ГИА – 9. Модуль «Реальная математика». Решение задач на проценты
Работа состоит из двух вариантов по 10 задач в каждом. Задачи теста помогут учащимся подготовиться к ГИА.
ГИА – 9. Модуль «Реальная математика». Решение задач на проценты.
Предмет: алгебра
Контингент: 9 класс
Составитель: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №618 города Москвы.
Аннотация
Текстовые задачи на проценты включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тест составлен по материалам «Открытого банка задач ГИА по математике» и полностью соответствует программным требованиям.
Работа состоит из двух вариантов по 10 задач в каждом. Задачи теста помогут учащимся подготовиться к ГИА. Ключи прилагаются.
|
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
1. |
Шкаф стоил 400 рублей. Во время акции магазин предоставляет на него скидку 40%. Сколько рублей будет стоить шкаф во время акции? |
1. |
Цену книги увеличили на 20%, и она стала стоить 420 рублей. Сколько рублей стоила книга до подорожания? |
2 |
Апельсины подешевели на 30%. Сколько апельсинов можно теперь купить на те же деньги, на которые раньше покупали 2,8 кг? |
2 |
Цена на фрукты возросла на 15%, за счет чего на сумму в 230 рублей было приобретено фруктов на 3 кг меньше. На сколько рублей возросла цена 1 кг фруктов? |
3 |
В двух школах поселка было 1500 учащихся. Через год число учащихся первой школы увеличилось на 10%, а второй – на 20%, и в результате общее число учащихся стало равным 1720. Сколько учащихся было в каждой школе первоначально? |
3 |
В двух селах 900 жителей. Через год число жителей в первом селе уменьшилось на 10%, а во втором – на 30%. В результате в этих двух селах стало 740 жителей. Сколько жителей было в каждом селе первоначально? |
4 |
Стоимость проезда в электричке составляет 184 рубля. Детям предоставляется скидка 75%. Сколько рублей будет стоить проезд в этой электричке для четырёх взрослых и восьми детей? |
4 |
Железнодорожный билет для взрослого стоит 540 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 20 школьников и 4 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу? |
5 |
Костюм состоит из пиджака, брюк и жилета. Пиджак дороже брюк на 26% и дороже жилета на 60%. На сколько процентов жилет дешевле брюк? |
5 |
При повышении цены билетов на 29% число зрителей в театре уменьшилось на 23%. На сколько процентов уменьшилась прибыль кинотеатра? |
6 |
Рабочий выполняет некоторую работу за 5 часов. На сколько процентов он должен увеличить производительность своего труда, чтобы ту же самую работу выполнить за 4 часа? |
6 |
Благодаря внедрению методов торговли ежедневная выручка магазина «Мебель» увеличилась и месячный план был выполнен за 20 дней. На сколько процентов магазин перевыполнил план, если в месяце было 26 рабочих дней и ежедневная выручка была постоянной в течение месяца? |
7 |
Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5%-й раствор? |
7 |
Сколько граммов 30%-го раствора надо добавить к 80 г 12%-го раствора этой же соли, чтобы получить 20%-й раствор соли? |
8 |
Билет до Твери на электричке на 20% дешевле билета на автобус. На сколько процентов билет на автобусе дороже билета на электричке? |
8 |
Рабочий четвертого разряда зарабатывает на 25% больше, чем рабочий третьего разряда. На сколько процентов меньше, чем рабочий четвертого разряда зарабатывает рабочий третьего разряда? |
9 |
Занятия ребёнка в спортивной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 450 руб. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за 1 месяц. Сколько придётся заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю? |
9 |
Занятия ребенка в художественной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 750 р. Оплата должна производиться до 10 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 2 % от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю? |
10 |
Цена товара дважды была повышена на одно и тоже число процентов. На сколько процентов повышалась цена товара каждый раз, если его первоначальная стоимость 6000 рублей, а окончательная – 6615 рублей. |
10 |
Цена товара была дважды снижена на одно и тоже число процентов. На сколько процентов снижалась цена товара каждый раз, если его первоначальная стоимость 2000 рублей, а окончательная 1805 р.? |
Ключи
|
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
1. |
240 |
|
350 |
2 |
4 |
1. |
1, 5 |
3 |
700; 800 |
3 |
350; 550 |
4 |
1104 |
4 |
7560 |
5 |
21,25 |
5 |
0,67 |
6 |
25 |
6 |
60 |
7 |
30 |
7 |
64 |
8 |
25 |
8 |
20 |
9 |
576 |
9 |
855 |
10 |
5 |
10 |
5 |
Источники
-
ГИА -2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2013.
-
Вариант №1, часть 1, задание 12. Учебно-методическое пособие ГИА-9 под редакцией Ф. Ф. Лысенко, К. Ю. Кулабухова.
-
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. «Математика», Денищева Л.О., Гдазков Ю.А. и др., М: Интеллект- Центр, 2012.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»