Открытый урок по технологии
Тема – Работа с бумагой и картоном
Изделие – «Петрушка»
Задачи: 1) научить изготавливать игрушку из конусов;
2) развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, память;
3) воспитывать чувство коллективизма, аккуратность, внимательность.
кроссворд, разгадав который вы узнаете тему урока!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа село Данилкино
Балашовского района Саратовской области »
Учитель технологии: Чернов И.В.
Этап урока, время |
Содержание |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I. Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята! Мы проведем с вами сегодня урок! Но тему урока вы разгадаете сами! Обратите внимание на доску! На ней изображен … кроссворд, разгадав который вы узнаете тему урока! 1. Зимой в часы веселья вешу на яркой ели я стреляю, точно пушка. Зовут меня … 2. Что же это за девица: Не швея, ни мастерица, Ничего сама на шьет, А в иголках круглый год! 3. Разошлись мальчишки, В темные чуланчики, Каждый мальчик – В свой чуланчик. 4. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет, Ни вода уже, а лед! Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц это? 5. я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз! Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись! 6. Черна, а не земля, Пушиста, а не снег! Греет, а не печка! 7. Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи! На поля и на луга, До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год! 8. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. -Ребята, какое же слово у нас было зашифровано? Кто заметил? - Правильно, конечно же петрушка! - Ребята, сегодня мы с вами научимся выполнять новогоднюю игрушку – ПЕТРУШКУ! Скоро Новый год, поэтому нужно сделать игрушки, чтобы украсить елку! |
Входят в класс Отвечают по поднятой руке - хлопушка - елка - перчатки - январь - сосулька - шуба - декабрь - санки |
II. Обобщение и пополнение знаний |
Петрушка – (история игрушки) |
|
III. Планирование работы |
Петрушка - елочная подвеска. - Как мы можем ее использовать? Детали: Голова Петрушки плоская, из картона. А все остальные детали – синяя шапочка, желтая рубашка, красная юбка и рукава сделаны из бумажных кулечков-конусов. Если такой конус развернуть, окажется, что это четвертая часть круга, которую склеили за кромки. Для работы нам понадобятся ножницы, циркуль, карандаш, фломастер. |
|
Подготовка деталей. Обведем по шаблону головку Петрушки, на листе картона. Вырежем заготовку, нарисуем лицо, отогнем назад кусочки прически. Разметим на красной бумаге круг радиусом 4 см. Вырежем круг, аккуратно сложим его дважды пополам – разделим на 4 равные части. Разрежем круг по расправленным сгибам – получится 4 красные заготовки. Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую – на желтой. Вырежем обе заготовки. Склеим из каждой заготовки кулечки-конусы. (Рассказ + показ) |
|
|
Сборка (сборка деталей проходит параллельно с рассказом) или (дети собирают игрушку самостоятельно. Я хожу и смотрю как идет работа, по необходимости помогаю или объясняю) Склеим из трех красных конусов юбочку. Сверху приклеим желтый конус – рубашку. Конусы рукава приклеим по бокам за кончики. Синюю шапочку приклеим к отогнутым клапанам головки. Рубашку приклеим к голове сзади. Подсушим игрушку. Из елочного дождика сделаем подвес. 9. Уберем рабочее место. |
|
|
IV. Закрепление последовательности работы |
С чего мы начнем работу? Сколько деталей у нас получится? Какова последовательность сборки деталей? |
Обведем по шаблону головку Петрушки, на листе картона. Вырежем заготовку, нарисуем лицо, отогнем назад кусочки прически. Разметим на красной бумаге круг радиусом 4 см. Вырежем круг, аккуратно сложим его дважды пополам – разделим на 4 равные части. Разрежем круг по расправленным сгибам – получится 4 красные заготовки. Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую – на желтой. Вырежем обе заготовки. Склеим из каждой заготовки кулечки-конусы. 8 деталей Склеим из трех красных конусов юбочку. Сверху приклеим желтый конус – рубашку. Конусы рукава приклеим по бокам за кончики. Синюю шапочку приклеим к отогнутым клапанам головки. Рубашку приклеим к голове сзади. Подсушим игрушку. Из елочного дождика сделаем подвес. 9. Уберем рабочее место. |
V. Техника безопасности |
Сейчас пред работой проверим исправность инструментов. Не забываем, что инструменты храним в укладке острыми частями вниз. Не пользуемся ржавыми иглами. |
Слушают |
VI. Физминутка |
|
|
VII. Самостоятельная работа |
Хожу по классу контролирую, помогаю, даю дополнительный инструктаж |
Выполняют работу по намеченному плану |
VIII. Итог урока |
Выставка работ. (по бригадам) Оценивание работ -Что вы сегодня научились делать? - Что нового вы узнали? |
- новую игрушку - о истории игрушки, как делать игрушку из конусов |
Учитель__Чернов И.В.___________________________________________
Класс - 5
Дата – 8.12. 2010г.
Тема – Работа с бумагой и картоном
Изделие – «Петрушка»
Задачи: 1) научить изготавливать игрушку из конусов;
2) развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, память;
3) воспитывать чувство коллективизма, аккуратность, внимательность.
Оборудование: - для учителя:
Игрушка для показа, детали для показа.
- для учащихся:
Белый картон, цветная бумага нужных цветов, ёлочный дождик и клей ПВА.
Простые карандаши, фломастеры, линейка, циркуль, ножницы, кисточка для клея, иголка.
Рисунок
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»