В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа учебного курса по геометрии. 8 класс

Рабочая программа учебного курса по геометрии. 8 класс

Анастасия Завьялова
Тип материала: Планирование
просмотров: 3563 комментариев: 2
Краткое описание
Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету
Описание
Календарно – тематическое планирование
п/п Наименование раздела Тема урока Кол – во часов Тип урока Элементы содержания  урока Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Домашнее задание Дата проведения
План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Четырехугольники (14 часов) Многоугольники 1 УОНМ 1)Многоугольники. 2)Выпуклые многоугольники. 3)Сумма углов выпуклого многоугольника. Знать:определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение УО П.39-41; №364 а, б, 365 а, б, г, 368
2 Решение задач 1 УПЗУ 1)Многоугольники. 2)Элементы многоугольника Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника СР№1 ДМ (15 мин) №366, 369, 370 РТ №1,2,7
3 Параллелограмм 1 УОНМ Параллелограмм, его свойства Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь:распознавать на чертежех среди четырехугольников Индивидуальные карточки
П. 42 №371 а, 372 в, 376 б, г
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
4 Четырехугольники (14 часов) Признаки параллелограмма 1 КУ Признаки параллелограмма Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь:доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом ФО п. 43 № 383, 373, 378 г РТ № 10, 12
5 Решение задач по теме «Параллелограмм» 1 УПЗУ Параллелограмм, его свойства и признаки Знать:определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон СР № 2 ДМ (15мин) №375 ,380, 384 в РТ № 14
6 Трапеция 1 КУ 1)Трапеция. 2)Средняя линии трапеции. 3) Равнобедренная трапеция, ее свойства Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства УО п. 44 № 386, 387, 390
7 Теорема Фалеса 1 УОНМ Теорема Фалеса Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач Решение задач по готовым чертежам № 391, 392; РТ № 17
8 Четырехугольники (14 часов) Задачи на построение 1 КУ Задачи на построение Знать:основные типы задач на построение. Уметь:делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения СР № 4 ДМ (15мин) № 394, 393 б, 396, 393 а
9 Прямоугольник 1 УОНМ Прямоугольник, его элементы, свойства Знать:определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь:распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей УО п. 45 №399, 401 а, 404
10 Ромб, квадрат 1 КУ 1) Понятие ромба, квадрата. 2) Свойства и признаки Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь:распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. Проверка Д/З П.46 №405, 409,411
11 Осевая и центральная симметрия 1 КУ 1) Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур Знать: виды симметрии в прямоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. ФО П.47. №415(б), 413(а), 410
12 Четырехугольники (14 часов) Решение задач 1 УПЗУ 1)Прямоугольник, ромб, квадрат. 2) Свойства и признаки Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, признаки при решении задач СР№7 ДМ (15 мин) № 406, 401(б)
13 Решение задач 1 УОСЗ Четырехугольники: элементы, свойства, признаки Знать: формулировки определений, свойств и признаков Уметь:находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника Теорити ческая СР (20 мин) №412, 413, б
14 Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники» 1 УКЗУ Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма Уметь:находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы прямоугольной или в равнобедренной трапеции, используя свойство трапеции, стороны параллелограмма КР №1 ДМ (40 мин) РТ: №20,22
15 Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника 1 УОНМ 1) Понятие о площади. 2) Равносоставленные и равновеликие фигуры. 3)Свойства площадей Знать:представления о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата ФО П 48, 49 № 448, 449 б, 446
16 Площадь (16 часов) Площадь прямоугольника 1 КУ Площадь прямоугольника Знать:  формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу ИРП П.50 №454,455,456 РТ № 32
17 Площадь параллелограмма 1 УОНМ Площадь параллелограмма Знать:  формулу вычисления площади параллелограмма. УО П.51 № 460, 464а, 459 в, г
18 Площадь параллелограмма 1 УПЗУ Площадь параллелограмма Уметь:выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу СР № 10 ДМ ( 15 мин) № 462, 465
19 Площадь треугольника 1 КУ Формула площади треугольника Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу УО П.52, № 468(в), 473, 469 РТ № 37
20 Площадь треугольника 1 УПЗУ 1) Площадь треугольника. 2) Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь:доказывать и применять ее для решения задач СР № 11 ДМ (10 мин) № 479 (а), 476(а), 477
21 Площадь (16 часов) Площадь трапеции 1 КУ Теорема о площади трапеции Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу УО П.53 № 476(б), 480(а), 481
22 Площадь трапеции 1 КУ Формула площади трапеции СР №12 ДМ (15 мин) № 478 РТ: №44
23 Решение задач по теме « Площадь» 1 УОСЗ Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции Знать и уметь: Применять формулы площадей при решении задач № 466, 480(б, в)
24 Решение задач по теме « Площадь» 1 УПЗУ Площадь четырехугольника Уметь: решать задачи на вычисление площадей. Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника МО №2 (20 мин) ДМ РТ: №35, 40,41
25 Теорема Пифагора 1 УОНМ Теорема Пифагора Знать:формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора ФО П.54 №483( в, г); 484 (г, д); 486(в) РТ: № 47
26 Теорема, обратная теореме Пифагора 1 КУ Теорема, обратная теореме Пифагора Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. Индивидуальный опрос П.55 № 498(г, д); 499(б); 488 РТ: №49
27 Площадь (16 часов) Решение задач 1 УПЗУ Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач Знать:формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь:выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора СР №13 ДМ ( 15 мин) № 489 (а, в) 491(а), 493 РТ :№ 50
28 Решение задач 1 УОСЗ Текущий № 459(б); 494, 490(а) № 524
29 Решение задач 1 УОСЗ ИРП № 490(в), 497, 503, 518
30 Контрольная работа №2по теме «Площадь» 1 УКЗУ 1) Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. 2) Теорема Пифагора и ей обратная Уметь:находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям КР №2 ДМ (40 мин) № 502, 516
31 Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников 1 УОНМ 1) Подобие треугольников. 2) Коэффициент подобия Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны УО П. 56., 57 № 534 (а, б); 536(а); 538 РТ 3№ 53
32 Подобные треугольники (20 часов) Отношение площадей подобных фигур 1 КУ Связь между площадями подобных фигур Знать:формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи СР № 16 ДМ ( 15 мин) П .58 № 544, 546, 549
33 Первый признак подобия треугольников 2 УОНМ Первый признак подобия треугольников Знать:формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи ФО № 459, 550, 551(б); 555(б)
34 УЗИМ УО № 552 (а, б); 557(в); 558, 556
35 Второй и третий признак подобия треугольников 2 УОПЗ Второй и третий признаки подобия треугольников Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач ИРК П.60,61 № 559, 560,561
36 УПЗУ Проверка Д/З № 562, 563, 604
37 Подобные треугольники ( 20 часов) Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» 1 УОСЗ Применение признаков подобия при решении задач Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия № 565, 605
38 Контрольная работа № 3по теме « Признаки подобия треугольников» 1 УКЗУ Признаки подобия треугольников Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия КР № 3 ДМ (40 мин) РТ: № 55, 58
39 Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника 1 УОНМ Средняя линия треугольника Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника УО П.62 № 556, 570, 571 РТ: № 61, 63
40 Подобные треугольники (20 часов) Свойства медиан треугольника 1 КУ Свойство диагоналей треугольника Знать: формулировку свойства медиан треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы СР № 19 ДМ (15 мин) № 568, 569 РТ: № 64, 65
41 Пропорциональные отрезки 1 КУ Среднее пропорциональное Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты ИРК П.63 № 572 (а, в); 573, 574(б)
42 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 УПЗУ Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач ФО № 575, 577, 579
43 Измерительные работы на местности 1 УПЗУ Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности Знать:как находить расстояние до недоступной точки. Уметь:использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии СР № 20 ДМ ( 15 мин) П. 64 в.13 № 580, 581
44 Подобные треугольники (20 часов) Задачи на построение 1 УОСЗ Задачи на построение Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую параллельную данной УО № 585( б, в) 587, 590
45 Задачи на построение методом подобных треугольников 1 УПЗУ Метод подобия Знать: метод подобия при решении задач на построение П.42 в 14 № 606, 607, 629
46 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 1 УОНМ 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 2) Основное тригонометрическое тождество Знать:понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой ФО П.66 № 591(в, г) 592( б, г) 593(в) РТ: № 73
47 Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90 1 КУ Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90. Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90. Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов УО П.67 № 595, 597, 598 РТ: №76
48 Подобные треугольники (20 часов) Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 УОНМ Решение прямоугольных треугольников Знать: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. СР № 23 ДМ ( 15 мин) Повторить П.63 – 67 № 599, 601, 602 РТ: № 77
49 Решение задач 1 УОСЗ Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами Знать и уметь:применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии № 623, 625, 630
50 Контрольная работа № 4 по теме « Применение подобных треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 1 УПЗУ Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан КР № 4 ДМ (40 мин) С — 24 ДМ
51 Окружность (17 часов) Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. 1 УОНМ Взаимное расположение прямой и окружности. Знать:случаи взаимного расположения прямой окружности. Уметь:определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. ФО П.68 № 631 (в, г); 632, 633
52 Касательная к окружности 1 КУ 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Точка касания Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь:доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности. П.69 № 634, 636, 693 РТ: № 83
53 Решение задач 1 УПЗУ 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. 3)Свойство касательной и ее признак Знать:взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот СР № 25 ДМ ( 15 мин) № 641, 643, 648
54 Окружность ( 17 часов) Центральный угол 1 УОНМ Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности Знать:понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности УО П.70 № 649 (б, г); 650(б); 651(б); 652
55 Теорема о вписанном угле 1 УОНМ 1) Понятие вписанного угла. 2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее Знать:определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Уметь:распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла П.71 № 654 (б, г) 655, 657, 659
56 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 КУ Теорема об отрезках пересекающихся хорд Знать:формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи № 666 (б, в); 671(б), 660, 668
57 Окружность ( 17 часов) Решение задач 1 КУ Центральные и вписанные углы Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд Уметь:находить величину центрального и вписанного угла СР №27 ДМ ( 15 мин) № 661, 663 РТ: № 90, 91
58 Свойство биссектрисы угла 1 УОНМ Теорема о свойстве биссектрисы угла Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы и этапы ее доказательства. Уметь:  находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи ФО П.72 № 675, 676(б), 678(б), 677
59 Серединный перпендикуляр 1 КУ 1) Понятие серединного перпендикуляра. 2) Теорема о серединном перпендикуляре Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь:доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника № 679 (Б), 680(Б), 681 РТ: №102
60 Окружность ( 17 часов) Теорема о точке пересечения высот треугольника 1 КУ 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника. 2) четыре замечательные точки треугольника Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь:  находить элементы треугольника СР № 29 ДМ ( 15 мин) СР № 28 ДМ
61 Вписанная окружность 1 УОНМ 1) Понятие вписанной окружности. 2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник Знать:понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности П.74 № 689, 692, 693 (б), 694
62 Свойство описанного четырехугольни ка 1 КУ Теорема о свойстве описанного четырехугольника Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи № 695, 699, 700, 701
63 Описанная окружность 1 УОНМ 1) Описанная окружность. 2) Теорема об окружности, описанной около треугольника Знать: определение  описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь:проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности УО П.75 № 702(б), 705(б), 711
64 Свойство вписанного четерехуголь ника 1 КУ Свойство углов вписанного четырехугольника Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. МД № ДМ ( 20 мин) № 705, 710, 735
65 Решение задачи по теме «Окружность» 2 УОСЗ 1) Вписанная и описанная окружности. 2) Вписанные и описанные четырехугольники Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства ФО № 726, 728, 734
66 КУ № 722, 731, 707
67 Контрольная работа № 5по теме «Окружность» 1 УКЗУ Контрольная оценка знаний и умений Уметь:находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд КР № 5 ДМ ( 40 мин) Повторить главу « Четырехугольники»
68 Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники» 1 УОСЗ Четырехугольники: 1) определения, свойства: 2) признаки, площади. Знать:формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь:находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника УО

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
12.02.2013 23:40
Уважаемый автор! Оформите, пожалуйста, свою страницу согласно требованиям портала (раздел Справка Главного меню).
Марина Гилярова
13.02.2013 23:35
Представленное планирование является календарно-тематическим планом, но не Рабочей программой. До уровня Рабочей программы документ необходимо дорабатывать.
В документе множество сокращений, которые необходимо пояснить. В качестве КТП можно использовать.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос