Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для детей 6-9 лет (спортивно-оздоровительный этап).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Еланская детско-юношеская спортивная школа»
Еланского муниципального района Волгоградской области
|
УТВЕРЖДЕНА На заседании Педагогического совета МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ» Протокол №____ от_________________ Председатель педагогического совета _____________________А.И.Лободин «______»_______________20_____г. |
Дополнительная образовательная программа
по каратэ-до для детей 6-9 лет
(спортивно-оздоровительный этап).
Срок реализации: 4 года.
Автор:
Разваляев Александр Иванович
старший тренер-преподаватель по каратэ-до
высшей квалификационной категории
р.п. Елань 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ.
-
Пояснительная записка.
- направленность программы;
- новизна;
- актуальность программы;
- педагогическая целесообразность;
- цель программы, задачи;
- возрастные границы;
- сроки реализации программы;
- ожидаемые результаты.
2. Режим учебно-тренировочного процесса.
-
Соотношение физической и тактико-технической подготовки.
-
Распределение годовой нагрузки.
-
Годовой план-график.
-
Помесячный план график.
-
Тематическое распределение программного материала на весь период обучения.
-
Содержание программы.
5. Методическое обеспечение программы.
6. Список используемой литературы.
Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (В редакции, введённой в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, с изменениями на 22 августа 2004 г.); Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 2012, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752); Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 29.09.2006 г. № 06-1479).
Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для детей 6-10 лет включает содержание спортивно оздоровительного этапа МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ» (в дальнейшем по тексту ДЮСШ). Дополнительная образовательная программа по содержанию является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – специальной; по форме организации – индивидуально-ориентированной и групповой.
Актуальность инновации: педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста, а также возникшая тенденция омолаживания детского спорта, что привело к необходимости включения спортивно оздоровительного этапа подготовки, с открытием спортивно-оздоровительных групп.
Педагогическая целесообразность авторской программы заключается в возможности:
- начать формирование у детей морально устойчивую, физически совершенную, волевую личность посредством каратэ-до с более младшего возраста;
- подготовить детей к развитию качеств, позволяющих им во взрослой жизни стать конкурентноспособными в быстро развивающемся обществе.
Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной суставной гимнастики , детского фитнеса, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки, синтеза спортивно оздоровительных упражнений с техникой и тактикой единоборств .
Отличительная особенность. Программой предусматривается общефизическая подготовка со специализацией по виду спорта. Она ставит своей целью укрепление здоровья и подготовку воспитанников для перехода на этап начальной подготовки или учебно-тренировочный. Программа предназначена для привлечения к занятиям возможно большего числа детей.
Основным условием для зачисления в группы спортивно-оздоровительной направленности служит наличие:
- заявление от родителей на зачисление ребёнка в спортивно-оздоровительную группу (далее по тексту СОГ);
- разрешения врача заниматься на спортивно-оздоровительном этапе;
- наличие у тренера-преподавателя квалификационной категории.
Программа рассчитана на 4 года. При достижении допустимого возраста и сдачи вступительных нормативов воспитанник переводится в группы начальной подготовки или учебно-тренировочные.
Величина недельной нагрузки в СОГ не должна превышать 6 часов.
Продолжительность одного занятия в группах СОГ - не должна превышать более 2 академических часов (90 минут) при наличии 10 мин. перерыва.
Количество занимающихся в СОГ - не менее 10 человек. Для повышения эффективности занятий в СОГ возможно проводить занятия совместно с воспитанниками групп НП или УТГ по программе спортивно-оздоровительной направленности или индивидуальной.
Цель. Целью программы стабильное развитие общей физической подготовленности наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта, укрепления здоровье, формирование в игре физиологических, технико-технических основ для занятий каратэ-до на последующих этапах подготовки.
-
Задачи программы:
- оздоровительные:
-
развитие и коррекция двигательных качеств;
-
повышение физической и умственной работоспособности;
-
обучение приемам саморегуляции организма (дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, приемы самомассажа, изучение вариантов закаливания );
-
снижение заболеваемости.
- образовательные:
-
изучение упражнений развивающего характера;
-
ознакомление с техникой и тактикой каратэ-до;
-
развитие технико - тактического мышления;
изучение основ гигиены;
-
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
-
получение первичных знаний по истории каратэ-до;
- воспитательные
-
развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся; формирование потребности в здоровом образе жизни; содействие развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
-
становление основ спортивной этики и этики каратэ-до. развивающие
-
развитие основных физических качеств: силы, ловкости, скорости, выносливости, быстроты реакции, гибкости.
1.2. Задачи СОГ 1-го года обучения:
Оздоровительно-развивающие:
-
развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;
-
повышение физической работоспособности;
-
формирование норм гигиены;
образовательные:
-
изучение правил т безопасности в спортивно-оздоровительном процессе;
-
изучение разминочных комплексов, отдельных гимнастических упражнений;
-
изучение терминов и понятий;
-
ознакомление с техникой выполнения стоек, ударов, блоков;
воспитательные:
-
изучение основ этики каратэ-до: ученик - учитель; ученик – за для единоборств;
-
ознакомление с основами истории каратэ-до.
Задачи СОГ 2-го года обучения.
Оздоровительно-развивающие:
-
развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;
-
повышение интеллектуальной, физической работоспособности;
-
использование природных факторов в укреплении здоровья;
Образовательные:
-
изучение правил поведения на стадионе;
-
изучение упражнений на развитие гибкости;
-
ознакомление с техникой перехода из одной стойки в другую, техникой ударов и блоков в стойке;
воспитательные:
-
формирование эстетических основ каратэ-до;
-
ознакомление с основами истории каратэ-до в регионе;
Задачи СОГ 3-го года обучения.
Оздоровительно-развивающие:
-
развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;
-
повышение интеллектуальной, физической работоспособности;
-
использование природных факторов в укреплении здоровья;
Образовательные:
-
изучение правил поведения на татами;
-
изучение терминов и понятий: удары ногами, блоки от удара ногой;
-
изучение простейших акробатических упражнений;
-
формирование представлений о технике выполнения ударов ногами и блоков от ноги, стойках;
воспитательные:
-
формирование этических и эстетических основ каратэ-до;
Задачи СОГ 4-го года обучения.
Оздоровительно-развивающие:
-
развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;
-
повышение интеллектуальной, физической работоспособности;
-
использование природных факторов в укреплении здоровья;
Образовательные:
-
изучение правил поведения в тренажёрном зале;
-
изучение терминов и понятий борцовской техники;
-
изучение страховочных упражнений;
-
формирование представлений об основах техники борьбы;
воспитательные:
-
формирование морально-волевых качеств личности.
-
Ожидаемые результаты.
СОГ 1-го года обучения.
обучающиеся должны знать:
-
технику поведения в зале для единоборств;
-
упражнения для разминочных комплексов;
-
упражнения: жим в упоре лёжа, приседания, подъём туловища;
-
термины и понятия: стойка, стойка, зинкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи, удар, цуки, блок, ага-укэ, нагаси-укэ, удар, цуки, блок, ага-укэ, нагаси-укэ;
-
иметь представление о технике выполнения стоек: зенкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи, удар- цуки; блок: ага-укэ, нагаси-укэ;
-
основы этики каратэ-до;
обучающиеся должны уметь:
-
отжаться 7 раз в упоре лёжа;
-
присесть и поднять туловище 15 раз;
СОГ 2-го года обучения.
обучающиеся должны знать:
-
правила поведения на стадионе;
-
упражнения на развитие гибкости в позиции сидя;
-
иметь представление о переходах в стойках зенкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи; о технике выполнения ударов руками-цуки , блоков-аге уке ,нагасе уке в стойках;
-
знать основы истории каратэ-до региона;
обучающиеся должны уметь:
-
отжаться 9 раз;
-
присесть 17 раз;
-
поднять туловище 20 раз;
-
сесть на шпагат на 2 балла;
-
выполнить мости на 2 балла
СОГ 3-го года обучения.
обучающиеся должны знать:
-
правила поведения на татами;
-
термины и понятия: маваси-гери, маэ-гери, гедан барай;
-
основные элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках;
-
иметь представление о технике выполнения ударов ногами- маваси-гери, маэ-гери, блок-гедан барай;
-
основы эстетики каратэ-до;
обучающиеся должны уметь:
-
отжаться 12 раз;
-
присесть 23 раза;
-
поднять туловище 25 раз;
-
выполнить кувырок вперёд-назад на 3 балла;
-
выполнить шпагат на 3 балла;
-
выполнить мостик на 3 балла;
СОГ 4-го года обучения.
обучающиеся должны знать:
-
правила поведения в тренажёрном зале;
-
упражнения страховки;
-
иметь представление основ борцовской техники: проход в ноги, подсечка под переднюю ногу, подсечка под дальнюю ногу;
-
основные упражнения на развитие силы;
-
этико-эстетические основы каратэ-до;
обучающиеся должны уметь:
-
отжаться 15 раз;
-
присесть 30 раз;
-
поднять туловище 27 раз;
-
выполнить кувырок вперёд-назад на 3 балла;
-
выполнить шпагат на 3 балла;
-
выполнить мостик на 3 балла;
-
подтянуться на перекладине 3 раза.
-
Содержание программы.
В основе обучения каратэ-до лежит процесс формирования двигательного навыка, который делится на три этапа:
- этап начального разучивания техники действия (образование двигательного умения);
- углублённое разучивание техники (совершенствование умений и частичный переход к навыку);
- совершенствование действия (упрочение навыка и формирование умения использовать его в различных ситуациях).
Для групп СОГ характерен 1-ый этап на котором воспитанники изучают технику выполнения упражнений, комплексов, знакомятся с техникой и тактикой каратэ-до.
Учитывая то, что в СОГ в основном будут заниматься дети дошкольного и младшего школьного возраста, необходимо учесть повышенную эмоциональность и наглядно-образное мышление детей при проведении занятий.
Основным методическим принципом является принцип наглядности. Основным методом является игровой в синтезе с соревновательным методом.
В процессе обучения используются игры:
- спортивные;
- подвижные;
- специальные (по каратэ-до), которые позволяют развить необходимые качества, освоить элементы техники.
Соревновательный метод применяется в эстафетах, спортивных играх.
Обучение в СОГ делится на шесть периодов, длительностью два месяца каждый.
Перевод обучающихся из СОГ в ГНП или УТГ производится при достижении ребёнком возраста 10 лет и успешной сдачи вступительных, на данный этап нормативов. (Основой являются нормативы группы ГНП 1-го года обучения).
Спортивно-оздоровительная группа 1-го года обучения.
Таблица № 1
Соотношение физической и технико-тактической подготовки
№ п/п |
Содержание подготовки |
СОГ |
1. 2. 3. |
ОФП СФП ТТП |
70% 20% 10% |
Таблица № 2
План-график (помесячный)
Месяцы |
ОФП |
СФП |
ТТП |
Теория |
Норма тивы |
Инструк тажи |
Мед осмотр |
Воспита тельная работа |
Итог |
Сентябрь |
16 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
29 |
Октябрь |
16 |
5 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
24 |
Ноябрь |
16 |
5 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
25 |
Декабрь |
16 |
5 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
24 |
Январь |
16 |
5 |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
25 |
Февраль |
16 |
5 |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
- |
26 |
Март |
16 |
5 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
25 |
Апрель |
16 |
5 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
26 |
Май |
16 |
5 |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
25 |
Июнь |
16 |
5 |
1 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
26 |
Августт |
10 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Итого: |
170 |
54 |
20 |
10 |
4 |
4 |
4 |
4 |
270 |
Таблица № 3
Тематическое распределение программного материала.
Месяцы разделы |
ОФП |
СФП |
ТТП |
Теория |
Инструктажи |
Воспитательная работа |
Сентя брь-октябрь |
1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе: - бег на короткие дистанции; - челночный бег; - спортивная ходьба; - прыжки в длину с места; 2. Спортивные игры на свежем воздухе. |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины. 2. Специализированные игры на развитие общей выносливости(приложение № 2). |
Знакомство со стойками: - мусуби-дачи; кибо-дачи (приложение № 12). |
1. Ознаком ление со спортивной этикой (приложение № 3) 2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр. |
Первичный по охране жизни и здоровья детей. |
Беседа о правилах бережливости, дисциплинированности. |
Ноябрь-декабрь |
1.Общеразвивающие упражнения в рамках детского фитнеса (приложение № 4) 2. Подвижные игры (приложение № 5) |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины. 2. Специализированные игры на развитие общей выносливости (приложение № 2). |
Стойка зенкуцу-дачи (приложение № 12). |
Краткая история каратэ (приложение № 10). 2. Беседа о правилах поведения во время подвижных игр. |
|
Беседа о здоровом образе жизни. |
Январь-февраль |
1.Знакомство с зимними видами спорта. 2. Игры на снегу. |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины. 2. Специализированные игры на развитие общей выносливости (приложение № 2). |
Знакомство с ударами цуки, уракен (приложение № 12).. |
Знакомство с нормами спортивной гигиены. |
Повторный: по охране жизни и здоровья детей. |
|
Март-апрель |
1.Суставная гимнастика (приложение № 1) 2. Подвижные игры в зале (приложение № 5). |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины. 2. Специализированные игры на развитие общей выносливости (приложение № 2). |
Знакомство с блоками: - нагаси-укэ, - гедан барай (приложение № 12). |
Ознакомле ние с анатомическим строением тела (скелет). |
|
Воспитание дружеских отношений. |
Май-июнь-август |
1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5). 2. Уроки плавания в зале (приложение № 11).. |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины. 2. Специализированные игры на развитие общей выносливости (приложение № 2). |
Синтез: блок+удар (приложение № 12). |
Краткое ознакомление с историей ДЮСШ. |
Внепла Новый: Правила поведения на стадионе, в водоёме. |
|
Спортивно-оздоровительная группа 2-го года обучения.
Таблица № 1
Соотношение физической и технико-тактической подготовки
№ п/п |
Содержание подготовки |
СОГ |
1. 2. 3. |
ОФП СФП ТТП |
60% 30% 10% |
Таблица № 2
План-график (помесячный)
Месяцы |
ОФП |
СФП |
ТТП |
Теория |
Норма тивы |
Инструк тажи |
Мед осмотр |
Воспита тельная работа |
Итог |
Сентябрь |
15 |
7 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
29 |
Октябрь |
15 |
8 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
Ноябрь |
15 |
7 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
Декабрь |
15 |
7 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
24 |
Январь |
15 |
7 |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
25 |
Февраль |
15 |
8 |
2 |
- |
- |
- |
- |
1 |
26 |
Март |
15 |
7 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
Апрель |
15 |
8 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
26 |
Май |
15 |
7 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
Июнь |
15 |
8 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
26 |
Августт |
10 |
6 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
Итого: |
160 |
80 |
20 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
270 |
Таблица № 3
Тематическое распределение программного материала.
есяцы разделы |
ОФП |
СФП |
ТТП |
Теория |
Инструкта жи |
Воспитательная работа |
Сентя брь-октябрь |
1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе: - бег на короткие дистанции; - бег на средние дистанции; - челночный бег; - спортивная ходьба на средние дистанции; - прыжки в длину с места; - прыжки в длину с разбега; 2. Спортивные игры на свежем воздухе. |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости (приложение № 2). |
Знакомство с перемещением в стойках: - мусуби-дачи; кибо-дачи. |
1. Ознаком ление со спортивной эстетикой каратэ. 2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр. |
Первич ный по охране жизни и здоровья детей. |
Беседа о формировании волевых качеств спортсмена. |
Ноябрь-декабрь |
1.Суставная гимнастика (приложение № 1) 2. Подвижные игры (приложение № 5) |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости (приложение № 2). |
Перемещение в стойке зенкуцу-дачи. |
Мышечное строение человека (приложение № 9). 2. Беседа о правилах поведения во время подвижных игр. |
|
|
Январь-февраль |
1.Знакомство с зимними видами спорта. 2. Игры на снегу. 3. Эстафеты в зале (приложение № 7). |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости (приложение № 2). |
Переход из одной стойки в другую: - кибо-дачи; - зенкуцу-дачи. |
|
Повтор ный: по охране жизни и здоровья детей. |
Беседа о мужестве героев земляков. |
Март-апрель |
1.Суставная гимнастика (приложение № 1) 2. Подвижные игры в зале (приложение № 5). |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости (приложение № 2). |
Блоки в стойках: - нагаси-укэ, - гедан барай. |
Краткое развитие истории каратэ в ДЮСШ. |
|
|
Май-июнь-август |
1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5). 2. Уроки плавания в зале (приложение № 11). |
1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости (приложение № 2). |
Удары руками в стойках.. |
|
Внепла новый: Правила поведе ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах. |
|
Спортивно-оздоровительная группа 3-го года обучения.
Таблица № 1
Соотношение физической и технико-тактической подготовки
№ п/п |
Содержание подготовки |
СОГ |
1. 2. 3. |
ОФП СФП ТТП |
55% 35% 10% |
Таблица № 2
План-график (помесячный)
Месяцы |
ОФП |
СФП |
ТТП |
Теория |
Норма тивы |
Инструк тажи |
Мед осмотр |
Воспита тельная работа |
Итог |
Сентябрь |
14 |
8 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
29 |
Октябрь |
14 |
9 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
Ноябрь |
14 |
8 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
Декабрь |
14 |
9 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
Январь |
14 |
8 |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
26 |
Февраль |
14 |
9 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
Март |
14 |
8 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
26 |
Апрель |
14 |
9 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
27 |
Май |
14 |
8 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
Июнь |
14 |
9 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
Августт |
9 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Итого: |
150 |
90 |
20 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
270 |
Таблица № 3
Тематическое распределение программного материала.
Месяцы разделы |
ОФП |
СФП |
ТТП |
Теория |
Инструкта жи |
Воспитательная работа |
Сентя брь-октябрь |
1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе: - бег на короткие дистанции; - бег на средние дистанции; - бег на длинные дистанции; - челночный бег; - спортивная ходьба на короткие, средние, длинные дистанции; - прыжки в длину с места; - прыжки в длину с разбега; - прыжки через барьер; - эстафеты. 2. Спортивные игры на свежем воздухе. |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. |
Синтез: стойка-блок-удар (на месте рукой). |
1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка) 2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр. |
Первич ный по охране жизни и здоровья детей. |
Формирование этико-эстетических норм каратэ. |
Ноябрь-декабрь |
1.Суставная гимнастика (приложение № 1) 2. Подвижные игры (приложение № 5) |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. |
Синтез: стойка-блок-удар (в движении) |
|
|
|
Янва рь-февраль |
2. Игры на снегу. 3. Эстафеты в зале (приложение № 7). |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. |
1.Синтез: стойка-блок-удар (работа в парах). 2.Знакомство с ударами ногой: - маэ гери; - маваси-гери. |
|
Повтор ный: по охране жизни и здоровья детей. |
|
Март-апре ль |
1.Суставная гимнастика (приложение № 1) 2. Подвижные игры в зале (приложение № 5). 3. Атлетическая подготовка (приложение № 8). |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. |
Знакомст во с защитой от удара ногой (работа в парах). |
1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка) 2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр. |
|
Беседа о воспитании: «Дружба и спорт-неразделимы». |
Май-июнь-август |
1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5). 2. Уроки плавания в зале (приложение № 11). 3. Велоспорт. 4. Спортивная гимнастика (упражнения на перекладине). |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. |
Знакомство со связками в стойках (нога-рука; рука-нога…) |
|
Внепла новый: Правила поведе ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах, при езде на велосипеде. |
|
Спортивно-оздоровительная группа 4-го года обучения.
Таблица № 1
Соотношение физической и технико-тактической подготовки
№ п/п |
Содержание подготовки |
СОГ |
1. 2. 3. |
ОФП СФП ТТП |
50% 40% 10% |
Таблица № 2
План-график (помесячный)
Месяцы |
ОФП |
СФП |
ТТП |
Теория |
Норма тивы |
Инструк тажи |
Мед осмотр |
Воспита тельная работа |
Итог |
Сентябрь |
10 |
5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
23 |
Октябрь |
10 |
6 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
19 |
Ноябрь |
10 |
6 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
20 |
Декабрь |
12 |
7 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
23 |
Январь |
14 |
8 |
4 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
28 |
Февраль |
14 |
8 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
27 |
Март |
14 |
10 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
31 |
Апрель |
14 |
10 |
4 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
30 |
Май |
12 |
9 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
26 |
Июнь |
14 |
8 |
3 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
28 |
Августт |
8 |
5 |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
15 |
Итого: |
132 |
82 |
34 |
11 |
2 |
4 |
2 |
3 |
270 |
Таблица № 3
Тематическое распределение программного материала.
Месяцы разделы |
ОФП |
СФП |
ТТП |
Теория |
Инструкта жи |
Воспитательная работа |
Сентя брь-октябрь |
1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе: - бег на короткие дистанции; - бег на средние дистанции; - бег на длинные дистанции; - челночный бег; - бег с препятствиями; - спортивная ходьба на короткие, средние, длинные дистанции; - прыжки в длину с места; - прыжки в длину с разбега; - прыжки через барьер; - прыжки в высоту; - метание мяча, медицинбола; - эстафеты. 2. Спортивные игры на свежем воздухе. |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. 4. Упражнения на самостраховку. |
Синтез: стойка-блок-удар рукой, удар ногой(индивидуально, в парах). |
1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка). 2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр. |
Первич ный по охране жизни и здоровья детей. |
Беседа «Спорт и вредные привычки несовместимы». |
Ноябрь-декабрь |
1.Суставная гимнастика (приложение № 1) 2. Подвижные игры (приложение № 5) |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. 4. Упражнения на самостраховку. |
Ознакомление с подсечкой под переднюю ногу. |
1.Знакомст во с терминами по технике борьбы. |
|
|
Янва рь-февраль |
2. Игры на снегу. 3. Эстафеты в зале (приложение № 7). |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. 4. Упражнения на самостраховку. |
Знакомство с подсечкой под дальнюю ногу |
1.Знакомст во с терминами по технике борьбы. |
Повтор ный: по охране жизни и здоровья детей. |
|
Март-апре ль |
1.Суставная гимнастика (приложение № 1) 2. Подвижные игры в зале (приложение № 5). 3. Атлетическая подготовка (приложение № 8). |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. 4. Упражнения на самостраховку. |
Знакомст во с приёмом «проход в ноги». |
1. Знакомство с правилами борьбы. |
|
Воспита ние умения оценки и самооценки. Начала становления мотивационной сферы. |
Май-июнь-август |
1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5). 2. Уроки плавания в водоёме (приложение № 11). 3. Велоспорт. 4. Спортивная гимнастика (упражнения на перекладине). |
1.Упражнения на гибкость. 2. Специализиро ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции (приложение № 2). 3.Акробатические упражнения. 4. Упражнения на самостраховку. |
Знакомство борьбой в партере. |
Знакомство с тактическими основами борьбы. |
Внепла новый: Правила поведе ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах, при езде на велосипеде. |
|
Методическая литература.
-
Акопян А.О., Долганов Д.И. примерная программа рукопашного боя для ДЮСШ.-М.: Советский спорт 2004г.
-
Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: автореф. Дис. кан.пед.наук.- М., 2003.
-
Войцеховский С.М. Книга тренера.- М.: ФиС, 1971.
-
Волков И.П. Хрестоматия. Спортивная психология. –
СПб.;2002
-
Вольф-Дитер Вихманн, Школа каратэ-до (Искусство ката), М., Советский спорт, 1993
-
Галан В. "Каратэ-до для продвинутых учеников". Украина. "БКО", 1998
-
Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994
-
Е.Захаров А.Карасев А.Сафонов. Рукопашный бой.Москва, Культура и традиции, 1992
-
Линд В. Энциклопедия боевых искусств, М. АСТ 2010
-
Коц Я.М. Спортивная физиология. (Учебник для институтов физической культуры ).,М.: ФиС 1986
-
Макарова Г.А. Спортивная медицина. Учебник. М.: Советский спорт, 2003 14. Макарова Г.А., Локтев С.А. Медицинский справочник тренера. М.: Советский спорт, 2005
-
Найдиффер Р.Н. "Психология соревнующегося спортсмена", М.: ФиС, 1979
-
Накаяма М. Лучшее каратэ. - М.: Ладомир, НСТ, 1978
-
Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.- М.: ООО "Издательство Астрель", 2003
-
Петерсен Л. Травмы в спорте. М.: ФиС, 1981
-
Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М.: ФиС, 1984
-
Соломатин С. - " Спорт". Каратэ. Мн: ВНИИ
-
Суханов В. Спортивное каратэ, книга-тренер, РИФ "Глория" М.; 1995
-
Шестаков А.Левицкий, Учимся дзюдо с Владимиром Путиным М, Олма-пресс, 2003
-
Такэнбоу Н. " Каратэ-до, входные ворота". Москва, 1992
-
Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.- М.: ФиС, 1991
-
Физиология человека (общая, спортивная, возрастная ) М.: Олимпия Пресс, 2005
-
Филимонов В Теория и методика бокса, М., Инсан 2006
-
Хаберзетцер Р. " Каратэ для черных поясов". Молдова г.Тирасполь, 1994
-
Хаберзетцер Р. Искусство каратэ. Алма-Ата. Казахстан, 1991
-
Хрестоматия "Спортивная психология". Санкт-Петербург, 2002
-
Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств.- М.: МГИУ, 2001
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»