Рабочая программа воспитательной работы ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа – интернат» на 2012-2013 учебный год
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
Рейтинг: голосов:10просмотров: 7921 комментариев: 8
Цель программы: создание благоприятных условий для развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья, обогащения их внутреннего мира, успешной социализации в обществе.
Задачи на 2012-2013 учебный год |
План мероприятий индивидуальной работы |
Результаты индивидуальной работы за I триместр (Жуков Илья) |
|
1 общая и специальная артикуляционная гимнастика, направленная на развитие подвижности губ, языка, мягкого неба: - логопедический массаж ( расслабляющий, активирующий, лицевой мускулатуры, точечный:
2.Реализация коррекционно-развивающей работы:
«Положительный пример» «Получи награду» «Выбери приз» «Контроль» «Сюрприз» Решение усложняющихся, но доступных задач разной трудности Развивать: -навыки
соотносительного анализа 3. Включение в творческую деятельность, через участие в конкурсах, КТД, проектную деятельность. |
Индивидуальная работа с Егором имеет широкий спектр возможностей для формирования и коррекции определённых сторон личности этого ребёнка. Данная форма работы имеет положительный эффект и даёт ребёнку возможность почувствовать себя признанным, нужным, что в свою очередь гарантирует ему более успешное общение в коллективе, желание участвовать в творческих конкурсах, КТД, общешкольных праздниках, при этом делался акцент на необходимости повышения самооценки у Егора и стабилизации внутреннего состояния. Во время коррекционных занятий использую рисуночные методы, элементы изотерапии, (учитывалась творческая направленность личности), упражнения, помогающие снимать напряжение. Принял самое активное участие во время творческого выступления на Дне учителя, конкурсе «Снеговик», викторине «Нет наркотикам» в городской библиотеке им. Бередникова, подготовил несколько работ по ИЗО к выставке. С улучшением. |
ГОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»
Конспект воспитательного занятия
Тема: «Д. Свифт. Биография»
Составитель: Мышлёнок Любовь Анатольевна
Воспитатель
2012
Тема занятия: «Д. Свифт. Биография»
Название программы: «Становление и развитие»
Возрастная группа: старшеклассники
Цель: познакомить с биографией Д. Свифта
Задачи: учить искать в словарях необходимую информацию;
учить составлять описательный рассказ по портрету;
формировать умение выступления перед публикой;
развивать речь, мышление, умение слушать товарищей;
воспитывать любознательность, интерес к чтению.
Форма занятия: путешествие
Используемые методы и приёмы: самостоятельная работа, беседа, игра.
Деятельность учащихся на занятии: работа с опорами, доклады.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, карточки для игры.
Ход занятия по этапам.
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое, и познакомимся с одним интересным человеком.
- Давайте сложим из бумаги кораблики. Каждый из вас даст название своему кораблю.
2. Объявление темы занятия.
Звучит музыка . На доске появляется портрет Д. Свифта.
А) Работа с портретом. Составление рассказа.
- Посмотрите внимательно на портрет. Ответьте на вопросы.
- Этот человек наш современник? Приведите доказательства.
- Какой у него взгляд? (устремлен вдаль)
- Какое выражение лица? (задумчивое)
- Этого человека зовут Д. Свифт. Сегодня мы познакомимся с его биографией.
Б) Загадка.
Утром на четырёх ногах,
Днём на двух,
Вечером на трёх.
- Кто это? (человек)
Объяснение загадки.
-Человеческую жизнь называют биографией.
В) Работа со словарём.
Значение
слова Биография по Ефремовой:
Биография
- 1. Изложение
наиболее
значительных фактов чьей-л. жизни в
хронологическом порядке; жизнеописание.
2. Жизнь,
жизненный
путь
кого-л.
Значение
слова Биография по Ожегову:
Биография
- Описание
чьей-нибудь жизни
Г) Расставить по порядку этапы жизни человека.
- старость
-юность
-детство
-зрелые годы
-Кто кратко по плану может рассказать свою биографию?
Д) План
1. дата рождения
2. место рождения
3. семья
4. увлечения
5. место учёбы
- В конце нашего путешествия мы должны заполнить модель биографии Д. Свифта.
- Слушайте внимательно, у настоящих путешественников должна быть хорошая память.
Е) Доклады детей.
1. Д. Свифт родился 30 ноября 1667, в Дублине. Дублин- это город в Ирландии. Отец умер за полгода до рождения сына. Сироту воспитывали родственники. С детства любил читать.
2.После школы Д. Свифт поступил в колледж, потом стал священником.
3.Затем уехал в Англию. Несколько лет жил в усадьбе дяди Темпла, который взял его работать библиотекарем.
Любил писать памфлеты. Это небольшие сатирические стихи. Часто в своих произведениях высмеивал недостатки людей и существующие порядки.
4. С 1720 года выходит в свет главное произведение в его творчестве «Путешествие Гулливера».
5. Умер в 1745 году.
3. Физминутка.
Игра «Карлики, великаны».
4. Закрепление
Ж) Модель биографии Д. Свифта.
Дата рождения Главное произведение
Д. Свифт
Профессии Увлечения
- Выберите из предложенных вариантов правильный.
1.родился 1667 Дублин
1766 Лондон
2.увлечения: шашки
чтение
рыбалка
3.профессии: священник
молочник
писатель
библиотекарь
выбери лишнюю
4. название книги: «Приключения Тома Сойера»
«Путешествие Гулливера»
- С кем у вас ассоциируется Гулливер? Работа с выставкой книг.
5. Подведение итогов.
- Наше путешествие подходит к завершению. Нарисуйте на своём кораблике личико: смеющееся или грустное, оно подскажет мне какое у вас настроение.
- прикрепите свой кораблик на лестницу знаний.
Знаю и могу рассказать другим.
Знаю.
Сомневаюсь, что знаю.
Не знаю.
- Спасибо за внимание.
ГОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»
Конспект воспитательного занятия
Тема: «Семейные традиции»
Составитель: Мышлёнок Любовь Анатольевна
Воспитатель
2012
Тема занятия: «Семейные традиции»
Название программы: «Становление и развитие»
Возрастная группа: старшеклассники
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха;
-развивать навыки ответственного поведения в семье;
-показывать необходимость уважительного отношения к родным и близким;
-развивать речь, мышление;
-воспитывать любовь к семье.
Форма занятия: заседание.
Используемые методы и приёмы: самостоятельная работа, беседа, игра.
Деятельность учащихся на занятии: работа с опорами.
Средства обучения: наглядный материал.
Ход занятия по этапам.
1.О. м.
- Ребята. Прежде чем начать наше занятие, обратите внимание на ребус. Отгадайте зашифрованное слово.
Ребус: 7 Я.
- Правильно, это слово семья. Кто, по вашему мнению, входит в семью. Назовите по одному человеку.
Дети по очереди называют членов семьи.
- Молодцы! Как этих людей можно назвать, одним словом?
- Да, это родственники.
2. Объявление темы занятия.
-«Семейные традиции»- тема нашего сегодняшнего занятия.
-Наше занятие пройдёт в виде заседания. Оно пройдет в пять этапов: «Разминка», «Копилка народной мудрости», «Моделирование родословного дерева», «Семейные традиции», «Солнечные пожелания»
.-Вы представляете две группы: «Мудрецы» и «Знатоки». Мы ответим на проблемный вопрос: «Зачем нужны семейные традиции?»
- И так, разминка.
Каждый участник отвечает на заданный вопрос.
Вопросы:
-
Мама твоей мамы? (бабушка)
-
Кем приходится дедушка твоему папе? (отцом)
-
Кто ты для бабушки? (внук)
-
Кто ты для дедушки? (внук)
-
Может ли дедушка быть моложе твоего папы? (нет)
-
Отец твоего отца? (дедушка)
-
Кем ты приходишься своему дяде? (племянником)
-
Наталья Петровна. Скажи, как зовут отца этой женщины? (Пётр)
-
Может ли бабушка быть мамой? Для кого? (для папы или для мамы)
-
Назови своё отчество.
-
Отчество даётся по отцу или по матери? (по отцу)
-
Кем тебе приходится папина сестра? (тётей).
_ Ребята, обратите внимание на лежащие перед вами листы - это листы самоконтроля. Если выполнили задание правильно: ставьте себе плюс.
В конце занятия по результатам листа самоконтроля мы подведём итоги вашей работы.
- Для того чтобы постараться ответить на наш вопрос, обратимся к кладезю народной мудрости: пословицам и обычаям. Этот этап так и называется - «копилка народной мудрости».
Задание: участники из группы «Мудрецы» читают начало из пословицы, а «Знатоки» должны её продолжить и объяснить смысл.
У каждого участника есть свой номер, он читает пословицу для участника из другой команды под тем же номером. Варианты концовок пословиц представлены на доске: нужно выбрать правильный вариант.
Задание: затем дети из команды «Знатоки» читают по очереди обычаи народов, проживающих на территории России. «Мудрецы» должны ответить: чему учит нас этот обычай. Варианты ответов представлены на доске.
- Ребята, на территории России издавна проживали люди разных национальностей. Русские всегда жили в мире и согласии с другими людьми, наверное, благодаря своим обычаям: гостеприимству, товариществу, терпимости, взаимовыручке.
Обратите внимание, что традиции, которые были вами, представлены, принадлежат не только одному народу, это традиции всего человечества. В каждой семье их стараются соблюдать. Мы их придерживаемся и сейчас.
Задание: продолжи фразу.
- Мужчина, выходя из автобуса, подаёт женщине … (руку).
- Детям на День рождения дарят…( подарки)
-Пожилым людям уступают место…( в автобусе)
-Старшие дети помогают… ( младшим)
-В трудную минуту люди приходят друг другу…( на помощь)
Была такая традиция у русского народа: знать имена своих предков до седьмого колена, т.е. люди изучали историю своей семьи, чтобы лучше знать историю своего народа.
Третий этап: «Моделирование родословного дерева».
Обратите внимание на доску: здесь нарисовано дерево. Часто, говоря о родословной человека, её сравнивают с деревом.
-Давайте подумаем: как можно на этом дереве расположить членов семьи, начиная с самых старших.
Это задание для группы «Знатоков».
-А команда «Мудрецов» объяснит смысл поговорки «Иван, не помнящий родства». О каком человеке так говорят?
--Выберите правильный вариант ответа:- человек, не знающий истории своей семьи,
- человек, потерявший память
Вывод: в народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек семьёй». Корни – это наши предки. Чем больше мы о них знаем, тем крепче наша семья в настоящем времени.
Физминутка.
«Утро настало, солнышко встало…»
-Посмотрите на наше дерево. Чего на нём не хватает? (листьев).
Четвёртый этап «Традиции моей семьи»
Вам было дано домашнее задание: нарисовать о вашем совместном занятии в семье.
Каждый из вас выходит и рассказывает о своей семейной традиции.
Дети рассказывают и прикрепляют листочки к дереву.
-Какое красивое дерево у нас получилось!
-И семьи от традиций становятся лучше.
_Какие отношения должны быть между членами семьи?
Пятый этап: «Солнечные пожелания»
-Чтобы взаимоотношения в семье были тёплыми, радостными, придумайте пожелание для своей семьи и прикрепите лучик к солнышку.
Вывод: сегодня мы увидели, что семья в жизни каждого человека занимает главное место, что счастливая семья это где все живут дружно, умеют вместе проводить время с пользой, дарят друг другу радость.
Итоги: посчитайте количество своих плюсов.
Если 5- Молодец!
Если3 –тебе нужно быть активнее и внимательнее
Домашнее задание: создание проекта «Моя родословная».
ГОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»
Конспект воспитательного занятия
Тема: «Мисс Осень 2012»
Составитель: Мышлёнок Любовь Анатольевна
Воспитатель
2012
Тема: «Мисс Осень 2012»
Возрастная группа: старшеклассники
Цель:· создавать атмосферу дружелюбия и принятия друг друга;
Задачи:
- закреплять представление об осени;
- развивать творческие способности уч-ся;
- давать детям заряд положительных эмоций.
Форма: игровая конкурсная программа
Используемые методы и приёмы: самостоятельная работа, беседа, игра.
Деятельность учащихся: работа с опорами.
Средства обучения: наглядный материал.
Жюри: в состав жюри входят 3 человека.
Домашнее задание:
1. Придумать самопрезентацию (к конкурсу «Вот такая Я»).
2. Создать осенний наряд и защитить его (к конкурсу «Наряд для осени»).
Ход мероприятия
Ведущая: Таинственно шуршит лесная тишина,
незримо по лесам поет и бродит осень.
Темнеет день за днем, и вот уже слышна
Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.
Ведущий: Хоть за окном и холод, грязь, тоска.
И ветер листьями опавшими играет,
Грустить вам не позволим никогда,
На нашем, на осеннем бале.
Ведущая: Добрый вечер! Я вижу, что в нашем зале очень много юношей, я хочу чтобы они помахали мне рукой!
Я вижу, что в зале много девушек и прошу их послать мне воздушный поцелуй.
Что ж, начинаем свое представленье
1. Конкурс «Вот такая Я».
(проходит конкурс)
На этом конкурсе каждая из девочек демонстрирует свои таланты.
Ведущая представляет каждую конкурсантку:
- Алина обруч крутит ловко-
Вот что значит тренировка.
Кто сравниться может с ней
И крутить ещё быстрей.
- Встречаем Алину Алексееву с номером «Восточные танцы с обручами».
-Ира вышла погулять,
Дождик начался опять.
Не страшна с небес вода,
Зонтик- друг мой навсегда.
- Поприветствуем следующую участницу- Фёдорову Ирину. Она исполнит танец «Зонтик».
-Светлана очень озорна,
Как мотылёк она порхает,
Букет из листиков несёт,
Тихонько песенку поёт.
- Светлана Логинова! С песней «Листья жёлтые»
В этом платье наша Лена
Выглядит хозяйкой бала,
Всех гостей она встречает,
На поклоны отвечает.
- Встречайте! Елена Леоньтьева со стихотворением А. С. Пушкина «Унылая пора…»
-Наталья- краса и гордость наша.
А уж если говорит, словно реченька журчит.
- Аплодисменты нашей следующей конкурсантке! Наталье Бровциной. Она загадает вам загадки.
Ведущая: Конкурс «Вот такая – Я» окончен. Прошу жюри выставить оценки.
С конкурса, на первый взгляд, очень простого.
Оценим, как дамы начнут выступленье-
Какую походку покажут. Вам слово!
2. Конкурс «Дефиле»
Каждая из участниц красивой походкой проходит под музыку и занимает своё место.
Ведущая: Вот они 5 - участниц, 5- счастливиц, которые будут бороться за звание «Мисс - Осень 2012». Аплодисменты им.
Ведущая: Обратите внимание, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них причёски и макияж! Старания не должны пропасть даром!
3. Конкурс «Кулинарный»
Каждая из участниц должна выбрать ингредиенты для своего салата. Ингредиенты напечатаны на карточках и разложены в хаотичном порядке на столе. В конце задания рассказать приготовление салата. Названия салатов: «Весенний», «Винегрет», «Оливье», «Крабовые палочки», «Селёдка под шубой».
Ведущая: а пока девочки готовятся, игра для зрителей: «Осеннее лукошко»
Нужно вытащить из корзины загадку и прочитать зрителям, те отгадывают.
4 Конкурс «Интеллектуалка»
_ Наши участницы не только хорошие хозяйки, но и сообразительные девчонки.
Вопросы:
1. Какие животные питаются грибами?
2.Какая птица умеет считать года?
3. Назовите второй осенний месяц?
4.Перечислите перелётных птиц.
5. Кто из животного мира впадает в спячку?
6. Почему осень золотая?
7. Как называется явление с вальсирующими листьями?
8.Кого называют «санитаром» леса?
9. Плоды, сваренные в сиропе?
10. Мальчик- луковка?
11. Пчелиный дом?
12. Плоды ягодного кустарника бывают чёрными и белыми?
13. Стеклянный приют овощей?
14. Цветочная композиция?
15. На что заканчиваются сентябрь, октябрь, ноябрь?
16. С какого звука начинается слово осень?
17. Зимний приют ласточек?
18. Какого жука называют «опасным преступником»?
19. Что такое «тихая охота»?
20. Как называют зайчат, родившихся осенью?
5. Конкурс «Театральный».
Показать мимикой и жестами определённые действия человека.
- Человек, грызущий семечки.
- Человек, который ест банан.
_ Человек, идущий к зубному врачу.
- Человек, пьющий через соломинку коктейль.
- А пока участницы готовятся конкурс для зрителей «Осенние зарисовки».
- Давайте сделаем сейчас зарисовки осени.
(выходят желающие, тянут карточки, ведущий раздаёт атрибуты)
- Вы будете осенним ветром (пробуем шуршать бумагой)
- Вы будете кукушкой (прокукуем)
- Вы будете дятлом (палочка и баночка)
- Вы будете заблудившейся коровой (му-у, му-у)
- Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е,бе-е)
- Вы будете пастушком (колокольчик)
- Вы будете волком (у-у-у-у)
- Вы будете дождиком -3 шт. (кап-кап-кап):
- Вы будете вороной -3 шт. (кар-кар-кар)
(объясняет правило репортажа) – сейчас я буду читать текст, а вы должны проиграть свою роль, не забывайте про атрибуты.
Внимание! Внимание! Репортаж «Зарисовки Осени»
Тихо, идёт запись.
Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежо кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика (стук дятла, звон колокольчика). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овечка) словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова). Корова наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь- первый холодный месяц. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание ветра). По народному календарю, октябрь- месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (звук дождя). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (вой волка).
Ведущая: Что-то стало грустно от такого репортажа. Мы ведь собрались, чтобы веселиться и восхвалять Осень. Поэтому предлагаю вам посмотреть, как сегодня постарались наши девочки
Ведущая: Любая мисс должна быть натурой творческой и артистичной. Сейчас мы узнаем, есть ли среди них такая?
_ А теперь конкурс для зрителей- «Лужи»
Вызываются из зала 2 мальчика. На полу раскладываются газеты в две дорожки – это лужи. Задача игроков: провести даму через лужи. Порядок такой: сначала перепрыгивает сам, потом подаёт руку девочке. Она перепрыгивает лужу. Нужно, пока звучит музыка, провести как можно больше девочек через лужи.
Ведущая: Приглашаем на сцену всех конкурсанток. Их ожидает пресс-конференция.
Дети из зала тянут листочки с вопросами и читают конкурсанткам. Девочки вытягивают ответы и отвечают на вопросы.
Вопросы:
Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы?
Правда ли, что по вечерам вы в одиночестве танцуете ламбаду?
Правда ли, что вы тайный агент китайской разведки?
Правда ли, что вы умеете одновременно шевелить ушами, носом и бровями?
Говорят, что вы пишете сообщение на тему «Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи экзаменов?»
Говорят, что у вас аллергия на денежные купюры. Это так?
Правда ли, что вы боитесь школьного звонка?
Ходят слухи, что ваша любимая еда – сало в шоколаде. Так ли это?
Говорят, что вы знаете, где скрывается Бармалей. Это так
Говорят, что вы громко разговариваете во сне. Это так?
Часто ли вы падаете с кровати?
Любите ли вы покушать
О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь?
Говорят, что вы не можете спать у стенки, упираются коленки. Это правда?
Вы очень умный человек, ну, просто гений. Согласны с этим?
Ведущая: Ну вот и закончились наши испытания для участниц
Ведущая: Участниц конкурса просим выйти поближе к нам. Наступает самый торжественный момент. Жюри готово объявить результаты конкурса.
(Выступление жюри. Награждение участниц)
Ведущая: Мы поздравляем победительницу конкурса. Благодарим всех участниц за яркие, оригинальные выступления.
Ведущая: вот и закончился наш праздник..
Награждение: по номинациям:
Мисс Осень- 2012- Бровцина Наталья
Творческая Осень- Светлана Логинова
Артистичная Осень- Алексеева Алина
Хозяюшка- Осень- Леоньтьева Елена
Осень – Интеллектуалка- Фёдорова Ирина
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
Учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на методическом объединении ИО директора школы
Протокол № __ от «___» _____ г. __________ Г.В. Львова
Руководитель МО _____ Е.Ю. Кулёва «____» _________ 2012г.
Принята на педагогическом совете
Протокол №____ от «___»______ г.
Рабочая программа
воспитательной работы
с учащимися среднего школьного возраста
ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа – интернат»
на 2012-2013 учебный год
Разработчик программы:
Мышлёнок Л.А. – воспитатель ГПД
Педстаж 12 лет
высшая квалификационная категория
Тихвин
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитательной работы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32, п.2.7) , Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Москва «Просвещение», 2009)
При составлении настоящей программы руководствовались методическим пособием для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме» ( допущено Министерством образования Российской федерации. – М.: АРКТИ, 2005). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В., Концепцией воспитательной системы школы, Программой духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа – интернат», целями и задачами, основными направлениям деятельности по их реализации.
Настоящая рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания воспитательной работы в ГПД с учащимися среднего школьного возраста ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа – интернат».
Целесообразность принятия Программы обусловлена необходимостью особой работы с учащимися среднего школьного возраста (11- 13 лет). В этой возрастной группе воспитатель сталкивается с проблемами поведенческих расстройств, которые усложняют его работу. Необходимо сделать акцент на развитие возможности самостоятельного выбора, отбора, принятий решений ребенком при определении своего поведения. Речь идет о дальнейшем формировании механизмов продуктивного общения, но уже на материале освоенных моделей коммуникативного поведения. В начальном звене воспитатель показывал и объяснял, как надо себя вести, а в среднем необходимо создавать проблемные ситуации, побуждающие детей отбирать нужные модели поведения из своих «запасов», дополняя и видоизменяя их в зависимости от меняющихся условий среды.
Для среднего школьного возраста основными мотивами являются:
- потребность занять своё место в коллективе, стремление как можно лучше соответствовать представлениям о лидере;
- ориентация на оценки и суждения сверстников, а не взрослого, требования коллектива становится важнейшим фактором психического развития;
- возникает потребность личностной самооценки, стремления к «взрослости», самостоятельности, самоутверждению (ближе к 13 годам);
- стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых.
Неудовлетворенность этого стремления создает у подростка конфликт со средой, с самим собой, толкает на бродяжничество (надо загружать его активной деятельностью).
Программа разработана для воспитанников среднего школьного возраста, посещающих группу продленного дня, и реализуется через воспитательные занятия в режиме дня.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья, обогащения их внутреннего мира, успешной социализации в обществе.
Задачи:
1. Формировать знания, умения, навыки, сопутствующие социальной адаптации воспитанников, повышению уровню общего развития учащихся и их всесторонней подготовки к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
2. Укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни, воспитывать волевые качества.
3. Формировать нравственно - этические понятия, элементы гражданско-патриотического сознания, основные понятия правовых отношений, как основу успешной социализации в обществе.
4. Формировать прочные навыки трудовой коллективной деятельности, осознанную потребность к труду, интерес к миру профессий.
5. Развивать у школьников личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к чтению.
6. Содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности.
Педагогические задачи воспитательной работы в среднем звене:
1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
2. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности.
3. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей, трудовых и художественно-эстетических умений и навыков.
6. Создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру, к Родине.
7. Создание условий для самовыражения и самореализации детей, формирования их нравственного опыта, развития системы справедливых оценочных суждений.
Для решения поставленных целей и задач воспитателем ГПД проводятся воспитательные занятия по следующим разделам:
-
«Гражданин и патриот»
-
«Я и мир вокруг меня»
-
«Здравствуй, книга»
-
«Здоровье»
-
«Трудовое воспитание и профориентация»
В программу были внесены изменения: введен новый раздел «Гражданин и патриот». Он является заменой раздела «Этическая грамматика». Дети продолжают узнавать и закреплять навыки культурного поведения и общения. В содержание добавлены темы, направленные на патриотическое воспитание, на осознание ребенком себя как гражданина своей страны, на подготовку детей к общественно - полезной деятельности.
Ценностным ориентиром всего
содержания данной программы является
социализация школьника
с ограниченными возможностями здоровья,
т.е. включение его в общество, в человеческую
культуру, формирование человека,
адекватного требованиям данного
общества, эпохи, тем социальным условиям,
в которых он будет жить и работать.
Последние
десятилетия внесли в жизнь общества
множество перемен, которые отразились
на образовании и воспитании подрастающего
поколения, повлекли за собой ряд
трудностей в решении вопросов социальной
адаптации умственно отсталых выпускников
школ. Произошла смена приоритетов и в
задачах коррекционной школы VIII вида.
На первое место выходит задача социальной
адаптации умственно отсталого выпускника.
Социальная адаптация, т.е. активное
приспособление к условиям социальной
среды путем усвоения и принятия целей,
ценностей, норм, правил и способов
поведения, принятых в обществе, является
универсальной основой для личного и
социального благополучия любого
человека. Ребенок, ограниченный в
умственном развитии, не в состоянии сам
выделить, осознать и усвоить те звенья
социальных структур, которые позволяют
личности комфортно поддерживать
существование в социальной среде и
успешно реализовывать в ней свои
потребности и цели. По сути, он лишен
основы самостоятельного, благополучного
существования в сложном современном
социуме. Поэтому социальная адаптация
является не только важнейшей задачей
обучения и воспитания умственно отсталого
ребенка, но и средством компенсации
первичного дефекта.
Поэтому акценты в работе воспитателя смещаются на организацию воспитательной среды, обеспечивающей становление ключевых компетенций, среди которых являются:
- предметные компетенции (базовые умения, обеспечивающие социальную адаптацию).
- личностные компетенции (умения самоорганизации, самореализации);
- социальные компетенции (умения взаимодействовать).
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, включение обучающихся в активную деятельность. Обязательным условием является практическая направленность, вариативность ее содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей ребенка.
Учитывая возрастные особенности подростков, программа предусматривает различные формы организации деятельности школьников во внеурочной деятельности:
-
практикумы, тренинги
-
ролевые, развивающие и подвижные игры
-
конкурсы, викторины, праздники
-
беседы, дискуссии
-
экскурсии
-
поисковая и исследовательская деятельность
К числу планируемых результатов освоения программы отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки воспитанников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения разделов программ опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Ожидаемые результаты:
- развитие у учащихся нравственной и гражданской ответственности за родных и близких, за свои дела и поступки, за людей, живущих рядом;
- учащиеся приобретут практические навыки экологической деятельности;
- учащиеся смогут ощутить себя полезными людям и обществу;
- учащиеся будут готовы к выбору в пользу здорового образа жизни;
- участники программы научатся работать в коллективе, смогут стать сплоченной командой, умеющей постоять за себя и других в чрезвычайных обстоятельствах;
- развитие у учащихся творческого и практического мышления, трудовых умений и навыков, что послужит основой для успешной социализации;
- привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности
- повышение уровня воспитанности, качества сформированности навыков учащихся в воспитательном процессе.
Система контроля:
1. Последовательное, поэтапное отслеживание эффективности педагогического воздействия с использованием диагностических средств: педнаблюдение, тестирование, анализ и самоанализ, статистический анализ, методы самооценки учащихся, анкетирование родителей.
2. Анализ результатов деятельности по реализации программы.
Критерии эффективности реализации программы:
Мониторинг уровня воспитанности учащихся
Мониторинг уровня развития коллектива.
Мониторинг сформированности навыков учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I «Гражданин и патриот»
Цель: духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения посредством вовлечения школьников в социально значимую и нравственно-направленную деятельность.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования культуросообразной личности школьника, гражданина России.
2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны.
3. Поддерживать стремление знать историю России, желание соответствовать нравственному облику великих соотечественников.
4. Формировать чувство собственного достоинства, основанное на уважении к другому человеку.
5. Формировать представление о семье, как главном факторе воспитания семьянина; о гражданственности, которая проявляется в любви к родителям, родственникам.
6. Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
7. Формировать у воспитанников дисциплинированность в поведении, в учении и труде;
воспитывать положительные качества характера, воли у детей.
Организация занятий: программа предусматривает во внеурочное время знакомство воспитанников с правилами жизни, труда и поведения, привитие им практических навыков участия в жизни школьного коллектива, формирование соотношения своих поступков с правилами и нормами общественной морали. Особое внимание уделяется привлечению ближайших родственников обучающихся к жизни группы: организация праздников семейных традиций, встреч, бесед. Проводится работа по вовлечению учащихся в работу школьного краеведческого музея, привлечение к пополнению его коллекции. Организация и проведение занятий на патриотическую тему с целью углубления знаний школьников о традициях своего народа, об истории России.
Главное в воспитательной работе с подростками по данному направлению– системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Содержание программного материала.
( 1 час в неделю, за год 34 часа)
Раздел «Гражданин и патриот» содержит следующие темы:
1. Формирование гражданского отношения к себе: «Я» (8 часов)
«Быть человеком. Что такое личность?» Дискуссия.
«Поверь в себя» Изучение уровня воспитанности учащихся.
«Письмо самому себе» Сочинение.
«Что такое милосердие?» Обсуждение и анализ поведенческих ситуаций.
«Не оставайтесь наедине со своими неприятностями» Практикум.
«Как правильно реагировать на гнев взрослых» Практикум.
«Основы правовых знаний» Встреча с соц. педагогом.
«Человек среди людей» Тренинг общения.
«Труд – основа всему» Диспут.
«Правила счастливого человека» Психологический практикум.
2. Формирование гражданского отношения к своей семье: «Ученик и семья» (4 часа)
«Что значит быть хорошим сыном или дочерью?» Обсуждение поведенческих ситуаций.
«Я – помощник дома» Поведенческие ситуации.
«Герб моей семьи» Творческая мастерская.
«Генеалогическое древо моей семьи» Практикум.
3. Формирование гражданского отношения к школе: «Ученик и школа» (6 часов)
«Наши классные обязанности» Беседа, обсуждение.
«Мои права и обязанности» Диспут.
«Мой друг в классе» Психологический портрет.
«Перемени день» Акция добрых дел.
«Один за всех и все за одного» Обсуждение поведенческих ситуаций.
«Мы растём как коллектив» Изучение уровня развития коллектива
«Итоги учебного года» Репортаж.
4. Формирование гражданского отношения к Отечеству: «Ученик гражданин и патриот» (16 часов)
«Что значит быть патриотом?» Беседа с элементами рассуждения.
«Мы - граждане России» Обсуждение.
«Конституция РФ – основной закон государства» Работа с документом.
«Государственные символы России» Презентация.
«Тихвин в веках» Исторический альманах.
«Улицы города» Заочная экскурсия.
«Уроки Мужества» Презентация.
«Защитники земли русской» Презентация.
«История в лицах» Игра - путешествие.
«Твой образ патриота в истории» Доклады.
«Чьи имена носят улицы нашего города» Исследование.
«Моя малая Родина» Мини - сочинение.
«Этот праздник со слезами на глазах…» Устный журнал.
Планируемые результаты
1. Личностные:
- воспитание патриотизма и чувства ответственности за свою Родину;
- воспитание гражданина любящего свой Отечество, свой край, дом в котором живёт и учится;
- воспитание у ребёнка общечеловеческой культуры поведения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- построение в коллективе отношений, основанных на взаимном уважении, сотрудничестве и взаимопомощи;
- овладение учащимися суммы знаний, умений, навыков помогающих раскрытию его личностного потенциала.
2. Метапредметные:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- контролирование своего поведения, умение сравнивать себя с другими людьми (взрослыми, сверстниками), сопоставлять оценки, которые ему дают товарищи, учителя, с собственными представлениями о себе; анализировать свою деятельность (учёба, общение, труд) и внутреннее состояние;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
3. Предметные:
- знание своих прав и обязанностей;
- знание традиций своей семьи;
- знание государственных символов РФ
- знание истории родного края
- сформированность у учащихся культурных навыков поведения и общения в различных ситуациях;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Раздел II «Я и мир вокруг меня»
Цель: формирование у учащихся широкой целостной картины мира, которая постепенно обогащается за счёт познания всё новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений о мире; активизация его в самостоятельных высказываниях.
2. Развивать способность видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно - следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитика - синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
3. Формировать умение самостоятельно вступать в контакт с собеседником; непринуждённо вести себя во время разговора, формулировать вопросы и выслушивать ответы.
4. Развивать кругозор, наблюдательность, познавательный интерес, творческие способности обучающихся.
5. Формировать эмоционально - ценностное отношение к природе, окружающему миру, родной стране.
Организация занятий: программа «Я мир вокруг меня» предусматривает ознакомление школьников с природой во взаимодействии: человек – природа - общество, знакомство с миром ближнего социального окружения ребёнка. При ознакомлении с окружающим миром предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребёнок. Для среднего школьного возраста – это уже уровень понятийных знаний, выявление закономерных связей природных явлений, практической деятельности, «микроисследований», самостоятельного формулирования выводов на основе наблюдений.
В программе выделены темы, близкие социальному опыту детей среднего школьного возраста и обеспечивающего его социализацию. Большое воспитательное значение, эмоциональное воздействие имеет ознакомление учащихся с природой родного края, его заповедниками, экологией.
Содержание программного материала
(1 час в неделю, за год 34 часа)
1. Сезонные изменения в природе (9 часов)
«Золотая осень» Экскурсия.
«Осенний калейдоскоп» Дидактические игры.
«Зимние явления в природе» Экскурсия.
«Птицы зимой» Доклады детей.
«Кто как зимует?» Презентация.
«Зимушка, зима!» Игровая программа.
«Весна» Составление рассказа по картине.
Экскурсия в весенний парк.
«Прилёт птиц» Тематический праздник.
2. Земля и человечество (4 часа)
«Мир глазами астронома» Игра - путешествие.
«Что изучает география? Глобус и географическая карта» Презентация.
«Прошлое и настоящее глазами эколога» Создание книги «Правила поведения в природе».
«Сокровища Земли под охраной человечества» Презентация.
3. Удивительное рядом (4 часа)
«Мир бактерий» Игра – путешествие.
«Сколько лет живут грибы?» Презентация.
«Разнообразие растительного мира» Составление таблицы.
«Огород на подоконнике» Практикум.
4. Природные зоны России (7 часов)
«Лес и человек» Игра «В гостях у Лесовика».
«По морям, по волнам…» Доклады по теме: «Моря, озёра и реки России»
«Есть ли жизнь в пустыне?» Создание устного журнала.
«Особенности жизни в тундре» Рассказывание по рисункам.
«Где растёт хлеб? Зона степей» Презентация.
«Горы России» Устный журнал.
«Путешествие к берегам Арктики» Презентация.
5.Наш край (7 часов)
«Поверхность нашего края» Заочная экскурсия.
«Заповедные места Вепсский лес» Презентация.
«Подводный мир Ладоги» Викторина.
«Край болот. Государственный «Нижне - Свирский заповедник»» Презентация.
«Земля - кормилица. Растениеводство края» Игра «Журналист».
«Животноводство нашего края» Составление рассказов.
«Охрана растений и животных родного края» Рисунки и плакаты.
6.Мир увлечений (3 часа)
«Тайна имени» Доклады детей.
«Знаки зодиака» Презентация.
«Мои увлечения» Итоговое занятие.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию окружающего мира;
- воспитание любви к природе родного края.
2. Метапредметные:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений окружающей действительности, понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- способность самостоятельно искать информацию в справочной литературе;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. Предметные:
- умение характеризовать признаки времён года; различать и характеризовать изученные растения, животных и природные зоны; рассказать о природе своего края;
- умение называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
- вести самостоятельные наблюдения; уметь делать выводы и обобщения;
- связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
- участвовать в работе по охране природы.
Раздел III «Здравствуй, книга!»
Цель: формирование читательской самостоятельности, привитие любви к художественной литературе.
Задачи:
1. Развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
2. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением.
3. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Организация занятий: программа по литературному чтению «Здравствуй, книга» вводит учащихся в мир художественной литературы. На занятиях по данной программе параллельно с формированием беглого чтения ведётся целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать, выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении.
При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре. Дети получат первоначальные представления об изобразительно - выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Содержание программного материала
(1 час в неделю, за год 34 часа)
1. Это интересно (3 часа)
«О чём рассказывают журналы» Составление устного журнала.
«Где, что, как и почему?» Книги-справочники, энциклопедии. Заседание научного общества.
«Вчера и сегодня» Книги о науке и технике. Доклады.
2.Поэтическая тетрадь (6 часов)
«Образ осени в поэзии А. С. Пушкина» Литературная гостиная.
М. Ю. Лермонтов «Парус» Словесное рисование.
«Зимушка, зима» Русские поэты о зиме. Конкурс чтецов.
Пословицы и загадки о зиме. Викторина.
«Дорогие наши мамы» Поэтический вечер.
«Русские поэты о весне» Тематическое занятие.
3. Зарубежная литература (8 часов)
М. Твен Биография. Презентация.
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Составление характеристики главного героя.
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Создание диафильма по детским рисункам.
Д. Свифт. Биография. Сообщения детей.
Д. Свифт «Приключения Гулливера» Выделение эпизодов.
Д. Свифт «Приключения Гулливера» Игра - путешествие.
В. Гауф «Карлик Нос» Составление рассказа.
В. Гауф «Карлик Нос» Литературная игра.
4.Русские классики детям (4 часа)
А. П. Чехов. Биография. Заочная экскурсия.
А. П. Чехов «Детвора» Инсценирование.
Л. Н. Толстой. Биография. Презентация.
Л. Н. Толстой «Птичка», «Косточка», «Лгун». Пересказ.
5. Современные писатели детям (3 часа)
В. Медведев «Баранкин, будь человеком» Составление рассказа о герое.
В. Медведев «Баранкин, будь человеком» Инсценировка эпизодов.
В.Медведев «Баранкин, будь человеком» Рисунки
6. Рассказы о природе. (2 часа)
И. Бунин «Берёзовый лес», А. П. Чехов «Вечер в степи» Выразительное чтение.
К. Ушинский «Горная страна», Н. Сладков «По грибы» Пересказ.
7. Мифы Древней Греции (2 часа)
Подвиги Геракла. Составление пересказа.
Игра «Брей - ринг» по мифам.
8. Родина (3 часа)
Л. Кассиль «Рассказы о родине и об армии».
К. Симонов. Биография. Презентация
К. Симонов. Выразительное чтение стихов о войне.
9. Я – читатель (3 часа)
Мой любимый герой. Мини – сочинение.
Экскурсия в городскую библиотеку.
Моя любимая книга. Составление отзыва о прочитанной книге.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- обретение качеств «читательской самостоятельности»;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- формирование умения соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
2. Метапредметные:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- формирование коммуникативных навыков: умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту.
3. Предметные:
- читать вслух правильно, выразительно, бегло;
- читать про себя с предварительным заданием лёгкие по содержанию тексты; отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному;
- выделять тему и идею с помощью воспитателя;
- формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством воспитателя;
- характеризовать главных действующих лиц;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно объяснять их;
- соотносить читаемые произведения с определённым жанром;
- составлять отзывы под руководством воспитателя;
- пересказывать близко к тексту отдельные части произведения.
Раздел IV «Здоровье»
Цель: формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
1. Расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре, культуре питания;
2. Формирование навыков здорового образа жизни;
3. Ознакомление с основами безопасности.
Организация занятий: уроки здоровья проводятся воспитателем 1 раз в неделю. Формы проведения уроков соответствуют возрастным особенностям школьников – это беседы, инструктажи, игры, встречи с врачами, психологом, инспектором ГБДД и т. д. В сочетании с практическими занятиями необходимыми для развития прочных навыков подростков и приобретения опыта, который они смогут применить в жизни (практикумы по личной гигиене, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, тренинги). Воспитателем ежедневно проводится контроль за выполнением воспитанниками правил личной гигиены, здорового образа жизни, техники безопасности и правил дорожного движения в повседневной жизни.
Содержание программного материала
(1 час в неделю, за год 34 часа)
1.Личная гигиена (6 часов)
«Уход за кожей лица» Косметика для подростков. Практикум.
«Глаза – помощники человека» Гимнастика для глаз.
«Личная гигиена девочек» Беседа с приглашением медработника.
«Личная гигиена мальчиков» Беседа с приглашением медработника.
«Правила ухода за ушами» Практикум.
«Как сохранить улыбку красивой» Практикум.
2.Здоровый образ жизни (17 часов)
«Валеология – наука о здоровье» Беседа.
«Строение тела» Упражнения для осанки.
«Гигиена питания» Практикум.
«Здоровое питание школьника» Составление меню на день.
«Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?» Практикум.
«Строение лёгких» Дыхательная гимнастика.
«Как сказать курению - нет» Рисунки и плакаты.
«Как избежать гриппа» Беседа - обсуждение.
«Что такое стресс?» Приёмы расслабления.
«Как правильно заниматься спортом?» Комплекс упражнений для утренней гимнастики
«Прививки» Беседа.
«Зелёная аптечка» Презентация.
«Домашняя аптечка» Советы врача.
«Чтобы сердце было здоровым» Беседа.
«Инфекционные болезни» Советы врача.
«Пищевые отравления» Оказание первой помощи.
«Город здоровья». Итоговое занятие.
3. Основы безопасности (11 часов)
Меры безопасного поведения на улицах и дорогах. Наиболее безопасный путь в школу и обратно.
Меры безопасного поведения в лесу. Инструктаж.
Меры безопасного поведения в быту. Инструктаж.
Меры противопожарной безопасности при обращении с огнём. Инструктаж.
Меры безопасного поведения при обнаружении «непонятных чужих» предметов. Инструктаж.
Меры противопожарной безопасности при проведении новогодних ёлок, новогодних праздников. Инструктаж.
Меры безопасного поведения на улицах и дорогах в зимнее время. Инструктаж.
Профилактика обморожений. Инструктаж.
Как защитить своё жилище от злоумышленников. Чтобы не попасть в беду. Инструктаж.
Меры безопасного поведения на природе. Инструктаж.
Меры безопасного поведения на воде в летнее время. Инструктаж.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- закладка ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;
- формирование стремления активно участвовать в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- воспитание личностных качеств: воли, выдержки.
2. Метапредметные:
- выполнение правил личной гигиены, здорового образа жизни, правил по технике безопасности, правил дорожного движения в повседневной жизни;
- формирование умения планировать свой день, контролировать негативные эмоции, оценивать свои действия.
3. Предметные:
-овладение практическими и теоретическими знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья;
- овладение навыками личной гигиены, здорового питания, безопасного поведения;
- привитие положительного отношения к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек;
- владение элементарными навыками оказания первой медицинской помощи и действий при чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях.
Раздел V «Трудовое воспитание и профориентация»
Цель: формирование знаний, умений и навыков, направленных на подготовку к самостоятельной жизни и труду.
Задачи:
1. Развитие у учащихся навыков самообслуживания, ручного труда, общественно полезного труда.
2. Формирование организационных умений в труде: знать и выполнять правила внутреннего распорядка, воспитание трудовой дисциплины.
3. Формирование умения планировать работу, содержать рабочее место в порядке, выполнять работу аккуратно, качественно, экономно расходовать материалы; развитие умения контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов труда), оценивать качество работы;
4. Развитие эстетического вкуса, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, мелкой моторики.
5. Воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, стремления дарить близким подарки.
Составными частями трудового воспитания являются:
-
Труд по самообслуживанию.
-
Общественно - полезный труд.
-
Беседы по трудовому воспитанию и профориентации.
Организация занятий: вся работа по трудовому воспитанию должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий. Занятия проводятся в форме практикумов, бесед, экскурсий, праздников, конкурсов, направленных на социализацию и адаптацию к трудовой деятельности. В группе организуются действующие выставки работ и конкурсы.
Труд по самообслуживанию: обеспечить сознательное и прочное усвоение навыков самообслуживания можно лишь через проведение практических занятий по отработке последовательности и правильности действий.
Общественно-полезный труд: значительное место в трудовом воспитании школьников занимают такие виды общественно полезной деятельности, как бытовой труд, организаторская деятельность в школе. Особенно широкое применение в средних классах находит поддержание порядка и чистоты в классной комнате, на пришкольном участке.
Ручной труд: по усмотрению воспитателя планируются объекты труда из бумаги и картона, природного материала, глины, бисера, бросового материала и др. Занятия по ручному труду должны иметь практический характер, т. е. все изделия должны быть выполнены для какой-то цели: на выставку, подарки, к календарным датам.
Беседы по трудовому воспитанию и профориентации: продолжается работа по ознакомлению детей с трудом взрослых, воспитанию у них эмоционально - положительного отношения к трудящемуся человеку.
Содержание программного материала
(1 час в неделю, за год 34 часа )
Труд по самообслуживанию (8 часов)
«Уход за обувью: правила и способы» Практикум.
«Пришивание вешалки к верхней одежде» Практикум.
«Правила стирки белого и цветного белья» Практикум.
«Как оформить дом к празднику» Практикум.
«Утюжка фасонного белья» Практикум.
«Мелкий ремонт одежды: заплатка» Практикум.
«Покупка продуктов» Экскурсия в магазин.
«Сервировка стола к обеду» Практикум.
Общественно-полезный труд (10 часов)
«Гигиенические требования к состоянию учебных помещений» Беседа.
«Последовательность уборки класса» Практикум.
«Правила безопасной работы с садовым инвентарём» Инструктаж.
«Уборка территории около школы» Трудовой десант.
«Оформление группы к Новому году» Творческая мастерская.
«Чистка дорожек от снега» Помощь дворнику.
«Ремонт книг и учебников» Практикум.
«Благоустройство территории» Весенний субботник.
«Правила ухода за комнатными растениями» Практикум.
Генеральная уборка класса.
Ручной труд (9 часов)
«Изготовление поделок из природного материала» Творческая мастерская.
Изготовление поделки из бисера «Рыбка».
Изготовление поделки из бисера «Ящерица».
Изготовление поделки из бумаги. Квиллинг «Бабочка».
Изготовление поделки из бумаги. Квиллинг «Яблоня в цвету».
Поделка из глины «Домовёнок».
Изготовление открыток к Новому году.
Изготовление открытки к 23 февраля.
Изготовление открытки к 8 Марта.
Беседы по трудовому воспитанию и профориентации (7 часов)
«Профессия – повар» Экскурсия в столовую.
«Профессии моих родителей» Создание фотоальбома.
«Профессия – дизайнер» Презентация.
«Бюджет семьи» Беседа.
«Профессия швеи» Экскурсия в ателье.
«Бережливость» Беседа.
Праздник труда «Моя любимая профессия»
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- наличие мотивации к общественно-полезному и творческому труду, работе на результат;
- воспитание аккуратности, самостоятельности, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, материальным ценностям;
- формирование уважительного отношения к людям труда.
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.
2. Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи трудовой
деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать трудовые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками;
- соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности и созидательного труда.
3. Предметные:
- овладение учащимися навыками самообслуживания, ОПТ, ручного труда;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учётом характера объекта труда;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности при работе с инструментами;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- выполнение санитарных требований и гигиены труда, содержание в порядке своего рабочего места.
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
№ п/п Раздела |
№ п./п. Тем |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов в год |
Количество часов в триместр |
||
1 трим. |
2 трим. |
3 трим. |
||||
1 |
|
ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ |
34 |
12 |
11 |
11 |
|
1 |
«Я» |
8 |
4 |
3 |
3 |
|
2 |
«Ученик и семья» |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
3 |
«Ученик и школа» |
6 |
4 |
1 |
2 |
|
4 |
«Ученик гражданин и патриот» |
16 |
2 |
6 |
5 |
2 |
|
Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ |
34 |
12 |
11 |
11 |
|
1 |
«Сезонные изменения в природе» |
9 |
2 |
4 |
3 |
|
2 |
«Земля и человечество» |
4 |
4 |
- |
- |
|
3 |
«Удивительное рядом» |
4 |
- |
3 |
1 |
|
4 |
«Природные зоны России» |
7 |
6 |
1 |
- |
|
5 |
«Наш край» |
7 |
- |
3 |
4 |
|
6 |
«Мир моих увлечений» |
3 |
- |
- |
3 |
3 |
|
ЗДРАВСТВУЙ, КНИГА |
34 |
12 |
11 |
11 |
|
1 |
«Это интересно» |
3 |
3 |
- |
- |
|
2 |
«Поэтическая тетрадь» |
6 |
1 |
3 |
2 |
|
3 |
«Зарубежная литература» |
8 |
3 |
5 |
- |
|
4 |
«Русские классики детям» |
4 |
2 |
2 |
- |
|
5 |
«Современные писатели детям» |
3 |
3 |
- |
- |
|
6 |
«Рассказы о природе» |
2 |
- |
- |
2 |
|
7 |
«Мифы Древней Греции» |
2 |
- |
- |
2 |
|
8 |
«Родина» |
3 |
- |
1 |
2 |
|
9 |
«Я - читатель» |
3 |
- |
- |
3 |
4 |
|
ЗДОРОВЬЕ |
34 |
12 |
11 |
11 |
|
1 |
«Личная гигиена» |
6 |
1 |
4 |
1 |
|
2 |
«Здоровый образ жизни» |
17 |
7 |
3 |
7 |
|
3 |
«Основы безопасности» |
11 |
4 |
4 |
3 |
5 |
|
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ |
34 |
12 |
11 |
11 |
|
1 |
«Труд по самообслуживанию» |
8 |
4 |
3 |
1 |
|
2 |
«Общественно-полезный труд» |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
3 |
«Ручной труд» |
9 |
2 |
4 |
3 |
|
4 |
«Беседы по трудовому воспитанию и профориентации» |
7 |
2 |
2 |
3 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Название программы |
«Гражданин и патриот» |
«Я и мир вокруг меня» |
«Здравствуй, книга!» |
«Здоровье» |
«Трудовое воспитание и профориентация» |
||||
СЕНТЯБРЬ |
|||||||||
1 неделя |
«Быть человеком. Что такое личность?» Дискуссия |
«Мир глазами астронома» Игра- путешествие |
«О чём рассказывают журналы» Составление устн. журнала |
«Меры безопасного поведения на улицах и дорогах» Наиболее безопасный путь в школу и обратно |
«Гигиенические требования к состоянию учебных помещений» Беседа |
||||
2 неделя |
«Поверь в себя» Изучение уровня воспитанности учащихся |
«Что изучает география? Глобус и географическая карта» Презентация |
«Где, что, как и почему?» Книги-справочники, энциклопедии. Заседание научного общества |
«Валеология - наука о здоровье» Беседа |
«Последовательность уборки класса» Практикум |
||||
3 неделя |
«Письмо самому себе» Сочинение |
«Золотая осень» Экскурсия |
«Образ осени в поэзии А. С. Пушкина» Литературная гостиная |
«Строение тела» Упражнения для красивой осанки |
«Изготовление поделок из природного материала» Творч. мастерская |
||||
4 неделя |
«Наши классные обязанности» Беседа, обсуждение |
«Осенний калейдоскоп» Дидактические игры |
А. П. Чехов. Биография Заочная экскурсия |
«Меры безопасного поведения в лесу» Инструктаж |
«Правила безопасной работы с садовым инвентарём» Инструктаж |
||||
ОКТЯБРЬ |
|||||||||
1 неделя |
«Мои права и обязанности» Диспут |
«Прошлое и настоящее глазами эколога» Создание книги «Правила поведения в природе» |
А. П. Чехов «Детвора» Инсценирование |
«Гигиена питания» Практикум |
«Уборка территории около школы» Трудовой десант |
||||
2 неделя |
«Мой друг в классе» Психологический портрет |
«Сокровища Земли под охраной человечества» Презентация |
М. Твен. Биография. Презентация |
«Здоровое питание школьника» Составление меню на день. |
« Уход за обувью: правила и способы» Практикум |
||||
3 неделя |
«Что значит быть хорошим сыном или дочерью» Обсуждение поведенческих ситуаций. |
«Лес и человек» Игра «В гостях у Лесовика» |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» Составление характеристики главного героя |
«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» Практикум |
«Профессия – повар» Экскурсия в столовую |
||||
4 неделя |
«Я – помощник дома» Поведенческие ситуации |
«По морям, по волнам…» Доклады по теме: «Моря, озёра и реки России» |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Создание диафильма по детским рисункам. |
«Меры безопасного поведения в быту» Инструктаж |
«Покупка продуктов» Экскурсия в магазин |
||||
НОЯБРЬ |
|||||||||
1неделя |
«Что такое милосердие?» Обсуждение и анализ поведен. ситуаций |
«Есть ли жизнь в пустыне?» Создание устного журнала |
В. Медведев «Баранкин будь человеком» Составление рассказа о герое. |
«Уход за кожей лица» Косметика для подростка Практикум |
«Профессии моих родителей» Создание фотоальбома |
||||
2 неделя |
«Перемени день» Акция добрых дел |
«Особенности жизни в тундре». Рассказывание по рисункам |
В. Медведев «Баранкин, будь человеком» Инсценирование эпизодов |
«Строение лёгких» Дыхательная гимнастика |
Изготовление поделки из бисера «Рыбка» |
||||
3 неделя |
«Что значит быть патриотом?» Беседа с элементами рассуждения |
«Где растёт хлеб?» Зона степей Беседа-рассказ |
В. Медведев «Баранкин, будь человеком» Рисунки |
«Как сказать курению -нет» Рисунки и плакаты |
«Пришивание вешалки к верхней одежде». Практикум |
||||
4 неделя |
«Мы - граждане России» Обсуждение |
«Горы России» Устный журнал |
«Вчера и сегодня». Книги о науке и технике. Доклады |
«Меры противопожарной безопасности при обращении с огнём» Инструктаж |
«Правила стирки белого и цветного белья» Практикум |
||||
2 ТРИМЕСТР |
|||||||||
Название программы |
«Гражданин и патриот» |
«Я и мир вокруг меня» |
«Здравствуй, книга!» |
«Здоровье» |
«Трудовое воспитание и профориентация» |
||||
ДЕКАБРЬ |
|||||||||
1 неделя |
«Конституция РФ – основной закон государства» Работа с документом |
«Зимние явления в природе» Экскурсия |
М. Ю. Лермонтов «Парус» Словесное рисование |
«Глаза – помощники человека» Гимнастика для глаз |
«Профессия - дизайнер» Презентация |
||||
2 неделя |
«Тихвин в веках» Исторический альманах |
«Птицы зимой» Доклады детей |
Д. Свифт. Биография. Сообщения детей |
«Меры безопасн. поведения при обнаружении «непонятных чужих» предметов» Инструктаж |
«Как оформить дом к празднику» Практикум |
||||
3 неделя |
«Улицы города» Заочная экскурсия |
«Кто как зимует?» Презентация |
Д. Свифт «Приключения Гулливера» Выделение эпизодов |
«Как избежать гриппа» Беседа – обсуждение |
Изготовление открыток к Новому году. |
||||
4 неделя |
«Один за всех и все за одного» Обсуждение поведенческих ситуаций |
«Зимушка, зима» Игровая программа |
Д. Свифт «Приключения Гулливера» Игра - путешествие |
«Меры противопожарной безопасности при проведении новогодних ёлок, новог. праздников» Инструктаж |
Оформление группы к Новому году Творческая мастерская |
||||
ЯНВАРЬ |
|||||||||
1 неделя |
«Государственные символы России» Презентация |
«Мир бактерий» Игра-путешествие |
«Зимушка, зима… » Русские поэты о зиме. Конкурс чтецов |
«Личная гигиена девочек» Беседа с приглашением медработника |
Чистка дорожек от снега. Помощь дворнику. |
||||
2 неделя |
«Герб моей семьи» Творческая мастерская |
«Сколько лет живут грибы?» Презентация |
Л. Н. Толстой. Биография Презентация |
«Личная гигиена мальчиков» Беседа с приглаш. медработника |
Поделка из глины «Домовёнок». |
||||
3 неделя |
«Не оставайтесь наедине со своими неприятностями» Практикум |
«Разнообразие растительного мира» Составление таблицы |
Л. Н. Толстой «Птичка», «Косточка», «Лгун» Пересказ |
«Меры безопасного поведения на улицах и дорогах в зимнее время» Инструктаж |
Изготовление поделки из бисера «Ящерица». |
||||
ФЕВРАЛЬ |
|||||||||
1 неделя |
«Как правильно реагировать на гнев взрослых» Практикум |
«Путешествие к берегам Арктики» Презентация |
Пословицы и загадки о зиме Викторина |
«Профилактика обморожений» Инструктаж |
«Утюжка фасонного белья» Практикум |
||||
2 неделя |
«Основы правовых знаний» Встреча с соц. педагогом |
«Поверхность нашего края» Заочная экскурсия |
В. Гауф «Карлик Нос». Составление рассказа |
«Правила ухода за ушами» Практикум |
Изготовление открытки к 23 февраля |
||||
3 неделя |
«Уроки Мужества» Презентация |
«Заповедные места». Вепсский лес Презентация |
В. Гауф «Карлик Нос» Литературная игра |
«Что такое стресс?» Приёмы расслабления |
«Бюджет семьи Беседа |
||||
4 неделя |
«Защитники земли русской» Презентация |
«Подводный мир Ладоги» Викторина |
Л. Кассиль «Рассказы о Родине и об армии» |
«Как правильно заниматься спортом?» Комплекс упражнений для утрен. гимнастики |
«Мелкий ремонт одежды: заплатка» Практикум |
-
аудиоматериалы
-
презентации
-
наглядный материал
-
дидактический материал
2. «Я мир вокруг меня»
-
презентации
-
наглядный материал
-
дидактический материал
3.«Здравствуй, книга»
-
аудиоматериалы
-
презентации
-
наглядный материал
4. «Здоровье»
-
презентации
-
наглядный материал
5. «Трудовое воспитание профориентация»
-
наглядный материал
-
Презентации
-
Работа с диагностическими картами №1 №2
-
Работа с индивидуальными маршрутами №3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме (допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: АРКТИ, 2005). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г. Ф., Селиванова Е. Ю., Титова В. В.
2. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью. 6 – 9 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 72с. (Коррекционная педагогика).
3. «Обществознание» поурочные планы под редакцией Л.Н. Боголюбова-Волгоград: Учитель, 2010г.
4. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», Т. Н. Максимова. - М.:ВАКО, 2012г.
5. Разработки классных часов, А.В. Давыдова. - М.:ВАКО, 2010г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 триместр
3 ТРИМЕСТР
Название программы |
«Гражданин и патриот» |
«Я и мир вокруг меня» |
«Здравствуй, книга!» |
«Здоровье» |
«Трудовое воспитание и профориентация» |
МАРТ |
|||||
1 неделя |
«Человек среди людей» Тренинг общения |
«Край болот. Государственный «Нижне-Свирский заповедник» Презентация |
«Дорогие наши мамы» Поэтический вечер |
«Зелёная аптечка» Презентация |
Изготовление открытки к 8 Марта |
2 неделя |
«История в лицах» Игра-путешествие |
«Весна» Составление рассказа по картине |
«Мой любимый герой» Мини-сочинение |
«Домашняя аптечка» Советы врача |
«Профессия швеи» Экскурсия в ателье |
3 неделя |
«Твой образ патриота в истории» Доклады |
«Прилёт птиц» Тематический праздник |
Экскурсия в городскую библиотеку |
«Как защитить себя и своё жилище от злоумышленников. Чтобы не попасть в беду» Инструктаж |
«Ремонт книг и учебников» Практикум |
АПРЕЛЬ |
|||||
1 неделя |
«Чьи имена носят улицы нашего города» Исследование |
Экскурсия в весенний парк |
Русские поэты о весне Тематическое занятие |
«Как сохранить улыбку красивой?» Практикум |
«Сервировка стола к обеду» Практикум |
2 неделя |
«Моя малая Родина» Мини - сочинение |
«Земля кормилица. Растениеводство нашего края» Игра «Журналист» |
Рассказы о природе. И. Бунин «Берёзовый лес» А. Чехов «Вечер в степи» Выразительное чтение |
«Чтобы сердце было здоровым» Беседа |
Изготовление поделки из бумаги. Квиллинг «Бабочка» |
3 неделя |
«Генеалогическое древо моей семьи» Практикум |
«Животноводство нашего края» Составление рассказов |
Рассказы о природе. К. Ушинский «Горная страна» Н. Сладков «По грибы» Пересказ |
«Инфекционные болезни» Советы врача |
Изготовление поделки из бумаги. Квиллинг «Яблоня в цвету» |
4 неделя |
«Мы растём как коллектив» Изучение уровня развития коллектива |
Охрана растений и животных родного края Рисунки и плакаты |
Мифы Древней Греции Подвиги Геракла. Составление пересказа |
«Прививки» Беседа |
«Благоустройство территории» Весенний субботник |
МАЙ |
|||||
1 неделя |
«Труд – основа всему» Диспут |
Огород на подоконнике Практикум |
Мифы Древней Греции Игра «Брей-ринг» |
«Пищевые отравления» Оказание первой помощи |
«Правила ухода за комнатными растениями» Практикум |
2 неделя |
«Этот праздник со слезами на глазах…» Устный журнал |
«Тайна имени» Доклады детей |
К. Симонов. Биография Презентация |
«Меры безопасного поведения на природе» Инструктаж |
Праздник труда «Моя любимая профессия» |
3 неделя |
«Правила счастливого человека» Психологическ. практикум |
«Знаки зодиака» Презентация |
К. Симонов. Выразительное чтение стихов о войне. |
«Город здоровья» Итоговое занятие |
«Бережливость» Беседа |
4 неделя |
«Итоги учебного года» Репортаж. |
Мир моих увлечений Итоговое занятие |
Моя любимая книга Составление отзыва о прочитанной книге. |
«Меры безопасного поведения на воде в летнее время» Инструктаж |
Генеральная уборка класса |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
Практическая значимость данной разработки заключается в использовании передового опыта в изучении воспитания школьников. В предложенной программе автор поднимает одну из очень острых тем коррекционной школы – это воспитательная работа с подростками.
Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методику преподавания предмета с точки зрения представленной методики.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.
В предложенной разработке воспитатель поднимает одну из самых острых тем современной коррекционной школы – это проблема воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Таким образом, новизна предложенной воспитателем разработки заключается в сглаживании этого противоречия между потребностями и способностями учащихся, с отклонениями в здоровье. Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает использование данной программы с точки зрения представленной методики.