Название проекта «Правильный режим дня - как залог успеха в учебе»
Краткое описание
Обучающиеся нашего класса жалуются, что обучаться во вторую смену сложно. После уроков вечером устают и не всегда приступают к выполнению домашнего задания. В нашем классе эта проблема наиболее остро встала в этом году. Она обсуждается на уровне классного коллектива, в беседах с родителями. Пришло время для согласования своих действий, принятия совместных решений.
Описание
Введение
Название проекта«Правильный режим дня — как залог успеха в учебе»
Участники проекта: обучающиеся 3 «Б» класса Инина Екатерина, Калинина Ксения, Волга Александр, Бойко Дарья, Бондаренко Анастасия.
Время работы над проектом: две недели
Тип проекта– поисково-исследовательский
Проблема (актуальность выбранной темы):..Обучающиеся нашего класса жалуются, что обучаться во вторую смену сложно. После уроков вечером устают и не всегда приступают к выполнению домашнего задания. Родители же могут помочь только вечером. Утром ребята с трудом просыпаются, поздно встают и не успевают выполнять домашние задания до школы. А в школе быстро утомляются, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. Вместе с тем есть и те ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. В нашем классе эта проблема наиболее остро встала в этом году. Она обсуждается на уровне классного коллектива, в беседах с родителями. Пришло время для согласования своих действий, принятия совместных решений. Почему:Многие ребята не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга.
Что делать?
Мы решили: 1. Узнать, что советуют психологи и педагоги, как надо распределять свое время, чтобы быть успешным здоровым. 2. Изучить, каким должен быть режим дня для детей, занимающихся во IIсмену. 3.Составить свой «идеальный» режим дня и апробировать его в течение недели в рамках проекта. 4 Обменяться опытом, что изменилось после реализации проекта: самочувствие, успехи в учебе, разнообразие видов отдыха и др. 5. Сделать выводы о том, как правильно распределять время для выполнения домашнего задания и время отдыха 4. Выработать рекомендации для своих сверстников, как правильно организовать свой режим дня. Как действовать? (алгоритм реализации проекта)
Что получим? (Ожидаемые результаты)
Проект содержит:
Познавательный аспект– обучающиеся в ходе проекта приобретают знания о режиме дня, как его правильно организовать, чтобы сохранить здоровье и быть успешным в учебе.
Воспитательный аспект– в ходе проекта ребята формируют в своем сознании такую базовую ценность как здоровье и высказывают мнение о том, что образ жизни влияет на успешность людей в жизни. Развивающий аспект – обучающиеся в ходе проекта учатся: — добывать информацию и работать с ней; — анализировать свой образ жизни; — выполнять советы специалистов, проводить самонаблюдения; — участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, быть терпимым к мнениям и оценкам других; — развивать силу воли, учиться ставить цели и достигать их.
Введение обучающихся в проект
Началом данного проекта явился классный час «Секреты успеха в учёбе»
Цели:
1.Выяснить, почему ребятам не хватает времени на дом. задание
2.Прийти к пониманию, что надо уметь распределять свое время
3. Формировать у обучающихся желания улучшить свои учебные достижения .
4. Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся
Ход классного часа :
1. Рефлексия. (организационный момент)
Учитель:
Глубоко вдохните и выдохните вчерашние обиды, неудачи, забудьте о них. Вдохните свежесть и красоту теплого солнышка.
Учитель:
Долгожданный дан звонок!
В классах начался урок.
На портах все у нас в порядке,
Не хочется играть нам в прятки.
Сегодня классный час у нас,
Уж больно важный он для вас!
Учитель: Мотивация
— Дети, какая тема нашего классного часа, вы чуть позже определите сами, посмотрев сценку «Петя и Вова»
Петя:
— Привет, ну что? Гулять идем?
Вова:
— Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем —
Ума и разума я буду набираться.
Петя:
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще аж год мечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Вова:
Зато живешь пока еще на воле…
А мне так в школу что-то не охота!
Хочу еще свободно я пожить.
Петя:
А разве школа — это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Васькой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Вова:
Надеюсь будет правда за тобой.
Не думаю, что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно — школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Петя:
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Вова:
Ну да! Пожалуй соглашусь.
Но все таки волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего то я боюсь.
Петя:
Сейчас учиться это стильно.
Вова:
Я понял! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но только есть немножечко сомненье.
Зато тебе в учебе помогу.
Ведь если не учиться — глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну а потом ты скажешь: «это помогло!».
Учитель:
— А Вам нравится наша школа?
— Зачем нужна школа?
— Какой главный труд школьника?
— А к чему должный стремиться каждый из вас, чтобы хорошо учиться, все успевать и т.д.? ( ученики высказывают свое мнении как нам нужно правильно распределять свое время и соблюдать режим дня )
— Какую же тему мы обсудим на классном часе?
« Режим дня школьника »
Учитель: режим дня школьника предполагает правильное распределение времени
-Что значит –уметь распределять свое время? (ответы детей: уметь чередовать учебное время
и время для отдыха)
Реализация проекта
Я предлагаю вам принять участие в проекте «Правильный режим дня — как залог успеха в учебе»,
в ходе которого мы должны узнать, как правильно организовать свое время, провести эксперимент и выявить, влияет ли режим дня на успехи в учебе, можно ли улучшить своё самочувствие, быть бодрым и жизнерадостным.
Я предлагаю вам заполнить анкеты «Твой режим дня»
Анкета
«Твой режим дня»
1.Сколько времени ты учишь уроки
1час □ 1,5 часа □ 2часа □ 3часа□
2.В какое время ты обычно учишь уроки?
утром: 10 часов □ 11часов□ 12часов□ другое время□
вечером: 19 часов □ 20часов □ 21 час□ другое время□
3.Делаешь ли ты перерыв при выполнении домашнего задания?
Да □ нет□
4.Во сколько вы ложитесь обычно спать?
20 часов□ 21час□ 22часа □ другое время□
5.Во сколько ты обычно просыпаешься?
7 часов□ 8 часов□ 9часов□ 10часов□ другое время□
6.Делаешь ли ты зарядку?
Да□ нет□ иногда□
7. Во сколько ты завтракаешь?
9 часов□ 10 часов □ 11 часов□ другое время□
8. Что входит в рацион твоего завтрака?
Каша □ чай□ сок□ бутерброд□ яичница□ омлет□ другое□
9. Обедаешь ли ты перед школой?
Да□ нет□ иногда□
10.Сколько блюд входит в твой обед?
первое и второе блюдо □ только первое□ только второе□ бутерброды□
11.В какое время дня ты гуляешь?
Утром □ вечером □ я гуляю, когда иду в школу и из школы□
12.Сколько времени ты гуляешь?
30 мин □ 1час□ 2 часа□ другое время□
13.Сколько времени ты проводишь за компьютером?
30мин □ 1час□ 1,5часа□ 2часа□ другое время□
14.Сколько времени ты смотришь обычно телевизор?
30мин□ 1час □ 2часа□ 3часа □ другое время□
Учитель: анкету «Если бы я был учеником третьего клаcса и учился во вторую смену» вы дадите заполнить своим родителям.
Учитель: Анализ анкет мы проведем позже, когда познакомимся с мнением психологов и педагогов о том, как правильно организовать своё время и сравним со своими результатами. Я предлагаю вам дома вместе с родителями обратиться к советам психологов и педагогов, как нужно планировать свое время, если ты учишься во 2 смену; во сколько нужно вставать и ложиться спать, сколько можно смотреть телевизор, играть за компьютером сколько нужно времени отдыхать, сколько времени надо отводить домашнему заданию,
Вы можете использовать интернет-ресурсы, книги, энциклопедии. На следующем классном часе, мы, используя вашу информацию, составим памятку, как надо строить свой режим дня.
Цель следующего классного часа (совместно с родителями)
1.помочь обучающимся и их родителям понять, почему многие не успевают делать домашнее задание и часто плохо себя чувствуют, используя результаты анкет и советы специалистов(педагогов, психологов, врачей)
2. Составить памятку, используя информацию, которую дети самостоятельно добывали из различных источников(интернет-ресурсы, книги, энциклопедии)
3.заинтересовать детей в составлении своего «идеального» режима дня, используя памятку «Советы специалистов»
4.Родителям помочь детям составить режим дня и проконтролировать его соблюдение
Ход классного час
1обмен информацией между детьми с родителями о том, как строить свой режим дня, обсудили как надо отдыхать(пассивный отдых и активный отдых), сколько нужно гулять, сколько времени надо отводить на выполнение дом., как лучше выполнять дом. задание, сколько нужно спать, нужна ли зарядка, сколько можно смотреть телевизор и играть за компьютером и к чему это приводит.
2 Составление памятки «Советы специалистов» (Используя результаты детских анкет, анкет родителей и советы специалистов)
3. Составление «идеального режима дня» (ребята обсуждают, что включат в режим дня, делают заготовки)
Несколько семей предложили не только поучаствовать в эксперименте, но и свой режим дня приготовить в виде фоторепортажа, видеоролика, книжки –самоделки, чтобы наглядно поделиться опытом с другими ребятами и их родителями.
Задание на дом:
Используя памятку, вы дома вместе с родителями составите для себя свой режим дня и попытаемся по нему прожить несколько дней, чтобы увидеть, является ли режим дня — залогом успеха в учебе. Каждый день мы будем отмечать свои результаты в карте самоанализа « Мои успехи и трудности». Участники проекта подготовят фоторепортажи, книжку-самоделку «Мой режим дня — это успех в учебе», видеоролик.
Через неделю сделаем вывод:
1.нужен ли режим дня?
2.Влияет ли он на успехи в учебе?
3.Меньше ли вы стали уставать?
4.Улучшилось ли ваше самочувствие?
Круглый стол (обсуждение результатов проекта)
Цель: Доказать, что школьник, используя свой «идеальный» режим дня, улучшил успехи в учебе, меньше стал уставать и может теперь использовать выигранное таким образом время на интересные для него занятия.
Эпиграф
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Учитель: Сегодня мы с вами подведем итоги нашего проекта. Для этого я предлагаю и детям, и родителям в ходе круглого стола ответить на следующие вопросы:
— Нужно ли соблюдать режим дня и почему?
— У кого получилось полностью следовать режиму дня и что этому способствовало?
— Кто не полностью смог жить по режиму дня и почему? С какими трудностями вы столкнулись?
— Какие изменения произошли в вашей жизни, когда вы начали жить по режиму?
— Изменилось ли ваше самочувствие?
— Кто продолжит жить по своему распорядку дня и почему?
— Что вы посоветуете своим одноклассникам, которым не удалось или удалось частично жить по режиму дня.
Чтобы начать дискуссию давайте мы с вами выработаем правила ответов.
Я предлагаю использовать слова:
1.Я хочу ответить
2.Я согласен с ...
3. Я хочу продолжить
4. У меня есть вопрос
5. Я не согласен с…
Учитель:
— Какой же мы с вами сделаем вывод об успешности и значимости нашего проекта? (Мы доказали на своем опыте, что режим дня положительно влияет не только на успехи в учебе, но и на физическое здоровье: мы лучше стали себя чувствовать, меньше утомляемся, наши глаза стали меньше болеть, так как мы сократили время проведения за компьютером и телевизором. А еще мы поняли, что правильное питание –это очень важно для растущего организма. Мы растем и нам нужна разнообразная пища, полезная витаминами. Мы поняли, что если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать)
-Учитель:
-Дорогие ребята и уважаемые родители! Наши активные участники проекта не только участвовали в эксперименте, они так же выполнили творческие работы, которые нам всегда наглядно будут напоминать о режиме дня и о его значимости.
Я предлагаю познакомиться и оценить практические результаты нашего проекта:
— книжка самоделка «Режим дня – это успех в учебе, это моё здоровье»
— карта самонаблюдей «Твои успехи и трудности»
— фоторепортажи
— видеоролик
Учитель:
-У вас на столах лежит жетончик, прикрепите его к той работе, которую вы считаете более интересной.
Реализация проектапозволила ребятам больше узнать друг о друге, научиться у других
правилам организации своего времени, родителям прислушаться к советам специалистов и
продолжить контроль за выполнением режима дня их детей.
За время эксперимента было доказано, что:
Список литературных источников:
Интернет-ресурсы:
1.http://sosh2046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»
2.http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705
«Состояние здоровья школьника и режим дня»
3.http://nachalka.info/parents?note=51 «Режим дня»
4.http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601
«Компьютер и здоровье школьника»
5.http://festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»
6.http://skolko-vo.ru/art/skolko-dolzhen-chelovek-spat.html «Сколько нужно ребенку спать»
7.http://www.ruscenter.ru/244.htmlСостояние здоровья, режим дня
8.http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»
9.http://leloo.com.ua/news/item-2219.html «Свежий воздух-профилактика»
10.http://www.specialschool.ru/health/?id=19 Здоровьедетей
Название проекта«Правильный режим дня — как залог успеха в учебе»
Участники проекта: обучающиеся 3 «Б» класса Инина Екатерина, Калинина Ксения, Волга Александр, Бойко Дарья, Бондаренко Анастасия.
Время работы над проектом: две недели
Тип проекта– поисково-исследовательский
Проблема (актуальность выбранной темы):..Обучающиеся нашего класса жалуются, что обучаться во вторую смену сложно. После уроков вечером устают и не всегда приступают к выполнению домашнего задания. Родители же могут помочь только вечером. Утром ребята с трудом просыпаются, поздно встают и не успевают выполнять домашние задания до школы. А в школе быстро утомляются, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. Вместе с тем есть и те ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. В нашем классе эта проблема наиболее остро встала в этом году. Она обсуждается на уровне классного коллектива, в беседах с родителями. Пришло время для согласования своих действий, принятия совместных решений. Почему:Многие ребята не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга.
Что делать?
Мы решили: 1. Узнать, что советуют психологи и педагоги, как надо распределять свое время, чтобы быть успешным здоровым. 2. Изучить, каким должен быть режим дня для детей, занимающихся во IIсмену. 3.Составить свой «идеальный» режим дня и апробировать его в течение недели в рамках проекта. 4 Обменяться опытом, что изменилось после реализации проекта: самочувствие, успехи в учебе, разнообразие видов отдыха и др. 5. Сделать выводы о том, как правильно распределять время для выполнения домашнего задания и время отдыха 4. Выработать рекомендации для своих сверстников, как правильно организовать свой режим дня. Как действовать? (алгоритм реализации проекта)
- Провести анкету среди одноклассников по выявлению проблем, связанных с неправильным распределением своего времени.
- Провести анкету среди родителей «Если бы я был учеником 3 класса и учился во IIсмену, то мой режим дня был бы таким…»
- Изучить литературу (энциклопедии, книги) и интернет-ресурсы, а также побеседовав со школьным психологом и социальным педагогом, узнав, какие советы нужно соблюдать, чтобы правильно организовать свой режим дня.
- Провести сравнительный анализ своих анкет и анкет родителей с мнением специалистов о правильной организации своего времени и сделать выводы о влиянии режима дня на успеваемость на классном часе совместно с детьми.
- Составить свой режим дня, используя памятку «Советы специалистов»
- Провести эксперимент в течение недели по соблюдению своего «идеального» режима дня». В ходе эксперимента вести дневник наблюдений «Мои успехи и трудности»
- Провести круглый стол «Правильный режим дня — как залог успеха в учебе»
- Составить памятки для сверстников «Правила успеха»
Что получим? (Ожидаемые результаты)
- Ребята узнают, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.
- Ребята научатся соблюдать режим дня, составили карту самонаблюдения, подготовили фоторепортаж «Мой режим дня»
- Улучшение самочувствия
- Заметными должны стать успехи в учебе
- Реализация проекта позволит ребятам больше узнать друг о друге, подружиться улучшить свои успехи в учебе, научиться у других правилам организации своего времени, прислушаться к советам специалистов.
- Родители более внимательно станут относиться к вопросу режима дня детей и созданию для этого необходимых условий, организации контроля за выполнением режима дня.
Проект содержит:
Познавательный аспект– обучающиеся в ходе проекта приобретают знания о режиме дня, как его правильно организовать, чтобы сохранить здоровье и быть успешным в учебе.
Воспитательный аспект– в ходе проекта ребята формируют в своем сознании такую базовую ценность как здоровье и высказывают мнение о том, что образ жизни влияет на успешность людей в жизни. Развивающий аспект – обучающиеся в ходе проекта учатся: — добывать информацию и работать с ней; — анализировать свой образ жизни; — выполнять советы специалистов, проводить самонаблюдения; — участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, быть терпимым к мнениям и оценкам других; — развивать силу воли, учиться ставить цели и достигать их.
Введение обучающихся в проект
Началом данного проекта явился классный час «Секреты успеха в учёбе»
Цели:
1.Выяснить, почему ребятам не хватает времени на дом. задание
2.Прийти к пониманию, что надо уметь распределять свое время
3. Формировать у обучающихся желания улучшить свои учебные достижения .
4. Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся
Ход классного часа :
1. Рефлексия. (организационный момент)
Учитель:
Глубоко вдохните и выдохните вчерашние обиды, неудачи, забудьте о них. Вдохните свежесть и красоту теплого солнышка.
Учитель:
Долгожданный дан звонок!
В классах начался урок.
На портах все у нас в порядке,
Не хочется играть нам в прятки.
Сегодня классный час у нас,
Уж больно важный он для вас!
Учитель: Мотивация
— Дети, какая тема нашего классного часа, вы чуть позже определите сами, посмотрев сценку «Петя и Вова»
Петя:
— Привет, ну что? Гулять идем?
Вова:
— Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем —
Ума и разума я буду набираться.
Петя:
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще аж год мечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Вова:
Зато живешь пока еще на воле…
А мне так в школу что-то не охота!
Хочу еще свободно я пожить.
Петя:
А разве школа — это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Васькой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Вова:
Надеюсь будет правда за тобой.
Не думаю, что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно — школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Петя:
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Вова:
Ну да! Пожалуй соглашусь.
Но все таки волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего то я боюсь.
Петя:
Сейчас учиться это стильно.
Вова:
Я понял! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но только есть немножечко сомненье.
Зато тебе в учебе помогу.
Ведь если не учиться — глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну а потом ты скажешь: «это помогло!».
Учитель:
— А Вам нравится наша школа?
— Зачем нужна школа?
— Какой главный труд школьника?
— А к чему должный стремиться каждый из вас, чтобы хорошо учиться, все успевать и т.д.? ( ученики высказывают свое мнении как нам нужно правильно распределять свое время и соблюдать режим дня )
— Какую же тему мы обсудим на классном часе?
« Режим дня школьника »
Учитель: режим дня школьника предполагает правильное распределение времени
-Что значит –уметь распределять свое время? (ответы детей: уметь чередовать учебное время
и время для отдыха)
Реализация проекта
Я предлагаю вам принять участие в проекте «Правильный режим дня — как залог успеха в учебе»,
в ходе которого мы должны узнать, как правильно организовать свое время, провести эксперимент и выявить, влияет ли режим дня на успехи в учебе, можно ли улучшить своё самочувствие, быть бодрым и жизнерадостным.
Я предлагаю вам заполнить анкеты «Твой режим дня»
Анкета
«Твой режим дня»
1.Сколько времени ты учишь уроки
1час □ 1,5 часа □ 2часа □ 3часа□
2.В какое время ты обычно учишь уроки?
утром: 10 часов □ 11часов□ 12часов□ другое время□
вечером: 19 часов □ 20часов □ 21 час□ другое время□
3.Делаешь ли ты перерыв при выполнении домашнего задания?
Да □ нет□
4.Во сколько вы ложитесь обычно спать?
20 часов□ 21час□ 22часа □ другое время□
5.Во сколько ты обычно просыпаешься?
7 часов□ 8 часов□ 9часов□ 10часов□ другое время□
6.Делаешь ли ты зарядку?
Да□ нет□ иногда□
7. Во сколько ты завтракаешь?
9 часов□ 10 часов □ 11 часов□ другое время□
8. Что входит в рацион твоего завтрака?
Каша □ чай□ сок□ бутерброд□ яичница□ омлет□ другое□
9. Обедаешь ли ты перед школой?
Да□ нет□ иногда□
10.Сколько блюд входит в твой обед?
первое и второе блюдо □ только первое□ только второе□ бутерброды□
11.В какое время дня ты гуляешь?
Утром □ вечером □ я гуляю, когда иду в школу и из школы□
12.Сколько времени ты гуляешь?
30 мин □ 1час□ 2 часа□ другое время□
13.Сколько времени ты проводишь за компьютером?
30мин □ 1час□ 1,5часа□ 2часа□ другое время□
14.Сколько времени ты смотришь обычно телевизор?
30мин□ 1час □ 2часа□ 3часа □ другое время□
Учитель: анкету «Если бы я был учеником третьего клаcса и учился во вторую смену» вы дадите заполнить своим родителям.
Учитель: Анализ анкет мы проведем позже, когда познакомимся с мнением психологов и педагогов о том, как правильно организовать своё время и сравним со своими результатами. Я предлагаю вам дома вместе с родителями обратиться к советам психологов и педагогов, как нужно планировать свое время, если ты учишься во 2 смену; во сколько нужно вставать и ложиться спать, сколько можно смотреть телевизор, играть за компьютером сколько нужно времени отдыхать, сколько времени надо отводить домашнему заданию,
Вы можете использовать интернет-ресурсы, книги, энциклопедии. На следующем классном часе, мы, используя вашу информацию, составим памятку, как надо строить свой режим дня.
Цель следующего классного часа (совместно с родителями)
1.помочь обучающимся и их родителям понять, почему многие не успевают делать домашнее задание и часто плохо себя чувствуют, используя результаты анкет и советы специалистов(педагогов, психологов, врачей)
2. Составить памятку, используя информацию, которую дети самостоятельно добывали из различных источников(интернет-ресурсы, книги, энциклопедии)
3.заинтересовать детей в составлении своего «идеального» режима дня, используя памятку «Советы специалистов»
4.Родителям помочь детям составить режим дня и проконтролировать его соблюдение
Ход классного час
1обмен информацией между детьми с родителями о том, как строить свой режим дня, обсудили как надо отдыхать(пассивный отдых и активный отдых), сколько нужно гулять, сколько времени надо отводить на выполнение дом., как лучше выполнять дом. задание, сколько нужно спать, нужна ли зарядка, сколько можно смотреть телевизор и играть за компьютером и к чему это приводит.
2 Составление памятки «Советы специалистов» (Используя результаты детских анкет, анкет родителей и советы специалистов)
3. Составление «идеального режима дня» (ребята обсуждают, что включат в режим дня, делают заготовки)
Несколько семей предложили не только поучаствовать в эксперименте, но и свой режим дня приготовить в виде фоторепортажа, видеоролика, книжки –самоделки, чтобы наглядно поделиться опытом с другими ребятами и их родителями.
Задание на дом:
Используя памятку, вы дома вместе с родителями составите для себя свой режим дня и попытаемся по нему прожить несколько дней, чтобы увидеть, является ли режим дня — залогом успеха в учебе. Каждый день мы будем отмечать свои результаты в карте самоанализа « Мои успехи и трудности». Участники проекта подготовят фоторепортажи, книжку-самоделку «Мой режим дня — это успех в учебе», видеоролик.
Через неделю сделаем вывод:
1.нужен ли режим дня?
2.Влияет ли он на успехи в учебе?
3.Меньше ли вы стали уставать?
4.Улучшилось ли ваше самочувствие?
Круглый стол (обсуждение результатов проекта)
Цель: Доказать, что школьник, используя свой «идеальный» режим дня, улучшил успехи в учебе, меньше стал уставать и может теперь использовать выигранное таким образом время на интересные для него занятия.
Эпиграф
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Учитель: Сегодня мы с вами подведем итоги нашего проекта. Для этого я предлагаю и детям, и родителям в ходе круглого стола ответить на следующие вопросы:
— Нужно ли соблюдать режим дня и почему?
— У кого получилось полностью следовать режиму дня и что этому способствовало?
— Кто не полностью смог жить по режиму дня и почему? С какими трудностями вы столкнулись?
— Какие изменения произошли в вашей жизни, когда вы начали жить по режиму?
— Изменилось ли ваше самочувствие?
— Кто продолжит жить по своему распорядку дня и почему?
— Что вы посоветуете своим одноклассникам, которым не удалось или удалось частично жить по режиму дня.
Чтобы начать дискуссию давайте мы с вами выработаем правила ответов.
Я предлагаю использовать слова:
1.Я хочу ответить
2.Я согласен с ...
3. Я хочу продолжить
4. У меня есть вопрос
5. Я не согласен с…
Учитель:
— Какой же мы с вами сделаем вывод об успешности и значимости нашего проекта? (Мы доказали на своем опыте, что режим дня положительно влияет не только на успехи в учебе, но и на физическое здоровье: мы лучше стали себя чувствовать, меньше утомляемся, наши глаза стали меньше болеть, так как мы сократили время проведения за компьютером и телевизором. А еще мы поняли, что правильное питание –это очень важно для растущего организма. Мы растем и нам нужна разнообразная пища, полезная витаминами. Мы поняли, что если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать)
-Учитель:
-Дорогие ребята и уважаемые родители! Наши активные участники проекта не только участвовали в эксперименте, они так же выполнили творческие работы, которые нам всегда наглядно будут напоминать о режиме дня и о его значимости.
Я предлагаю познакомиться и оценить практические результаты нашего проекта:
— книжка самоделка «Режим дня – это успех в учебе, это моё здоровье»
— карта самонаблюдей «Твои успехи и трудности»
— фоторепортажи
— видеоролик
Учитель:
-У вас на столах лежит жетончик, прикрепите его к той работе, которую вы считаете более интересной.
Реализация проектапозволила ребятам больше узнать друг о друге, научиться у других
правилам организации своего времени, родителям прислушаться к советам специалистов и
продолжить контроль за выполнением режима дня их детей.
За время эксперимента было доказано, что:
- режим дня действительно положительно влияет на успехи в учебе.
- на домашнее задание, оказывается, достаточно времени.
- утренняя зарядка дает бодрость на весь день;
- улучшилось самочувствие
- меньше стали утомляться,
- у некоторых ребят стали меньше болеть глаза, так как они сократили время проведения за компьютером и телевизором.
- правильное питание и прием пищи по режиму –это очень важно для растущего организма
- если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать.
Список литературных источников:
Интернет-ресурсы:
1.http://sosh2046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»
2.http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705
«Состояние здоровья школьника и режим дня»
3.http://nachalka.info/parents?note=51 «Режим дня»
4.http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601
«Компьютер и здоровье школьника»
5.http://festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»
6.http://skolko-vo.ru/art/skolko-dolzhen-chelovek-spat.html «Сколько нужно ребенку спать»
7.http://www.ruscenter.ru/244.htmlСостояние здоровья, режим дня
8.http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»
9.http://leloo.com.ua/news/item-2219.html «Свежий воздух-профилактика»
10.http://www.specialschool.ru/health/?id=19 Здоровьедетей
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
07 февраля 2013
Файлы
презент проекта.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
- Международный вебинар «Федеральный проект “Молодежь России”: целевые ориентиры, задачи и основные направления молодежной политики»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»