План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов.
2. Место работы: МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа» села Толмачи Лихославльского района Тверской области.
3. Должность: учитель.
4. Предмет: математика.
5. Класс: седьмой (7)
6. Тема: «Первый признак равенства треугольников», 2-й урок.
7. Базовый учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
8. Цель урока: разъяснить смысл слов «теорема» и «доказательство теоремы»; сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.
9. Задачи:
— обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;
— развивающие: постановка и развитие правильной математической речи;
— воспитательные: привитие интереса к предмету математики, а в частности доказательству теорем.
10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
11. Формы работы учащихся: фронтальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
13. Структура и ход урока.
План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов.
-
ФИО: Маклакова Ирина Васильевна.
-
Место работы: МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа» села Толмачи Лихославльского района Тверской области.
-
Должность: учитель.
-
Предмет: математика.
-
Класс: седьмой (7)
-
Тема: «Первый признак равенства треугольников», 2-й урок.
-
Базовый учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
-
Цель урока: разъяснить смысл слов «теорема» и «доказательство теоремы»; сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.
-
Задачи:
- обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;
- развивающие: постановка и развитие правильной математической речи;
- воспитательные: привитие интереса к предмету математики, а в частности доказательству теорем.
10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
11. Формы работы учащихся: фронтальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
13. Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент. |
|
Вступительное слово учителя. Постановка целей и задач урока. |
Приветствуют учителя. Знакомятся с целью и задачами урока. |
3 |
2 |
Актуализация опорных знаний. |
|
Учитель задаёт вопросы учащимся:
|
Правильные ответы учащихся:
|
6 |
3 |
Объяснение нового материала. |
1 |
|
Учащиеся внимательно слушают учителя, анализируют информацию. |
10 |
|
|
|
После доказательства теоремы учитель разъясняет смысл слова «признак», отметив, что данный признак даёт возможность устанавливать равенство двух треугольников, не производя фактического наложения одного из них на другой, а сравнивая только некоторые элементы треугольника. |
|
|
4 |
Закрепление изученного материала. |
|
(см. приложение 2).
Задача №1: Из точек А и В на прямую а опущены перпендикуляры АС и ВД, причём АС=ВД. Докажите, что ∆АСД=∆ВДС. Учитель контролирует построение чертежа учениками.
|
Решение: Рассмотрим ∆АОВ и ∆ДОС: ОА=ОД (по условию), ОВ=ОС (по условию), ∠ АОВ=∠ДОС (вертикальные углы)=> ∆АОВ= ∆ДОС (1-й признак равенства треугольников, равны по двум сторонам и углу между ними). Тогда ∠ДСО=∠ АВО=74º. ∠АСД=∠ АСО+∠ДСО=36º+74º=110º. Ответ: 110º. |
20 |
|
|
|
Задача №2: Дано: ∆АОВ=∆СДО. Доказать: ∆ВОС=∆ДОА.
|
|
|
5 |
Итог урока. |
|
Подводит итог урока с помощью учащихся. Учитель оценивает работу учащихся. |
Говорят о том, чему научились, что узнали нового. |
3 |
6 |
Постановка домашнего задания. |
|
Знать доказательство первого признака равенства треугольников п.15, решить задачи №93, 94, и 95. |
Внимательно слушают учителя. Записывают задание в дневник. Если есть вопросы, задают их учителю. |
3 |
Приложение к плану-конспекту урока
____«Первый признак равенства треугольников»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Первый признак равенства треугольников. Лекция (№185671) |
анимация |
видеофрагмент |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf |
Приложение 2 к плану-конспекту урока
«Первый признак равенства треугольников»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Документ, созданный автором вызывает недоумение и вопрос: "Удобно ли создателю читать первую таблицу?" Структура конспекта урока показывает низкую информационную компетентность преподавателя. Даже, если такая форма принята в образовательном учреждении, где проводился урок, текст можно было расширить до границ столбца.
Нет надобности создавать столбец 3 (Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)) из-за одного символа.
Чертежи плохого качества не увеличивают значимости созданного документа.
Вопрос вызывает прописанная в начале конспекта форма работы учащихся - фронтальная. Получается, что весь урок прошел в виде: устный вопрос учителя - устный ответ учащегося.
Без этих замечаний, имеются недочеты, поэтому конспект следует откорректировать перед использованием его в образовательном процессе.
Кроме того, на странице портала, где размещена работа следует поместить аннотацию к материалу, а не план данного урока.