная



Коллективная





Коллективная





Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная







Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная




Групповая, индивидуальная



Коллективная

групповая




Коллективная


Коллективная



Индивидуальная




Коллективная



Коллективная






















Рассказ, беседа, инструктаж




Объяснительно-иллюстративный




Демонстрация готовых изделий, объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с книгой, просмотр журналов, книг,

объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с печатными источниками,

проблемно-поисковый,

практические работы репродуктивного и творческого характера


Демонстрация готовых изделий, объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с печатными источниками,

проблемно-поисковый,

практические работы репродуктивного и творческого характера


Рассказ; инструктаж;

демонстрация; упражнения; работа с книгой



Рассказ; инструктаж;

демонстрация; упражнения; работа с книгой


Методы мотивации и стимулирования, познавательная игра, экскурсия





















Книги по работе с бисером




Таблицы по цветоведению




Образцы цепочек, схемы узоров и изделий





Образцы изделий, схемы узоров и изделий







Схемы узоров и изделий






Образцы, схемы узоров и изделий






Образцы готовых изделий, схемы узоров и изделий




Образцы готовых изделий, схемы узоров и изделий



Образцы готовых изделий, схемы узоров и изделий



























DVD проигрыватель





Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы.

DVD проигрыватель

для просмотра диска






Иглы бисерные, нитки, бисер, бусины, стеклярус, ножницы.





Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.



Иглы бисерные, нитки, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.






















Входная диагностика.




Кроссворд.





Анализ выполненных работ






Выставка для родителей







Самоконтроль

и взаимокон-троль





Анализ выполненных работ





Творческие

проекты






Фронтальный опрос





Анализ выполненных работ









Итоговая выставка











Итоговая аттестация






Методическое обеспечение программы.
4-й год обучения.
Основы изучения техники низания на проволоку.

(фигурки и цветы из бисера)

п/п


Раздел

Форма
занятий

Приемы,
методы

Дидактич.
материалы

Техническое
оснащение

Формы

контроля





















1





2





3







4









5







6







7





8













9



Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.


Поход выходного дня «День здоровья»


Вводное занятие (история, материалы и инструменты). Входная диагностика.


Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).


Техника параллельного плетения (цветы, бабочки).





Петельная техника.









Техника игольчатого плетения.






Круговая (французская) техника.






Воспитательно-развивающие мероприятия


Оформление выставки.


Поход выходного дня «День здоровья»


Самостоятельная исследовательская творческая работа на лето (июнь, июль, август)


Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


Итоговое занятие. Награждение.



Коллективная
















Коллективная



Коллективная





Коллективная





Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивиду-альная







Групповая, индивиду-альная





Групповая, индивидуальная





Коллективная





Коллективная


Коллективная



Индивидуальная




Коллективная



Коллективная






















Рассказ, беседа, инструктаж




Объяснительно-иллюстративный




Демонстрация готовых изделий, объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с книгой, просмотр журналов, книг,

объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Работа с печатными источниками,

проблемно-поисковый,

практические работы репродуктивного и творческого характера


Демонстрация готовых изделий, объяснительно-иллюстративный, практические работы репродуктивного и творческого характера


Методы мотивации и стимулирования, познавательная игра, экскурсия





















Книги по работе с бисером




Таблицы по цветоведению




Образцы, схемы изделий






Образцы, схемы изделий








Образцы, схемы изделий






Образцы, схемы изделий




































DVD проигрыватель





Проволока, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.




Проволока, бисер, ножницы.

DVD проигрыватель

для просмотра диска






Проволока, бисер, бусины, стеклярус, ножницы.





Проволока, бисер, ножницы. Компьютер и принтер для распечатки схем.

























Входная диагностика.




Терминологический контроль




Анализ выполненных работ





Выставка для родителей








Самоконтроль

и взаимокон-троль





Творческие

проекты











Итоговая выставка












Итоговая аттестация





Литература, используемая педагогом.

  1. Аполозова Л. Бисероплетение. — М.: «Культура и традиции»

  2. Артамонова Е. В. Бисер. — М.: Изд-во «Эксмо», 2004.

  3. Артамонова Е. В. Украшения из бисера. — М.: Изд-во «Эксмо», 2006.

  4. Базулина Л. В. Бисер. — Ярославль: «Академия развития», 2006.

  5. Бобита М. Рукоделие. – Харьков, 1997.

  6. Божко Л. А. Бисер. — М.: «Мартин», 2006.

  7. Вильчевская Е.В. Пасхальные яйца из бисера. – М.,2006.

  8. Гашицкая Р.П. Волшебный бисер. Вышивка бисером. – Ростов н/Д.,2001.

  9. Гринченко А. С. Вышивка бисером, - М.: Изд-во «Эксмо», 2006.

  10. Крайнева И.Н. Мир бисера. – СПб.,1999.

  11. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно,

бутоньерки. – М.,1999.

  1. Ладынина Ю.С. Бисер. Техника «кирпичный стежок». – М.,2001.

  2. Литвинец. Э. Н. «Забытое искусство» // Сделай сам. — М.: «Знание»,

1992, № 2.

  1. Ляукина М. И это всё из бисера. – М.,1999.

  2. Ляукина М. В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. — М.: «АСТ-ПРЕСС

КНИГА», 2003. — (Энциклопедия).

  1. Ляукина М. В. Подарки из бисера: украшения, сувениры, офисные

фенечки. — М.: Издательский дом «МСБ», 2003,

  1. Магина А. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки. — М.: Изд-во

«Эксмо», 2005.

18.Сколотнева Е.И. Бисероплетение. – СПб.,1999.

19.Соколова Ю., Пырерка Н. Азбука бисера. – СПб.,1999.

20.Тимченко Э. А. Бисерное рукоделие. — Смоленск: Русич, 2005.

21.Федотова М. В. Цветы из бисера. — М.: «Культура и традиции», 2004.

22.Чиотти Д. Бисер. Украшения своими руками. – М.,2004.

23.Чекулаева Е. Хочу всё знать. Праздники. – М.,2001.






Литература, рекомендованная обучающимся.

  1. Виноградова Е. Бисер для детей: Игрушки и украшения. — М.: Изд-во

«Эксмо-Пресс», 2001.

  1. Гадаева Ю.В. Азбука бисероплетения (часть 1). – СПб.,1998.

  2. Калмыков С. Азбука бисероплетения (часть 2). – СПб.,1998.

  3. Котова И.Н., Котова А.С. Волшебная игла. – СПб.,1998.

  4. Котова И.Н., Котова А.С. Жгуты и шнуры. – СПб.,1998.

  5. Нестерова Д.В. Модные украшения своими руками. – М.,2008.

  6. Спичли Г. Чудеса своими руками. Поделки из бисера/ Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004.

  7. Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина В.С. Уроки бисероплетения. – СПб.,1998



Программа по бисероплетению на 4 года (образовательная).rar Скачать
Обсуждение материала
Ивлева Юлия
18.02.2013 18:05
Пожалуйста, добавьте логотип Портала в документ. С уважением модератор.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос