Урок «Чтение обратных слогов с буквой т» (3 класс, школа VIII вида)
Краткое описание
1.Учить читать обратные слоги с буквой т. Закрепление узнавания, называния, конструирования и печатанья буквы т.
2.Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слога.
3.Развитие слуховой памяти, мелкой моторики.
2.Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слога.
3.Развитие слуховой памяти, мелкой моторики.
Описание
Конспект урока чтения.
3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость).
Составила: Учитель начальных классов МС (К) ОУ С(К)ОШИ№4
Город: Магнитогорск
Артемьева Оксана Владимировна
Тема: Чтение обратных слогов с буквой т.
Цели:
1.Учить читать обратные слоги с буквой т. Закрепление узнавания, называния, конструирования и печатанья буквы т.
2.Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слога.
3.Развитие слуховой памяти, мелкой моторики.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, счетные палочки, конверты с буквами.
Ход урока:
1.Организационный момент (речь с движениями).
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
— Сядьте, пожалуйста, девочки. — Сядьте, мальчики. Работа с календарем:
— Какое сейчас время года? (с опорой на схему «Времена года»)
— Какой сегодня день недели? (с опорой на схему «Дни недели») — Какой день недели был вчера? — Какой день недели будет завтра? — Какое сейчас время суток? (с опорой на схему «Части суток»)
Кинезиологические упражнения .
«Рожицы»: различные мимические движения (надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык). «Домик»: соединить концевые фаланги пальцев рук; пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем наоборот; отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно. 2.Сообщение цели урока:
— Сегодня на уроке мы будем учиться читать слоги с буквой Тт.
3.Повторение пройденного материала.
— А на что похожа буква Т?(рисунки детей)
1.Какой буквой обозначается звук т?
Покажите букву Тт.
— Какое стихотворение мы знаем про букву т?
Буква Т стоит на крыше.
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
(А.Шибаев)
2. Артикуляционная гимнастика.
Как тикают часы?
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.(Наклоны влево – вправо.)Т-т-т-т…
Учитель контролирует произношение у каждого ученика.
3.Конструирование буквы Т из счетных палочек.
4.Чтение прямых слогов.
Прибежал весёлый А, прочитали дети – ТА.
Прибежал задорный О, прочитали дети – ТО.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ТИ.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – ТУ.
4. Изучение нового материала.
Составление обратных слогов из разрезной азбуки и их чтение:
-Достаньте буквы и разложите их.
— Вверху – гласные, красного цвета, внизу согласные, синего цвета.
— Буква Т гласная или согласная?
— Составьте слог ат.
— Какой звук слышим первым: а-а-а-т?
— А.
— Возьмите букву а, положите слева.
— Какой звук стоит после а в слоге а-т?
— Т.
— Возьмите букву Т. Положите справа от буквы А.
— Прочитайте слог.
— АТ.
Аналогично составляются слоги:
ут, ит, от.
5. Закрепление
1. Чтение слогов: ат, ут, ит, от.
2.Лепка слогов из пластилина.
Каждый ребенок получает задание вылепить определенный слог. Дети прочитывают вылепленные слоги.
3. Договаривание слогов до слов.
Физкультминутка.
Я буду говорить слова и показывать картинки, а вы, если услышите твёрдый звук т, то поднимите руки, если услышите мягкий звук т — приседайте. Будьте внимательными.
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем),
И на елке (встаем, руки в стороны),
И под елкой (обхватываем себя руками),
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
4.Чтение слогов с договариванием чистоговорок.
Ат, ат, ат – это самокат.
Ут, ут, ут – эти туфли жмут.
Ит, ит, ит – плывет в море кит.
От, от, от – толстый – толстый кот.
5.Печатанье слогов под диктовку на индивидуальных дощечках.
6.Заучивание стихотворения с опорой на иллюстрацию.
Телевизор тигр купил.
Самый лучший попросил.
— Я люблю, — сказал он строго, - Чтоб полосок было много.
(Г.Виеру) Дети повторяют хором за учителем. Затем каждый проговаривает стихотворение около доски, показывая на иллюстрации: телевизор – тигр — полоски на экране.
6.Итог урока.
-Какие два звука обозначает буква Т.
-Чему мы ещё научились на уроке?
Все сегодня были молодцы! Спасибо за урок.
3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость).
Составила: Учитель начальных классов МС (К) ОУ С(К)ОШИ№4
Город: Магнитогорск
Артемьева Оксана Владимировна
Тема: Чтение обратных слогов с буквой т.
Цели:
1.Учить читать обратные слоги с буквой т. Закрепление узнавания, называния, конструирования и печатанья буквы т.
2.Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слога.
3.Развитие слуховой памяти, мелкой моторики.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, счетные палочки, конверты с буквами.
Ход урока:
1.Организационный момент (речь с движениями).
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
— Сядьте, пожалуйста, девочки. — Сядьте, мальчики. Работа с календарем:
— Какое сейчас время года? (с опорой на схему «Времена года»)
— Какой сегодня день недели? (с опорой на схему «Дни недели») — Какой день недели был вчера? — Какой день недели будет завтра? — Какое сейчас время суток? (с опорой на схему «Части суток»)
Кинезиологические упражнения .
«Рожицы»: различные мимические движения (надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык). «Домик»: соединить концевые фаланги пальцев рук; пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем наоборот; отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно. 2.Сообщение цели урока:
— Сегодня на уроке мы будем учиться читать слоги с буквой Тт.
3.Повторение пройденного материала.
— А на что похожа буква Т?(рисунки детей)
1.Какой буквой обозначается звук т?
Покажите букву Тт.
— Какое стихотворение мы знаем про букву т?
Буква Т стоит на крыше.
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
(А.Шибаев)
2. Артикуляционная гимнастика.
Как тикают часы?
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.(Наклоны влево – вправо.)Т-т-т-т…
Учитель контролирует произношение у каждого ученика.
3.Конструирование буквы Т из счетных палочек.
4.Чтение прямых слогов.
Прибежал весёлый А, прочитали дети – ТА.
Прибежал задорный О, прочитали дети – ТО.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ТИ.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – ТУ.
4. Изучение нового материала.
Составление обратных слогов из разрезной азбуки и их чтение:
-Достаньте буквы и разложите их.
— Вверху – гласные, красного цвета, внизу согласные, синего цвета.
— Буква Т гласная или согласная?
— Составьте слог ат.
— Какой звук слышим первым: а-а-а-т?
— А.
— Возьмите букву а, положите слева.
— Какой звук стоит после а в слоге а-т?
— Т.
— Возьмите букву Т. Положите справа от буквы А.
— Прочитайте слог.
— АТ.
Аналогично составляются слоги:
ут, ит, от.
5. Закрепление
1. Чтение слогов: ат, ут, ит, от.
2.Лепка слогов из пластилина.
Каждый ребенок получает задание вылепить определенный слог. Дети прочитывают вылепленные слоги.
3. Договаривание слогов до слов.
Физкультминутка.
Я буду говорить слова и показывать картинки, а вы, если услышите твёрдый звук т, то поднимите руки, если услышите мягкий звук т — приседайте. Будьте внимательными.
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем),
И на елке (встаем, руки в стороны),
И под елкой (обхватываем себя руками),
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
4.Чтение слогов с договариванием чистоговорок.
Ат, ат, ат – это самокат.
Ут, ут, ут – эти туфли жмут.
Ит, ит, ит – плывет в море кит.
От, от, от – толстый – толстый кот.
5.Печатанье слогов под диктовку на индивидуальных дощечках.
6.Заучивание стихотворения с опорой на иллюстрацию.
Телевизор тигр купил.
Самый лучший попросил.
— Я люблю, — сказал он строго, - Чтоб полосок было много.
(Г.Виеру) Дети повторяют хором за учителем. Затем каждый проговаривает стихотворение около доски, показывая на иллюстрации: телевизор – тигр — полоски на экране.
6.Итог урока.
-Какие два звука обозначает буква Т.
-Чему мы ещё научились на уроке?
Все сегодня были молодцы! Спасибо за урок.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
3 класс
02 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО