В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Волейбол

Волейбол

Ирина Чувашова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 2430
Краткое описание
Отмечая несомненное влияние на физическое развитие детей всех форм внеурочных занятий, всё-таки нужно признать, что только урок остаётся обязательным, целенаправленным (обучающим, развивающим и воспитывающим) средством воздействия на всех учащихся.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Волейбол.doc Скачать


ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ





Объяснительная записка



Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что молодое поколение должно быть физически здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Отечества. Решение этой проблемы, безусловно задача всего общества, но решающая роль отводится общеобразовательной школе, учителю, тренеру.

Отмечая несомненное влияние на физическое развитие детей всех форм внеурочных занятий, всё-таки нужно признать, что только урок остаётся обязательным, целенаправленным (обучающим, развивающим и воспитывающим) средством воздействия на всех учащихся.

От учителя физкультуры, тренера, их образованности, уровня методической подготовленности, ответственности за дело, которому решил себя посвятить зависит решение многих вопросов физического развития школьников.

Возможность выбора программы физического воспитания учащихся позволяет учесть условия каждой школы, интересы учащихся, спортивную специализацию учителя.

Автор данной разработки много лет совмещал работу учителя средней школы с тренерской работой по волейболу в ДЮСШ и надеется, что эта работа окажет помощь учителям, принявшим за основу физического воспитания учащихся волейбол, как вид спорта, тренерам, работающим с группами начальной подготовки.

В предыдущих учебных планах общеобразовательных школ, когда на физическую культуру выделялось 2 часа в неделю, зачастую, учитель мог выделить на изучение

волейбола 10-12 часов в году. За такое время было трудно изучить технически сложный вид спорта и в спартакиадах учащихся учителя отдавали предпочтение баскетболу. С введением третьего урока физкультуры учитель получил возможность углублённого обучения волейболу.

Основная цель данной работы в том, чтобы помочь учителю подобрать материал для обучения начиная с 1 класса. Опыт использования данного программного материала показывает, что при целенаправленном, последовательном и систематическом выделении учебных часов на обучение волейболу, к окончанию средней школы выпускники имеют достаточный технический и тактический арсенал, чтобы активно участвовать в спортивной жизни учебных заведений и трудовых коллективов.

Некоторым специалистам может показаться, что в предложенном материале недостаточен технический и тактический арсенал волейбола, но обосновано это незначительным количеством учебных часов. Необходимую методическую литературу можно найти на сайте.


Считаю, что данная работа может использоваться учителями для самостоятельной разработки программы по физкультуре, основанной на одном виде спорта.


Принимая во внимание тот факт, что в отличие от баскетбола волейбол в 5-7 классах менее эмоционален и не даёт должной физической нагрузки во время учебной игры, в урок нужно больше включать эстафет, подвижных игр, подводящих и специальных упражнений для развития двигательных качеств необходимых волейболисту.

В общем объёме работы, направленной на обучение волейболу, общей физической подготовке в 1-2 классах отводится до 70% времени, в 3-4 классах около 60%, в 5-7 классах до 50%, в 8-9 классах до 40%, в 10-11 30% времени урока.

Добиться успеха в обучении волейболу к окончанию школы можно лишь при выделении значительного количества времени на данный раздел программы, обязательном проведении внутришкольных соревнований с 5- 6 класса.

Желательно, чтобы материальная база обеспечивала мячом каждую пару занимающихся.

Оценка навыков и умений учащихся по разделу «волейбол» проводится по общепринятой методике с учётом программного материала и возрастных особенностей.

Качество учебного процесса во многом зависит от правильности его планирования. У учителя должна быть составлена сетка распределения учебного материала на год и проведено тематическое планирование по четвертям. Исходя из этих документов проводится поурочное планирование.

Привлекательным в разделе «волейбол» является возможность привлечения к занятию на уроке детей специальной медицинской группы.




I класс


Стойка и перемещения

1.Приставными шагами влево, вправо в стойке волейболиста.

2.Челночное перемещение приставным шагом 6х3 м.

3.Челночный бег 6х3 м.( можно в виде эстафет)


Передачи

1.Стойка волейболиста. Постановка рук для передачи мяча двумя руками сверху.

2.Ловля на пальцы подброшенного над собой мяча.

3.Постановка рук для приёма мяча двумя руками снизу. Отбивание мяча подброшенного партнёром с расстояния 2-3 м.( эффективно при расположении в две шеренги лицом друг к другу)


Подача

1.Метание малого мяча левой и правой рукой в цель на высоте 2м. с расстояния 4-5 м. способом «из-за спины, через плечо».

2.Метание малого мяча в цель на высоте 2м. одной рукой снизу с расстояния от 5м.

3.Метание левой и правой через сетку высотой 2м.


Подвижные игры:

  1. «Быстро по местам»

  2. «Космонавты»

  3. «Мяч соседу»

  4. «К своим флажкам(мячам)»

  5. «Пятнашки в кругу»

  6. «Метко в цель»

  7. Эстафеты с бегом и прыжками, переноской мячей






II класс


Перемещения

  1. приставными шагами вперёд, назад

  2. челночный бег 4х6 м.

  3. ловля мяча, наброшенного партнёром после перемещения приставными шагами влево, вправо, вперёд, назад.


Передачи

1.ловля на пальцы набивного мяча весом до 1кг., подброшенного над собой.

2. ловля на пальцы волейбольного мяча подброшенного над собой, наброшенного двумя руками снизу партнёром с расстояния до 2м.

3. имитация передачи мяча двумя руками сверху.

4. выталкивание набивного мяча вперёд-вверх в стойке для передачи мяча двумя руками сверху.

5. отбивание двумя руками снизу волейбольного мяча, наброшенного партнёром с расстояния 2-3 м.


Подача

1. Метание малого мяча в цель левой и правой рукой с расстояния 4-6 м. способом «из-за спины, через плечо и снизу»

1. Метание изученными способами через сетку своему партнёру с расстояния 6-8 м.


Подвижные игры

1. «Метко в цель»

2. «Мяч среднему»

3. «День и ночь», «воробьи и вороны»

4. «Зайцы в огороде»

5. «Пятнашки в парах»

6. «Парашютисты»

7. Эстафеты с различными способами перемещения и прыжками




III-IV классы


Перемещения

1.Чередование перемещений приставными шагами вперёд, назад, влево, вправо, крестным шагом.

2.Перемещение вдоль стенки приставным шагом с имитацией блока в начале, середине и конце сетки.

3.Челночный бег 6х5 м.


Передачи

1.Ловля подброшенного набивного мяча на пальцы с последующим выталкиванием вверх - вперёд

2.Передача двумя руками сверху наброшенного над собой волейбольного мяча (расстояние между партнёрами до 3 м.)

3.Отбивание двумя руками снизу мяча, наброшенного партнёром с расстояния 3-4 м.

4.Отбивание двумя руками сверху мяча, наброшенного партнёром с расстояния 2-3м.


Подача

1.метание мяча через сетку способом «из-за спины, через плечо» с расстояния 8-9 м.

2.Нижняя прямая подача с расстояния 3-5 м. от сетки

3.Ознакомление с верхней прямой подачей с расстояния 3-4 м. от сетки


Нападающий удар

1.Два шага разбега для попадающего удара с выпрыгиванием и мягким приземлением (знакомство)

2.Метание малого мяча через сетку высотой 160-170 см. с двух шагов разбега (знакомство)


Блокирование

1.Постановка рук при блокировании

2.Выпрыгивание с имитацией блока после перемещения приставным шагом вдоль сетки, высотой 160-170 см.


Подвижные игры

1. «Два мяча через сетку»

2. «Снайперы»

3. «Пионербол»

4. «Мяч среднему»

5. «Эстафеты с бегом и прыжками»




V класс


Стойки и перемещения

1.Высокая, средняя, низкая стойки волейболиста

2.Различные варианты перемещений в стойке


Передачи

1.Передача двумя руками сверху с собственного подбрасывания

2.Верхняя передача мяча, наброшенного партнёром

3.Эти же передачи через сетку в парах

4.Верхние передачи на количество в парах

5.Отбивание двумя руками снизу мяча наброшенного партнёром с расстояния 3-4 м.

6.Приём двумя руками снизу мяча наброшенного партнёром с расстояния 6-7 м.

7.Отбивание подвешенного на шнуре мяча снизу одной с перекатом через бедро на спину


Подача

1.Метание малого мяча способом «из-за спины, через плечо» через волейбольную сетку высотой 2 м.

2.Нижняя прямая подача с расстояния 5-6 м.

3.Верхняя прямая подача с расстояния 3-5 м.

Нападающий удар

1.Метание малого мяча через сетку высотой 170-180 см. с двух шагов разбега

2.Удар по мячу находящемуся впереди - вверху на кисти другой руки


Блокирование

1.Постановка рук на блок по сигналу стоя у сетки

2.Имитация блока у сетки в прыжке с места по сигналу учителя

3.Имитация блока у сетки в зонах 2,3,4 после перемещения приставными шагами


Учебная игра

1.Расстановка игроков на площадке

2.Игра в три касания с ловлей мяча перед передачей партнёру двумя руками сверху с собственного подбрасывания




VI класс

Передачи

1.Передачи двумя руками сверху и снизу в парах (на количество передач)

2.Передачи в парах через сетку

3.Приём двумя руками снизу мяча наброшенного через сетку партнёром (расстояние от сетки 3-4 м.)

4.Приём снизу одной с падением перекатом через бедро на спину, мяча, наброшенного партнёром


Подача

1.Нижняя прямая подача с расстояния 6-8 м.

2.Верхняя прямая подача с расстояния 5-7 м.


Нападающий удар

1.Метание малого мяча с двух шагов, разбега из зон 2,3,4 через сетку высотой 170-190 см.

2.Нападающий удар по мячу, находящемуся на руке впереди – вверху или закреплённому в держателе


Блокирование

1.Блокирование мяча, перебрасываемого через сетку высотой 170-180 см. двумя руками сверху в прыжке с места


Учебная игра

1.Игра по упрощенным правилам. Место подачи приближено, допускается ловля трудных мячей с последующей передачей после собственного подбрасывания




VII класс


Передачи

1.Передачи двумя руками сверху и снизу в парах через сетку

2.Приём двумя руками снизу после перемещения вперёд

3.Приём снизу одной с падением перекатом через бедро на спину

4.Передачи мяча в тройках по кругу влево и вправо. ( направление можно менять после падения мяча).


Подача

Нижняя прямая подача с расстояния 8-9 м. через сетку высотой 2 м.

Верхняя прямая подача с расстояния 7-9 м. (с приёмом партнёром)


Нападающий удар

1.Метание мяча с двух шагов разбега через сетку высотой 190-200 см. с различных зон

2.Нападающий удар через сетку по мячу находящемуся на руке партнёра

3.Нападающий удар «по ходу» из зоны 4


Блокирование

1.Одиночный блок

Игра в волейбол



VIII класс


Передачи

1.Передачи двумя руками сверху и снизу над собой

2.Передачи в тройках в зонах 6-3-4, 6-3-2

3.Передачи с перемещением во встречных колоннах

4.Отбивание мяча кулаком через сетку


Подача

1.Нижняя или верхняя прямая подача через сетку высотой 210 см. из-за лицевой линии

2.Приём мяча с подачи с доводкой пасующему


Нападающий удар и блокирование

1.Нападающий удар с двух шагов разбега по мячу, закреплённому в держателе

2.Нападающий удар «по ходу» из зон 2,4

3.Обманный удар

4.Одиночный блок


Учебная игра в волейбол

Игра с использованием изученных технических приёмов




IX класс


Передачи

1.Передачи мяча у сетки над собой и в парах

2.Передачи мяча через сетку в прыжке

3.Передача мяча спиной к партнёру

4.Приём мяча, отскочившего от сетки

5.Многократные передачи над собой двумя руками сверху и снизу

6.Приём снизу одной с падением перекатом через бедро на спину


Подача

1.Верхняя прямая подача (мальчики)

2.Нижняя или верхняя прямая подача (по выбору) – девочки

3.Нацеленная подача

4.Приём мяча с подачи с доводкой пасующему


Нападающий удар

1.Нападающий удар из зон 2,3,4 с передачи пасующего игрока


Блокирование

1.Одиночный блок. Тактика блокирования


Учебная игра

1.Система игры в защите «углом вперёд» и «углом назад»

2.Двусторонняя игра с использованием изученных технических приёмов




Х класс


Передачи

1.Совершенствование техники изученных способов передач мяча двумя руками сверху и снизу

2.Передачи мяча во встречных колоннах.

3.Передачи в треугольнике после перемещения. ( 4 игрока располагаются равносторонним треугольником. В одной вершине 2 занимающихся, впередистоящий с мячём. Он начинает и перемещается на место игрока, которому послал мяч. И так до падения мяча. После падения менять направление передач).

4.Приём мяча двумя руками снизу после нападающего удара «с руки»

5..Приём мяча с подачи.

Тактика передач.




Подача

1.Совершенствование техники верхней и нижней прямой подачи

2.Подача в заданную зону. Тактика подач


Нападающий удар

1.Нападающий удар из зон 2,3,4

2.Обманный удар(сброс)


Блокирование

1.Одиночный и парный блок

2.Страховка блокирующих


Учебная игра

1.Судейство игры



ХI класс


Передачи

1.Совершенствование техники передач в различных упражнениях

2.Совершенствование техники приёма мяча от нападающего удара и подачи


Подача

1.Планирующая подача (без вращения мяча)

2.Чередование видов подач (нацеленная, силовая, планирующая)


Нападающий удар

1.Совершенствование техники нападающего удара

2.Нападающий удар с задней линии

3.Страховка нападающего игрока


Блокирование

Парный блок

Тактика блокирования


Учебная игра с использованием всех изученных технических приёмов и тактических действий
































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров