В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для детей 6-9 лет (спортивно-оздоровительный этап).

Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для детей 6-9 лет (спортивно-оздоровительный этап).

Александр Разваляев
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:5просмотров: 8536
Краткое описание
Целью -  укрепления здоровье, формирование    физиологических, технико-технических основ для занятий каратэ-до на последующих этапах подготовки.
Описание
Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для детей 6-10 лет включает содержание спортивно оздоровительного этапа МБОУ ДОД .Дополнительная образовательная программа по содержанию является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – специальной; по форме организации – индивидуально-ориентированной и групповой

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.docx Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Еланская детско-юношеская спортивная школа»

Еланского муниципального района Волгоградской области





УТВЕРЖДЕНА

На заседании Педагогического совета

МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ»

Протокол №____ от_________________

Председатель педагогического совета

_____________________А.И.Лободин

«______»_______________20_____г.








Дополнительная образовательная программа

по каратэ-до для детей 6-9 лет

(спортивно-оздоровительный этап).

Срок реализации: 4 года.







Автор:

Разваляев Александр Иванович

старший тренер-преподаватель по каратэ-до

высшей квалификационной категории




р.п. Елань 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Пояснительная записка.

- направленность программы;

- новизна;

- актуальность программы;

- педагогическая целесообразность;

- цель программы, задачи;

- возрастные границы;

- сроки реализации программы;

- ожидаемые результаты.

2. Режим учебно-тренировочного процесса.

  1. Соотношение физической и тактико-технической подготовки.

  2. Распределение годовой нагрузки.

  3. Годовой план-график.

  4. Помесячный план график.

  5. Тематическое распределение программного материала на весь период обучения.

  6. Содержание программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список используемой литературы.






















Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (В редакции, введённой в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, с изменениями на 22 августа 2004 г.); Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 2012, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752); Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 29.09.2006 г. № 06-1479).

Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для детей 6-10 лет включает содержание спортивно оздоровительного этапа МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ» (в дальнейшем по тексту ДЮСШ). Дополнительная образовательная программа по содержанию является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – специальной; по форме организации – индивидуально-ориентированной и групповой.

Актуальность инновации: педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста, а также возникшая тенденция омолаживания детского спорта, что привело к необходимости включения спортивно оздоровительного этапа подготовки, с открытием спортивно-оздоровительных групп.

Педагогическая целесообразность авторской программы заключается в возможности:

- начать формирование у детей морально устойчивую, физически совершенную, волевую личность посредством каратэ-до с более младшего возраста;

- подготовить детей к развитию качеств, позволяющих им во взрослой жизни стать конкурентноспособными в быстро развивающемся обществе.

Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной суставной гимнастики , детского фитнеса, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки, синтеза спортивно оздоровительных упражнений с техникой и тактикой единоборств .

Отличительная особенность. Программой предусматривается общефизическая подготовка со специализацией по виду спорта. Она ставит своей целью укрепление здоровья и подготовку воспитанников для перехода на этап начальной подготовки или учебно-тренировочный. Программа предназначена для привлечения к занятиям возможно большего числа детей.

Основным условием для зачисления в группы спортивно-оздоровительной направленности служит наличие:

- заявление от родителей на зачисление ребёнка в спортивно-оздоровительную группу (далее по тексту СОГ);

- разрешения врача заниматься на спортивно-оздоровительном этапе;

- наличие у тренера-преподавателя квалификационной категории.

Программа рассчитана на 4 года. При достижении допустимого возраста и сдачи вступительных нормативов воспитанник переводится в группы начальной подготовки или учебно-тренировочные.

Величина недельной нагрузки в СОГ не должна превышать 6 часов.

Продолжительность одного занятия в группах СОГ - не должна превышать более 2 академических часов (90 минут) при наличии 10 мин. перерыва.

Количество занимающихся в СОГ - не менее 10 человек. Для повышения эффективности занятий в СОГ возможно проводить занятия совместно с воспитанниками групп НП или УТГ по программе спортивно-оздоровительной направленности или индивидуальной.

Цель. Целью программы стабильное развитие общей физической подготовленности наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта, укрепления здоровье, формирование в игре физиологических, технико-технических основ для занятий каратэ-до на последующих этапах подготовки.

    1. Задачи программы:

- оздоровительные:

  • развитие и коррекция двигательных качеств;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • обучение приемам саморегуляции организма (дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, приемы самомассажа, изучение вариантов закаливания );

  • снижение заболеваемости.

- образовательные:

  • изучение упражнений развивающего характера;

  • ознакомление с техникой и тактикой каратэ-до;

  • развитие технико - тактического мышления;

изучение основ гигиены;

  • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

  • получение первичных знаний по истории каратэ-до;

- воспитательные

  • развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся; формирование потребности в здоровом образе жизни; содействие развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • становление основ спортивной этики и этики каратэ-до. развивающие

  • развитие основных физических качеств: силы, ловкости, скорости, выносливости, быстроты реакции, гибкости.

1.2. Задачи СОГ 1-го года обучения:

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;

  • повышение физической работоспособности;

  • формирование норм гигиены;

образовательные:

  • изучение правил т безопасности в спортивно-оздоровительном процессе;

  • изучение разминочных комплексов, отдельных гимнастических упражнений;

  • изучение терминов и понятий;

  • ознакомление с техникой выполнения стоек, ударов, блоков;

воспитательные:

  • изучение основ этики каратэ-до: ученик - учитель; ученик – за для единоборств;

  • ознакомление с основами истории каратэ-до.

Задачи СОГ 2-го года обучения.

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;

  • повышение интеллектуальной, физической работоспособности;

  • использование природных факторов в укреплении здоровья;

Образовательные:

  • изучение правил поведения на стадионе;

  • изучение упражнений на развитие гибкости;

  • ознакомление с техникой перехода из одной стойки в другую, техникой ударов и блоков в стойке;

воспитательные:

  • формирование эстетических основ каратэ-до;

  • ознакомление с основами истории каратэ-до в регионе;

Задачи СОГ 3-го года обучения.

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;

  • повышение интеллектуальной, физической работоспособности;

  • использование природных факторов в укреплении здоровья;

Образовательные:

  • изучение правил поведения на татами;

  • изучение терминов и понятий: удары ногами, блоки от удара ногой;

  • изучение простейших акробатических упражнений;

  • формирование представлений о технике выполнения ударов ногами и блоков от ноги, стойках;

воспитательные:

  • формирование этических и эстетических основ каратэ-до;

Задачи СОГ 4-го года обучения.

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;

  • повышение интеллектуальной, физической работоспособности;

  • использование природных факторов в укреплении здоровья;

Образовательные:

  • изучение правил поведения в тренажёрном зале;

  • изучение терминов и понятий борцовской техники;

  • изучение страховочных упражнений;

  • формирование представлений об основах техники борьбы;

воспитательные:

  • формирование морально-волевых качеств личности.

  1. Ожидаемые результаты.

СОГ 1-го года обучения.

обучающиеся должны знать:

  • технику поведения в зале для единоборств;

  • упражнения для разминочных комплексов;

  • упражнения: жим в упоре лёжа, приседания, подъём туловища;

  • термины и понятия: стойка, стойка, зинкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи, удар, цуки, блок, ага-укэ, нагаси-укэ, удар, цуки, блок, ага-укэ, нагаси-укэ;

  • иметь представление о технике выполнения стоек: зенкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи, удар- цуки; блок: ага-укэ, нагаси-укэ;

  • основы этики каратэ-до;

обучающиеся должны уметь:

  • отжаться 7 раз в упоре лёжа;

  • присесть и поднять туловище 15 раз;

СОГ 2-го года обучения.

обучающиеся должны знать:

  • правила поведения на стадионе;

  • упражнения на развитие гибкости в позиции сидя;

  • иметь представление о переходах в стойках зенкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи; о технике выполнения ударов руками-цуки , блоков-аге уке ,нагасе уке в стойках;

  • знать основы истории каратэ-до региона;

обучающиеся должны уметь:

  • отжаться 9 раз;

  • присесть 17 раз;

  • поднять туловище 20 раз;

  • сесть на шпагат на 2 балла;

  • выполнить мости на 2 балла

СОГ 3-го года обучения.

обучающиеся должны знать:

  • правила поведения на татами;

  • термины и понятия: маваси-гери, маэ-гери, гедан барай;

  • основные элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках;

  • иметь представление о технике выполнения ударов ногами- маваси-гери, маэ-гери, блок-гедан барай;

  • основы эстетики каратэ-до;

обучающиеся должны уметь:

  • отжаться 12 раз;

  • присесть 23 раза;

  • поднять туловище 25 раз;

  • выполнить кувырок вперёд-назад на 3 балла;

  • выполнить шпагат на 3 балла;

  • выполнить мостик на 3 балла;

СОГ 4-го года обучения.

обучающиеся должны знать:

  • правила поведения в тренажёрном зале;

  • упражнения страховки;

  • иметь представление основ борцовской техники: проход в ноги, подсечка под переднюю ногу, подсечка под дальнюю ногу;

  • основные упражнения на развитие силы;

  • этико-эстетические основы каратэ-до;

обучающиеся должны уметь:

  • отжаться 15 раз;

  • присесть 30 раз;

  • поднять туловище 27 раз;

  • выполнить кувырок вперёд-назад на 3 балла;

  • выполнить шпагат на 3 балла;

  • выполнить мостик на 3 балла;

  • подтянуться на перекладине 3 раза.



  1. Содержание программы.

В основе обучения каратэ-до лежит процесс формирования двигательного навыка, который делится на три этапа:

- этап начального разучивания техники действия (образование двигательного умения);

- углублённое разучивание техники (совершенствование умений и частичный переход к навыку);

- совершенствование действия (упрочение навыка и формирование умения использовать его в различных ситуациях).

Для групп СОГ характерен 1-ый этап на котором воспитанники изучают технику выполнения упражнений, комплексов, знакомятся с техникой и тактикой каратэ-до.

Учитывая то, что в СОГ в основном будут заниматься дети дошкольного и младшего школьного возраста, необходимо учесть повышенную эмоциональность и наглядно-образное мышление детей при проведении занятий.

Основным методическим принципом является принцип наглядности. Основным методом является игровой в синтезе с соревновательным методом.

В процессе обучения используются игры:

- спортивные;

- подвижные;

- специальные (по каратэ-до), которые позволяют развить необходимые качества, освоить элементы техники.

Соревновательный метод применяется в эстафетах, спортивных играх.

Обучение в СОГ делится на шесть периодов, длительностью два месяца каждый.

Перевод обучающихся из СОГ в ГНП или УТГ производится при достижении ребёнком возраста 10 лет и успешной сдачи вступительных, на данный этап нормативов. (Основой являются нормативы группы ГНП 1-го года обучения).

Спортивно-оздоровительная группа 1-го года обучения.

Таблица № 1

Соотношение физической и технико-тактической подготовки

п/п

Содержание подготовки

СОГ

1.

2.

3.

ОФП

СФП

ТТП

70%

20%

10%


Таблица № 2

План-график (помесячный)

Месяцы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Норма

тивы

Инструк

тажи

Мед

осмотр

Воспита

тельная работа

Итог

Сентябрь

16

5

2

1

1

1

2

1

29

Октябрь

16

5

2

1

-

-

-

-

24

Ноябрь

16

5

2

1

-

-

-

1

25

Декабрь

16

5

2

1

-

-

-

-

24

Январь

16

5

2

1

-

1

-

-

25

Февраль

16

5

2

1

-

-

2

-

26

Март

16

5

2

1

-

-

-

1

25

Апрель

16

5

2

1

1

-

-

1

26

Май

16

5

2

1

-

1

-

-

25

Июнь

16

5

1

1

-

2

-

-

26

Августт

10

4

1

-

-

-

-

-

15

Итого:

170

54

20

10

4

4

4

4

270


Таблица № 3

Тематическое распределение программного материала.

Месяцы

разделы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Инструктажи

Воспитательная работа

Сентя

брь-октябрь

1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе:

- бег на короткие дистанции;

- челночный бег;

- спортивная ходьба;

- прыжки в длину с места;

2. Спортивные игры на свежем воздухе.

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости(приложение № 2).

Знакомство со стойками:

- мусуби-дачи; кибо-дачи (приложение № 12).

1. Ознаком

ление со спортивной этикой (приложение № 3)

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.

Первичный по охране жизни и здоровья детей.

Беседа о правилах бережливости, дисциплинированности.

Ноябрь-декабрь

1.Общеразвивающие упражнения в рамках детского фитнеса (приложение № 4)

2. Подвижные игры (приложение № 5)

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости

(приложение № 2).

Стойка зенкуцу-дачи (приложение № 12).

Краткая история каратэ (приложение № 10).

2. Беседа о правилах поведения во время подвижных игр.


Беседа о здоровом образе жизни.

Январь-февраль

1.Знакомство с зимними видами спорта.

2. Игры на снегу.

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости

(приложение № 2).

Знакомство с ударами цуки, уракен (приложение № 12)..

Знакомство с нормами спортивной гигиены.

Повторный:

по охране жизни и здоровья детей.


Март-апрель

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры в зале (приложение № 5).

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости

(приложение № 2).

Знакомство с блоками:

- нагаси-укэ,

- гедан барай (приложение № 12).

Ознакомле

ние с анатомическим строением тела (скелет).


Воспитание дружеских отношений.

Май-июнь-август

1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5).

2. Уроки плавания в зале (приложение № 11)..

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости

(приложение № 2).

Синтез: блок+удар (приложение № 12).

Краткое ознакомление с историей ДЮСШ.

Внепла

Новый:

Правила поведения на стадионе, в водоёме.



Спортивно-оздоровительная группа 2-го года обучения.

Таблица № 1

Соотношение физической и технико-тактической подготовки

п/п

Содержание подготовки

СОГ

1.

2.

3.

ОФП

СФП

ТТП

60%

30%

10%

Таблица № 2

План-график (помесячный)

Месяцы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Норма

тивы

Инструк

тажи

Мед

осмотр

Воспита

тельная работа

Итог

Сентябрь

15

7

2

1

1

1

1

1

29

Октябрь

15

8

2

-

-

-

-

-

25

Ноябрь

15

7

2

-

-

-

-

-

24

Декабрь

15

7

2

1

-

-

-

-

24

Январь

15

7

2

-

-

1

-

-

25

Февраль

15

8

2

-

-

-

-

1

26

Март

15

7

2

-

-

-

-

-

24

Апрель

15

8

2

-

1

-

-

-

26

Май

15

7

2

-

-

-

-

-

24

Июнь

15

8

1

-

-

-

1

-

26

Августт

10

6

1

-

-

-

-

-

17

Итого:

160

80

20

2

2

2

2

2

270


Таблица № 3

Тематическое распределение программного материала.

есяцы

разделы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Инструкта

жи

Воспитательная работа

Сентя

брь-октябрь

1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе:

- бег на короткие дистанции;

- бег на средние дистанции;

- челночный бег;

- спортивная ходьба на средние дистанции;

- прыжки в длину с места;

- прыжки в длину с разбега;

2. Спортивные игры на свежем воздухе.

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Знакомство с перемещением в стойках:

- мусуби-дачи; кибо-дачи.

1. Ознаком

ление со спортивной эстетикой каратэ.

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.

Первич

ный по охране жизни и здоровья детей.

Беседа о формировании волевых качеств спортсмена.

Ноябрь-декабрь

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры (приложение № 5)

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Перемещение в стойке зенкуцу-дачи.

Мышечное строение человека (приложение № 9).

2. Беседа о правилах поведения во время подвижных игр.



Январь-февраль

1.Знакомство с зимними видами спорта.

2. Игры на снегу.

3. Эстафеты в зале (приложение № 7).

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Переход из одной стойки в другую:

- кибо-дачи;

- зенкуцу-дачи.



Повтор

ный:

по охране жизни и здоровья детей.

Беседа о мужестве героев земляков.

Март-апрель

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры в зале (приложение № 5).

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Блоки в стойках:

- нагаси-укэ,

- гедан барай.

Краткое развитие истории каратэ в ДЮСШ.



Май-июнь-август

1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5).

2. Уроки плавания в зале (приложение № 11).

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Удары руками в стойках..


Внепла

новый:

Правила поведе

ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах.





Спортивно-оздоровительная группа 3-го года обучения.

Таблица № 1

Соотношение физической и технико-тактической подготовки

п/п

Содержание подготовки

СОГ

1.

2.

3.

ОФП

СФП

ТТП

55%

35%

10%


Таблица № 2

План-график (помесячный)

Месяцы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Норма

тивы

Инструк

тажи

Мед

осмотр

Воспита

тельная работа

Итог

Сентябрь

14

8

2

1

1

1

1

1

29

Октябрь

14

9

2

-

-

-

-

-

25

Ноябрь

14

8

2

-

-

-

-

-

24

Декабрь

14

9

2

-

-

-

-

-

25

Январь

14

8

2

-

-

1

1

-

26

Февраль

14

9

2

-

-

-

-

-

25

Март

14

8

2

1

-

-

-

-

26

Апрель

14

9

2

-

1

-

-

1

27

Май

14

8

2

-

-

-

-

-

24

Июнь

14

9

1

-

-

-

-

-

24

Августт

9

5

1

-

-

-

-

-

15

Итого:

150

90

20

2

2

2

2

2

270


Таблица № 3

Тематическое распределение программного материала.

Месяцы

разделы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Инструкта

жи

Воспитательная работа

Сентя

брь-октябрь

1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе:

- бег на короткие дистанции;

- бег на средние дистанции;

- бег на длинные дистанции;

- челночный бег;

- спортивная ходьба на короткие, средние, длинные дистанции;

- прыжки в длину с места;

- прыжки в длину с разбега;

- прыжки через барьер;

- эстафеты.

2. Спортивные игры на свежем воздухе.

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

Синтез: стойка-блок-удар (на месте рукой).

1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка)

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.

Первич

ный по охране жизни и здоровья детей.

Формирование этико-эстетических норм каратэ.

Ноябрь-декабрь

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры (приложение № 5)

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

Синтез: стойка-блок-удар (в движении)




Янва

рь-февраль

2. Игры на снегу.

3. Эстафеты в зале (приложение № 7).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

1.Синтез: стойка-блок-удар (работа в парах).

2.Знакомство с ударами ногой:

- маэ гери;

- маваси-гери.


Повтор

ный:

по охране жизни и здоровья детей.


Март-апре

ль

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры в зале (приложение № 5).

3. Атлетическая подготовка (приложение № 8).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

Знакомст

во с защитой от удара ногой (работа в парах).

1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка)

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.


Беседа о воспитании: «Дружба и спорт-неразделимы».

Май-июнь-август

1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5).

2. Уроки плавания в зале (приложение № 11).

3. Велоспорт.

4. Спортивная гимнастика (упражнения на перекладине).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

Знакомство со связками в стойках (нога-рука; рука-нога…)


Внепла

новый:

Правила поведе

ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах, при езде на велосипеде.



Спортивно-оздоровительная группа 4-го года обучения.

Таблица № 1

Соотношение физической и технико-тактической подготовки

п/п

Содержание подготовки

СОГ

1.

2.

3.

ОФП

СФП

ТТП

50%

40%

10%


Таблица № 2

План-график (помесячный)

Месяцы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Норма

тивы

Инструк

тажи

Мед

осмотр

Воспита

тельная работа

Итог

Сентябрь

10

5

2

1

1

2

1

1

23

Октябрь

10

6

2

1

-

-

-

-

19

Ноябрь

10

6

3

1

-

-

-

-

20

Декабрь

12

7

3

1

-

-

-

-

23

Январь

14

8

4

1

-

1

-

-

28

Февраль

14

8

4

1

-

-

-

-

27

Март

14

10

5

1

-

-

-

1

31

Апрель

14

10

4

1

1

-

-

-

30

Май

12

9

4

1

-

-

-

-

26

Июнь

14

8

3

1

-

1

1

-

28

Августт

8

5

-

1

-

-

-

1

15

Итого:

132

82

34

11

2

4

2

3

270

Таблица № 3

Тематическое распределение программного материала.

Месяцы

разделы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Инструкта

жи

Воспитательная работа

Сентя

брь-октябрь

1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе:

- бег на короткие дистанции;

- бег на средние дистанции;

- бег на длинные дистанции;

- челночный бег;

- бег с препятствиями;

- спортивная ходьба на короткие, средние, длинные дистанции;

- прыжки в длину с места;

- прыжки в длину с разбега;

- прыжки через барьер;

- прыжки в высоту;

- метание мяча, медицинбола;

- эстафеты.

2. Спортивные игры на свежем воздухе.

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Синтез: стойка-блок-удар рукой, удар ногой(индивидуально, в парах).

1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка).

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.

Первич

ный по охране жизни и здоровья детей.

Беседа «Спорт и вредные привычки несовместимы».

Ноябрь-декабрь

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры (приложение № 5)

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Ознакомление с подсечкой под переднюю ногу.

1.Знакомст

во с терминами по технике борьбы.



Янва

рь-февраль

2. Игры на снегу.

3. Эстафеты в зале (приложение № 7).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Знакомство с подсечкой под дальнюю ногу

1.Знакомст

во с терминами по технике борьбы.

Повтор

ный:

по охране жизни и здоровья детей.


Март-апре

ль

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры в зале (приложение № 5).

3. Атлетическая подготовка (приложение № 8).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Знакомст

во с приёмом «проход в ноги».

1. Знакомство с правилами борьбы.



Воспита

ние умения оценки и самооценки. Начала становления мотивационной сферы.

Май-июнь-август

1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5).

2. Уроки плавания в водоёме (приложение № 11).

3. Велоспорт.

4. Спортивная гимнастика (упражнения на перекладине).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Знакомство борьбой в партере.

Знакомство с тактическими основами борьбы.

Внепла

новый:

Правила поведе

ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах, при езде на велосипеде.









Методическая литература.

  1. Акопян А.О., Долганов Д.И. примерная программа рукопашного боя для ДЮСШ.-М.: Советский спорт 2004г.

  2. Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: автореф. Дис. кан.пед.наук.- М., 2003.

  3. Войцеховский С.М. Книга тренера.- М.: ФиС, 1971.

  4. Волков И.П. Хрестоматия. Спортивная психология. –

СПб.;2002

  1. Вольф-Дитер Вихманн, Школа каратэ-до (Искусство ката), М., Советский спорт, 1993

  2. Галан В. "Каратэ-до для продвинутых учеников". Украина. "БКО", 1998

  3. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994

  4. Е.Захаров А.Карасев А.Сафонов. Рукопашный бой.Москва, Культура и традиции, 1992

  5. Линд В. Энциклопедия боевых искусств, М. АСТ 2010

  6. Коц Я.М. Спортивная физиология. (Учебник для институтов физической культуры ).,М.: ФиС 1986

  7. Макарова Г.А. Спортивная медицина. Учебник. М.: Советский спорт, 2003 14. Макарова Г.А., Локтев С.А. Медицинский справочник тренера. М.: Советский спорт, 2005

  8. Найдиффер Р.Н. "Психология соревнующегося спортсмена", М.: ФиС, 1979

  9. Накаяма М. Лучшее каратэ. - М.: Ладомир, НСТ, 1978

  10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.- М.: ООО "Издательство Астрель", 2003

  11. Петерсен Л. Травмы в спорте. М.: ФиС, 1981

  12. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М.: ФиС, 1984

  13. Соломатин С. - " Спорт". Каратэ. Мн: ВНИИ

  14. Суханов В. Спортивное каратэ, книга-тренер, РИФ "Глория" М.; 1995

  15. Шестаков А.Левицкий, Учимся дзюдо с Владимиром Путиным М, Олма-пресс, 2003

  16. Такэнбоу Н. " Каратэ-до, входные ворота". Москва, 1992

  17. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.- М.: ФиС, 1991

  18. Физиология человека (общая, спортивная, возрастная ) М.: Олимпия Пресс, 2005

  19. Филимонов В Теория и методика бокса, М., Инсан 2006

  20. Хаберзетцер Р. " Каратэ для черных поясов". Молдова г.Тирасполь, 1994

  21. Хаберзетцер Р. Искусство каратэ. Алма-Ата. Казахстан, 1991

  22. Хрестоматия "Спортивная психология". Санкт-Петербург, 2002

  23. Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств.- М.: МГИУ, 2001





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос