Примерная программма элективного курса "Бархатные ручки".
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3289
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 50»
г. Архангельска
Примерная программа
элективного курса
«Бархатные ручки»
Попова Алевтина Ефимовна
учитель технологии
МОУ «СОШ № 50»
г. Архангельска
г. Архангельск
2012 г.
Пояснительная записка.
Элективный курс «Бархатные ручки» предназначен для предпрофильной подготовки в 9 классах общеобразовательной школы.
Не секрет, что руки выдают возраст человека, его физическое и материальное благосостояние. Глядя на руки, хироманты могут прочесть линию судьбы человека. 80 % женщин недовольны внешним видом своих рук.
Как выглядеть красиво, гармонично и уверенно самим и помочь в этом другим? Для этого необходимо знать секреты ухода за кожей рук и новейшие технологии в ногтевом сервисе.
Цель обучения: Помочь сориентироваться в мире ногтевой индустрии.
Задачи обучения:
- Способствовать формированию знаний, умений и навыков в ногтевой отрасли.
- Развивать творческие способности в уходе за руками.
- Воспитывать эстетические и санитарно-гигиенические качества.
- Ознакомить с особенностями профессии мастера по маникюру.
Курс рассчитан на 18 часов, из них теоретических – 8, практических – 10. При изучении курса используются индивидуальная и групповая работа, лекции, беседы, лабораторные и практические работы, работа в парах, тесты, экскурсия очная и заочная, конкурс, защита проекта.
Необходимый учебно-методический комплекс для проведения занятий данного курса:
1.Тест-опросник « готовность стать мастером по маникюру».
2. Карточки-задания «Строение ногтя».
3. Плакаты, иллюстрации: «Строение верхних конечностей», «Виды кожных заболеваний».
4. Инструменты, материалы для ухода за руками.
5. Слайды, иллюстрации оборудования для ногтевой индустрии.
6. Инструкционные карты по уходу за руками.
7. Видеозаписи, DVD по дизайну и моделированию ногтей.
8. Журналы, каталоги по ногтевому сервису.
При проведении курса предусматривается развитие творческих способностей и наклонностей учащихся, на соблюдении санитарных и гигиенических норм при работе по уходу за рукам, на приобретении практических навыков по ногтевому сервису, умение ориентироваться в современных технологиях ногтевой индустрии.
Итогом изучения курса является выполнение и защита проекта «Мои ручки». Объем, сложность содержания, вид защиты зависят от способностей, возможностей ученика.
Требования к уровню подготовки.
Учащиеся должны знать:
- анатомию и физиологию верхних конечностей;
- болезни и профилактика кожных заболеваний;
- инструменты, материалы, средства для ухода за руками;
- как ухаживать за руками;
- современные виды ухода за руками.
Учащиеся должны уметь:
- определять недостатки кожи;
- подбирать рецепт ухода за рукам;
- корректировать недостатки ногтей;
- оценивать внешность рук и ногтей;
- ориентироваться в нейл-технологиях.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
тема |
Кол-во часов |
Форма организации |
Форма контроля |
Содержание изложения нового материала |
||
все го |
теория |
практика |
|||||
1 |
введение |
1 |
1 |
|
Рассказ, беседа |
Тест - опросник |
Цели и задачи курса. Программа курса. Из истории развития ухода за руками. Практическая работа. Тест - опросник «Готовность стать мастером по маникюру». |
2 |
Особенности анатомии рук |
||||||
2.1. |
Анатомия верхних конечностей |
1 |
1 |
|
Рассказ с демонстрацией иллюстраций |
Карточки – задания по строению ногтевой пластинки |
Основные составляющие части верхних конечностей. Характеристика и строение ногтя. |
2.2 |
Болезнь и профилактика |
1 |
1 |
|
Интервью с дерматологом |
Практическая работа по заполнению таблицы |
Виды заболеваний кожи, ногтей. Признаки заболеваний. Профилактика, санитария и гигиена рук. |
3 |
Уход за руками |
||||||
3.1. |
Что необходимо для ухода за руками |
|
1 |
|
Экскурсия |
Практическая работа: составить список для ухода за руками |
Инструменты, материалы, оборудование, средства для ухода за руками – экскурсия в салон маникюра. Домашнее задание: составить список необходимых инструментов и материалов для ухода за руками в домашних условиях. |
3.2. 3.3 3.43.5 |
Тонизирующие ванночки Средства для смягчения и питания рук Массаж рук Современные средства ухода за руками |
|
|
1 |
Беседа, сообщения учащихся об уходе за кожей рук. Видеозапись. |
Практические работы по уходу за руками. Лабораторное занятие |
Народные средства по уходу за руками. Тонизирующие ванночки, маски. Использование средств для смягчения и питания кожи. Способы массажа рук. Современные средства ухода за руками: парафиновые, масляные укутывания, крема (профессиональные средства). |
4 |
Виды маникюра |
4 |
1 |
3 |
|
||
4.1 4.2 4.3 4.4 |
Классический Европейский СПА – маникюр Аппаратный |
|
1 |
1 1 1 |
Заочная экскурсия. Демонстрация работ мастера по маникюру |
Практическая работа: составление инстр.карты по видам маникюра; выполнение маникюра. |
Виды маникюра: классический, европейский, СПА-маникюр, аппаратный, горячий, детский, мужской. Особенности маникюра. Практическая работа: составление инструкционных карт по видам маникюра, выполнение маникюра (работы в парах). |
5 |
Дизайн ногтей |
3 |
1 |
2 |
|
||
5.1 5.2 |
Декоративное покрытие ногтей Дизайн ногтей |
|
1 |
1 1 |
Заочная экскурсия, иллюстрир.каталоги Просмотр DVD. |
Практическая работа по покрытию ногтей лаком. Практическая работа по дизайну ногтей; конкурс. |
Виды декоративного покрытия ногтей. Использование лаков, гелей, красок. Дом.задание: эскизы дизайна ногтей, подбор материала для дизайна. Практическая раблта по выполнению дизайна ногтя (конкурс). |
6 |
Моделирование ногтей |
3 |
1 |
1 |
|
||
6.1 6.2 |
Моделирование ногтей. Проектная работа |
|
1 |
1 1 |
Демонстрация моделирования ногтей DVD. Практическая работа. |
Практическая работа: эскизы моделирования ногтей. Защита проекта. |
Современные тенденции в моделировании ногтей. Практическая работа: выполнение эскизов моделирования ногтей. Подведение итогов курса. Практическая работа по защите проекта «Мои ручки». |
|
Итого |
18 |
8 |
10 |
|
Содержание курса.
Тема № 1. Введение
Цели, задачи, программа курса. Из истории развития ухода за руками. Профессии: стилист, дизайнер, мастер по маникюру.
Практическая работа: Тест «Готовность стать мастером по маникюру».
Тема № 2. Особенности анатомии рук.
Анатомия верхних конечностей. Основные составляющие части рук. Характеристика и строение ногтя.
Болезни и профилактика. Виды заболевания кожи, ногтей. Признаки заболеваний. Профилактические меры. Санитарная и гигиеническая обработка рук.
Практическая работа: Заполнение карточек по строению ногтя. Заполнение таблицы по видам заболеваний.
Тема № 3. Уход за руками.
Инструменты, материалы, оборудование, средства ухода за руками. Экскурсия в маникюрный салон.
Домашнее задание: Составить список инструментов и материалов для ухода за руками в домашних условиях. Народные средства по уходу за руками: тонизирующие, смягчающие, питающие. Массаж. Современные профессиональные технологи (парафин, масло, крем).
Практические работы: Выполнение работ по уходу за руками.
Тема № 4. Вид маникюра.
Виды и особенности маникюра. (классический, европейский, SPA-маникюр, аппаратный, горячий, мужской, детский).
Практическая работа: Заполнение инструкционных карт по видам маникюра. Выполнение маникюра.
Тема № 5. Дизайн ногтей.
Виды декоративных покрытий ногтей. (лак, краски, гель). Использование различных материалов. (стразы, фольга, нити, сухоцветы, песок, наклейки и т. д.).
Практическая работа: эскизы дизайна ногтей, подбор материала, конкурс по выполнению дизайна ногтей.
Тема № 6. Моделирование ногтей.
Современные тенденции в моделировании ногтей.
Практическая работа: эскизы моделирования ногтей. Проектная работа по теме «Мои ручки». Защита проекта.
Список литературы:
-
Зеленова Г.С. «Дизайн и роспись ногтей». М. ЗАО «Оле Хаус», 2007.
-
Зеленова Г.С. «Моделирование ногтей». М. ЗАО «Оле Хаус», 2005.
-
Зеленова Г.С. «Современный маникюр». М. ЗАО «Оле Хаус», 2004.
-
Мальцева Е. «Дизайн ногтей». М. «Студия Виктории», 2004
-
«LCN» Каталог, 2005.
-
«LCN Концепт Бьюти». Журнал. М. весна-лето 2004.
-
«LCN Концепт Бьюти». Журнал. М. осень-зима 2004-2005.
-
«Маделон». Каталог. 2007.
-
«Nailure». Журнал. М., ООО «Контраст Медиа». 2006. №4.
-
«Оле Хаус». 2007, брошюры, плакаты.
-
«Саксэс». Прайс-лст. 2006,
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»