Конспект организационного родительского собрания в первой младшей группе "Путешествие по Реченьке".
Краткое описание
Основная цель работы - определение варианта взаимодействия с родителями в решении задач речевого развития детей.
Описание
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №252» комбинированного вида Конспект организационного родительского собрания в первой младшей группе: «Путешествие по Реченьке» (развитие речи детей младшего дошкольного возраста). Разработала: Федяева А.А., воспитатель Г.Новокузнецк, Кемеровская обл. 2013г.
Конспект организационного родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Путешествие по Реченьке» (развитие речи детей младшего дошкольного возраста) Направление тематики: познавательно-речевое. Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию речи детей.
Задачи:
Ø создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
Ø активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
Ø реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.
Предполагаемый результат:
Ø обогащение опыта межличностного общения в системе «ребёнок – родитель-воспитатель»;
Ø продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
Ø повышение педагогической грамотности родителей.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук. Презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Буклеты по темам «Развиваем речь вместе» и «Роль творчества в развитии речи ребёнка». Памятки про безопасность зимних прогулок. Нитки мулине различных цветов, нитки толстые (шпагат), нитки для шитья, цветные лоскутки ткани (для изготовления куклы-оберега).
Предварительная работа:
1. Совместное с детьми изготовление приглашений на Родительское собрание.
2. Объявление о собрании.
3. «Почта Доверие»: предложение родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке «Почта Доверие».
Повестка собрания:
1. Основные направления воспитательно-образовательного процесса на второе полугодие учебного года.
2. «Путешествие по Реченьке»: развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребёнка.
3. «Развиваем речь вместе» и «Роль творчества в развитии речи ребёнка» (буклеты)
4. Обсуждение вопросов из ящика «Почты Доверия».
5. Стратегия сотрудничества родителей и воспитателей на второе полугодие учебного года.
6. «Безопасность зимних прогулок» (памятка по ОБЖ, ПДД)
Ход собрания:
1. В начале собрания один из воспитателей благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы. Вводной частью в собрание является презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Это послужит средством актуализации позиций родителей, концентрации их внимания и проявления заинтересованности. 2. Воспитатели группы кратко рассказывают о главных задачах воспитательно-образовательного процесса на второе полугодие учебного года, в числе которых особенно актуальным является развитие речи детей. Проводится ознакомление с результатами мониторинга уровней развития детей. 3. «Динамическая пауза» (организация игровой ситуации на принципах психогимнастики): а) игра «Веселые рифмы»: нужно подобрать к словам рифмы (свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т.д.); б) проговаривания скороговорок; в) «все слова на букву «А»».
4. Информирование родителей о методах активизации речевой деятельности ребёнка, о важности соучастия родителей в этом деле. Раздача буклетов «Развиваем речь вместе» и «Роль творчества в развитии речи ребёнка». 5. Обсуждение вопросов из ящика «почта Доверие». 6. Изготовление куклы-оберега как символа родительской любви и соучастия в образовательном процессе. 7. Ознакомление родителей о правилах безопасности во время зимних прогулок («Безопасность зимних прогулок» — памятка по ОБЖ) 8. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам: 1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас? 2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?
Конспект организационного родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Путешествие по Реченьке» (развитие речи детей младшего дошкольного возраста) Направление тематики: познавательно-речевое. Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию речи детей.
Задачи:
Ø создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
Ø активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
Ø реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.
Предполагаемый результат:
Ø обогащение опыта межличностного общения в системе «ребёнок – родитель-воспитатель»;
Ø продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
Ø повышение педагогической грамотности родителей.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук. Презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Буклеты по темам «Развиваем речь вместе» и «Роль творчества в развитии речи ребёнка». Памятки про безопасность зимних прогулок. Нитки мулине различных цветов, нитки толстые (шпагат), нитки для шитья, цветные лоскутки ткани (для изготовления куклы-оберега).
Предварительная работа:
1. Совместное с детьми изготовление приглашений на Родительское собрание.
2. Объявление о собрании.
3. «Почта Доверие»: предложение родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке «Почта Доверие».
Повестка собрания:
1. Основные направления воспитательно-образовательного процесса на второе полугодие учебного года.
2. «Путешествие по Реченьке»: развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребёнка.
3. «Развиваем речь вместе» и «Роль творчества в развитии речи ребёнка» (буклеты)
4. Обсуждение вопросов из ящика «Почты Доверия».
5. Стратегия сотрудничества родителей и воспитателей на второе полугодие учебного года.
6. «Безопасность зимних прогулок» (памятка по ОБЖ, ПДД)
Ход собрания:
1. В начале собрания один из воспитателей благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы. Вводной частью в собрание является презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Это послужит средством актуализации позиций родителей, концентрации их внимания и проявления заинтересованности. 2. Воспитатели группы кратко рассказывают о главных задачах воспитательно-образовательного процесса на второе полугодие учебного года, в числе которых особенно актуальным является развитие речи детей. Проводится ознакомление с результатами мониторинга уровней развития детей. 3. «Динамическая пауза» (организация игровой ситуации на принципах психогимнастики): а) игра «Веселые рифмы»: нужно подобрать к словам рифмы (свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т.д.); б) проговаривания скороговорок; в) «все слова на букву «А»».
4. Информирование родителей о методах активизации речевой деятельности ребёнка, о важности соучастия родителей в этом деле. Раздача буклетов «Развиваем речь вместе» и «Роль творчества в развитии речи ребёнка». 5. Обсуждение вопросов из ящика «почта Доверие». 6. Изготовление куклы-оберега как символа родительской любви и соучастия в образовательном процессе. 7. Ознакомление родителей о правилах безопасности во время зимних прогулок («Безопасность зимних прогулок» — памятка по ОБЖ) 8. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам: 1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас? 2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Детство
Первая младшая группа
03 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»