Урок "Воздушный вид транспорта"
Краткое описание
*познакомить учащихся с видами транспорта по месту его передвижения, на примере изучения воздушного транспорта;
*коррекция и развитие высших психических функции (память, мышление, речь); мелкой моторики рук, через упражнения в выкладывании по контуру самолёта, вертолёта с помощью крупы (горох);
*развивать связную речь
*коррекция и развитие высших психических функции (память, мышление, речь); мелкой моторики рук, через упражнения в выкладывании по контуру самолёта, вертолёта с помощью крупы (горох);
*развивать связную речь
Описание
Дуброва Наталья Александровна
Учитель начальных классов Специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида
Конспект урока по теме: «Воздушный вид транспорта»
2 класс
Цели урока:
*познакомить учащихся с видами транспорта по месту его передвижения, на примере изучения воздушного транспорта;
*развитие социально бытовых представлений, знаний, умений;
*коррекция и развитие высших психических функции (память, мышление, речь); мелкой моторики рук, через упражнения в выкладывании по контуру самолёта, вертолёта с помощью крупы (горох);
*развивать связную речь.
Оборудование:
Набор картинок, изображающих различные транспортные средства; конверты с картинками транспортных средств для каждого ученика; игрушки (самолёт, вертолёт); рисунок летящей птицы; плакат со словарными словами.
Ход урока
1. Орг. момент.
На доске наклеены картинки с различными транспортными средствами
(например: машина, автобус, троллейбус, лодка, самолёт, вертолёт)
Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие транспортные средства нарисованы на картинках?
-Как можно сказать одним словом? (транспорт).
Задание:
-Отберите только те картинки с транспортными средствами, о которых мы с вами уже говорили.
(дети отбирают картинки и кладут на стол).
А теперь, разделите эти картинки на две группы (наземный и водный вид транспорта).
-На какие две группы вы разделили эти картинки?
-Почему автобус, машину отложили в 1 группу? (это наземный вид транспорта, передвигается по земле).
–Почему лодку, корабль отложили во 2 группу? (это водный вид транспорта, они плавают по воде).
–А какие картинки ещё остались на доске?
-Посмотрите, а что изображено на этих картинках.
Назовите. (самолёт, вертолёт).
Подумайте и скажите, относятся ли самолёт, вертолёт к 1 группе? (нет)
Почему? (не могут ездить по земле).
– А можно ли их отнести ко 2 группе? (нет).
-Почему? (они могут плыть по воде)
2.Активизация опорных знаний.
(ученикам раздаются конверты с картинками транспортных средств,
Задание: -Покажите ту картинку с транспортным средством, о котором говориться в загадках. Железная птица, б) В небо взмыть готов всегда,
В небе кружиться, Раз по десять на день,
По сигналу пилота Груз доставит он туда,
На землю садиться. (самолет) Где самолёт не сядет. (вертолёт)
Показ картинок.
–Ребята, так где же летают самолёты, вертолёты?
Почему они летают? (по воздуху).
–А что такое воздух?
-А можно ли в небе увидеть машину, корабль?
-А почему нельзя увидеть?
-Кто-то догадался, а как можно назвать этот вид транспорта, который летает по воздуху? (воздушный).
3.Сообщение темы урока.
Сегодня, на уроке мы познакомимся с ещё одним видом транспорта – это воздушным.
– А именно поговорим о самолёте, вертолёте.
– В конце урока, вы должны будете сказать, необходим ли нам воздушный вид транспорта.
4. Изучение нового материала.
Словарная работа.
-Давайте, прочитаем слова, которые написаны на доске.
–Читаем по слогам, хором. (Са — мо-лёт, вер-то-лёт).
–Ребята, а давайте вернёмся ещё раз к загадке о самолёте, послушайте и скажите, а на что похож самолёт? (на птицу)
-А почему на птицу? (посмотрите на картинку летящей птицы и на игрушку самолёта)
Что есть у птицы и что такое же есть у самолёта? (голова у птицы, голова у самолёта).
-Голова у самолёта называется – кабина.
–Что ещё есть у птицы и у самолёта? (хвост, крылья, салон самолёта, шасси) – показ и разбор на картинке летящей птицы и игрушки самолёта).
–А сколько крыльев у птицы? У самолёта?
-Подумайте и скажите, а может ли самолёт полететь сам? -
Кто и что нужно для того, чтобы самолёт полетел? (пилот).
–Читаем это слово на карточке по слогам, хором.
–А где находится пилот в самолёте? (в кабине).
–Кто летает в самолётах? (люди)
-Люди, которые летают в самолётах называются –пассажирами.
–Давайте повторим это слово хором, по слогам.
–Где находятся пассажиры в самолёте? (в салоне -показ)
-А почему самолёт называют железной птицей? (сделан из железа).
5.Физминутка.
Ах какая стрекоза,
-как горошины глаза,
-а сама как самолёт, -влево, вправо, назад, вперёд.
6.Изучение нового (вертолёт).
–Картинки с каким транспортным средством осталась на доске? (вертолёт).
–Показ игрушки –вертолёта.
–К какому виду транспорта он относится? Почему? -Ребята, а какими частями вертолёт похож на самолёт?
-А чем отличается вертолёт от самолёта?
-У вертолёта вместо крыльев есть – винт.
–Мотор приводит в движение винт и вертолёт поднимается вверх и летит. (показ на игрушке).
– Для чего нужен вертолёт? (для перевозки людей и грузов, используется пожарными для тушения пожаров, доставляют врачей в те места, где нет больниц).
7.Закрепление.
–а) «Составь рисунок».
– У всех листок бумаги с контуром транспортных средств.
Задание:
Вы должны взять крупу- горох и выложить по контуру транспортное средство.
–Какое транспортное средство у вас получилось? (самолёт, вертолёт).
б) « Самый внимательный».
–Читаю ряд слов, которые обозначают транспортные средства, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название тех транспортных средств, которые относятся к воздушному виду транспорта.
Например: грузовик, самолёт, лодка, автобус, вертолёт, поезд, машина.
8.Итог урока.
–О каком виде транспорта говорили?
-Почему называется воздушным?
-Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта?
-Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта?
Список используемой литературы:
1.Журнал «Начальная школа» 2.Дидактические игры во вспомогательной школе. Москва. Просвещение 1987г. /А.К.Аксёнова/
3.Нестандартные уроки и творческие занятия. Москва. 2003г. /Н.Б.Троицкая/ 4.Практическое пособие по развитию речи. Издательство «Школа» 1992г. /Е.Худенко/
Учитель начальных классов Специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида
Конспект урока по теме: «Воздушный вид транспорта»
2 класс
Цели урока:
*познакомить учащихся с видами транспорта по месту его передвижения, на примере изучения воздушного транспорта;
*развитие социально бытовых представлений, знаний, умений;
*коррекция и развитие высших психических функции (память, мышление, речь); мелкой моторики рук, через упражнения в выкладывании по контуру самолёта, вертолёта с помощью крупы (горох);
*развивать связную речь.
Оборудование:
Набор картинок, изображающих различные транспортные средства; конверты с картинками транспортных средств для каждого ученика; игрушки (самолёт, вертолёт); рисунок летящей птицы; плакат со словарными словами.
Ход урока
1. Орг. момент.
На доске наклеены картинки с различными транспортными средствами
(например: машина, автобус, троллейбус, лодка, самолёт, вертолёт)
Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие транспортные средства нарисованы на картинках?
-Как можно сказать одним словом? (транспорт).
Задание:
-Отберите только те картинки с транспортными средствами, о которых мы с вами уже говорили.
(дети отбирают картинки и кладут на стол).
А теперь, разделите эти картинки на две группы (наземный и водный вид транспорта).
-На какие две группы вы разделили эти картинки?
-Почему автобус, машину отложили в 1 группу? (это наземный вид транспорта, передвигается по земле).
–Почему лодку, корабль отложили во 2 группу? (это водный вид транспорта, они плавают по воде).
–А какие картинки ещё остались на доске?
-Посмотрите, а что изображено на этих картинках.
Назовите. (самолёт, вертолёт).
Подумайте и скажите, относятся ли самолёт, вертолёт к 1 группе? (нет)
Почему? (не могут ездить по земле).
– А можно ли их отнести ко 2 группе? (нет).
-Почему? (они могут плыть по воде)
2.Активизация опорных знаний.
(ученикам раздаются конверты с картинками транспортных средств,
Задание: -Покажите ту картинку с транспортным средством, о котором говориться в загадках. Железная птица, б) В небо взмыть готов всегда,
В небе кружиться, Раз по десять на день,
По сигналу пилота Груз доставит он туда,
На землю садиться. (самолет) Где самолёт не сядет. (вертолёт)
Показ картинок.
–Ребята, так где же летают самолёты, вертолёты?
Почему они летают? (по воздуху).
–А что такое воздух?
-А можно ли в небе увидеть машину, корабль?
-А почему нельзя увидеть?
-Кто-то догадался, а как можно назвать этот вид транспорта, который летает по воздуху? (воздушный).
3.Сообщение темы урока.
Сегодня, на уроке мы познакомимся с ещё одним видом транспорта – это воздушным.
– А именно поговорим о самолёте, вертолёте.
– В конце урока, вы должны будете сказать, необходим ли нам воздушный вид транспорта.
4. Изучение нового материала.
Словарная работа.
-Давайте, прочитаем слова, которые написаны на доске.
–Читаем по слогам, хором. (Са — мо-лёт, вер-то-лёт).
–Ребята, а давайте вернёмся ещё раз к загадке о самолёте, послушайте и скажите, а на что похож самолёт? (на птицу)
-А почему на птицу? (посмотрите на картинку летящей птицы и на игрушку самолёта)
Что есть у птицы и что такое же есть у самолёта? (голова у птицы, голова у самолёта).
-Голова у самолёта называется – кабина.
–Что ещё есть у птицы и у самолёта? (хвост, крылья, салон самолёта, шасси) – показ и разбор на картинке летящей птицы и игрушки самолёта).
–А сколько крыльев у птицы? У самолёта?
-Подумайте и скажите, а может ли самолёт полететь сам? -
Кто и что нужно для того, чтобы самолёт полетел? (пилот).
–Читаем это слово на карточке по слогам, хором.
–А где находится пилот в самолёте? (в кабине).
–Кто летает в самолётах? (люди)
-Люди, которые летают в самолётах называются –пассажирами.
–Давайте повторим это слово хором, по слогам.
–Где находятся пассажиры в самолёте? (в салоне -показ)
-А почему самолёт называют железной птицей? (сделан из железа).
5.Физминутка.
Ах какая стрекоза,
-как горошины глаза,
-а сама как самолёт, -влево, вправо, назад, вперёд.
6.Изучение нового (вертолёт).
–Картинки с каким транспортным средством осталась на доске? (вертолёт).
–Показ игрушки –вертолёта.
–К какому виду транспорта он относится? Почему? -Ребята, а какими частями вертолёт похож на самолёт?
-А чем отличается вертолёт от самолёта?
-У вертолёта вместо крыльев есть – винт.
–Мотор приводит в движение винт и вертолёт поднимается вверх и летит. (показ на игрушке).
– Для чего нужен вертолёт? (для перевозки людей и грузов, используется пожарными для тушения пожаров, доставляют врачей в те места, где нет больниц).
7.Закрепление.
–а) «Составь рисунок».
– У всех листок бумаги с контуром транспортных средств.
Задание:
Вы должны взять крупу- горох и выложить по контуру транспортное средство.
–Какое транспортное средство у вас получилось? (самолёт, вертолёт).
б) « Самый внимательный».
–Читаю ряд слов, которые обозначают транспортные средства, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название тех транспортных средств, которые относятся к воздушному виду транспорта.
Например: грузовик, самолёт, лодка, автобус, вертолёт, поезд, машина.
8.Итог урока.
–О каком виде транспорта говорили?
-Почему называется воздушным?
-Перечислите транспортные средства, относящиеся к воздушному виду транспорта?
-Для чего нужен, и нужен ли вообще человеку воздушный вид транспорта?
Список используемой литературы:
1.Журнал «Начальная школа» 2.Дидактические игры во вспомогательной школе. Москва. Просвещение 1987г. /А.К.Аксёнова/
3.Нестандартные уроки и творческие занятия. Москва. 2003г. /Н.Б.Троицкая/ 4.Практическое пособие по развитию речи. Издательство «Школа» 1992г. /Е.Худенко/
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Поурочное планирование
Развитие речи
2 класс
05 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО
- Формирование и отслеживание метапредметных результатов обучающихся в начальных классах