В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Творческий проект "Горшочки рукотворные, в печке обоженные"

Творческий проект "Горшочки рукотворные, в печке обоженные"

Краткое описание
Прикоснуться к истории предков, научиться делать своими руками глиняный горшочек, испытав при этом радость от совместного творчества и счастье от результатов своей работы и поделиться этим счастьем с другими.
Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК ЯНАО



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Горшочки рукотворные, в печке обожённые
(Горшочек счастья)»



Выполнили:
воспитанники творческого объединения
«Мир народной культуры», учащиеся 2в класса МАОУ СОШ №2УИИЯ: Мацора Катя, Проворова Кристина,
Михайличенко Саша,Гвоздева Даша, Клочко Таня,
Ражев Артемий, Рошу Родион Руководитель проекта: Царяпина Т.Н., педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №2 УИИЯвысшей квалификационной категории
г.Ноябрьск, ЯНАО

Пояснительная записка
Название проекта: «Горшочки рукотворные, в печке обожённые (Горшочек счастья)».

Руководитель проекта: Царяпина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
«Народная культура».
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
окружающий мир, чтение, ИЗО, технология, русский язык, краеведение.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:
учащиеся школы, педагоги, родители.

Состав проектной группы:
Мацора Катя (8 лет), Михайличенко Саша (8 лет), Клочко Таня (8 лет), Ражев Артемий (8 лет), Гвоздева Даша (8 лет), Проворова Кристина (8 лет), Рошу Родион (8 лет)
Тип проекта:
творческий

Актуальность проекта.
Слепил бог из глины человека, и остался у него небольшой кусочек глины. -Что тебе еще слепить человек? — спросил Бог. Человек подумал: вроде бы все есть – руки, ноги, голова – и сказал: — Слепи мне счастье. Но Бог, хотя все видел и все знал, не знал, что такое счастье. Дал он глину человеку и сказал: — Слепи сам себе свое счастье.
Мы считаем, что самое важное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые есть у каждого. Сегодня в гончарных мастерских работают настоящие мастера своего дела, в которых еще сохранилась память предков — тех российских гончаров, которых было когда-то превеликое множество. Гончарный промысел, в прошлом самый распространенный промысел на территории России, часть быта русского народа, сегодня — наша история, наши корни. Три составные части народного искусства: национальности, красоты и пользы нашли свое отражение в традиционных крестьянских промыслах. Переходя из поколения в поколение, от эпохи к эпохе такие промыслы отражали опыт народной жизни, закрепляли понятия о красоте. Именно народные промыслы, и гончарные в особенности, были первыми и основными очагами культуры: в каждой области — свои изделия, свои мастера, свои глины. Вся Россия везла обозами на ярмарки в Тверь, Нижний Новгород, Москву свою посуду и глиняные игрушки. В 1896 году гончарные артели производили товара «на 1756 тысяч рублей серебром в год, что составляло четвертую часть всего фарфорового и фаянсового производства в России». В наше время многие секреты, которыми владели древние мастера, утрачены, остаются загадками технологии изготовления глиняных изделий декоративно-прикладного творчества, хранящихся во мно­гих музеях мира. Сегодня молодые мастера пытаются восстанавливать забытые традиции, возрождают забытые технологии, пытаются развивать промыслы для наших детей и будущего России. Прикоснуться к истории предков, научиться делать своими руками глиняный горшочек, испытав при этом радость от совместного творчества и счастье от результатов своей работы и поделиться этим счастьем с другими — цель данного проекта.
Задачи проекта:
1. Приобрести комплекс специальных знаний и навыков: · в работе с глиной, · в изобразительном творчестве, · в устном народном творчестве, · в музыкальном творчестве. 2. Научиться использовать элементы народной культуры в пов­седневной жизни. 3. Передавать свои знания другим людям.
Основные вопросы проекта:
1. Как и из какого материала можно изготовить горшочек. 2. Как украсить горшочек.
3. Разработать инструкцию по способу использования данного изделия в быту4. Презентация горшков.
I. Основные этапы работы над проектом 1.1. Выбор материалов и техники исполнения. Для изготовления горшков во все времена использовали материал природного происхождения — глину. Глина — мелкозернистая осадочная горная порода пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Большинство глин серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Каждый вид глины используется при изготовлении разных видов изделий. Глина является основой гончарного, кирпичного производства. В смеси с водой образует тестообразную пластичную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий. Область использования глин обширна. Ее применяют при изготовлении бумаги как наполнитель, добавляют в корм скоту, чтобы увеличить его привес, в фармацевтическом производстве глину используют как основу для различных мазей и таблеток. Работа с глиной — одна из древнейших технологий. Использование глины для изготовления сосудов относится к самым истокам человечества. Древняя формовочная масса была составлена, как правило, в такой пропорции: две трети навоза или помета и одна треть глины и обладала такими свойствами, что изделия из них высушивались и не нуждались в специальном обжиге. Таков был самый начальный этап зарождения гончарной технологии. Женщины, уже знакомые с техникой плетения корзин, стали покрывать их глиной. Результаты оказались успешными: когда глина высыхала, она становилась тверже. Свои первые горшки человек лепил из лент глины – налепом, не зная гончарного круга. Готовые изделия он богато украшал давленым узором, при помощи своих ногтей, пальцев, камешков. Вылепленный сосуд после сушки люди обжигали на костре. Любили делать посуду яйцевидной формы, с заостренным дном, хорошо втыкавшимся в песок. Толстые глиняные стенки имели примесь толченого гранита – дресвы. Во время работы их выравнивали деревяшкой или костью вроде ножа, гладили мокрым куском кожи и украшали ямками, поясками, зигзагами, елочками, которые придавали большую прочность посуде. Ямки – особенно любимый узор, которому человек придавал магическую силу, очевидно считая, что их ряды и переплетения будут оберегать хранящуюся в посуде пищу от действия непонятных сил природы.Позже, благодаря случаю, появилась техника обжига: возможно, корзина была оставлена около огня, и глина, высохнув, приобрела качества, позволяющие хранить жидкость. С этого момента использование глины вошло в быт: из глины стали делать первые сосуды, которые использовались в основном для хранения и приготовления пищи. От отщипывания глиняной массы люди перешли к другим методам, например разминанию глины. Они также скатывали жгуты и, укладывая их друг на друга, получали основание сосуда. Вплоть до изобретения гончарного круга эти две техники использовались при изготовлении посуды. Глиняные изделия недолговечны. Таковы свойства этого материала.

1.2. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Необходимые материалы, инструменты и приспособления для изготовления горшков: · вода,
· емкость для воды,
· глина,
· емкость для замешивания раствора,
· стеки,
· фартук,
· клеёнка или пластиковая доска,
· краски гуашевые (акварельные, акриловые),
· палитра,
· кисти,
· лак,
· респиратор,
· растворитель,
· ветошь для уборки рабочего места и промывки кистей.
· муфельная печь (для обжига).
 1.3. Изготовление формы Из куска глины руками лепим форму горшка согласно разработанному эскизу. Все мелкие детали и накладные формы (крышка, ручки и элементы украшения) тщательно соединяем друг с другом при помощи стеки или руками, используя «глиняный клей» (жидкая глина). Форма на последнем этапе «заглаживается» пальцами и выравнивается при помощи «глиняного клея». Таким образом, убираются неровности, трещины и другие дефекты. Готовую фигуру тщательно просушиваем в тёплом месте в течение суток. Нельзя сушить глину у открытого огня или батарее, так как это приведёт к неравномерному высыханию изделия и его дальнейшей порче. Плохо просушенные изделия нельзя помещать в муфельную печь, во избежание повреждения изделия. Просушенную форму помещаем в муфельную печь на 2 часа и обжигаем. Необходимая температура обжига – 1200 – 1500 градусов. По истечению 2 часов печь выключается, но изделие не достаётся! Необходимо выдержать изделие в печи в течение суток до полного остывания печи и самого изделия. Понижение температуры до 800 градусов увеличивает время нахождения формы в печи до 5 часов. Остывшее изделие вынимаем и расписываем.

I.4. Роспись изделия Обожжённое изделие можно расписывать акварельными, гуашевыми или акриловыми красками. После росписи, при использовании гуашевых или акварельных красок, изделие покрывается лаком. Для сохранения мебели изделие необходимо расписывать на клеёнке или бумаге. После покрытия изделия лаком кисть следует промыть в растворители (ацетоне) и протереть насухо тряпочкой.
 1.5. Соблюдение техники безопасности и культуры труда: 1. Избегать попадания глины и лака в глаза. 2. Запрещается выбрасывать глину в канализацию. 3. Застелить стол клеенкой, положить на стол кусок пластика или оргстекла, поверх одежды надеть фартук. 4. После работы нужно тщательно промыть руки водой, вытереть полотенцем. 5. Все инструменты после работы необходимо промыть в воде и просушить. 6. Следует помнить, что обожжённая глина не может быть использована вторично!

1.6. Расчет себестоимости проектного изделия
Наименование Единица измерения Стоимость (в руб.) Расход Стоимость (в руб.)
Глина 1 кг 150 150 г. 23
Лак НЦ 1 бутылка 0,5 л. 100 5 г. 5
Краски гуашь 1 набор 250 1% 2,5
Итого: 30, 50

В случае самостоятельной добычи глины, себестоимость изделия уменьшается до 7.5 руб.
 1.7. Экологическое обоснование проектного изделия Глина является экологически чистым природным материалом. С древних времен люди знали, что в глине нет бактерий. Голубая глина, к примеру, поглощает жидкие и газообразные токсины, запахи, газы, убивает болезнетворные микробы. Готовое изделие не меняет своих свойств и при разрушении не приносит вреда природе.

Заключение. За время работы над проектом нами были изучены: история гончарного промысла, свойства глины, рекламные стихи — заклички. Мы приобрели навыки ручного изготовления глиняных изделий. В результате получились горшки, расписанные в традициях народного творчества, подготовлена театрализованная композиция по их презентации для желающих изготовить «горшочек счастья», что полностью отражает достигнутую цель нашего проекта. Освоение технологии изготовления горшков позволяет нам продолжить работу по изучению и изготовлению различных изделий из глины: игрушек, свистулек, сложных форм.

Пособие по использованию «Горшочка счастья» Созданное изделие можно преподнести в качестве подарка. Оно может превратиться в подсвечник, в горшок для комнатного растения, в шкатулку для украшений, в солонку или сахарницу, в форму для хранения мелких предметов: бусин, пуговиц, скрепок. Можно сделать карандашницу или подставку для столовых приборов. Все зависит от фантазии обладателя данного горшка. А еще горшочек может стать настоящим хранителем твоих желаний. И даже исполнителем! Только для этого нужно постараться, ведь желания исполняются только тогда, когда ты сам очень-очень этого хочешь… Итак, прежде чем загадать желание, нужно сильно зажмуриться, прошептать желаемое в горшочек и быстро накрыть его яркой салфеткой. Да, и не забыть, при этом, крепко обвязать салфетку цветным шнурочком, чтобы желание не пропало или не улетучилось. Поставить горшочек на видное место и каждый раз следить за тем, как приближается заветная мечта. Поверьте, когда ты сам сделаешь свой горшочек, вложишь в него свою фантазию, любовь, труд и сердечную теплоту он уже станет твоим «Горшочком счастья».
Литература
1. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия.-Ростов — на -Дону. — Феникс, 1996.-608. 2. Кружок «Умелые руки».- СПб.: Кристалл; Валерии СПб 1997 3. Интернет-источники:
История ярмарки (http://www.severgrad.com/yarmarka.html)
Методкабинет Народные промыслы (http://www.metodkabinet.eu)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект Горшочек счастья.doc Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

ЯНАО














ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Горшочки рукотворные, в печке обожженные (Горшочек счастья)»




Выполнили: воспитанники творческого объединения «Мир народной культуры»,

учащиеся 2в класса МАОУ СОШ №2УИИЯ:

Мацора Катя, Проворова Кристина, Михайличенко Саша, Гвоздева Даша, Клочко Таня, Ражев Артемий, Рошу Родион


Руководитель проекта: Царяпина Т.Н.,

педагог дополнительного образования

МАОУ СОШ №2 УИИЯ

г.Ноябрьск, ЯНАО



























2012г.



Введение



1. Пояснительная записка…………………………………………………..3
2. Основные этапы р
аботы над проектом

1.1. Выбор материала и техники исполнения……………………………………...4
1.2. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений…………………….5

1.3. Разработка эскизов.

1.4. Изготовление формы …………….………………………………………6

1.5. Роспись изделия………………………………………………………….6

I.6. Соблюдение техники безопасности и культуры труда………………...7

2. Расчет себестоимости проектного изделия……………………………7
3. Экологическое обоснование проектного изделия…………………………...7

Заключение…………………………………………………………………...7

Литература……………………………………………………………………8





























Пояснительная записка

Название проекта:

«Горшочки рукотворные, в печке обожженные (Горшочек счастья)».


Руководитель проекта:

Царяпина Татьяна Николаевна.


Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:

«Народная культура».


Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

окружающий мир, чтение, ИЗО, технология, русский язык, краеведение.


Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: учащиеся школы, педагоги, родители.


Состав проектной группы:

Мацора Катя (8 лет), Михайличенко Саша (8 лет), Клочко Таня (8 лет), Ражев Артемий (8 лет), Гвоздева Даша (8 лет), Проворова Кристина (8 лет), Рошу Родион (8 лет)


Тип проекта: творческий


Актуальность проекта.

Слепил бог из глины человека, и остался у него небольшой кусочек глины.

-Что тебе еще слепить человек? - спросил Бог. Человек подумал: вроде бы все есть – руки, ноги, голова – и сказал:

- Слепи мне счастье.

Но Бог, хотя все видел и все знал, не знал, что такое счастье.

Дал он глину человеку и сказал:

- Слепи сам себе свое счастье.

Мы считаем, что самое важное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые есть у каждого.

Сегодня в гончарных мастерских работают настоящие мастера своего дела, в которых еще сохранилась память предков - тех российских гончаров, которых было когда-то превеликое множество. Гончарный промысел, в прошлом самый распространенный промысел на территории России, часть быта русского народа, сегодня - наша история, наши корни. Три составные части народного искусства: национальности, красоты и пользы нашли свое отражение в традиционных крестьянских промыслах. Переходя из поколения в поколение, от эпохи к эпохе такие промыслы отражали опыт народной жизни, закрепляли понятия о красоте. Именно народные промыслы, и гончарные в особенности, были первыми и основными очагами культуры: в каждой области - свои изделия, свои мастера, свои глины. Вся Россия везла обозами на ярмарки в Тверь, Нижний Новгород, Москву свою посуду и глиняные игрушки. В 1896 году гончарные артели производили товара «на 1756 тысяч рублей серебром в год, что составляло четвертую часть всего фарфорового и фаянсового производства в России».

В наше время многие секреты, которыми владели древние мастера, утрачены, остаются загадками технологии изготовления глиняных изделий декоративно-прикладного творчества, хранящихся во мно­гих музеях мира. Сегодня молодые мастера пытаются восстанавливать забытые традиции, возрождают забытые технологии, пытаются развивать промыслы для наших детей и будущего России.

Прикоснуться к истории предков, научиться делать своими руками глиняный горшочек, испытав при этом радость от совместного творчества и счастье от результатов своей работы и поделиться этим счастьем с другими - цель данного проекта.

Задачи проекта:

  1. Приобрести комплекс специальных знаний и навыков:

  • в работе с глиной,

  • в изобразительном творчестве,

  • в устном народном творчестве,

  • в музыкальном творчестве.

  1. Научиться использовать элементы народной культуры в пов­седневной жизни.

  2. Передавать свои знания другим людям.


Основные вопросы проекта:

1. Как и из какого материала можно изготовить горшочек.

2. Как украсить горшочек.

3. Разработать инструкцию по способу использования данного изделия в быту.


I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1.1. Выбор материалов и техники исполнения.

Для изготовления горшков во все времена использовали материал природного происхождения - глину.

Глина — мелкозернистая осадочная горная порода пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Большинство глин серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Каждый вид глины используется при изготовлении разных видов изделий.

Глина является основой гончарного, кирпичного производства. В смеси с водой образует тестообразную пластичную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Область использования глин обширна. Ее применяют при изготовлении бумаги как наполнитель, добавляют в корм скоту, чтобы увеличить его привес, в фармацевтическом производстве глину используют как основу для различных мазей и таблеток.

Работа с глиной - одна из древнейших технологий. Использование глины для изготовления сосудов относится к самым истокам человечества. Древняя формовочная масса была составлена, как правило, в такой пропорции: две трети навоза или помета и одна треть глины и обладала такими свойствами, что изделия из них высушивались и не нуждались в специальном обжиге. Таков был самый начальный этап зарождения гончарной технологии. Женщины, уже знакомые с техникой плетения корзин, стали покрывать их глиной. Результаты оказались успешными: когда глина высыхала, она становилась тверже.

Свои первые горшки человек лепил из лент глины – налепом, не зная гончарного круга. Готовые изделия он богато украшал давленым узором, при помощи своих ногтей, пальцев, камешков. Вылепленный сосуд после сушки люди обжигали на костре. Любили делать посуду яйцевидной формы, с заостренным дном, хорошо втыкавшимся в песок. Толстые глиняные стенки имели примесь толченого гранита – дресвы. Во время работы их выравнивали деревяшкой или костью вроде ножа, гладили мокрым куском кожи и украшали ямками, поясками, зигзагами, елочками, которые придавали большую прочность посуде. Ямки – особенно любимый узор, которому человек придавал магическую силу, очевидно считая, что их ряды и переплетения будут оберегать хранящуюся в посуде пищу от действия непонятных сил природы. Позже, благодаря случаю, появилась техника обжига: возможно, корзина была оставлена около огня, и глина, высохнув, приобрела качества, позволяющие хранить жидкость. С этого момента использование глины вошло в быт: из глины стали делать первые сосуды, которые использовались в основном для хранения и приготовления пищи.

От отщипывания глиняной массы люди перешли к другим методам, например разминанию глины. Они также скатывали жгуты и, укладывая их друг на друга, получали основание сосуда. Вплоть до изобретения гончарного круга эти две техники использовались при изготовлении посуды.

Глиняные изделия недолговечны. Таковы свойства этого материала.


1.2. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

Необходимые материалы, инструменты и приспособления для изготовления горшков:

  • вода,

  • емкость для воды,

  • глина,

  • емкость для замешивания раствора,

  • стеки,

  • фартук,

  • клеёнка или пластиковая доска,

  • краски гуашевые (акварельные, акриловые),

  • палитра,

  • кисти,

  • лак,

  • респиратор,

  • растворитель,

  • ветошь для уборки рабочего места и промывки кистей.

  • муфельная печь (для обжига).


1.3. Изготовление формы

Из куска глины руками лепим форму горшка согласно разработанному эскизу. Все мелкие детали и накладные формы (крышка, ручки и элементы украшения) тщательно соединяем друг с другом при помощи стеки или руками, используя «глиняный клей» (жидкая глина). Форма на последнем этапе «заглаживается» пальцами и выравнивается при помощи «глиняного клея». Таким образом, убираются неровности, трещины и другие дефекты.

Готовую фигуру тщательно просушиваем в тёплом месте в течение суток. Нельзя сушить глину у открытого огня или батарее, так как это приведёт к неравномерному высыханию изделия и его дальнейшей порче. Плохо просушенные изделия нельзя помещать в муфельную печь, во избежание повреждения изделия.

Просушенную форму помещаем в муфельную печь на 2 часа и обжигаем. Необходимая температура обжига – 1200 – 1500 градусов. По истечению 2 часов печь выключается, но изделие не достаётся! Необходимо выдержать изделие в печи в течение суток до полного остывания печи и самого изделия. Понижение температуры до 800 градусов увеличивает время нахождения формы в печи до 5 часов.

Остывшее изделие вынимаем и расписываем.


I.4. Роспись изделия

Обожжённое изделие можно расписывать акварельными, гуашевыми или акриловыми красками. После росписи, при использовании гуашевых или акварельных красок, изделие покрывается лаком.

Для сохранения мебели изделие необходимо расписывать на клеёнке или бумаге.

После покрытия изделия лаком кисть следует промыть в растворители (ацетоне) и протереть насухо тряпочкой.


1.5. Соблюдение техники безопасности и культуры труда:

  1. Избегать попадания глины и лака в глаза.

  2. Запрещается выбрасывать глину в канализацию.

  3. Застелить стол клеенкой, положить на стол кусок пластика или оргстекла, поверх одежды надеть фартук.

  4. После работы нужно тщательно промыть руки водой, вытереть полотенцем.

  5. Все инструменты после работы необходимо промыть в воде и просушить.

  6. Следует помнить, что обожжённая глина не может быть использована вторично!


1.6. Расчет себестоимости проектного изделия


Наименование

Единица измерения

Стоимость

(в руб.)

Расход

Стоимость

(в руб.)

Глина

1 кг

150

150 г.

23

Лак НЦ

1 бутылка 0,5 л.

100

5 г.

5

Краски гуашь

1 набор

250

1%

2,5

Итого:

30, 50


В случае самостоятельной добычи глины, себестоимость изделия уменьшается до 7.5 руб.


1.7. Экологическое обоснование проектного изделия

Глина является экологически чистым природным материалом. С древних времен люди знали, что в глине нет бактерий. Голубая глина, к примеру, поглощает жидкие и газообразные токсины, запахи, газы, убивает болезнетворные микробы.

Готовое изделие не меняет своих свойств и при разрушении не приносит вреда природе.


Заключение.

За время работы над проектом нами были изучены: история гончарного промысла, свойства глины, рекламные стихи - заклички. Мы приобрели навыки ручного изготовления глиняных изделий. В результате получились горшки, расписанные в традициях народного творчества, подготовлена театрализованная композиция по их презентации для желающих изготовить «горшочек счастья», что полностью отражает достигнутую цель нашего проекта.

Освоение технологии изготовления горшков позволяет нам продолжить работу по изучению и изготовлению различных изделий из глины: игрушек, свистулек, сложных форм.


Пособие по использованию «Горшочка счастья»

Созданное изделие можно преподнести в качестве подарка. Оно может превратиться в подсвечник, в горшок для комнатного растения, в шкатулку для украшений, в солонку или сахарницу, в форму для хранения мелких предметов: бусин, пуговиц, скрепок. Можно сделать карандашницу или подставку для столовых приборов. Все зависит от фантазии обладателя данного горшка.

А еще горшочек может стать настоящим хранителем твоих желаний. И даже исполнителем! Только для этого нужно постараться, ведь желания исполняются только тогда, когда ты сам очень-очень этого хочешь…

Итак, прежде чем загадать желание, нужно сильно зажмуриться, прошептать желаемое в горшочек и быстро накрыть его яркой салфеткой. Да, и не забыть, при этом, крепко обвязать салфетку цветным шнурочком, чтобы желание не пропало или не улетучилось. Поставить горшочек на видное место и каждый раз следить за тем, как приближается заветная мечта.

Поверьте, когда ты сам сделаешь свой горшочек, вложишь в него свою фантазию, любовь, труд и сердечную теплоту он уже станет твоим «Горшочком счастья».


Литература


  1. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия.-Ростов - на -Дону. - Феникс, 1996.-608.

  2. Кружок «Умелые руки».- СПб.: Кристалл; Валерии СПб 1997

  3. Интернет-источники:


Презентация.rar Скачать
Проект Горшочек счастья.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос