Рабочая программа учебного курса по геометрии. 8 класс
Краткое описание
Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету
Описание
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Четырехугольники (14 часов) | Многоугольники | 1 | УОНМ | 1)Многоугольники. 2)Выпуклые многоугольники. 3)Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать:определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | УО | П.39-41; №364 а, б, 365 а, б, г, 368 | ||
2 | Решение задач | 1 | УПЗУ | 1)Многоугольники. 2)Элементы многоугольника | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | СР№1 ДМ (15 мин) | №366, 369, 370 РТ №1,2,7 | |||
3 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Параллелограмм, его свойства | Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь:распознавать на чертежех среди четырехугольников |
Индивидуальные карточки | П. 42 №371 а, 372 в, 376 б, г | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Четырехугольники (14 часов) | Признаки параллелограмма | 1 | КУ | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь:доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | ФО | п. 43 № 383, 373, 378 г РТ № 10, 12 | ||
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | УПЗУ | Параллелограмм, его свойства и признаки | Знать:определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон | СР № 2 ДМ (15мин) | №375 ,380, 384 в РТ № 14 | |||
6 | Трапеция | 1 | КУ | 1)Трапеция. 2)Средняя линии трапеции. 3) Равнобедренная трапеция, ее свойства | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | УО | п. 44 № 386, 387, 390 | |||
7 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | Теорема Фалеса | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач | Решение задач по готовым чертежам | № 391, 392; РТ № 17 | |||
8 | Четырехугольники (14 часов) | Задачи на построение | 1 | КУ | Задачи на построение | Знать:основные типы задач на построение. Уметь:делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения | СР № 4 ДМ (15мин) | № 394, 393 б, 396, 393 а | ||
9 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Прямоугольник, его элементы, свойства | Знать:определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь:распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | УО | п. 45 №399, 401 а, 404 | |||
10 | Ромб, квадрат | 1 | КУ | 1) Понятие ромба, квадрата. 2) Свойства и признаки | Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь:распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. | Проверка Д/З | П.46 №405, 409,411 | |||
11 | Осевая и центральная симметрия | 1 | КУ | 1) Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать: виды симметрии в прямоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | ФО | П.47. №415(б), 413(а), 410 | |||
12 | Четырехугольники (14 часов) | Решение задач | 1 | УПЗУ | 1)Прямоугольник, ромб, квадрат. 2) Свойства и признаки | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, признаки при решении задач | СР№7 ДМ (15 мин) | № 406, 401(б) | ||
13 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Четырехугольники: элементы, свойства, признаки | Знать: формулировки определений, свойств и признаков Уметь:находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | Теорити ческая СР (20 мин) | №412, 413, б | |||
14 | Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Уметь:находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы прямоугольной или в равнобедренной трапеции, используя свойство трапеции, стороны параллелограмма | КР №1 ДМ (40 мин) | РТ: №20,22 | |||
15 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | 1 | УОНМ | 1) Понятие о площади. 2) Равносоставленные и равновеликие фигуры. 3)Свойства площадей | Знать:представления о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата | ФО | П 48, 49 № 448, 449 б, 446 | |||
16 | Площадь (16 часов) | Площадь прямоугольника | 1 | КУ | Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу | ИРП | П.50 №454,455,456 РТ № 32 | ||
17 | Площадь параллелограмма | 1 | УОНМ | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма. | УО | П.51 № 460, 464а, 459 в, г | |||
18 | Площадь параллелограмма | 1 | УПЗУ | Площадь параллелограмма | Уметь:выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | СР № 10 ДМ ( 15 мин) | № 462, 465 | |||
19 | Площадь треугольника | 1 | КУ | Формула площади треугольника | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу | УО | П.52, № 468(в), 473, 469 РТ № 37 | |||
20 | Площадь треугольника | 1 | УПЗУ | 1) Площадь треугольника. 2) Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь:доказывать и применять ее для решения задач | СР № 11 ДМ (10 мин) | № 479 (а), 476(а), 477 | |||
21 | Площадь (16 часов) | Площадь трапеции | 1 | КУ | Теорема о площади трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу | УО | П.53 № 476(б), 480(а), 481 | ||
22 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Формула площади трапеции | СР №12 ДМ (15 мин) | № 478 РТ: №44 | ||||
23 | Решение задач по теме « Площадь» | 1 | УОСЗ | Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции | Знать и уметь: Применять формулы площадей при решении задач | № 466, 480(б, в) | ||||
24 | Решение задач по теме « Площадь» | 1 | УПЗУ | Площадь четырехугольника | Уметь: решать задачи на вычисление площадей. Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника | МО №2 (20 мин) ДМ | РТ: №35, 40,41 | |||
25 | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Теорема Пифагора | Знать:формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | ФО | П.54 №483( в, г); 484 (г, д); 486(в) РТ: № 47 | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | КУ | Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. | Индивидуальный опрос | П.55 № 498(г, д); 499(б); 488 РТ: №49 | |||
27 | Площадь (16 часов) | Решение задач | 1 | УПЗУ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | Знать:формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь:выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | СР №13 ДМ ( 15 мин) | № 489 (а, в) 491(а), 493 РТ :№ 50 | ||
28 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Текущий | № 459(б); 494, 490(а) № 524 | |||||
29 | Решение задач | 1 | УОСЗ | ИРП | № 490(в), 497, 503, 518 | |||||
30 | Контрольная работа №2по теме «Площадь» | 1 | УКЗУ | 1) Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. 2) Теорема Пифагора и ей обратная | Уметь:находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | КР №2 ДМ (40 мин) | № 502, 516 | |||
31 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | 1) Подобие треугольников. 2) Коэффициент подобия | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | УО | П. 56., 57 № 534 (а, б); 536(а); 538 РТ 3№ 53 | |||
32 | Подобные треугольники (20 часов) | Отношение площадей подобных фигур | 1 | КУ | Связь между площадями подобных фигур | Знать:формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | СР № 16 ДМ ( 15 мин) | П .58 № 544, 546, 549 | ||
33 | Первый признак подобия треугольников | 2 | УОНМ | Первый признак подобия треугольников | Знать:формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | № 459, 550, 551(б); 555(б) | |||
34 | УЗИМ | УО | № 552 (а, б); 557(в); 558, 556 | |||||||
35 | Второй и третий признак подобия треугольников | 2 | УОПЗ | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | ИРК | П.60,61 № 559, 560,561 | |||
36 | УПЗУ | Проверка Д/З | № 562, 563, 604 | |||||||
37 | Подобные треугольники ( 20 часов) | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | № 565, 605 | |||
38 | Контрольная работа № 3по теме « Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Признаки подобия треугольников | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | КР № 3 ДМ (40 мин) | РТ: № 55, 58 | |||
39 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 | УОНМ | Средняя линия треугольника | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | УО | П.62 № 556, 570, 571 РТ: № 61, 63 | |||
40 | Подобные треугольники (20 часов) | Свойства медиан треугольника | 1 | КУ | Свойство диагоналей треугольника | Знать: формулировку свойства медиан треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы | СР № 19 ДМ (15 мин) | № 568, 569 РТ: № 64, 65 | ||
41 | Пропорциональные отрезки | 1 | КУ | Среднее пропорциональное | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | ИРК | П.63 № 572 (а, в); 573, 574(б) | |||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | УПЗУ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач | ФО | № 575, 577, 579 | |||
43 | Измерительные работы на местности | 1 | УПЗУ | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать:как находить расстояние до недоступной точки. Уметь:использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии | СР № 20 ДМ ( 15 мин) | П. 64 в.13 № 580, 581 | |||
44 | Подобные треугольники (20 часов) | Задачи на построение | 1 | УОСЗ | Задачи на построение | Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую параллельную данной | УО | № 585( б, в) 587, 590 | ||
45 | Задачи на построение методом подобных треугольников | 1 | УПЗУ | Метод подобия | Знать: метод подобия при решении задач на построение | П.42 в 14 № 606, 607, 629 | ||||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | УОНМ | 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 2) Основное тригонометрическое тождество | Знать:понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой | ФО | П.66 № 591(в, г) 592( б, г) 593(в) РТ: № 73 | |||
47 | Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90 | 1 | КУ | Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90. | Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90. Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | УО | П.67 № 595, 597, 598 РТ: №76 | |||
48 | Подобные треугольники (20 часов) | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Решение прямоугольных треугольников | Знать: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. | СР № 23 ДМ ( 15 мин) | Повторить П.63 – 67 № 599, 601, 602 РТ: № 77 | ||
49 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами | Знать и уметь:применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | № 623, 625, 630 | ||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме « Применение подобных треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | УПЗУ | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | КР № 4 ДМ (40 мин) | С — 24 ДМ | |||
51 | Окружность (17 часов) | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | УОНМ | Взаимное расположение прямой и окружности. | Знать:случаи взаимного расположения прямой окружности. Уметь:определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. | ФО | П.68 № 631 (в, г); 632, 633 | ||
52 | Касательная к окружности | 1 | КУ | 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Точка касания | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь:доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности. | П.69 № 634, 636, 693 РТ: № 83 | ||||
53 | Решение задач | 1 | УПЗУ | 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. 3)Свойство касательной и ее признак | Знать:взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | СР № 25 ДМ ( 15 мин) | № 641, 643, 648 | |||
54 | Окружность ( 17 часов) | Центральный угол | 1 | УОНМ | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | Знать:понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | УО | П.70 № 649 (б, г); 650(б); 651(б); 652 | ||
55 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | 1) Понятие вписанного угла. 2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее | Знать:определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Уметь:распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | П.71 № 654 (б, г) 655, 657, 659 | ||||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | КУ | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать:формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | № 666 (б, в); 671(б), 660, 668 | ||||
57 | Окружность ( 17 часов) | Решение задач | 1 | КУ | Центральные и вписанные углы | Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд Уметь:находить величину центрального и вписанного угла | СР №27 ДМ ( 15 мин) | № 661, 663 РТ: № 90, 91 | ||
58 | Свойство биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы и этапы ее доказательства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи | ФО | П.72 № 675, 676(б), 678(б), 677 | |||
59 | Серединный перпендикуляр | 1 | КУ | 1) Понятие серединного перпендикуляра. 2) Теорема о серединном перпендикуляре | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь:доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | № 679 (Б), 680(Б), 681 РТ: №102 | ||||
60 | Окружность ( 17 часов) | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | КУ | 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника. 2) четыре замечательные точки треугольника | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы треугольника | СР № 29 ДМ ( 15 мин) | СР № 28 ДМ | ||
61 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | 1) Понятие вписанной окружности. 2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать:понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности | П.74 № 689, 692, 693 (б), 694 | ||||
62 | Свойство описанного четырехугольни ка | 1 | КУ | Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | № 695, 699, 700, 701 | ||||
63 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | 1) Описанная окружность. 2) Теорема об окружности, описанной около треугольника | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь:проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности | УО | П.75 № 702(б), 705(б), 711 | |||
64 | Свойство вписанного четерехуголь ника | 1 | КУ | Свойство углов вписанного четырехугольника | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. | МД № ДМ ( 20 мин) | № 705, 710, 735 | |||
65 | Решение задачи по теме «Окружность» | 2 | УОСЗ | 1) Вписанная и описанная окружности. 2) Вписанные и описанные четырехугольники | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | ФО | № 726, 728, 734 | |||
66 | КУ | № 722, 731, 707 | ||||||||
67 | Контрольная работа № 5по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Контрольная оценка знаний и умений | Уметь:находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | КР № 5 ДМ ( 40 мин) | Повторить главу « Четырехугольники» | |||
68 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | Четырехугольники: 1) определения, свойства: 2) признаки, площади. | Знать:формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь:находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника | УО |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Геометрия
8 класс
11 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
В документе множество сокращений, которые необходимо пояснить. В качестве КТП можно использовать.