Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Опыт внедрения в МБОУ СОШ №13 г.Азова.
Краткое описание
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Опыт внедрения .
Описание
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Опыт внедрения в МБОУ СОШ №13 г.Азова.
Сеченых Е.В., руководитель МО учителей начальных классов.
Сеченых Е.В., руководитель МО учителей начальных классов.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Современная тенденция в деятельности учреждений образования — совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований: Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:
Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
Направление внеурочной деятельности |
Форма, название |
Программа |
Духовно-нравственное (Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.) ( Семенец О.И.) |
| 1. «Доноведение» 2.Декоративно-прикладное искусство
Кружок «Доноведение»(ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре). | Кружок «Умелые ручки» (работа с бумагой, бросовым и природным материалом)
Спортивно-оздоровительное (Садилов Д.Л.) (Калугина О.С., Кадакова Н.В.) (Садилов Д.Л.) |
| 1. «Шахматная школа» 2. «Ритмика» 3.Спортивная секция «Расти здоровым»
| Кружок «Шахматная школа» «Ритмика» (ритмические упражнения, музыкальные игры) Кружок «Расти здоровым» (укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности).
Обще-интеллектуальное (Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.) (Степанова Н.В.) |
| 1. «Умники и умницы» 2.Английский для начинающих.
Кружок «Умники и умницы» (развитие внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления, интуиции). | Кружок « Английский для начинающих»
Общекультурное (Чеботарёва Л.Л.) ( Анашкина Г.И.) (Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.) |
1.Кружок «Семицветик» | 2. «Весёлые нотки» 3. «Этика»
| Кружок «Семицветик» Кружок «Весёлые нотки» Кружок «Этика» (обучение культуре общения). 1. Духовно-нравственное направление представлено кружками «Доноведение» и «Умелые ручки». Целью кружка «Умелые ручки» является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека, раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами. По этому направлению в нашей школе работают педагоги Чеботарёва Л.Л., Семенец О.И. (учителя ИЗО и МХК), которые осуществляет свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок. Задачи: развитие воображения, фантазии, художественного вкуса; расширение методов познания окружающей действительности; формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Программа кружка «Доноведение» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. По этому направлению в нашей школе работают учителя первых классов, которые осуществляет свою работу в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др. Главное назначение данного курса – ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету «Окружающий мир». Основными методами реализации программы являются изучение истории Донского края, организация познавательной и творческой деятельности учащихся. 2. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе кружками «Шахматная школа», «Ритмика» и «Расти здоровым». Цели данных кружков: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Повышенная двигательная активность — биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Задачи направлены на: -укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций. Кружок «Ритмика» в нашей школе ведут учителя Калугина О.С., Кадакова Н.В.. Кружок «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением. На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения. 3. Обще-интеллектуальное направление представлено кружком «Умники и умницы» .Кружок « Умники и умницы» ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. По этому направлению в нашей школе работают учителя 1-2 классов . Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др. Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 100, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру». 4. Общекультурное направление представлено кружками « Семицветик», «Весёлые нотки», «Этика». Кружок «Этика» ведут учителя 1-2 классов.Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённой ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы поведения (как надо? как принято?) и правила и приёмы эффективного общения (как лучше? как эффективнее?). Основные задачи: обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях. Педагог Чеботарёва Л.Л., (учитель ИЗО и МХК) ведёт кружок «Семицветик». На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений. Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Анашкина Г.И. ведёт кружок «Весёлые нотки». Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий и кружков. При составлении расписания учитываются гигиенические требования:
|
04 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»